Проверочная работа
тест по химии (10 класс)

Проверочнаяработа для студентов 1 курса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл variant_1.docx424.79 КБ
Файл variant_2.docx225.51 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по химии

Вариант 1

  1. Из курса химии известны следующие методы познания веществ и явлений: наблюдение, эксперимент, измерение, моделирование и др.

На рис. 1–3 изображены примеры применения некоторых из этих методов.

Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

Определите, какие из изображенных на рисунках методов можно применить для:

  1. качественного анализа состава сульфата меди(II);
  2. иллюстрации химического строения вещества.

Запишите в таблицу название метода познания и соответствующий этому методу номер рисунка.

Химическое исследование

Метод познания

Номер рисунка

Качественный анализ состава сульфата меди(II)

Иллюстрация химического  строения вещества

  1. На рисунке изображена модель электронного строения атома некоторого химического элемента.

На основании анализа предложенной модели выполните следующие задания:

  1. определите химический элемент, атом которого имеет такое электронное строение;
  2. укажите номер периода и номер группы в Периодической системе химических элементов  Д.И. Менделеева, в которых расположен этот элемент;
  3. определите, к металлам или неметаллам относится простое вещество, которое образует этот химический элемент.

Ответ:_______________________________________________________________________

  1. С увеличением порядкового номера химического элемента способность атомов принимать электроны – электроотрицательность – в периодах усиливается, а в группах ослабевает.

Учитывая эти закономерности, расположите в порядке увеличения электроотрицательности следующие элементы: хлор, кремний, сера, фосфор. В ответе запишите символы элементов в нужной последовательности.

Ответ: _____________________________________________________________

  1. В приведенной ниже таблице перечислены характерные свойства веществ, которые имеют      молекулярное и ионное строение.

Характерные свойства веществ

Молекулярного строения

Ионного строения

  • при обычных условиях имеют жидкое, газообразное и твёрдое агрегатные состояния;
  • имеют низкие значения температур кипения  и плавления;
  • неэлектропроводные;
  • имеют низкую теплопроводность
  • твердые при обычных условиях;
  • хрупкие;
  • тугоплавкие;
  • нелетучие;
  • в расплавах и растворах проводят электрический ток

Используя данную информацию, определите, какое строение имеют вещества азот (N2)  и поваренная соль (NaCl).

азот (N2)__________________________________________________________________________

поваренная соль (NaCl)______________________________________________________________

Прочитайте следующий текст и выполните задания 5–7

Аммиак (NH3) в промышленности получают взаимодействием азота и водорода при температуре 400–450оС под давлением в присутствии катализатора. В лаборатории аммиак можно получить, например, взаимодействием хлорида аммония (NH4Cl) со щелочами (например, Ca(OH)2). Аммиак – газ с характерным резким запахом, очень хорошо растворяется в воде. Водный раствор аммиака называется аммиачная вода или нашатырный спирт. С его помощью можно привести в чувство человека при обмороке, хирурги обрабатывают им руки перед операцией. Помимо того, этот препарат нашёл широкое применение в косметологии.

Аммиак легко взаимодействует с кислотами, образуя соли аммония. Так, аммиак с азотной кислотой (HNO3) образует нитрат аммония (NH4NO3). За счёт азота в степени окисления –3 аммиак может проявлять восстановительные свойства, взаимодействуя с кислородом, оксидом меди(II) (CuO) или другими окислителями. Аммиак является исходным веществом для получения в промышленности азотной кислоты и азотных удобрений.

  1. Сложные неорганические вещества условно можно распределить, т. е. классифицировать, по четырём группам, как показано на схеме. Используя формулы приведённых в тексте веществ, впишите в схему по одной формуле вещества соответствующего класса.


  1. Составьте молекулярное уравнение реакции получения аммиака из простых веществ.

Ответ:____________________________________________________________________

Укажите, с каким тепловым эффектом (с поглощением или выделением теплоты)     протекает эта реакция.

Ответ:_____________________________________________________________________

  1. Составьте молекулярное уравнение упомянутой в тексте реакции между аммиаком и азотной кислотой.

Ответ:____________________________________________________________________

Укажите, к какому типу (соединения, разложения, замещения, обмена) относится эта реакция.

Ответ:____________________________________________________________________

  1. В исследованной воде из местного колодца были обнаружены следующие катионы металлов: NH4+, K+, Ba2+. Для проведения качественного анализа к этой воде добавили раствор Na2SO4.

Какие изменения в растворе наблюдаются при проведении данного опыта (концентрация веществ достаточная для проведения анализа).

Ответ:____________________________________________________________________

Запишите сокращенное ионное уравнение произошедшей химической реакции.

Ответ:____________________________________________________________________

  1. Дана схема окислительно-восстановительной реакции HNO3 + Cu → Cu(NO3)2 + NO2 + H2O

Составьте электронный баланс этой реакции.

