Агрокомпонентное обучение химии в 7 классе на примере понятия «Растворы».
материал по химии (7 класс)

В нашей школе агроокомпонентное обучение введено с 2012  года. В связи с этим не менее 10% от общего объема часов по обучению химии в целом,  проводятся с агрокомпонентными составляющими. На сегодняшний день, одним из важнейших задач школы является подготовка детей к взрослой жизни и именно своевременная агропрофилизация обучения позволит нашим учащимся получить определённые трудовые навыки в школе, поможет самореализации в самостоятельной жизни. Приобретая профессиональные навыки, выпускник нашей школы будет уверен, что он востребован в постоянно меняющихся современных условиях, сможет в будущем стать настоящим хозяином своей земли.

В 7 классе обучение ведется по учебнику О.С.Габриелян, И.Г.Остроумова, А.К.Ахлебина «Химия. Вводный курс» по программе учебного предмета «Химия» на уровне основного общего образования, утвержденными Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.   В неделю 1 час.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tezis_ann.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Агрокомпонентное обучение химии в 7 классе

на примере понятия «Растворы».

В нашей школе агроокомпонентное обучение введено с 2012  года. В связи с этим не менее 10% от общего объема часов по обучению химии в целом,  проводятся с агрокомпонентными составляющими. На сегодняшний день, одним из важнейших задач школы является подготовка детей к взрослой жизни и именно своевременная агропрофилизация обучения позволит нашим учащимся получить определённые трудовые навыки в школе, поможет самореализации в самостоятельной жизни. Приобретая профессиональные навыки, выпускник нашей школы будет уверен, что он востребован в постоянно меняющихся современных условиях, сможет в будущем стать настоящим хозяином своей земли.

В 7 классе обучение ведется по учебнику О.С.Габриелян, И.Г.Остроумова, А.К.Ахлебина «Химия. Вводный курс» по программе учебного предмета «Химия» на уровне основного общего образования, утвержденными Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.   В неделю 1 час.

Цель: Агрокомпонентное обучение химии в 7 классе на примере понятия «Растворы».

Методы овладение материала: 

  • Теоретические методы (моделирование, мысленный эксперимент)
  • Эмпирические методы (наблюдение, мониторинг, измерение, эксперимент, опытная работа).

Гипотеза: Понятие «Растворы» является одним из главных и центральных понятий в изучении химии.  От того как усвоит ученик понятие «раствор» зависит  дальнейшее успешное изучение химии, овладение предметных и метапредметных умений ученика.

Раство́р — однородная (гомогенная) система, в состав которой входят молекулы (атомы, ионы) двух или более типов, причём доля частиц каждого типа может непрерывно меняться в определённых пределах. От механической смеси раствор отличается однородностью, от химического соединения — непостоянством состава.

Растворитель — это компонент, агрегатное состояние которого не изменяется при образовании раствора, а при одинаковом агрегатном состоянии компонентов находится в избытке.

В зависимости от агрегатного состояния раствор может быть газовым (то же, что смесь газов), жидким или твёрдым. Обычно, говоря о растворе, имеют в виду жидкий раствор.

Массовая доля растворенного вещества – величина, равная отношению массы растворенного вещества к массе раствора, может выражаться в %.

Масса растворенного вещества в растворе – величина, равная произведению массы растворенного вещества и массовой доли растворенного вещества.

Масса раствора – величина, равная сумме массы растворенного вещества и массы растворителя (преимущественно растворителем является вода).

Внедрение агрокомпонентов в изучении химии за курс 7 класса

Тема по КТП

Агрокомпонент

Практическая часть

Раствор

1

Химия как часть естествознания. Предмет химии

Агропревращения, агропроцессы

Химический состав растений (исследовательская работа)

Растворенное вещество

2

Химические знаки и формулы

Химический состав воды, воздуха, почвы

Проектная работа по группам:

  • Вода
  • Воздух
  • Почва

Растворы жидкие, твердые, газообразные

3

Химия и физика

Агрегатные состояния воды, зависимость от температуры

Эксперимент по испарению воды с наблюдением.

