цикл уроков по химии
методическая разработка по химии (8 класс)
Пояснительная записка
Данный курс уроков самостоятельно разработан автором в процессе практической работы учителем химии, осуществляющем реализацию межпредметных связей. Разработка опирается на нормативно-правовую базу по элективным курсам.
Предназначен для учащихся, которые только начинают изучать химию. Он необходим для повышения интереса к химии через экспериментальную работу в виде занимательных, познавательных опытов. Занятия тесно связаны с общеобразовательным курсом и способствуют расширению и углублению знаний, получаемых на уроках химии, развивают и укрепляют навыки экспериментирования. В реализации программы данного курса сочетаются беседы преподавателя и выступления учащихся, проведение викторин с экскурсиями в химические лаборатории, чтение рефератов с проведением эксперимента.
Формирование умений и навыков происходит на фоне развития продуктивной умственной деятельности и в процессе групповой работы. Учащиеся закрепляют навыки анализа, обобщения, учатся известные приемы
1.3. Принципы построения программы курса Курс разработан для учащихся средних общеобразовательных школ, приступивших к изучению химии, и направлен на получение химических знаний и навыков.
Курс имеет модульную структуру, учащиеся могут использовать различные схемы изучения материала. Различные разделы могут быть использованы преподавателями школ при проведении традиционных уроков по химии и разработке элективных курсов.
Данный курс уроков является актуальным, так как выполняет функцию пополнить традиционное содержание школьного учебного предмета, компенсирующего отсутствие в нем важных понятий; с его помощью можно отработать умения учащихся решать химические задачи разного типа, при этом расширить кругозор Элективный курс направлен на расширение и углубление знаний
Самым сложным в изучении в изучении химии считается решение задач . На мой взгляд этот стериатип нужно сломать. Данный цикл уроков направлен на отработку навыков для решеня задач:
- Внимательное почтение условия задачи
- Отработка математических навыков В химии столько истины, сколько в ней математики
- Решение задач с условиями, приближенными к повседневной жизни
- Синектика
Предложенные задачи и упражнения предназначены для широкого круга учащихсяклассы), возможна организация разновозрастных групп учащихся для реализации курса. В основном для учащихся 7-8 классов, проявляющих повышенный интерес к предмету Теоретический материал, предложенный в программе носит избыточный характер, что позволяет педагогу выбирать необходимый материал в зависимости от уровня подготовки учащихся конкретных классов.
Решение химических задач способствует осуществлению связи обучения с жизнью, воспитывает трудолюбие, целеустремленность, вырабатывает мировоззрение, так как в задачах легко реализуются межпредметные связи.
Велика развивающая функция решения задач, которая формирует рациональные приемы мышления, устраняет формализм знаний, прививает навыки самоконтроля, развивает самостоятельность .
Образовательная роль задач выражается в том, что, например, расчетные задачи раскрывают перед учащимися количественную сторону химии как точной науки. Через задачи осуществляется связь теории с практикой, в процессе их решения закрепляются и совершенствуются химические понятия о веществах и процессах. На основе решения задач, особенно качественных, легко организовать проблемное обучение. Процесс решения задачи — это восхождение от абстрактного к конкретному. В методологическом аспекте — это переход от абстрактного мышления к практике, связь частного с общим.
Необходимо помнить, что решение задач — это не самоцель, а средство обучения, способствующее прочному усвоению знаний.
Курс рассчитан на 18 часов; реализуется путем семинаров, , практикумов.
Цели и задачи:
образовательные: расширение, углубление и интеграция знаний учащихся, формирование критического анализа получаемой информации;
воспитательные: формирование целостного представления о веществах окружающего мира, обучение комплексному использованию знаний по различным предметам с учетом региональных материалов из СМИ;
развивающие: развитие интереса к предметам естественно-научного цикла (химия, биология, экология, география, физики, математики, литературы) на основе выделения точек соприкосновения этих предметов.
