Обобщение знаний по химии за курс 8-9 классов
методическая разработка по химии (9 класс)
Предлагаю вашему вниманию три рабочих листа, которые давно использую в работе в 9 классе в конце учебного года, в теме "Обобщение и систематизация знаний по химии за курс 9 класса".
Данные печатные материалы помогают организовать рабочее время урока, структурируют урок, у обучающихся появляется четкое понимание того, что, как и зачем они делают на уроке.
Созданы материалы давно, опробированы в течение последних 7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочий лист на урок | 46.37 КБ |
Рабочий лист на урок | 27.73 КБ |
Рабочий лист на урок | 30.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщение по теме КЛАССИФИКАЦИЯ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ
I. Проверочная работа.
1). Химический диктант: выберите из продиктованных утверждений те, которые соответствуют вашему заданию.
2). Опишите предложенную химическую реакцию:
а). Cu(OH)2 → CuO + H2O
б). SO2 + O2 ↔ SO3
в). NaOH + HCl → NaCl + H2O
г). CaCO3 → CaO + CO2
д). HCl + Mg → MgCl2 + H2↑
е). C2H4 + HCl → C2H5Cl
II. Классификация – это объединение определённых объектов в группы по одному или нескольким признакам.
Признак, по которому проводят классификацию, называют его основанием, в нашем случае – это химический состав вещества.
III. Классификация веществ по составу:
IV. Классификация оксидов:
Основание классификации | Типы оксидов | Примеры формул веществ | V. Классификация солей | ||||
Основание классификации | Типы солей | Примеры формул веществ | |||||
Химические свойства | Нес……….щие | Состав | К….. | ||||
С……….щие | ? | С…… | |||||
? | О……. | ||||||
? | Д…… | ||||||
Комплексные | |||||||
Агрегатное состояние | Г | Растворимость в воде | ? | ||||
Ж | ? | ||||||
Т | VII. Классификация кислот | ||||||
Стабиль ность | ? | ||||||
? |
VI. Классификация оснований
Основание классификации | Типы оснований | Примеры формул веществ | Основание классификации | Типы кислот | Примеры формул веществ | ||
Кислотность | О | Наличие кислорода | К | ||||
Д | Б | ||||||
Т | Основность | О | |||||
Степень Э.Д.(α) | Си | Д | |||||
Сл | Т | ||||||
Растворимость | ? | Растворимость | ? | ||||
? | ? | ||||||
Стабильность | ? | Степень Э.Д. (α) | Си (α→1) | ||||
? | Сл (α→0) | ||||||
VIII. Опишите вещество: | Стабильность | ? | |||||
а). CaCO3 | г). HCl | ? | |||||
б). SO3 | д). СО | Летучесть | ? | ||||
в). NaOH | е). CaO | ? |
Предварительный просмотр:
ОБОБЩЕНИЕ по теме «Строение атома. Строение вещества»
I. Строение атома….
- Свободные атомы?
- Почему атомы связываются друг с другом?
II. Виды химической связи
Виды Химической связи | Признаки сравнения видов химической связи | |||
Природа связанных химических элементов | Вид связываемых частиц | Механизм образования связи | Примеры формул веществ | |
ИОННАЯ | ||||
КОВАЛЕНТНАЯ ПОЛЯРНАЯ | ||||
КОВАЛЕНТНАЯ НЕПОЛЯРНАЯ | ||||
МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ |
Вопросы (устно):
- Что общего у металлической связи и ковалентной?
- Что общего у металлической связи и ионной?
- Что общего у всех видов химической связи?
III. Задание для самостоятельного выполнения:
Установите соответствие между видом химической связи и формулой вещества.
Ключевое слово:
одно из слов, входящих в название бинарного соединения, содержащего кислород в степени окисления -1.
