Проверочная работа
тест по химии (10 класс)
Проверочнаяработа для студентов 1 курса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
variant_1.docx | 424.79 КБ |
variant_2.docx | 225.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по химии
Вариант 1
- Из курса химии известны следующие методы познания веществ и явлений: наблюдение, эксперимент, измерение, моделирование и др.
На рис. 1–3 изображены примеры применения некоторых из этих методов.
Рис. 1 | Рис. 2 | Рис. 3 |
Определите, какие из изображенных на рисунках методов можно применить для:
- качественного анализа состава сульфата меди(II);
- иллюстрации химического строения вещества.
Запишите в таблицу название метода познания и соответствующий этому методу номер рисунка.
Химическое исследование | Метод познания | Номер рисунка |
Качественный анализ состава сульфата меди(II) | ||
Иллюстрация химического строения вещества |
- На рисунке изображена модель электронного строения атома некоторого химического элемента.
На основании анализа предложенной модели выполните следующие задания:
- определите химический элемент, атом которого имеет такое электронное строение;
- укажите номер периода и номер группы в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, в которых расположен этот элемент;
- определите, к металлам или неметаллам относится простое вещество, которое образует этот химический элемент.
Ответ:_______________________________________________________________________
- С увеличением порядкового номера химического элемента способность атомов принимать электроны – электроотрицательность – в периодах усиливается, а в группах ослабевает.
Учитывая эти закономерности, расположите в порядке увеличения электроотрицательности следующие элементы: хлор, кремний, сера, фосфор. В ответе запишите символы элементов в нужной последовательности.
Ответ: _____________________________________________________________
- В приведенной ниже таблице перечислены характерные свойства веществ, которые имеют молекулярное и ионное строение.
Характерные свойства веществ | |
Молекулярного строения | Ионного строения |
|
|
Используя данную информацию, определите, какое строение имеют вещества азот (N2) и поваренная соль (NaCl).
азот (N2)__________________________________________________________________________
поваренная соль (NaCl)______________________________________________________________
Прочитайте следующий текст и выполните задания 5–7
Аммиак (NH3) в промышленности получают взаимодействием азота и водорода при температуре 400–450оС под давлением в присутствии катализатора. В лаборатории аммиак можно получить, например, взаимодействием хлорида аммония (NH4Cl) со щелочами (например, Ca(OH)2). Аммиак – газ с характерным резким запахом, очень хорошо растворяется в воде. Водный раствор аммиака называется аммиачная вода или нашатырный спирт. С его помощью можно привести в чувство человека при обмороке, хирурги обрабатывают им руки перед операцией. Помимо того, этот препарат нашёл широкое применение в косметологии.
Аммиак легко взаимодействует с кислотами, образуя соли аммония. Так, аммиак с азотной кислотой (HNO3) образует нитрат аммония (NH4NO3). За счёт азота в степени окисления –3 аммиак может проявлять восстановительные свойства, взаимодействуя с кислородом, оксидом меди(II) (CuO) или другими окислителями. Аммиак является исходным веществом для получения в промышленности азотной кислоты и азотных удобрений.
- Сложные неорганические вещества условно можно распределить, т. е. классифицировать, по четырём группам, как показано на схеме. Используя формулы приведённых в тексте веществ, впишите в схему по одной формуле вещества соответствующего класса.
- Составьте молекулярное уравнение реакции получения аммиака из простых веществ.
Ответ:____________________________________________________________________
Укажите, с каким тепловым эффектом (с поглощением или выделением теплоты) протекает эта реакция.
Ответ:_____________________________________________________________________
- Составьте молекулярное уравнение упомянутой в тексте реакции между аммиаком и азотной кислотой.
Ответ:____________________________________________________________________
Укажите, к какому типу (соединения, разложения, замещения, обмена) относится эта реакция.
Ответ:____________________________________________________________________
- В исследованной воде из местного колодца были обнаружены следующие катионы металлов: NH4+, K+, Ba2+. Для проведения качественного анализа к этой воде добавили раствор Na2SO4.
Какие изменения в растворе наблюдаются при проведении данного опыта (концентрация веществ достаточная для проведения анализа).
Ответ:____________________________________________________________________
Запишите сокращенное ионное уравнение произошедшей химической реакции.
Ответ:____________________________________________________________________
- Дана схема окислительно-восстановительной реакции HNO3 + Cu → Cu(NO3)2 + NO2 + H2O
Составьте электронный баланс этой реакции.