Данный курс может иметь существенное образовательное значение для дальнейшего изучения химии и может быть рекомендован для изучения учащимися разных профилей.
Ожидаемые результаты – понимание, объяснение и прогнозирование деятельности человека в окружающей его среде; умения решать разнообразные химические задачи; составлять компетентностные задачи.
Итоги реализации курса - участие учащихся на конференциях, олимпиадах.
Организация учебного процесса:урочная форма, в которой учитель организует самостоятельную познавательную деятельность учащихся ; внеурочная форма, в которой учащиеся после уроков (дома) самостоятельно выполняют практические задания.
Контроль знаний и умений
1. Оценивание выполнения заданий в текущем режиме.
2. Оценивание задач, составленных учащимися.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnyy_kurs.docx | 29.45 КБ |
elektivnyy_kurs.docx | 29.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование «Город Саратов»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Лицей гуманитарных наук
|
410005, г. Саратов, ул. Б. Садовая, 224А. Тел. (845-2) 27-90-43, 64-15-93. Факс (845-2) 27-90-43
Цикл уроков по теме
«Интегрированные уроки химии»
(путь к успешному решению задач)
для учащихся
7-8классов
Евтихова Е.А.
учитель химии
МАОУ «Лицей гуманитарных наук»
2018
Пояснительная записка
Данный курс уроков самостоятельно разработан автором в процессе практической работы учителем химии, осуществляющем реализацию межпредметных связей. Разработка опирается на нормативно-правовую базу по элективным курсам.
Предназначен для учащихся, которые только начинают изучать химию. Он необходим для повышения интереса к химии через экспериментальную работу в виде занимательных, познавательных опытов. Занятия тесно связаны с общеобразовательным курсом и способствуют расширению и углублению знаний, получаемых на уроках химии, развивают и укрепляют навыки экспериментирования. В реализации программы данного курса сочетаются беседы преподавателя и выступления учащихся, проведение викторин с экскурсиями в химические лаборатории, чтение рефератов с проведением эксперимента.
Формирование умений и навыков происходит на фоне развития продуктивной умственной деятельности и в процессе групповой работы. Учащиеся закрепляют навыки анализа, обобщения, учатся известные приемы
1.3. Принципы построения программы курса Курс разработан для учащихся средних общеобразовательных школ, приступивших к изучению химии, и направлен на получение химических знаний и навыков.
Курс имеет модульную структуру, учащиеся могут использовать различные схемы изучения материала. Различные разделы могут быть использованы преподавателями школ при проведении традиционных уроков по химии и разработке элективных курсов.
Данный курс уроков является актуальным, так как выполняет функцию пополнить традиционное содержание школьного учебного предмета, компенсирующего отсутствие в нем важных понятий; с его помощью можно отработать умения учащихся решать химические задачи разного типа, при этом расширить кругозор Элективный курс направлен на расширение и углубление знаний
Самым сложным в изучении в изучении химии считается решение задач . На мой взгляд этот стериатип нужно сломать. Данный цикл уроков направлен на отработку навыков для решеня задач:
- Внимательное почтение условия задачи
- Отработка математических навыков В химии столько истины, сколько в ней математики
- Решение задач с условиями, приближенными к повседневной жизни
- Синектика
Предложенные задачи и упражнения предназначены для широкого круга учащихсяклассы), возможна организация разновозрастных групп учащихся для реализации курса. В основном для учащихся 7-8 классов, проявляющих повышенный интерес к предмету Теоретический материал, предложенный в программе носит избыточный характер, что позволяет педагогу выбирать необходимый материал в зависимости от уровня подготовки учащихся конкретных классов.
Решение химических задач способствует осуществлению связи обучения с жизнью, воспитывает трудолюбие, целеустремленность, вырабатывает мировоззрение, так как в задачах легко реализуются межпредметные связи.
Велика развивающая функция решения задач, которая формирует рациональные приемы мышления, устраняет формализм знаний, прививает навыки самоконтроля, развивает самостоятельность .
