"Алкины"
тест по химии (10 класс)
Самостоятельная работа по теме "Алкины" по химии в 10 классе в четырех вариантах. Работа включает в себя восемь тестовых заданий с выбором одного и нескольких вариантов ответа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
самостоятельная работа по теме "Алкины" | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа по теме «Алкины»
Вариант 1
1.Гомологом пропина является вещество, структурная формула которого:
1) СН≡С-СН2-СН3 2) СН3 –СН=СН-СН3 3) СН3-СН2-СН2-СН3 4) СН2=СН-СН=СН2
2. Число сигма-связей в молекуле пропина:
1) 4 2) 5 3) 6 4) 7
3. Раствор KMnO4 обесцвечивают оба вещества в ряду:
1) пропин и пропан 2) бутадиен-1,3 и бутан 3) ацетилен и этилен 4) бутилен и изобутан
4. При гидратации ацетилена образуется:
1) этанол 2) этаналь 3) этиленгликоль 4) этен
5. Какие из приведенных утверждений верны?
А. Алкины изомерны алкадиенам.
Б. При полном гидрировании алкинов получают алкены.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба утверждения 4) оба утверждения неверны
6. В схеме превращений: СаС2 + Н2О → Х1 + 1моль НС1 → Х2 веществами Х1 и Х2 являются:
1) С2Н4 и С2Н5С1 2) С2Н2 и СН2=СНС1 3) С2Н2 и СН2С1-СН2С1 4) СН4 и СН3С1
7. По правилу Морковникова происходит взаимодействие между?
1) бутином-2 и хлороводородом 2) бутином-1 и водородом 3) бутином-1 и водой
4) бутаном и хлором 5) пропеном и бромоводородом 6) пропином и водой
Ответ подтвердите уравнениями реакций.
8. Для бутина-2 характерны:
1) sp-гибридизация всех атомов углерода 2) наличие цис- и транс-изомеров 3) реакция гидрирования 4) окисление раствором перманганата калия 5) взаимодействие с аммиачным раствором оксида серебра 6) обесцвечивание бромной водой
Самостоятельная работа по теме «Алкины»
Вариант 2
1.Пространственные цис- и транс-изомеры имеет:
1) бутен-1 2) бутен-2 3) бутин-1 4) бутин-2
2. Число пи-связей в молекуле пентина-1:
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
3. И этин и этан взаимодействуют с:
1) водородом 2) хлороводородом 3) хлором 4) натрием
4. С каждым из трех веществ: Br2, HBr, Na может реагировать:
1) бутан 2) бутен-1 3) бутин-2 4) бутин-1
5. Какие из приведенных утверждений верны?
А. Ацетилен хорощо растворим в воде.
Б. Ацетилен образует с воздухом взрывоопасные смеси.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба утверждения 4) оба утверждения неверны
6. В схеме превращений: СН3СООNa + NaOH (сплавление) → Х1 15000 → Х2 веществами Х1 и Х2 являются: 1) С2Н6 и С2Н4 2) С2Н2 и С2Н4 3) СН4 и С2Н6 4) СН4 и С2Н2
7. Бутин-1 способен реагировать с:
1) натрием 2) гидроксидом натрия 3) водой 4) кислородом 5) хлоридом меди (II) 6) серебром. Ответ подтвердите уравнениями реакций.
8. Для ацетилена справедливы утверждения:
1) атомы углерода находятся в состоянии sp-гибридизации 2) молекула имеет линейное строение 3) газ, тяжелее воздуха 4) взаимодействует с медью с выделением водорода
5) окисляется гидроксидом меди (II) 6) горит на воздухе коптящим пламенем
Самостоятельная работа по теме «Алкины»
Вариант 3
1.Бутин-1 и бутадиен-1,3 являются:
1) геометрическими изомерами 2) межклассовыми изомерами
3) гомологами 4) одним веществом
2. Число сигма-связей в молекуле бутина-2:
1) 7 2) 8 3) 9 4) 10
3. Бромную воду обесцвечивают оба вещества в ряду:
1) бутин-1 и бутан 2) гексан и полиэтилен 3) ацетилен и этан 4) бутин-2 и бутен-1
4. В результате реакции Кучерова образуется:
1) этанол 2) этан 3) этаналь 4) этандиол
5. Какие из приведенных утверждений верны?
