Конспект урока химии в 8 классе на тему "Типы химических реакций"
план-конспект урока по химии (8 класс)
ПОДРОБНЫЙ КОНСПЕКТ УРОКА ХИМИИ В 8 КЛАССЕ НА ТЕМУ "тИПЫ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ" К УЧЕБНИКУ Г.Е.фЕЛЬДМАНА, Ф.Г.ФЕЛЬДМАНА, СООТВЕТСТВУЕТ ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
himiya_8_klass._tipy_himicheskih_reaktsiy.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Химия 8 класс.
Тема «Типы химических реакций».
Цель: создать условия для усвоения учащимися нового материала.
Задачи: изучение классификаций химических реакций, научиться определять их тип; продолжить формирование умений записывать уравнения.
Развивающие: продолжение работы по развитию интеллектуальных и мыслительных умений (умение анализировать, сравнивать и обобщать); развивать познавательный интерес при выполнении лабораторных опытов.
Воспитательные: воспитывать такие личностные качества, как внимание, наблюдательность, инициатива; проводить рефлексию собственной деятельности.
Планируемые результаты обучения.
Предметные: учить проводить классификацию химических реакций по составу и числу исходных веществ и продуктов реакции, учить отличать реакции соединения и разложения.
Метапредметные.
Регулятивные: планировать учебную деятельность в соответствии с учебным заданием, осуществлять само- и взаимоконтроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата .
Познавательные: давать определение понятиям, обобщать понятия, осуществлять сравнение; строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, создавать обобщения, делать выводы, понимать, обобщать информацию, представленную в схемах и уравнениях.
Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и с одноклассниками, устанвливать рабочие отношения в группе, планировать общие способы работы, строить понятные для собеседника речевые высказывания, уметь слушать собеседника, адекватно и осознанно использовать устную и письменную речь
Личностные: проявлять положительную мотивацию к учебной деятельности, понимать значимость знаний для решения практических задач в повседневной жизни, уметь управлять своей познавательной деятельностью, формировать опыт взаимодействия в условиях групповой работы, осуществлять самооценку и самоконтроль .
Оборудование: оборудование для выполнения лабораторной работы: пробирки, штатив, известковая вода, стеклянная трубка, держатель, основной карбонат меди, медная проволока, спиртовка.
Ход урока.
1. Орг. момент.
2, Актуализация опорных знаний учащихся.
На доске слова: вещество, молекулы, атом, ион, физические и химические, химическая формула, уравнения химических реакций. ( учащиеся поясняют смысл этих понятий).
Что вы можете сказать о реакции, уравнение которой записано на доске:
СаО + SO3= CaSO4
К какому типу относится эта реакция?
Формулировка темы и цели урока.
Изучение нового материала.
Лабораторный опыт: сжигание медной проволоки в пламени спиртовки.
-Какой признак реакции вы видите?
С кем вступила в реакцию медь?
Что является исходными веществами ? Сколько их?Что является продуктом реакции?
Оставьте схему этой реакции, превратите схему в уравнение.
(Проверка результатов работы учащихся).
Демонстрация опытов: горение магния, горение железа.
Охарактеризуйте опыт: - признак, исходные вещества, продукт реакции.
Составьте уравнение реакций.
Сравните три уравнения .Что между ними общего? Что произошло с исходным веществами.
Лабораторный опыт: разложение основного карбоната меди(учебник, стр.70, рис.).
Что вы замечаете? Назовите признаки реакции.
Сколько исходных веществ? Сколько продуктов реакции? Что произошло с исходным веществом?
Демонстрация опыта разложения воды под действием электрического тока.
Что общего межу этими двумя реакциями?
Формулировка реакции разложения (учебник, стр.69).
Демонстрация схемы реакции разложения и соединения ( определить тип и объяснить, почему так считают).
Первичное закрепление материала: выводы по уроку, фронтальная беседа о типах химической реакции .
Закрепление знаний:
Задание 1. Выбрать химические реакции из числа приведенных явлений.
- кипение воды,
- образование на деревьях инея,
- скисание молока,
- ржавление гвоздя,
- таяние льда,
- горение бенгальских огней,
- гниение растений,
- приготовление сахарной пудры из сахара,
- горение свечи,
- растворение соли.
Задание 2.Определить тип химической реакции.
1. P2O5 + 3H2O =2H3PO4
2.2Fe(OH)3 = Fe2O3 +3H2O
3. 2KClO3 = 2KCl +3O2
4. 2Al + 3S = Al2S3
Ответы: 3,4,6,7,9; 1-соединение.; 2-разложение; 3-разложение, 4-соединение.
Оцените себя.
Д/З: п.21, стр69-70, упр. № 2,3 (1,2)
Рефлексия.
Мой личный результат: я сегодня все понял
Мне было интересно , но у меня есть проблемы.
Я работал на уроке, но у меня есть еще серьезные проблемы.
Вещество
_____________________________________________________________________________
молекула
атом, ион
физические
химические
_____________________________________________________________________________
химическая
формула
_________________________________________________________________________
уравнения
химических
реакций
_____________________________________________________________________________ СаО+ SO3= CaSO4
А + В = АВ
__________________________________________________________________________________________________
АВ =А + В
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие логического мышления на уроках химии в ходе изучения понятия « Химическая реакция»
В статье рассмотрен логический анализ теоретической темы"Химическая реакция" с разбором методических приемов ее изучения....
Презентация к уроку химии 8 класс "Физические и химические явления"
Презентация к уроку химии 8 класс "Физические и химические явления" позволит ввести новые понятия: физические и химические явления; познакомить с признаками химических реакций и условиями их протекани...
План-конспект урока химии 9 класс по теме "Общие химические свойства металлов"
Разработка урока с применением ЭОР...
Методическая разработка урока для 8 класса по теме: «Химические реакции»
Цель: Предметные: изучение понятий: химические явления, признаки химических реакцийМетапредметные: овладение сведениями о сущности и особенностях химических явлений, развитие способности к наблюдениям...
Методическая разработка урока для 8 класса по теме: «Химические реакции»
Цель: Предметные: изучение понятий: химические явления, признаки химических реакцийМетапредметные: овладение сведениями о сущности и особенностях химических явлений, развитие способности к наблюдениям...
Конспект урока химии 9 класс "Скорость химических реакций"
Конспект урока создан для учащихся с ОВЗ с использованием здоровьесберегающих технологий и профориентации....
Презентация к уроку химии 10 класс по теме: «Именные реакции в органической химии»
Презентация к уроку химии 10 класс по теме: «Именные реакции в органической химии»...