Агрокомпонентное обучение химии в 7 классе на примере понятия «Растворы».
материал по химии (7 класс)
В нашей школе агроокомпонентное обучение введено с 2012 года. В связи с этим не менее 10% от общего объема часов по обучению химии в целом, проводятся с агрокомпонентными составляющими. На сегодняшний день, одним из важнейших задач школы является подготовка детей к взрослой жизни и именно своевременная агропрофилизация обучения позволит нашим учащимся получить определённые трудовые навыки в школе, поможет самореализации в самостоятельной жизни. Приобретая профессиональные навыки, выпускник нашей школы будет уверен, что он востребован в постоянно меняющихся современных условиях, сможет в будущем стать настоящим хозяином своей земли.
В 7 классе обучение ведется по учебнику О.С.Габриелян, И.Г.Остроумова, А.К.Ахлебина «Химия. Вводный курс» по программе учебного предмета «Химия» на уровне основного общего образования, утвержденными Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. В неделю 1 час.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tezis_ann.docx | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Агрокомпонентное обучение химии в 7 классе
на примере понятия «Растворы».
В нашей школе агроокомпонентное обучение введено с 2012 года. В связи с этим не менее 10% от общего объема часов по обучению химии в целом, проводятся с агрокомпонентными составляющими. На сегодняшний день, одним из важнейших задач школы является подготовка детей к взрослой жизни и именно своевременная агропрофилизация обучения позволит нашим учащимся получить определённые трудовые навыки в школе, поможет самореализации в самостоятельной жизни. Приобретая профессиональные навыки, выпускник нашей школы будет уверен, что он востребован в постоянно меняющихся современных условиях, сможет в будущем стать настоящим хозяином своей земли.
В 7 классе обучение ведется по учебнику О.С.Габриелян, И.Г.Остроумова, А.К.Ахлебина «Химия. Вводный курс» по программе учебного предмета «Химия» на уровне основного общего образования, утвержденными Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. В неделю 1 час.
Цель: Агрокомпонентное обучение химии в 7 классе на примере понятия «Растворы».
Методы овладение материала:
- Теоретические методы (моделирование, мысленный эксперимент)
- Эмпирические методы (наблюдение, мониторинг, измерение, эксперимент, опытная работа).
Гипотеза: Понятие «Растворы» является одним из главных и центральных понятий в изучении химии. От того как усвоит ученик понятие «раствор» зависит дальнейшее успешное изучение химии, овладение предметных и метапредметных умений ученика.
Раство́р — однородная (гомогенная) система, в состав которой входят молекулы (атомы, ионы) двух или более типов, причём доля частиц каждого типа может непрерывно меняться в определённых пределах. От механической смеси раствор отличается однородностью, от химического соединения — непостоянством состава.
Растворитель — это компонент, агрегатное состояние которого не изменяется при образовании раствора, а при одинаковом агрегатном состоянии компонентов находится в избытке.
В зависимости от агрегатного состояния раствор может быть газовым (то же, что смесь газов), жидким или твёрдым. Обычно, говоря о растворе, имеют в виду жидкий раствор.
Массовая доля растворенного вещества – величина, равная отношению массы растворенного вещества к массе раствора, может выражаться в %.
Масса растворенного вещества в растворе – величина, равная произведению массы растворенного вещества и массовой доли растворенного вещества.
Масса раствора – величина, равная сумме массы растворенного вещества и массы растворителя (преимущественно растворителем является вода).
