Итоговая контрольная работа 10 класс в формате ЕГЭ
учебно-методический материал по химии (10 класс)
Работа составлена на 4 варианта. Можно использовать в профильных классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_kontrolnaya_10_klass_v-1.docx | 80.73 КБ |
itogovaya_kontrolnaya_rabota_v-2.docx | 33.61 КБ |
itogovaya_kontrolnaya_rabota_v-3.docx | 32.36 КБ |
itogovoe_testirovanie_10_klass_var.4.docx | 23.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная 10 класс
Вариант 1
- Установите соответствие между названием вещества и классом/группой, к которому(‐ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
А) толуол 1) альдегид
Б) ацетон 2) кетон
В) 1,2,3,4,5,6‐гексахлоргексан 3) ароматический углеводород
4) галогеналкан
А | Б | В |
- Из предложенного перечня выберите два вещества, которые являются гомологами гексана.
1) метан
2) циклогексан
3) гексен
4) гептан
5) 3‐метилпентан
- Из предложенного перечня выберите два вещества, при взаимодействии которых с бромной водой будет наблюдаться изменение окраски раствора.
1) пропан
2) бензол
3) этилен
4) стирол
5) толуол
- Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми реагирует метановая кислота.
1) этанол
2) аммиачный раствор оксида серебра
3) этаналь
4) серебро
5) хлороводород
- Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми реагирует анилин.
1) Br2
2) H2O
3) C6H6
4) HNO3
5) Na
- Установите соответствие между названием вещества и продуктом, который
преимущественно образуется при взаимодействии этого вещества с хлором на свету: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
А) 2‐метилбутан 1) 2‐метил‐2‐хлорбутан
Б) бутан 2) 2‐метил‐3‐хлорбутан
В) бензол 3) 1,2,3,4,5,6‐гексахлорциклогексан
Г) циклогексан 4) хлорциклогексан
5) хлорбензол
6) 2‐хлорбутан
А | Б | В | Г |
- Установите соответствие между реагирующими веществами и углеродсодержащим продуктом, который образуется при их взаимодействии: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
А) пропанол‐1 и метанол 1) ацетат аммония
Б) этанол и оксид меди (II) 2) метилпропиловый эфир
В) пропановая кислота и метанол 3) пропилформиат
Г) ацетальдегид и аммиачный 4) метилпропионат
раствор оксида серебра 5) уксусная кислота
6) уксусный альдегид
А | Б | В | Г |
- Задана следующая схема превращений веществ:
Х У
CH3–CHBr–CH3 → CH3–CH(OH)–CH3 → CH3–C(O)–CH3
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
1) KOH (р‐р)
2) KOH (спирт)
3) Ag2O (NH3 р‐р)
4) CuO
5) Cu(OH)2
Х | У |
- При сжигании 120 г некоторого вещества в избытке кислорода получено 134,4 л
углекислого газа и 144 г воды. Плотность паров этого вещества по гелию равна 15. Известно, что вещество реагирует с хлороводородом с образованием вторичного галогенпроизводного.
1) произведите вычисления, необходимые для установления молекулярной формулы органического вещества (указывайте единицы измерения искомых физических величин);
2) запишите молекулярную формулу исходного органического вещества;
3) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает
порядок связи атомов в его молекуле;
4) напишите уравнение реакции этого вещества с хлороводородом, используя структурные формулы.
10. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.
11.Установите соответствие между формулами двух веществ и реактивом,
с помощью которого можно различить эти вещества.
ВЕЩЕСТВА : РЕАКТИВ:
А) СН3ОН и СН2(ОН)−СН2(ОН) 1) Br2 (водн.)
Б) CH2=CH2 и CH≡CH 2) Сu(OH)2
В) СН2=СН2 и С3Н8 3) H2SO4
Г) СН3ОН и С6Н5OH 4) [Ag(NH3)2]OH
5) K2SO4
А | Б | В | Г |
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа
Вариант 2
- Установите соответствие между названием вещества и классом/группой, к которому(‐ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
А) этаналь 1) альдегид
Б) ацетон 2) кетон
В) кумол 3) ароматический углеводород
4) спирт
А | Б | В |
2. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые являются структурными
изомерами 2‐метилгексана.
1) гептан
2) гексан
3) 3,3‐диметилпентан
4) циклогептан
5) 2,2‐диметилбутан
- Из предложенного перечня выберите два вещества, которые при соответствующих
условиях вступают в реакцию присоединения с водой.
1) гексан
2) этен
3) бензол
4) бутин‐1
5) циклопентан
- Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми реагирует
пропионовый альдегид.
1) HBr
2) NaOH
3) CH3OH
4) CuO
5) Cu(OH)2
- Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми реагирует аланин.