Ответ:

Укажите окислитель и восстановитель.

Ответ: ____________________________________________________________________

Расставьте коэффициенты в уравнении реакции.

Ответ: ____________________________________________________________________

  1. Дана схема превращений: Na2S → H2S → SO2 → BaSO3

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.

1)_______________________________________________________________

2)_______________________________________________________________

3)_______________________________________________________________

Для выполнения заданий 11–13 используйте вещества, структурные формулы которых приведены в перечне:

https://studfile.net/html/2706/491/html_rFEvxmnJbJ.x4Sh/img-ckI7gi.png

https://kurs.znate.ru/pars_docs/refs/119/118978/118978_html_m1002b4d4.gif

https://fhd.videouroki.net/tests/342702/image_5fc33dd1cf312.png

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=bb65a3aa59634f04a7bb1859c16a2e4f-sr&n=13

https://studfile.net/html/2706/1168/html_Hv3GEvFpQN.5eMw/img-nbKK0S.png

  1. Из приведенного перечня выберите вещества, которые соответствуют указанным в таблице классам органических соединений. Запишите в таблицу структурные формулы соответствующих веществ.

Карбоновая кислота

Спирт

Алкин

Алкен

  1. В предложенные схемы химических реакций впишите структурные формулы пропущенных веществ, выбрав их из приведенного выше перечня. Расставьте коэффициенты в полученных схемах, чтобы получились уравнения химических реакций.

https://narkopro.ru/wp-content/uploads/clip_image008-3.png

… + Н2О →

http://900igr.net/up/datai/128952/0059-090-.png

….+ Na2CO3 → + H2O + CO2

  1. Пропанол-1 применяют в качестве растворителя для восков, чернил, природных и синтетических смол, а также для синтеза пропионовой кислоты, пестицидов, некоторых фармацевтических препаратов. Пропанол-1 можно получить в соответствии с приведенной схемой превращений:

Впишите в заданную схему превращений структурную формулу вещества Х, выбрав его из предложенного выше перечня. Запишите уравнения двух реакций, с помощью которых можно осуществить эти превращения. Запишите название вещества Х.

1)_______________________________________________________________

2)_______________________________________________________________

3)_______________________________________________________________

  1. Одним из важных понятий в экологии и химии является «предельно допустимая концентрация» (ПДК). ПДК – это такое содержание вредного вещества в окружающей среде, присутствуя в которой постоянно, данное вещество не оказывает в течение всей жизни прямого или косвенного неблагоприятного влияния на настоящее или будущее поколение, не снижает работоспособности человека, не ухудшает его самочувствия и условий жизни.

ПДК углекислого газа в воздухе составляет 9 г/м3.

На кухне площадью 6 м2 и высотой потолка 3 м, оборудованной газовой плитой, при горении бытового газа выделилось 180 г углекислого газа. Определите, превышает ли концентрация углекислого газа в воздухе данного помещения значение ПДК. Предложите способ, позволяющий снизить концентрацию углекислого газа в помещении.

Ответ:____________________________________________________________________

  1. Для изготовления глазных капель используют 3%-ный раствор иодида калия. Рассчитайте массу иодида калия и массу воды, которые необходимы для приготовления 300 г такого раствора. Запишите подробно ход решения задачи.



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по химии

Вариант 2

Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

  1. Из курса химии известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация. На рисунках 1–3 представлены примеры использования некоторых из перечисленных способов.

Какие из названных способов разделения смесей можно применить для очищения:

  1. Муки от попавших в нее железных опилок;
  2. Воды от растворенных в ней неорганических солей?

Запишите в таблицу номер рисунка и название соответствующего способа разделения                                      смеси.

Смесь

Номер рисунка

Способ разделения смеси

Мука и попавшие в нее железные опилки

Вода с растворенными в ней органическими веществами

  1. На рисунке изображена модель электронного строения атома некоторого химического элемента.

На основании анализа предложенной модели выполните следующие задания:

  1. Определите химический элемент, атом которого имеет такое электронное строение;
  2. Укажите номер периода и номер группы в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, в которых расположен этот элемент;
  3. Определите, к металлам или неметаллам относится простое вещество, которое образует этот химический элемент.

Символ химического элемента

№ периода

№ группы

Металл/ неметалл

Ответы запишите в таблицу.

  1. С увеличением порядкового номера химического элемента в периодах радиусы атомов уменьшаются, а в группах увеличиваются.

Учитывая эти закономерности, расположите в порядке увеличения радиусов атомов следующие элементы: N, C, Al, Si. Запишите обозначения элементов в нужной последовательности.

Ответ:          

  1. В приведенной ниже таблице перечислены характерные свойства веществ, которые имеют  молекулярное и ионное строение.

