Методические указания по проверке второй части КИМ ОГЭ по химии 2020 года
материал для подготовки к егэ (гиа) по химии (9 класс)

 Волохович Алефтина Геннадьевна
Методические указания по проверке второй части КИМ ОГЭ по химии 2020 года. В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 No 189/1513 зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018 No 52953) .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otsenivanie_otkrytoi_chasti_ekzamena.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методические указания

по проверке второй части КИМ ОГЭ по химии

2020 года

2020 год.

Оценивание открытой части экзамена (Задание 24)

        В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 No 189/1513 зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018 No 52953)

        «64. Экзаменационные работы проверяются двумя экспертами. По результатам проверки эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы... В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету.

        Третий эксперт назначается председателем предметной комиссии из числа экспертов, ранее не проверявших экзаменационную работу.

        Третьему эксперту предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу обучающегося. Баллы, выставленные третьим экспертом, являются окончательными».         Критерии оценивания задания No 24: оцениваются действия участника

экзамена, которыми обеспечивается (или не обеспечивается) безопасность

проведения эксперимента.

Задание No 23 оценивается в письменной части, и не рассматривается экспертами.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы 

Химический эксперимент выполнен в соответствии с инструкцией к заданию 24:

- отбор веществ проведён в соответствии с пунктами 3.1–3.5 инструкции;

- смешивание веществ выполнено в соответствии с пунктами 3.6, 5 инструкции

Химический эксперимент выполнен в соответствии с правилами техники безопасности

2

Правила техники безопасности нарушены при отборе или смешивании веществ

1

Правила техники безопасности нарушены как при отборе, так и при смешивании веществ

0

Максимальный балл

2

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

При существенном нарушении правил техники безопасности, эксперт обязан прекратить выполнение эксперимента обучающимся.

Оценивание выполнения практического задания 24 части 2 экспертами:

  • Выполнение практического задания 24 части 2 оценивается двумя экспертами одновременно;
  • Эксперты осуществляют оценку выполнения задания на основании критериев;
  • При оценке выполнения задания эксперта проставляют баллы в черновик;
  • После оценки выполнения задания первого участника экзамена, при отсутствии других участников ожидающих выполнения задания, эксперты выходят из аудитории проведения ОГЭ и ожидают приглашения для оценки выполнения задания следующим участником в коридоре ППЭ в непосредственной близости к соответствующей аудитории проведения ОГЭ.
  • Проставления баллов за задания 24 части 2 в бланки ответов No1 участников ОГЭ производится по завершении экзамена по химии в аудитории ППЭ, в присутствии участников экзамена.

Возможные нарушения при выполнении химического эксперимента, требующие предупреждения и обращение внимания на пункты техники безопасности:

  •  неправильное обращение со спиртовкой (пункт 3.8);
  •  попытка вернуть излишки реактива в исходную ёмкость (надо поместить в отдельную ёмкость) (пункт 3.4);
  •  сухие вещества отбираются только ложечкой или шпателем (пункт 3.3);
  •  работа с жидкостями: при наличии пипетки в склянке (п. 3.1) попытка перелить

содержимое через край; при отсутствии пипетки в склянке (п. 3.2) переливание

«этикеткой вниз»; слишком большой наклон и быстрое переливание; следует переливать через край склянки, зажав склянку так,

чтобы этикетка оказалась в ладони, наливать следует 1-2 мл (1-2 см жидкости);

  •  пролитое/просыпанное вещество (п. 4);
  •  после переливания / пересыпания вещества не закрыт исходный

сосуд (п. 3.5);

  • вдыхание паров вещества через нос/рот, попытка попробовать «на

вкус» (п. 3. 7)

  • неверное перемешивание реактивов:

- слишком сильное перемешивание реактивов, попытка сделать это ложкой/шпателем (п. 3.6)

- попытка вливать воду в кислоту;

- закрытие пробирки пальцами, а не пробкой при перемешивании;

  •  попытка взять вещество руками;
  •  реактив попал на кожу/одежду (п. 3. 10);
  •  и другие.

        При нарушении техники безопасности участник должен быть

предупрежден о недопустимости несоблюдения (нарушения) правил техники безопасности с составлением соответствующего акта о нештатной ситуации.

        В случае, если участник почувствовал себя плохо, реагенты попали на кожу или одежду, создалась пожароопасная ситуация, какой-то из сосудов оказался разбитым, то эксперимент следует остановить для повторного инструктажа. По желанию участника эксперимент в этом случае может быть прерван, а за его выполнение поставлены «0».

        При создании участником аварийной ситуации в соответствии с инструкцией по охране труда при работе в кабинете химии, эксперимент прерывается, за его выполнение выставляется «0».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ результатов ОГЭ по химии в 2019 году в Свердловской Области и правила проведения ОГЭ по химии в 2020 году

Анализ результатов ОГЭ  по химии в 2019 году в Свердловской Области и правила проведения ОГЭ по химии в 2020 году вебинар по адресу  https://www.youtube.com/watch?v=RrMJBZAI2zg&feature=e...

Доклад на МО: "Критерии проверки второй части ГИА по математике и особенностей оформления задач"

Требования к выполнению заданий с развернутым ответом заключаются в следующем: решение должно быть математически грамотным и полным, из него должен быть понятен ход рассуждений учащегося. Оформление р...

Особенности и трудности второго иностранного языка в школе в 2020 - 2021 учебном году

В современном глобальном мире, иностранный язык нужен «по умолчанию», практически  нужен всем! Сегодня знание иностранного языка необходимо во многих сферах: сервис, творчество, наука...

Консультация для учащихся "Критерии проверки второй части ОГЭ по математике и особенностей оформления задач"

Консультация для учащихся  призвана познакомить выпускников с требованиями  к выполнению заданий с развернутым ответом и оформлением решения задач...

Приложение к письму АУ «Институт развития образования» от «10» июня 2020 года № 1545 Персональный состав председателей, заместителей председателей, экспертов РПК по проверке развернутых ответов участников единого государственного экзамена в 2020 году.

Приложение к письму АУ «Институт развития образования» от «10» июня 2020 года № 1545 Персональный состав председателей, заместителей председателей, экспертов РПК по проверке ра...