Вид связи | KF | S8 | SO2 | Mg | Na2O | Cu | OF2 | H2 |
К.Н.С. | Г | П | К | О | Д | А | В | Е |
И.С. | Р | Ы | Л | Б | О | А | У | Й |
М.С. | Я | Ч | Т | К | Ь | С | Б | Ц |
К.П.С. | Ж | Т | И | Д | Р | Ф | Д | Х |
IV. Классификация веществ…
ВЕЩЕСТВА ВЕЩЕСТВА
Молекулярные Немолекулярные Аморфные Кристаллические
_____________ _________________ _______________ _____________________
V. Типы кристаллических решёток.
Тип кристаллической решётки | Виды частиц в узлах решётки | Тип связи между частицами | Примеры веществ | Физические свойства веществ | ||||||||
ИОННАЯ | ||||||||||||
АТОМНАЯ | ||||||||||||
МОЛЕКУЛЯРНАЯ | ||||||||||||
МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ | ||||||||||||
Вид связи | KF | S8 | SO2 | Mg | Na2O | Cu | OF2 | H2 | ||||
К.Н.С. | Г | П | К | О | Д | А | В | Е | ||||
И.С. | Р | Ы | Л | Б | О | А | У | Й | ||||
М.С. | Я | Ч | Т | К | Ь | С | Б | Ц | ||||
К.П.С. | Ж | Т | И | Д | Р | Ф | Д | Х |
Вид связи | LiCl | P4 | SO3 | Hg | Cu2O | Na | HNO2 | O3 |
К.Н.С. | Г | А | К | К | Л | Ш | В | Н |
И.С. | Р | В | Л | Р | И | В | У | Й |
М.С. | Т | Ч | Т | Д | Ь | Г | Б | Х |
К.П.С. | Б | М | И | З | В | Ц | Д | Б |
Вид связи | KF | S8 | SO2 | Mg | Na2O | Cu | OF2 | H2 |
К.Н.С. | Г | П | К | О | Д | А | В | Е |
И.С. | Р | Ы | Л | Б | О | А | У | Й |
М.С. | Я | Ч | Т | К | Ь | С | Б | Ц |
К.П.С. | Ж | Т | И | Д | Р | Ф | Д | Х |
Предварительный просмотр:
ОБОБЩЕНИЕ по теме «Химические реакции»
I. Проверочная работа по теме «Строение атома. Строение вещества.»
Верно ли утверждение относительно вашего вещества?
- Это вещество – простое.
- Оно образовано элементом(тами) неметаллом(лами).
- Оно вещество образовано элементом(тами) металлом(лами).
- Оно вещество образовано элементом(тами) неметаллом(лами) и металлом.
- Оно образовано ковалентной связью.
- Оно образовано ионной связью
- Оно образовано металлической связью.
- В нём имеется одна связь, образованная по донорно-акцепторному механизму.
- Это кристаллическое вещество.
- Это вещество при нормальных условиях – газ.
- Это вещество при нормальных условиях твёрдое.
- В этом веществе ионная кристаллическая решётка.
- В этом веществе молекулярная кристаллическая решётка.
- В этом веществе атомная кристаллическая решётка.
- Это вещество – немолекулярного строения.
II. Сущность и признаки химических реакций.
- Что такое физическое явление?
- Что такое химическое явление?
- Чем физическое отличается от химического?
- В чём сущность химических реакций с точки зрения строения атома?
- Запишите предложенный процесс с использованием электронных формул молекул:
Хлор + Водород = хлороводород
- Каков(ы) главный(ые) итоговый(ые) признак(и) химической реакции?