Вода – универсальный растворитель

4

Химия и география

Минеральные компоненты почвы

Изучение набора минералов

Растворимость вещества

5

Химия и биология

Процесс фотосинтеза

Наблюдение за растениями

Растворенное вещество в клетке растений

6

Химические формулы, вычисление массовой доли химического элемента

Химические формулы удобрений.

Решение задач на вопрос: какое удобрение богато азотом?

концентрация растворенного вещества в растворе

7

Объемная доля компонента в газовой смеси

Состав воздуха

Решение задачи на ПДК углекислого газа в коровнике

Газообразные растворы

8

Практическая работа: Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества

Раствор Перманганата калия как универсальный обеззараживатель

Решение задачи на вычисление массы растворенного вещества и приготовление заданного раствора.

Приготовление раствора электролита на аккумулятор (интегрированный урок химия-физика-технология)

Жидкие растворы

9

Массовая доля примесей

Состав почвы

Исследование состава почвы

Почвенные растворы

10

Признаки химических реакций

Коррозия металлов

Из каких металлов и их сплавов сделаны запасные части сельскохозяйственных машин и почему?

Твердые растворыы

Результативность:

  1. Как минимум в 10 уроках внедряется агрокомпонент с понятием «раствор», даются разъяснения, практическая значимость в повседневной жизни.
  2. Главными помощниками успешного обучения химии в 7 классе  относим проектную и исследовательскую деятельность ученика и проведение интегрированных уроков учителями.
  3. Ученик, овладевший первоначальными исследовательскими навыками в 7 классе, способен в старших классах проводить научно-исследовательскую работу.
  4. Интегрированные уроки дают более целостное и широкое восприятие темы в метапредметном познании.
  5. Грамотное изучение темы «Раствор» дает возможность решать задачи не только по химии, но и по физике, математике, фармакологии.

Библиография (методическое обеспечение)

  1. Химия. Вводный курс. 7 класс. О.С.Габриелян, И.Г.Остроумова, А.К.Ахлебина, Москва: Дрофа, 2014г.
  2. Химия. 8 класс. О.С.Габриелян, Москва: Дрофа, 2018г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация личностно-ориентированного обучения через интеграцию предметов на примере физики, математики, химии и литературы.

Сегодняшний день требует от выпускника не столько умений выполнять указания, сколько решать проблемы жизни самостоятельно. Значимыми становятся те составляющие, которые развивают индивидуальность ребе...

Реализация личностно-ориентированного обучения через интеграцию предметов на примере физики, математики, химии и литературы.

В данной работе затрагиваются проблемы личностно-ориентированного обучения через интеграцию предметов.Представлено выступление по данной проблеме. К выступлению прилагаются планы конспекты уроков пров...

Урок по химии, 8 класс «Первоначальные химические понятия», Дифференцированный зачет с использованием элементов игровых технологий

УРОК ТРЕБУЕТ НЕКОТОРОЙ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ: ИНФОРМИРОВАНИЕ О ЗАЧЕТЕ ВЫВЕШИВАЕТСЯ ДЛЯ УЧЕНИКОВ ПЕРЕД ИЗУЧЕНИЕМ ТЕМЫ, ПОДГОТОВИТЬ ДИФФЕРЕЦИРОВАННЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ, ВЫБРАТЬ ПОМОЩНИОВ ИЗ СТАРШ...

Контрольная работа по химии 8 класс " Первоначальные химические понятия"

Контрольная работа №1 по химии в 8 классепо теме «Первоначальные химические понятия» (УМК Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г). I вариант.1.ТЕСТ: выберите правильные утверждения.А)Кислород – это сло...

Урок химии в 8 классе по теме: « Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».

Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме : « Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».Цель: обобщение, систематизация и совершенствование знаний по теме «Растворение. Раство...

задание №27 егэ по химии 2018 - расчёты с использованием понятия "массовая доля вещества в растворе"

В помощь школьникам, которые собираются сдавать ЕГЭ по химии в 2018 году, сделан подбор задач к заданию №27 - расчёты с использованием понятия "массовая доля вещества в растворе"....

Конспект урока по химии 9 класс Тема: Кислоты: понятие, классификация, названия.

Цель урока: познакомить учащихся с одним из классов неорганических веществ – кислотами, изучить их классификацию и номенклатуру. Задачи: 1. сформировать у учащихся понятия о кислотах, индик...