1) гидроксид калия
2) метанол
3) сульфат натрия
4) бензол
5) медь
- Установите соответствие между названием вещества и продуктом его полного гидрирования: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
А) ацетилен 1) этан
Б) бензол 2) 3‐метилбутен‐1
В) изопрен 3) 2‐метилбутан
Г) 3‐метилбутин‐1 4) 2‐метилбутен‐2
5) циклогексан
6) циклогексен
А | Б | В | Г |
- Установите соответствие между реагирующими веществами и углеродсодержащим
продуктом, который образуется при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
А) фенол и бромная вода 1) этилпропиловый эфир
Б) этанол и натрий 2) 2,4,6‐трибромфенол
В) пропановая кислота и этанол 3) этилпропионат
Г) уксусная кислота и 4) бромбензол
гидрокарбонат натрия 5) этилат натрия
6) ацетат натрия
А | Б | В | Г |
- Задана следующая схема превращений веществ:
Br2 У
X →1,2‐дибромпропан → пропин
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
1) гидроксид калия (водн. р‐р)
2) гидроксид калия (спирт. р‐р)
3) циклопропан
4) пропен
5) пропандиол‐1,2
Х | У |
- При сжигании 20 г органического вещества в избытке кислорода получено 33,6 л
углекислого газа и 18 г воды. Плотность паров этого вещества по гелию равна 10. Известно, что это вещество реагирует с натрием.
1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу исходного органического вещества;
2) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
3) напишите уравнение реакции этого вещества с натрием, используя структурную структурную формулу.
- Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие
превращения:
При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.
11. Установите соответствие между двумя веществами и признаком реакции, протекающей между ними.
ВЕЩЕСТВА : ПРИЗНАК РЕАКЦИИ:
А) Br2 (водн.) и этилен 1) выделение газа
Б) KMnO4 (Н+) и бутен-2 2) обесцвечивание раствора
В) KOH и уксусная кислота 3) образование осадка
Г) CaC2 и H2O 4) растворение осадка
5) видимые признаки реакции отсутствуют
А | Б | В | Г |
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа
Вариант 3
- Установите соответствие между названием вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА КЛАСС/ГРУППА
A) бензол 1) альдегиды
Б) глицерин 2) спирты
B) этин 3) аминокислоты
4) углеводороды
А | Б | В |
- Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, в которых все атомы углерода находятся в состоянии Sр2-гибридизации.
1) этэн 4) дивинил
2) толуол 5) этилацетат
3) изопрен
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
- Из предложенного перечня выберите два углеводорода, каждый из которых реагирует с аммиачным раствором оксида серебра.
1) бутен-1
2) бутин-2
3) бутен-2
4) бутин-1
5) этин
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
- Из предложенного перечня выберите два вещества, которые взаимодействуют с пропанолом-1.
1) калий 4) пропан
2) муравьиная кислота 5) оксид железа(ІІ)
3) гидроксид натрия (р-р)
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
- Из предложенного перечня выберите два вещества, которые реагируют с анилином.
1) бром 4) азотная кислота
2) гидроксид кальция 5) ацетат натрия
3) фруктоза
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
- Задана следующая схема превращений веществ:
Х
этаналь ---------> уксусная кислота---------> У--🡪 метан
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
1) С2Н5ОН
2) СНзСООК
3) С2Н5СI
4) Сu(ОН)2
5) H2S04 (t°)
Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами
Х | У |
- Установите соответствие между названием вещества и названием продукта, который преимущественно образуется при взаимодействии этого вещества с избытком бромоводорода: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТ РЕАКЦИИ
A) пропен 1) 1-бромбутан
Б) пропин 2) 2-бромбутан
B) циклопропан 3) 2-бромпропан
Г) бутен-1 4) 1-бромпропан
5) 1,2-дибромпропан
6) 2,2-дибромпропан
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
- Из предложенного перечня выберите два типа реакций, к которым можно отнести взаимодействие пропена с водой.
1) реакция гидрирования 4) реакция гидратации
2) реакция присоединения 5) реакция нейтрализации
3) реакция замещения
Запишите в поле ответа номера выбранных типов реакций.
- При сгорании 4,05 г органического вещества нециклического строения получили 6,72 л (н.у.) углекислого газа и 4,05 г воды. Известно, что данное вещество не реагирует с аммиачным раствором оксида серебра, но способно к гидратации, причем 1 моль его в присутствии катализатора присоединяет только 1 моль воды.
На основании данных условия задания:
1) произведите вычисления, необходимые для установления молекулярной формулы органического вещества;
2) запишите молекулярную формулу вещества;
3) составьте структурную формулу вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
4) напишите уравнение реакции гидратации этого органического вещества.
10. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.
11. Установите соответствие между названиями двух веществ и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества.