Образовательная роль задач выражается в том, что, например, расчетные задачи раскрывают перед учащимися количественную сторону химии как точной науки. Через задачи осуществляется связь теории с практикой, в процессе их решения закрепляются и совершенствуются химические понятия о веществах и процессах. На основе решения задач, особенно качественных, легко организовать проблемное обучение. Процесс решения задачи — это восхождение от абстрактного к конкретному. В методологическом аспекте — это переход от абстрактного мышления к практике, связь частного с общим.
Необходимо помнить, что решение задач — это не самоцель, а средство обучения, способствующее прочному усвоению знаний.
Курс рассчитан на 18 часов; реализуется путем семинаров, , практикумов.
Цели и задачи:
образовательные: расширение, углубление и интеграция знаний учащихся, формирование критического анализа получаемой информации;
воспитательные: формирование целостного представления о веществах окружающего мира, обучение комплексному использованию знаний по различным предметам с учетом региональных материалов из СМИ;
развивающие: развитие интереса к предметам естественно-научного цикла (химия, биология, экология, география, физики, математики, литературы) на основе выделения точек соприкосновения этих предметов.
Данный курс может иметь существенное образовательное значение для дальнейшего изучения химии и может быть рекомендован для изучения учащимися разных профилей.
Ожидаемые результаты – понимание, объяснение и прогнозирование деятельности человека в окружающей его среде; умения решать разнообразные химические задачи; составлять компетентностные задачи.
Итоги реализации курса - участие учащихся на конференциях, олимпиадах.
Организация учебного процесса:урочная форма, в которой учитель организует самостоятельную познавательную деятельность учащихся ; внеурочная форма, в которой учащиеся после уроков (дома) самостоятельно выполняют практические задания.
Контроль знаний и умений
1. Оценивание выполнения заданий в текущем режиме.
2. Оценивание задач, составленных учащимися.
Кол-во часов | Тема | Основные понятия | Вид деятельности | |
Модуль1 | 2 | Текст задачи | Внимательно читать задачи не пропуская важных деталей | Литературные тексты с подробными описаниями |
Модуль 2 | 3 | Удивительные дроби | Отработка навыков работы с дробями | Решение математических задач |
Модуль 3 | 3 | Пропорция | Решение задач на составление пропоции, провести аналогию с решением аналогичных заданий в математике | Групповая работа Выполнение письменных упражнений |
Модуль 4 | 2 | Составление алгоритма | Используя навык составления алгоритма на уроках информатики, составить алгоритмы для решения задач по химии | Алгоритм последовательных действий |
Модуль 5 | 2 | Химические квесты | Выполнение нестандартных, интегриреванных задач | В игровой форме решение интегрированных с физикой, биологией, экологией задач |
Модуль 6 | 3 | Синектика | Работа с аналогиями | метод психологической активации учащихся, основанный на решении проблем с помощью привлечения примеров из других жизненных сфер), понимает необходимость обращения к конкретному жизненному опыту или жизненным впечатлениям обучаемых |
Модуль 8 | 3 | Решение комбинированных задач | Решение интегрированных задач | Решение интегрированных задач |
ВЫВОД
Интегрированное обучение способствует развитию научного стиля мышления, дает возможность широкого применения естественнонаучного метода познания, формирует у учащихся общие понятия биологии, физики, математики, химии, естествознания, надпредметные знания, умения и навыки (или метапредметные, через неминуемое развитие на этих уроках ключевых образовательных компетенций). Очень результативными являются обобщающие интегрированные уроки, они могут проводиться в разных формах.
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование «Город Саратов»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Лицей гуманитарных наук
|
410005, г. Саратов, ул. Б. Садовая, 224А. Тел. (845-2) 27-90-43, 64-15-93. Факс (845-2) 27-90-43
Цикл уроков по теме
«Интегрированные уроки химии»
(путь к успешному решению задач)
для учащихся
7-8классов
Евтихова Е.А.