Ответ:
Укажите окислитель и восстановитель.
Ответ: ____________________________________________________________________
Расставьте коэффициенты в уравнении реакции.
Ответ: ____________________________________________________________________
- Дана схема превращений: Na2S → H2S → SO2 → BaSO3
Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.
1)_______________________________________________________________
2)_______________________________________________________________
3)_______________________________________________________________
Для выполнения заданий 11–13 используйте вещества, структурные формулы которых приведены в перечне:
- Из приведенного перечня выберите вещества, которые соответствуют указанным в таблице классам органических соединений. Запишите в таблицу структурные формулы соответствующих веществ.
Карбоновая кислота | Спирт | Алкин | Алкен |
- В предложенные схемы химических реакций впишите структурные формулы пропущенных веществ, выбрав их из приведенного выше перечня. Расставьте коэффициенты в полученных схемах, чтобы получились уравнения химических реакций.
… + Н2О →
….+ Na2CO3 → + H2O + CO2
- Пропанол-1 применяют в качестве растворителя для восков, чернил, природных и синтетических смол, а также для синтеза пропионовой кислоты, пестицидов, некоторых фармацевтических препаратов. Пропанол-1 можно получить в соответствии с приведенной схемой превращений:
Впишите в заданную схему превращений структурную формулу вещества Х, выбрав его из предложенного выше перечня. Запишите уравнения двух реакций, с помощью которых можно осуществить эти превращения. Запишите название вещества Х.
1)_______________________________________________________________
2)_______________________________________________________________
3)_______________________________________________________________
- Одним из важных понятий в экологии и химии является «предельно допустимая концентрация» (ПДК). ПДК – это такое содержание вредного вещества в окружающей среде, присутствуя в которой постоянно, данное вещество не оказывает в течение всей жизни прямого или косвенного неблагоприятного влияния на настоящее или будущее поколение, не снижает работоспособности человека, не ухудшает его самочувствия и условий жизни.
ПДК углекислого газа в воздухе составляет 9 г/м3.
На кухне площадью 6 м2 и высотой потолка 3 м, оборудованной газовой плитой, при горении бытового газа выделилось 180 г углекислого газа. Определите, превышает ли концентрация углекислого газа в воздухе данного помещения значение ПДК. Предложите способ, позволяющий снизить концентрацию углекислого газа в помещении.
Ответ:____________________________________________________________________
- Для изготовления глазных капель используют 3%-ный раствор иодида калия. Рассчитайте массу иодида калия и массу воды, которые необходимы для приготовления 300 г такого раствора. Запишите подробно ход решения задачи.
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по химии
Вариант 2
Рис. 1 | Рис. 2 | Рис. 3 |
- Из курса химии известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация. На рисунках 1–3 представлены примеры использования некоторых из перечисленных способов.
Какие из названных способов разделения смесей можно применить для очищения:
- Муки от попавших в нее железных опилок;
- Воды от растворенных в ней неорганических солей?
Запишите в таблицу номер рисунка и название соответствующего способа разделения смеси.
Смесь | Номер рисунка | Способ разделения смеси |
Мука и попавшие в нее железные опилки | ||
Вода с растворенными в ней органическими веществами |
- На рисунке изображена модель электронного строения атома некоторого химического элемента.
На основании анализа предложенной модели выполните следующие задания:
- Определите химический элемент, атом которого имеет такое электронное строение;
- Укажите номер периода и номер группы в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, в которых расположен этот элемент;
- Определите, к металлам или неметаллам относится простое вещество, которое образует этот химический элемент.
Символ химического элемента | № периода | № группы | Металл/ неметалл |
Ответы запишите в таблицу.
- С увеличением порядкового номера химического элемента в периодах радиусы атомов уменьшаются, а в группах увеличиваются.
Учитывая эти закономерности, расположите в порядке увеличения радиусов атомов следующие элементы: N, C, Al, Si. Запишите обозначения элементов в нужной последовательности.
Ответ:
- В приведенной ниже таблице перечислены характерные свойства веществ, которые имеют молекулярное и ионное строение.
Характерные свойства веществ | |
Молекулярного строения | Ионного строения |
|
|
Используя данную информацию, определите, какое строение имеют вещества азот N2 и поваренная соль NaCl. Запишите ответ:
- Азот N2 ____________________________________________________________________________________________________
- Поваренная соль NaCl______________________________________________________
- Сложные неорганические вещества условно можно распределять, то есть классифицировать, по четырем группам, как показано на схеме. В эту схему для каждой из четырех групп впишите пропущенные названия групп или химические формулы веществ (по одному примеру формул), принадлежащих к данной группе.