- -…
- -…
- -…
- -…
- -…
III. Классификация химических реакций (заполнить таблицу):
Признак классификации | Типы реакций | Примеры уравнений реакций | |
Неорганическая химия | Органическая химия | ||
Число и состав исходных и образующихся веществ | Соединения (А + В → АВ) | ||
Разложения (АВ → А + В) | |||
Замещения (АВ + D → A + DB) | |||
Обмена (АВ+CD→AD+СB) | |||
Направление реакции | Необратимые ( ↑, ↓ или Н2О) | ||
Обратимые (↔ ) | |||
Изменение степени окисления элементов | не О.В.Р. (без изм. ст. ок.) | ||
О. В. Р. (с изм. ст. ок.) | |||
Тепловой эффект реакции | Экзотермические ( +Ԛ ) | ||
Эндотермические ( - Ԛ ) | |||
Среда | Гомогенные (однородная) | ||
Гетерогенные (неоднородная) | |||
Участие катализатора | Каталитические | ||
Некаталитические |
IV. Опишите реакцию синтеза хлороводорода по всем возможным критериям.
Фамилия_____________________________ Верно ли утверждение? | Фамилия_____________________________ Верно ли утверждение? | |||||||||||||||||||||||||||||||
Вещество | 1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Вещество | 1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
NaI | F2 |
Фамилия_____________________________ Верно ли утверждение? | Фамилия_____________________________ Верно ли утверждение? | |||||||||||||||||||||||||||||||
Вещество | 1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Вещество | 1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
Ag | PH3 |
Фамилия_____________________________ Верно ли утверждение? | Фамилия_____________________________ Верно ли утверждение? | |||||||||||||||||||||||||||||||
Вещество | 1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Вещество | 1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
Al | Cr(OH)2 |
Фамилия_____________________________ Верно ли утверждение? | Фамилия_____________________________ Верно ли утверждение? | |||||||||||||||||||||||||||||||
Вещество | 1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Вещество | 1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
AlCl3 | Li2O |
Фамилия_____________________________ Верно ли утверждение? | Фамилия_____________________________ Верно ли утверждение? | |||||||||||||||||||||||||||||||
Вещество | 1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Вещество | 1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
KOH | I2 |
Фамилия_____________________________ Верно ли утверждение? | Фамилия_____________________________ Верно ли утверждение? | |||||||||||||||||||||||||||||||
Вещество | 1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Вещество | 1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
H2SO4 | N2 |
Фамилия_____________________________ Верно ли утверждение? | Фамилия_____________________________ Верно ли утверждение? | |||||||||||||||||||||||||||||||
Вещество | 1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Вещество | 1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
O3 | NH3 |
Фамилия_____________________________ Верно ли утверждение? | Фамилия_____________________________ Верно ли утверждение? | |||||||||||||||||||||||||||||||
Вещество | 1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Вещество | 1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
BaO | H2S |
Фамилия_____________________________ Верно ли утверждение? | Фамилия_____________________________ Верно ли утверждение? | |||||||||||||||||||||||||||||||
Вещество | 1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Вещество | 1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
HNO3 | CH4 |
Фамилия_____________________________ Верно ли утверждение? | Фамилия_____________________________ Верно ли утверждение? | |||||||||||||||||||||||||||||||
Вещество | 1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Вещество | 1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
P2O5 | MgO |
Фамилия_____________________________ Верно ли утверждение? | Фамилия_____________________________ Верно ли утверждение? | |||||||||||||||||||||||||||||||
Вещество | 1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Вещество | 1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
P4 | Fe(OH)3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обобщения знаний по теме «Имя прилагательное» в 6 классе
На современном этапе развития образования требуют переосмысления права и обязанности всех участников педагогического взаимодействия – и ученика, и педагога. Традиционное обучение основано ...
Урок обобщения знаний по теме «Имя прилагательное» в 6 классе
На современном этапе развития образования требуют переосмысления права и обязанности всех участников педагогического взаимодействия – и ученика, и педагога. Традиционное обучение основано ...
Урок обобщения знаний по теме «Имя прилагательное» в 6 классе
На современном этапе развития образования требуют переосмысления права и обязанности всех участников педагогического взаимодействия – и ученика, и педагога. Традиционное обучение основано ...
Соответствие содержания мультимедийного диска "1С образовательная коллекция. ХИМИЯ базовый курс 8-9 класс. ЗАО 1С" темам химии, изучаемым в 8 классе. ЗАО 1С
В помощь учителям химии приводится соответствие содержания мультимедийного диска "1С образовательная коллекция. ХИМИЯ базовый курс 8-9 класс. ЗАО 1С" темам химии, изучаемым в 8 классе....
Соответствие содержания мультимедийного диска "1С образовательная коллекция. ХИМИЯ базовый курс 8-9 класс. ЗАО 1С" темам химии, изучаемым в 9 классе
В помощь учителям химии приводится соответствие содержания мультимедийного диска "1С образовательная коллекция. ХИМИЯ базовый курс 8-9 класс. ЗАО 1С" темам химии, изучаемым в 9 классе....
Многовариантные тематические тесты по разделу "Повторение и обобщение знаний по химии" для 9 класса
Представлены 8 тематических тестов по 12 вариантов. Каждый из тестов расчитан на 15 минут времени. При печати индивидуальное задание имеет размер А5, на странице предесмотрено место для Фамилии и Имен...
Презентация Обобщение и систематизация знаний по химии за курс 8 кл.
Урок повторения по химии 8 класс УМК Рудзитис...