учитель химии
МАОУ «Лицей гуманитарных наук»
2018
Пояснительная записка
Данный курс уроков самостоятельно разработан автором в процессе практической работы учителем химии, осуществляющем реализацию межпредметных связей. Разработка опирается на нормативно-правовую базу по элективным курсам.
Предназначен для учащихся, которые только начинают изучать химию. Он необходим для повышения интереса к химии через экспериментальную работу в виде занимательных, познавательных опытов. Занятия тесно связаны с общеобразовательным курсом и способствуют расширению и углублению знаний, получаемых на уроках химии, развивают и укрепляют навыки экспериментирования. В реализации программы данного курса сочетаются беседы преподавателя и выступления учащихся, проведение викторин с экскурсиями в химические лаборатории, чтение рефератов с проведением эксперимента.
Формирование умений и навыков происходит на фоне развития продуктивной умственной деятельности и в процессе групповой работы. Учащиеся закрепляют навыки анализа, обобщения, учатся известные приемы
1.3. Принципы построения программы курса Курс разработан для учащихся средних общеобразовательных школ, приступивших к изучению химии, и направлен на получение химических знаний и навыков.
Курс имеет модульную структуру, учащиеся могут использовать различные схемы изучения материала. Различные разделы могут быть использованы преподавателями школ при проведении традиционных уроков по химии и разработке элективных курсов.
Данный курс уроков является актуальным, так как выполняет функцию пополнить традиционное содержание школьного учебного предмета, компенсирующего отсутствие в нем важных понятий; с его помощью можно отработать умения учащихся решать химические задачи разного типа, при этом расширить кругозор Элективный курс направлен на расширение и углубление знаний
Самым сложным в изучении в изучении химии считается решение задач . На мой взгляд этот стериатип нужно сломать. Данный цикл уроков направлен на отработку навыков для решеня задач:
- Внимательное почтение условия задачи
- Отработка математических навыков В химии столько истины, сколько в ней математики
- Решение задач с условиями, приближенными к повседневной жизни
- Синектика
Предложенные задачи и упражнения предназначены для широкого круга учащихсяклассы), возможна организация разновозрастных групп учащихся для реализации курса. В основном для учащихся 7-8 классов, проявляющих повышенный интерес к предмету Теоретический материал, предложенный в программе носит избыточный характер, что позволяет педагогу выбирать необходимый материал в зависимости от уровня подготовки учащихся конкретных классов.
Решение химических задач способствует осуществлению связи обучения с жизнью, воспитывает трудолюбие, целеустремленность, вырабатывает мировоззрение, так как в задачах легко реализуются межпредметные связи.
Велика развивающая функция решения задач, которая формирует рациональные приемы мышления, устраняет формализм знаний, прививает навыки самоконтроля, развивает самостоятельность .
Образовательная роль задач выражается в том, что, например, расчетные задачи раскрывают перед учащимися количественную сторону химии как точной науки. Через задачи осуществляется связь теории с практикой, в процессе их решения закрепляются и совершенствуются химические понятия о веществах и процессах. На основе решения задач, особенно качественных, легко организовать проблемное обучение. Процесс решения задачи — это восхождение от абстрактного к конкретному. В методологическом аспекте — это переход от абстрактного мышления к практике, связь частного с общим.
Необходимо помнить, что решение задач — это не самоцель, а средство обучения, способствующее прочному усвоению знаний.
Курс рассчитан на 18 часов; реализуется путем семинаров, , практикумов.
Цели и задачи:
образовательные: расширение, углубление и интеграция знаний учащихся, формирование критического анализа получаемой информации;
воспитательные: формирование целостного представления о веществах окружающего мира, обучение комплексному использованию знаний по различным предметам с учетом региональных материалов из СМИ;
развивающие: развитие интереса к предметам естественно-научного цикла (химия, биология, экология, география, физики, математики, литературы) на основе выделения точек соприкосновения этих предметов.
Данный курс может иметь существенное образовательное значение для дальнейшего изучения химии и может быть рекомендован для изучения учащимися разных профилей.