Характерные свойства веществ

Молекулярного строения

Ионного строения

  • при обычных условиях имеют жидкое, газообразное и твердое агрегатное состояние;
  • имеют низкие значения температур кипения и плавления;
  • неэлектропроводные;
  • имеют низкую теплопроводность
  • твердые при обычных условиях;
  • хрупкие;
  • тугоплавкие;
  • нелетучие;
  • в расплавах и растворах проводят электрический ток

Используя данную информацию, определите, какое строение имеют вещества азот N2 и поваренная соль NaCl. Запишите ответ:

  1. Азот N2 ____________________________________________________________________________________________________
  2. Поваренная соль NaCl______________________________________________________
  1. Сложные неорганические вещества условно можно распределять, то есть классифицировать, по четырем группам, как показано на схеме. В эту схему для каждой из четырех групп впишите пропущенные названия групп или химические формулы веществ (по одному примеру формул), принадлежащих к данной группе.

Прочитайте следующий текст и выполните задания 6–8

В пищевой промышленности используется пищевая добавка Е526, которая представляет собой гидроксид кальция Ca(OH)2. Она находит применение при производстве: фруктовых соков, детского питания, маринованных огурцов, пищевой соли, кондитерских изделий и сладостей.

Получение гидроксида кальция в промышленном масштабе возможно путём смешивания оксида кальция с водой, этот процесс называется гашение.

Широкое применение гидроксид кальция получил в производстве таких строительных материалов, как белила, штукатурка и гипсовые растворы. Это связано с его способностью взаимодействовать с углекислым газом CO2, содержащимся в воздухе. Это же свойство раствора гидроксида кальция применяется для измерения количественного содержания углекислого газа в воздухе.

Полезным свойством гидроксида кальция является его способность выступать в роли флокулянта, очищающего сточные воды от взвешенных и коллоидных частиц (в том числе солей железа). Он также используется для повышения рН воды, так как природная вода содержит вещества (например, кислоты), вызывающие коррозию в сантехнических трубах.

  1. Составьте молекулярное уравнение реакции получения гидроксида кальция, которая упоминалась в тексте.

Ответ:

Объясните, почему этот процесс называют гашением.

Ответ:

  1. Составьте молекулярное уравнение реакции между гидроксидом кальция и углекислым  газом, которая упоминалась в тексте.

Ответ:

Объясните, какие особенности этой реакции позволяют использовать её для обнаружения  углекислого газа в воздухе.

Ответ:

  1. Составьте сокращенное ионное уравнение упомянутой в тексте реакции между гидроксидом кальция и соляной кислотой.

Ответ:

Объясните, почему эту реакцию используют для повышения рН воды.

Ответ:

  1. Дана схема окислительно-восстановительной реакции.

H2S + Fe2O3 → FeS + S + H2O

  1. Составьте электронный баланс этой реакции.

Ответ:

  1. Укажите окислитель и восстановитель.

Ответ:

  1. Расставьте коэффициенты в уравнении реакции.

Ответ:

  1. Дана схема превращений: Fe → FeCl2 → Fe(NO3)2 → Fe(OH)2

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.

1)        ________________________________________________________________________

2)        ________________________________________________________________________

3)        _________________________________________________________________________

  1. Установите соответствие между формулой органического вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА

А) CH3-СН2-СН3

 Б) CH3-CH=CH2 

В) CH3-CH2OH

КЛАСС/ГРУППА

  1. предельные углеводороды
  2. спирты
  3. непредельные углеводороды
  4. карбоновые кислоты

Ответ:

  1. В предложенные схемы химических реакций вставьте формулы пропущенных веществ  и расставьте коэффициенты.

1)        С2Н6 + ……...........… →        С2Н5Cl + HCl

2)        C3H6 + ……...........… →        CO2 + H2O

  1. Пропан сгорает с низким уровнем выброса токсичных веществ в атмосферу, поэтому его используют в качестве источника энергии во многих областях, например в газовых зажигалках и при отоплении загородных домов.

Какой объем углекислого газа (н.у.) образуется при полном сгорании 4,4 г пропана? Запишите подробное решение задачи.

Ответ

  1. Изопропиловый спирт используют как универсальный растворитель: он входит в состав средств бытовой химии, парфюмерной и косметической продукции, стеклоомывающих жидкостей для автомобилей. В соответствии с приведённой ниже схемой составьте уравнения реакций получения этого спирта. При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

1)         

2)          

3)          

  1. Физиологическим раствором в медицине называют 0,9%-ный раствор хлорида натрия в воде. Рассчитайте массу хлорида натрия и массу воды, которые необходимы для приготовления 500 г физиологического раствора. Запишите подробное решение задачи.

Ответ:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проверочной работы по подготовке к Всероссийской проверочной работе, 11 класс

Веселова Татьяна Андреевна, учитель географии  ГБОУ лицея №150 Калининского района Санкт-Петербурга.Данная методическая разработка позволит учителю подготвоить учащихся 11-х классов к итоговой ат...

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 3 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 3 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 4 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 4 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 6 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 6 урок....