Конспект урока химии в 8 классе на тему "Типы химических реакций"
план-конспект урока по химии (8 класс)

ПОДРОБНЫЙ КОНСПЕКТ УРОКА ХИМИИ В 8 КЛАССЕ НА ТЕМУ "тИПЫ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ" К УЧЕБНИКУ Г.Е.фЕЛЬДМАНА, Ф.Г.ФЕЛЬДМАНА, СООТВЕТСТВУЕТ ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл himiya_8_klass._tipy_himicheskih_reaktsiy.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Химия 8 класс.

Тема «Типы химических реакций».

Цель: создать условия для усвоения учащимися нового материала.

Задачи: изучение классификаций химических реакций, научиться определять их тип; продолжить формирование умений записывать уравнения.

Развивающие: продолжение работы по развитию интеллектуальных и мыслительных умений (умение анализировать, сравнивать и обобщать); развивать познавательный интерес при выполнении лабораторных опытов.

Воспитательные: воспитывать такие личностные качества, как внимание, наблюдательность, инициатива; проводить рефлексию собственной деятельности.

Планируемые результаты обучения.

Предметные: учить проводить классификацию химических реакций по составу и числу исходных веществ и продуктов реакции, учить отличать реакции соединения и разложения.

Метапредметные.

Регулятивные: планировать учебную деятельность в соответствии с учебным заданием, осуществлять само- и взаимоконтроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата .

Познавательные: давать определение понятиям, обобщать понятия, осуществлять сравнение; строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, создавать обобщения, делать выводы, понимать, обобщать информацию, представленную в схемах и уравнениях.
Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и с одноклассниками, устанвливать рабочие отношения в группе, планировать общие способы работы, строить понятные для собеседника речевые высказывания, уметь слушать собеседника, адекватно и осознанно использовать устную и письменную речь

Личностные: проявлять положительную мотивацию к учебной деятельности,  понимать  значимость знаний для решения практических задач в повседневной жизни, уметь управлять своей познавательной деятельностью, формировать опыт взаимодействия в условиях групповой работы, осуществлять самооценку и самоконтроль .

Оборудование: оборудование для выполнения лабораторной  работы: пробирки, штатив, известковая вода, стеклянная трубка, держатель, основной карбонат меди, медная проволока, спиртовка.

Ход урока.

1. Орг. момент.

2, Актуализация опорных знаний учащихся.

На доске слова: вещество, молекулы, атом, ион, физические и химические, химическая формула, уравнения химических реакций. ( учащиеся поясняют смысл этих понятий).

Что вы можете сказать о реакции, уравнение которой записано на доске:

СаО + SO3=  CaSO4

К какому типу относится эта реакция?

Формулировка темы и цели урока.

Изучение нового материала.

Лабораторный опыт: сжигание медной проволоки в пламени спиртовки.

-Какой признак реакции вы видите?

С кем вступила в реакцию медь?

Что является исходными веществами ? Сколько их?Что является продуктом реакции?

Оставьте схему этой реакции, превратите схему в уравнение.

(Проверка результатов работы учащихся).

Демонстрация опытов: горение магния, горение железа.

Охарактеризуйте опыт: - признак, исходные вещества, продукт реакции.

Составьте уравнение реакций.

Сравните три уравнения .Что между ними общего? Что произошло с исходным веществами.

Лабораторный опыт: разложение основного карбоната меди(учебник, стр.70, рис.).

Что вы замечаете? Назовите признаки реакции.

Сколько исходных веществ? Сколько продуктов реакции? Что произошло с исходным веществом?

 Демонстрация опыта разложения воды под действием электрического тока.

Что общего межу этими двумя реакциями?

Формулировка реакции разложения (учебник, стр.69).

Демонстрация схемы реакции разложения и соединения ( определить тип и объяснить, почему так считают).

Первичное закрепление материала: выводы по уроку, фронтальная беседа о типах химической реакции .

Закрепление знаний:

Задание 1. Выбрать химические реакции из числа приведенных  явлений.

  1. кипение воды,
  2. образование на деревьях инея,
  3. скисание молока,
  4. ржавление гвоздя,
  5. таяние льда,
  6. горение бенгальских огней,
  7. гниение растений,
  8. приготовление сахарной пудры из сахара,
  9. горение свечи,
  10. растворение соли.

Задание 2.Определить тип химической реакции.

1. P2O5 + 3H2O =2H3PO4 

2.2Fe(OH)3 = Fe2O3 +3H2O

3. 2KClO3 = 2KCl +3O2 

      4. 2Al + 3S = Al2S3

Ответы: 3,4,6,7,9; 1-соединение.; 2-разложение; 3-разложение, 4-соединение.

Оцените себя.

Д/З: п.21, стр69-70, упр. № 2,3 (1,2)

Рефлексия.

Мой личный результат: я сегодня все понял

                                              Мне было интересно , но у меня есть проблемы.

                                              Я работал на уроке, но у меня есть  еще серьезные проблемы.

   

Вещество

_____________________________________________________________________________

   молекула

  атом,   ион                  

  физические

  химические 

_____________________________________________________________________________           

 

  химическая

    формула

_________________________________________________________________________     

   уравнения

  химических

    реакций

_____________________________________________________________________________               СаО+ SO3=  CaSO4

А + В =  АВ

__________________________________________________________________________________________________

 АВ =А +  В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие логического мышления на уроках химии в ходе изучения понятия « Химическая реакция»

В статье рассмотрен логический анализ теоретической темы"Химическая реакция" с разбором методических приемов ее изучения....

Презентация к уроку химии 8 класс "Физические и химические явления"

Презентация к уроку химии 8 класс "Физические и химические явления" позволит ввести новые понятия: физические и химические явления; познакомить с признаками химических реакций и условиями их протекани...

Методическая разработка урока для 8 класса по теме: «Химические реакции»

Цель: Предметные: изучение понятий: химические явления, признаки химических реакцийМетапредметные: овладение сведениями о сущности и особенностях химических явлений, развитие способности к наблюдениям...

Методическая разработка урока для 8 класса по теме: «Химические реакции»

Цель: Предметные: изучение понятий: химические явления, признаки химических реакцийМетапредметные: овладение сведениями о сущности и особенностях химических явлений, развитие способности к наблюдениям...

Конспект урока химии 9 класс "Скорость химических реакций"

Конспект урока создан для учащихся с ОВЗ с использованием здоровьесберегающих технологий и профориентации....

Презентация к уроку химии 10 класс по теме: «Именные реакции в органической химии»

Презентация к уроку химии 10 класс по теме: «Именные реакции в органической химии»...