Презентация "Решение задач с использованием понятия теоретического выхода"
презентация к уроку по химии (9, 10, 11 класс)
Презентация может быть использована как при изучении материала 9 класса, так и в рамках элективного курса или внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyhod_ot_teoreticheskogo.ppt | 411 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В реальных химических реакциях масса продукта всегда оказывается меньше расчетной.
Многие химические реакции обратимы и не доходят до конца. При взаимодействии органических веществ часто образуются побочные продукты. При гетерогенных реакциях вещества плохо перемешиваются и часть веществ просто не вступает в реакции. Часть газообразных веществ может улетучиться. При получении осадков часть вещества может остаться в растворе.
масса теоретическая всегда больше практической ; объём теоретический всегда больше объёма практического . Теоретический выход составляет 100%, практический выход всегда меньше 100%. Количество продукта, рассчитанное по уравнению реакции, - теоретический выход, соответствует 100%. Вывод :
Доля выхода продукта реакции ( η - «этта») η вых = V практический V теоретический m практическая m теоретическая - это отношение массы полученного вещества к массе, которая должна была бы получиться в соответствии с расчетом по уравнению реакции η вых =
21,3г хлора получено 24,3г хлорида железа( III ) При сжигании железа в сосуде, содержащем 21,3г хлора, было получено 24,3г хлорида железа( III ). Рассчитайте выход продукта реакции. ЗАДАЧА 1 3Cl 2 + 2Fe = 2FeCl 3 3 моль 2 моль исходное вещество m теор ? m пр = 24,3г η вых = ? m пр По уравнению необходимо определить m теор продукт
ЗАДАЧА 2 Над 16 г серы пропустили водород при нагревании. Определите объем (н.у.)полученного сероводорода, если выход продукта реакции составляет 85% от теоретически возможного. H 2 + S = H 2 S 1 моль 1 моль исходное вещество продукт 16 г серы V теор ? V пр ? 1.По уравнению необходимо определить V теор 2 . Найти практический объём V пр = V теор η
ЗАДАЧА 3 Какой объём оксида углерода ( II ) был взят для восстановления оксида железа ( III ), если получено 11,2г железа с выходом 80% от теоретически возможного. Fe 2 O 3 + 3CO = 2Fe + 3CO 2 3 моль 2 моль m теор ? m пр = 11,2г 1 . Найти практическую массу m пр = m теор η 2. По уравнению необходимо определить V теор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест 7 по теме "Генетика, её задачи, основные генетические понятия".
Тест предназначен для подготовки к ЕГЭ....
Расчетные задачи с использованием понятия «массовая доля растворенного вещества».
Практикум по решению задач....
Задачи для 8 класса с использованием понятий молярная масса, молярный объем, количество вещества.
Эти задачи можно использовать в качестве домашнего задания по вариантам, для проведения самостоятельной работы, при повторении материала, при подготовке к решению задач по химическим уравнениям, а так...
Задачи на теоретический выход вещества.
Подбор задач по теме "Решение задач на избыток". Вычисления связаны с пределением если одно из веществ дано в избытке. Этот материал поожет подготовиться обучающимся к проверочной работе....
Открытый урок по теме:«Решение задач с использованием понятия «массовая доля вещества в растворе»»
Открытый урок по теме: «Решение задач с использованием понятия «массовая доля вещества в растворе»»...
С.Б. Игошев, Т.А. Хлыпенко, В.А. Грек ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКЦЕНТИРОВАННЫХ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ НОВОГО УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА В ДЮСШ НА ПРИМЕРЕ ОБУЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ: «I ФАЗА ВЫПОЛНЕНИЯ БЫСТРОГО ПРОРЫВА В БАСКЕТБОЛЕ»...
Сборник 1.Страницы 161-165...
алгоритмы решения задач по УХР с использованием понятия "массовая (объемная) доля компонента смеси"
материал поможет научиться решать задачи...