ВЕЩЕСТВА РЕАКТИВ
А) пропионовая кислота и пропаналь 1)фенолфталеин
Б) ацетат калия и сульфат калия 2)HCl
В) бензол и гексен-1 3)Na2CO3
Г) белок (р-р) и крахмал (р-р) 4)KOH
5) I2 (р-р)
А | Б | В | Г |
Предварительный просмотр:
Итоговое тестирование 10 класс
4вариант
- Установите соответствие между названием вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА КЛАСС/ГРУППА
A) этин 1) кетоны
Б) ацетон 2) амины
B) 2-аминобутан 3) аминокислоты
4) углеводороды
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами
А | Б | В |
2. Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, которые являются межклассовыми изомерами.
1) бутанол-1 4) бутановая кислота
2) цис-бутен-2 5) метилпропиловый эфир
3) транс-бутен-2
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
3. Из предложенного перечня выберите два углеводорода, при гидратации которых образуется кетон.
1) этин 4) бутин-2
2) этен 5) бутин-1
3) пентен-1
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
4. Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми взаимодействует глицерин.
1) этен 4) бутан
2) гидроксид меди(ІІ) 5) азотная кислота
3) гидроксид железа(ІІІ)
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
5. Из предложенного перечня выберите два вещества, каждое из которых может образовывать дипептиды.
1) анилин 4) пропиламин
2) глицерин 5) аланин
3) аминоуксусная кислота
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
6. Задана следующая схема превращений веществ:
у
пропин —> X —> пропанол-2 ---------> 2-бромпропан
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
1) пропаналь
2) пропанон
3) бромид калия
4) бромоводородная кислота
5) бром
Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.
7. Установите соответствие между схемой реакции и её продуктом: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
СХЕМА РЕАКЦИИ ПРОДУКТ
12000
А) СН4 —--> 1) бензол
Б) СН3 – СН3 + HNО3-🡪 2) пропанон
В) C2H2-Cакт---🡪 3) ацетилен
Г) Пропин + Н2О --Hg2+🡪 4) этиламин
5) пропанол
6) нитроэтан
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
8. Установите соответствие между протекающей реакцией и продуктом, который образуется в этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАКЦИЯ: ПРОДУКТ:
А) окисление ацетальдегида 1)СН3СНО
Б) гидрирование ацетальдегида 2)СНзСООН
В) дегидратация метанола 3)НСНО
Г) гидролиз метилата калия 4)СН3СН2ОН
5)СН3ОСН3
6)СН3ОН
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
9. Вычислите массу альдегида (в граммах), который образуется при окислении 9,2 г этанола оксидом меди(ІІ).
Ответ:__________________________г (запишите число с точностью до десятых).
10. Органическое вещество X может быть получено взаимодействием некоторого углеводорода Y с избытком брома (при использовании недостатка брома возможно образование других веществ, являющихся по отношению друг к другу структурными изомерами). При сжигании образца вещества X получено 2,24 л (н.у.) углекислого газа, 0,45 г воды и 8,1 г бромоводорода.
На основании данных условия задания:
1) произведите вычисления, необходимые для установления молекулярной формулы органического вещества;
2) запишите молекулярную формулу органического вещества X;
3) составьте возможную структурную формулу вещества X, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
4) напишите уравнение реакции получения вещества X взаимодействием углеводорода
Y с избытком брома.
11. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических
веществ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по математике 6 класс в формате ГИА
Данный материал предназначен для проведения переводных экзаменов (итоговой контрольной работы в формате ГИА) по математики для учащихся 6 класса. Разработан по учебнику И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. Ра...
Итоговая контрольная работа по математике 5 класс в формате ГИА
Данный материал предназначен для проведения переводных экзаменов (итоговой контрольной работы в формате ГИА) по математики для учащихся 5 класса. Разработан по учебнику И.И.Зубарева, А.Г.Мордкови...
Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ 6 класс
Предложенная контрольная работа может быть использована в качестве переводного экзамена за курс 6 класса (ботаника)...
Итоговая контрольная работа по русскому языку для 6 класса в формате ГИА,ЕГЭ
Итоговая контрольная работа по русскому языку для 6 класса в формате ГИА,ЕГЭ(2 варианта с ключами и презентацией)...
Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ для профиля 10 класс 2 варианта
Тест оформлен и собран из материалов ЕГЭ по биологии УМК для профильного обучения под ред. В.К. Шумного, Г.М. Дымшица, А.О. Рувинского, 10 класс.Задания подобраны с учетом изучаемого материала в 10 кл...
Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ для 10 класса, 2 варианта
Тест подобран из заданий ЕГЭ по биологии к УМК для профильного обучения под ред. В.К. Шумного, Г.М. Дымшица, А.О. Рувинского за 10 класс. Что повышает объективность оценивания в сравнении с домоверсия...
Итоговая контрольная работа по английскому языку за курс начальной школы в формате итоговой аттестации
Работа расчитана на 40 минут. Присутствуют все компетенции....