Ожидаемые результаты – понимание, объяснение и прогнозирование деятельности человека в окружающей его среде; умения решать разнообразные химические задачи; составлять компетентностные задачи.
Итоги реализации курса - участие учащихся на конференциях, олимпиадах.
Организация учебного процесса:урочная форма, в которой учитель организует самостоятельную познавательную деятельность учащихся ; внеурочная форма, в которой учащиеся после уроков (дома) самостоятельно выполняют практические задания.
Контроль знаний и умений
1. Оценивание выполнения заданий в текущем режиме.
2. Оценивание задач, составленных учащимися.
Кол-во часов | Тема | Основные понятия | Вид деятельности | |
Модуль1 | 2 | Текст задачи | Внимательно читать задачи не пропуская важных деталей | Литературные тексты с подробными описаниями |
Модуль 2 | 3 | Удивительные дроби | Отработка навыков работы с дробями | Решение математических задач |
Модуль 3 | 3 | Пропорция | Решение задач на составление пропоции, провести аналогию с решением аналогичных заданий в математике | Групповая работа Выполнение письменных упражнений |
Модуль 4 | 2 | Составление алгоритма | Используя навык составления алгоритма на уроках информатики, составить алгоритмы для решения задач по химии | Алгоритм последовательных действий |
Модуль 5 | 2 | Химические квесты | Выполнение нестандартных, интегриреванных задач | В игровой форме решение интегрированных с физикой, биологией, экологией задач |
Модуль 6 | 3 | Синектика | Работа с аналогиями | метод психологической активации учащихся, основанный на решении проблем с помощью привлечения примеров из других жизненных сфер), понимает необходимость обращения к конкретному жизненному опыту или жизненным впечатлениям обучаемых |
Модуль 8 | 3 | Решение комбинированных задач | Решение интегрированных задач | Решение интегрированных задач |
ВЫВОД
Интегрированное обучение способствует развитию научного стиля мышления, дает возможность широкого применения естественнонаучного метода познания, формирует у учащихся общие понятия биологии, физики, математики, химии, естествознания, надпредметные знания, умения и навыки (или метапредметные, через неминуемое развитие на этих уроках ключевых образовательных компетенций). Очень результативными являются обобщающие интегрированные уроки, они могут проводиться в разных формах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл уроков « Отечественная война 1812 года». Урок с применением технологий: игровой, интегрированной, проектной, компьютерной.
Цикл интегрированных уроков с привлечением учителей географии и английского языка, с тестами и творческими заданиями....
Вышивка. Орнамент и цвет в кубанской вышивке (из цикла уроков «Ремесла Кубани») конспект урока в 7 классе
Цель: познакомить учащихся с основным видом народного изобразительного искусства славянского населения Кубани – вышивкой. Задачи:углубить эстетические познания учащихся о народном дек...
"Уральские сказы" Бажова. Цикл уроков литературы (4 урока)
Цикл уроков литературы по изучению сказов Бажова является частью комплексного изучения "Уральских сказов" на уроках русского языка и литературы.Цикл состоит из 3 основных уроков и 1 урока внеклассного...
Цикл уроков по химии к Юбилею Победы
Цикл уроков в 8,9,10,11-классах по химии к Юбилею Победы...
Технологическая карта урока по химии "Химия - часть естествознания. Предмет химии. Вещества"
Теннологическая карта урока по химии в 8 классе "Химия - часть естествознания. Предмет химии. Вещества", УМК Габриелян О.С...
Рабочая программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла ОДБ.11 ХИМИЯ
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины разработана на основе требований:Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее ФГОС СОО) (утвержд...
Урок литературы в 6-м классе по теме "И.С. Тургенев. Цикл рассказов «Записки охотника». Взаимосвязь природы и человека в рассказе «Бежин луг». (второй урок из цикла уроков по изучению творчества И.С.Тургенева в 6 класс).
Данная разработка содержит материал к уроку литературы в 6-м классе по изучению творчества Ивана Сергеевича Тургенева....