Прочитайте следующий текст и выполните задания 6–8
В пищевой промышленности используется пищевая добавка Е526, которая представляет собой гидроксид кальция Ca(OH)2. Она находит применение при производстве: фруктовых соков, детского питания, маринованных огурцов, пищевой соли, кондитерских изделий и сладостей.
Получение гидроксида кальция в промышленном масштабе возможно путём смешивания оксида кальция с водой, этот процесс называется гашение.
Широкое применение гидроксид кальция получил в производстве таких строительных материалов, как белила, штукатурка и гипсовые растворы. Это связано с его способностью взаимодействовать с углекислым газом CO2, содержащимся в воздухе. Это же свойство раствора гидроксида кальция применяется для измерения количественного содержания углекислого газа в воздухе.
Полезным свойством гидроксида кальция является его способность выступать в роли флокулянта, очищающего сточные воды от взвешенных и коллоидных частиц (в том числе солей железа). Он также используется для повышения рН воды, так как природная вода содержит вещества (например, кислоты), вызывающие коррозию в сантехнических трубах.
- Составьте молекулярное уравнение реакции получения гидроксида кальция, которая упоминалась в тексте.
Ответ:
Объясните, почему этот процесс называют гашением.
Ответ:
- Составьте молекулярное уравнение реакции между гидроксидом кальция и углекислым газом, которая упоминалась в тексте.
Ответ:
Объясните, какие особенности этой реакции позволяют использовать её для обнаружения углекислого газа в воздухе.
Ответ:
- Составьте сокращенное ионное уравнение упомянутой в тексте реакции между гидроксидом кальция и соляной кислотой.
Ответ:
Объясните, почему эту реакцию используют для повышения рН воды.
Ответ:
- Дана схема окислительно-восстановительной реакции.
H2S + Fe2O3 → FeS + S + H2O
- Составьте электронный баланс этой реакции.
Ответ:
- Укажите окислитель и восстановитель.
Ответ:
- Расставьте коэффициенты в уравнении реакции.
Ответ:
- Дана схема превращений: Fe → FeCl2 → Fe(NO3)2 → Fe(OH)2
Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.
1) ________________________________________________________________________
2) ________________________________________________________________________
3) _________________________________________________________________________
- Установите соответствие между формулой органического вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА А) CH3-СН2-СН3 Б) CH3-CH=CH2 В) CH3-CH2OH | КЛАСС/ГРУППА
|
Ответ:
- В предложенные схемы химических реакций вставьте формулы пропущенных веществ и расставьте коэффициенты.
1) С2Н6 + ……...........… → С2Н5Cl + HCl
2) C3H6 + ……...........… → CO2 + H2O
- Пропан сгорает с низким уровнем выброса токсичных веществ в атмосферу, поэтому его используют в качестве источника энергии во многих областях, например в газовых зажигалках и при отоплении загородных домов.
Какой объем углекислого газа (н.у.) образуется при полном сгорании 4,4 г пропана? Запишите подробное решение задачи.
Ответ
- Изопропиловый спирт используют как универсальный растворитель: он входит в состав средств бытовой химии, парфюмерной и косметической продукции, стеклоомывающих жидкостей для автомобилей. В соответствии с приведённой ниже схемой составьте уравнения реакций получения этого спирта. При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.
1)
2)
3)
- Физиологическим раствором в медицине называют 0,9%-ный раствор хлорида натрия в воде. Рассчитайте массу хлорида натрия и массу воды, которые необходимы для приготовления 500 г физиологического раствора. Запишите подробное решение задачи.
Ответ:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа 7 класс "Простейшие". Другие работы ищите на странице "Мои проверочные работы по биологии", в навигации
Две проверочные работы "Амеба", "Эвглена зеленая"...
Методическая разработка проверочной работы по подготовке к Всероссийской проверочной работе, 11 класс
Веселова Татьяна Андреевна, учитель географии ГБОУ лицея №150 Калининского района Санкт-Петербурга.Данная методическая разработка позволит учителю подготвоить учащихся 11-х классов к итоговой ат...
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок.
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок....
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок.
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок....
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 3 урок.
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 3 урок....
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 4 урок.
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 4 урок....
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 6 урок.
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 6 урок....