Условия формирования почв.
презентация к уроку по химии (6 класс)
Рассмотреть различные условия формирования почв.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое почва? Если бы поверхность нашей Земли не была бы покрыта почвой, человек не смог бы на ней существовать. Без почвы не было бы растительности, и человек и другие животные не смогли бы добыть себе пищу. Почва особое природное тело. Она образуется на поверхности Земли в результате взаимодействия живой(органической) и мертвой (неорганической) природы. Почва состоит из твердой, жидкой, газообразной частей и живых организмов.
Твердая часть почвы - это минеральные и гумусовые вещества минеральная основа (50–60 % от общего объёма); органическое вещество (до 10 %)
Жидкая часть почвы - вода с растворенными в ней органическими и минеральными соединениями вода (25–35 %) Газообразная часть(почвенный воздух) заполняют поры и пустоты в почве воздух (15–25 %)
Как образовалась почва? Выветривание - физическое Почва – верхний плодородный слой земной коры, обладающий плодородием.
Почвообразующие факторы Выветривание - химическое
Почвообразующие факторы Появление первых растений лишайники-пионеры
Почвообразующие факторы Деятельность растений
Почвообразующие факторы Деятельность организмов
Гумус — это органическая масса, получаемая из растений и останков животных.
Механический состав почвы. Почвы глинистые суглинистые песчаные супесчаное
Свойства почвы. плодородие - способность, почвы обеспечивать растения питательными веществами. структура.
Вопросы для повторения. 1.Что такое почва? 2. Назвать почвообразующие факторы? 3. Какие различают почвы по механическому составу? 4.Чем отличаются друг от друга песчаные и супесчаные почвы? 5. Чем отличаются друг от друга глинистые и суглинистые почвы? 6. Какими свойствами обладает почва? 7. Что такое плодородие почвы? 8. Что такое гумус?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/13/picture-162857-1355396192.jpg)
Технология формирования навыков самостоятельной работы обучающихся как необходимое условие формирования универсальных учебных действий
Выступление на совместном заседании родственных ОД в ТвСВУ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-479526-1413405674.jpg)
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка, как основное условие формирования личности, адаптированной к современным условиям жизни
Вработе азируется опыт работы учителя иностранного языка по использованию здоровьесберегающих технологий...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/02/picture-776679-1459603657.jpg)
Педагогические условия формирования профессиональных компетенций в условиях модернизации российского образования
Формирование профессиональных компетенций...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/25/picture-372624-1387994144.jpg)
Статья "ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ С ЗПР В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ"
В современном мире наблюдается неблагополучная тенденция к увеличению количества детей с задержкой психического развития. Правильная организация интегрированного обучения детей с ЗПР в среде нормально...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/25/picture-1338773-1624615024.jpg)
Работа психологической службы в условиях формирования функциональной грамотности (в условиях деятельности малокомплектной школы)
Материал отражает опыт работы педагога-психолога в малокомплектной школе в условиях формирования функциональной грамотности....