А. Атомы углерода в ацетилене находятся в sp-гибридном состоянии.
Б.Ацетилен горит в кислороде коптящим пламенем.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба утверждения 4) оба утверждения неверны
6. В схеме превращений: СаС2 + Н2О → Х1 + KMnO4 → Х2 веществами Х1 и Х2 являются:
1) СН4 и СН2О 2) С2Н2 и НООС-СООН 3) С2Н2 и СН3СООН 4) С2Н2 и СН2ОН-СН2ОН
7. Ацетилен способен реагировать с каждым из веществ в ряду:
1) NaOH, C6H5Cl, I2 2) CuSO4, Li2O, H2 3) H2O, Br2, Ag[(NH3)2]OH
4) Cu[(NH3)2]Cl, O2, Na 5) KMnO4, HCN, HBr 6) Ag, Cu(OH)2, Cl2
Ответ подтвердите уравнениями реакций.
8. И для ацетилена и для этилена характерны:
1) sp2-гибридизация атомов углерода 2) наличие двух π-связей в молекуле 3) взаимодействие с галогенами 4) обесцвечивание раствора перманганата калия 5) реакция с оксидом серебра
6) горение на воздухе
Самостоятельная работа по теме «Алкины»
Вариант 4
1.В молекуле пропина атомы углерода находятся в состоянии гибридизации:
1) sp2 и sp3 2) только sp2 3) только sp 4) sp3 и sp
2. Геометрическая конфигурация молекулы этина:
1) угловая 2) линейная 3) треугольная 4) тетраэдрическая
3. И пропин и пропен взаимодействуют:
1) HCl 2) Cu[(NH3)2]Cl 3) NaOH 4) Ag[(NH3)2]OH
4. Ацетилен в одну стадию можно получить из:
1) карбида алюминия 2) карбида кальция 3) карбоната кальция 4) оксида кальция
5. Какие из приведенных утверждений верны?
А. Молекула пропина содержит атом углерода в sp2-гибридном состоянии.
Б.В результате гидратации пропина образуется пропаналь.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба утверждения 4) оба утверждения неверны
6. В схеме превращений: СН2Br-CH2Br + Х1→ C2H2 + Х2→ CH2=CHCl веществами Х1 и Х2 являются: 1) KOH спирт.р-р и HCl 2) KOH водн.р-р и HCl 3) KOH водн.р-р и Cl2 4) Zn и Cl2
7. Пропин способен реагировать с каждым из веществ в ряду:
1) LiOH, C6H6, I2 2)Cu, H2, H2O 3) Cl2, HCl, Ag[(NH3)2]OH 4) H2, O2, Na
5) KMnO4, CH4, HBr 6) H2O, Br2, Cu[(NH3)2]Cl. Ответ подтвердите уравнениями реакций.
8. Бутин-1 в отличие от бутина-2:
1) содержит одну π-связь 2) образует цис- и транс-изомеры 3) вступает в реакцию полимеризации 4) реагирует с натрием 5) взаимодействует с Cu[(NH3)2]Cl
6) взаимодействует с Ag[(NH3)2]OH
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алкины
Общая характеристика класса алкины. Конструкция урока такова, что есть возможность его использования как в 9 так и в 10 общеобразовательных классах....
Урок "Алкины: состав, строение, изомерия, физические свойства, получение, применение"
Урок по теме непредельные УВ. содержит элементы ИКТ, игровой, здоровьесберегающей, поисково-проблемной технологий...
Алкины
Презентация к уроку "Алкины" в 10 классе. В презентации рассмотрены химические свойства алкинов,применение алкинов....
Урок "Алкины" в профильной химико-биологической группе 11 класс
Урок "Алкины" в профильной химико-биологической группе...
План-конспект урока химии в 10 классе "Алкины"
Разработка урока химии по теме "Алкины" в 10 классе с использованием электронных образовательных ресурсов....
Урок "Алкины. Ацетилен-представитель алкинов"
Краткая аннотация к уроку «Алкины. Ацетилен – представитель алкинов» Целью создания данного образовательного ресурса является повышение эффективности це...
Разработка урока "Алкины.Ацетилен-представитель алкинов"
Краткая аннотация к уроку «Алкины. Ацетилен – представитель алкинов» Целью создания данного образовательного ресурса является повышение эффективности це...