Внедрение агрокомпонентов в изучении химии за курс 7 класса
№ | Тема по КТП | Агрокомпонент | Практическая часть | Раствор |
1 | Химия как часть естествознания. Предмет химии | Агропревращения, агропроцессы | Химический состав растений (исследовательская работа) | Растворенное вещество |
2 | Химические знаки и формулы | Химический состав воды, воздуха, почвы | Проектная работа по группам:
| Растворы жидкие, твердые, газообразные |
3 | Химия и физика | Агрегатные состояния воды, зависимость от температуры | Эксперимент по испарению воды с наблюдением. | Вода – универсальный растворитель |
4 | Химия и география | Минеральные компоненты почвы | Изучение набора минералов | Растворимость вещества |
5 | Химия и биология | Процесс фотосинтеза | Наблюдение за растениями | Растворенное вещество в клетке растений |
6 | Химические формулы, вычисление массовой доли химического элемента | Химические формулы удобрений. | Решение задач на вопрос: какое удобрение богато азотом? | концентрация растворенного вещества в растворе |
7 | Объемная доля компонента в газовой смеси | Состав воздуха | Решение задачи на ПДК углекислого газа в коровнике | Газообразные растворы |
8 | Практическая работа: Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества | Раствор Перманганата калия как универсальный обеззараживатель | Решение задачи на вычисление массы растворенного вещества и приготовление заданного раствора. Приготовление раствора электролита на аккумулятор (интегрированный урок химия-физика-технология) | Жидкие растворы |
9 | Массовая доля примесей | Состав почвы | Исследование состава почвы | Почвенные растворы |
10 | Признаки химических реакций | Коррозия металлов | Из каких металлов и их сплавов сделаны запасные части сельскохозяйственных машин и почему? | Твердые растворыы |
Результативность:
- Как минимум в 10 уроках внедряется агрокомпонент с понятием «раствор», даются разъяснения, практическая значимость в повседневной жизни.
- Главными помощниками успешного обучения химии в 7 классе относим проектную и исследовательскую деятельность ученика и проведение интегрированных уроков учителями.
- Ученик, овладевший первоначальными исследовательскими навыками в 7 классе, способен в старших классах проводить научно-исследовательскую работу.
- Интегрированные уроки дают более целостное и широкое восприятие темы в метапредметном познании.
- Грамотное изучение темы «Раствор» дает возможность решать задачи не только по химии, но и по физике, математике, фармакологии.
Библиография (методическое обеспечение)
- Химия. Вводный курс. 7 класс. О.С.Габриелян, И.Г.Остроумова, А.К.Ахлебина, Москва: Дрофа, 2014г.
- Химия. 8 класс. О.С.Габриелян, Москва: Дрофа, 2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация личностно-ориентированного обучения через интеграцию предметов на примере физики, математики, химии и литературы.
Сегодняшний день требует от выпускника не столько умений выполнять указания, сколько решать проблемы жизни самостоятельно. Значимыми становятся те составляющие, которые развивают индивидуальность ребе...
Реализация личностно-ориентированного обучения через интеграцию предметов на примере физики, математики, химии и литературы.
В данной работе затрагиваются проблемы личностно-ориентированного обучения через интеграцию предметов.Представлено выступление по данной проблеме. К выступлению прилагаются планы конспекты уроков пров...
Урок по химии, 8 класс «Первоначальные химические понятия», Дифференцированный зачет с использованием элементов игровых технологий
УРОК ТРЕБУЕТ НЕКОТОРОЙ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ: ИНФОРМИРОВАНИЕ О ЗАЧЕТЕ ВЫВЕШИВАЕТСЯ ДЛЯ УЧЕНИКОВ ПЕРЕД ИЗУЧЕНИЕМ ТЕМЫ, ПОДГОТОВИТЬ ДИФФЕРЕЦИРОВАННЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ, ВЫБРАТЬ ПОМОЩНИОВ ИЗ СТАРШ...
Контрольная работа по химии 8 класс " Первоначальные химические понятия"
Контрольная работа №1 по химии в 8 классепо теме «Первоначальные химические понятия» (УМК Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г). I вариант.1.ТЕСТ: выберите правильные утверждения.А)Кислород – это сло...
Урок химии в 8 классе по теме: « Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».
Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме : « Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».Цель: обобщение, систематизация и совершенствование знаний по теме «Растворение. Раство...
задание №27 егэ по химии 2018 - расчёты с использованием понятия "массовая доля вещества в растворе"
В помощь школьникам, которые собираются сдавать ЕГЭ по химии в 2018 году, сделан подбор задач к заданию №27 - расчёты с использованием понятия "массовая доля вещества в растворе"....
Конспект урока по химии 9 класс Тема: Кислоты: понятие, классификация, названия.
Цель урока: познакомить учащихся с одним из классов неорганических веществ – кислотами, изучить их классификацию и номенклатуру. Задачи: 1. сформировать у учащихся понятия о кислотах, индик...