Методические указания по проверке второй части КИМ ОГЭ по химии 2020 года
материал для подготовки к егэ (гиа) по химии (9 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otsenivanie_otkrytoi_chasti_ekzamena.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические указания
по проверке второй части КИМ ОГЭ по химии
2020 года
2020 год.
Оценивание открытой части экзамена (Задание 24)
В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 No 189/1513 зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018 No 52953)
«64. Экзаменационные работы проверяются двумя экспертами. По результатам проверки эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы... В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету.
Третий эксперт назначается председателем предметной комиссии из числа экспертов, ранее не проверявших экзаменационную работу.
Третьему эксперту предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу обучающегося. Баллы, выставленные третьим экспертом, являются окончательными». Критерии оценивания задания No 24: оцениваются действия участника
экзамена, которыми обеспечивается (или не обеспечивается) безопасность
проведения эксперимента.
Задание No 23 оценивается в письменной части, и не рассматривается экспертами.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы | ||
Химический эксперимент выполнен в соответствии с инструкцией к заданию 24: - отбор веществ проведён в соответствии с пунктами 3.1–3.5 инструкции; - смешивание веществ выполнено в соответствии с пунктами 3.6, 5 инструкции | |||
Химический эксперимент выполнен в соответствии с правилами техники безопасности | 2 | ||
Правила техники безопасности нарушены при отборе или смешивании веществ | 1 | ||
Правила техники безопасности нарушены как при отборе, так и при смешивании веществ | 0 | ||
Максимальный балл | 2 | ||
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы | ||
При существенном нарушении правил техники безопасности, эксперт обязан прекратить выполнение эксперимента обучающимся. |
Оценивание выполнения практического задания 24 части 2 экспертами:
- Выполнение практического задания 24 части 2 оценивается двумя экспертами одновременно;
- Эксперты осуществляют оценку выполнения задания на основании критериев;
- При оценке выполнения задания эксперта проставляют баллы в черновик;
- После оценки выполнения задания первого участника экзамена, при отсутствии других участников ожидающих выполнения задания, эксперты выходят из аудитории проведения ОГЭ и ожидают приглашения для оценки выполнения задания следующим участником в коридоре ППЭ в непосредственной близости к соответствующей аудитории проведения ОГЭ.
- Проставления баллов за задания 24 части 2 в бланки ответов No1 участников ОГЭ производится по завершении экзамена по химии в аудитории ППЭ, в присутствии участников экзамена.
Возможные нарушения при выполнении химического эксперимента, требующие предупреждения и обращение внимания на пункты техники безопасности:
- неправильное обращение со спиртовкой (пункт 3.8);
- попытка вернуть излишки реактива в исходную ёмкость (надо поместить в отдельную ёмкость) (пункт 3.4);
- сухие вещества отбираются только ложечкой или шпателем (пункт 3.3);
- работа с жидкостями: при наличии пипетки в склянке (п. 3.1) попытка перелить
содержимое через край; при отсутствии пипетки в склянке (п. 3.2) переливание
«этикеткой вниз»; слишком большой наклон и быстрое переливание; следует переливать через край склянки, зажав склянку так,
чтобы этикетка оказалась в ладони, наливать следует 1-2 мл (1-2 см жидкости);
- пролитое/просыпанное вещество (п. 4);
- после переливания / пересыпания вещества не закрыт исходный
сосуд (п. 3.5);
- вдыхание паров вещества через нос/рот, попытка попробовать «на
вкус» (п. 3. 7)
- неверное перемешивание реактивов:
- слишком сильное перемешивание реактивов, попытка сделать это ложкой/шпателем (п. 3.6)
- попытка вливать воду в кислоту;
- закрытие пробирки пальцами, а не пробкой при перемешивании;
- попытка взять вещество руками;
- реактив попал на кожу/одежду (п. 3. 10);
- и другие.
При нарушении техники безопасности участник должен быть
предупрежден о недопустимости несоблюдения (нарушения) правил техники безопасности с составлением соответствующего акта о нештатной ситуации.
В случае, если участник почувствовал себя плохо, реагенты попали на кожу или одежду, создалась пожароопасная ситуация, какой-то из сосудов оказался разбитым, то эксперимент следует остановить для повторного инструктажа. По желанию участника эксперимент в этом случае может быть прерван, а за его выполнение поставлены «0».
При создании участником аварийной ситуации в соответствии с инструкцией по охране труда при работе в кабинете химии, эксперимент прерывается, за его выполнение выставляется «0».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для экспертов по проверке заданий части 3 Государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2014 г. в форме ОГЭ
Проверяется умение написать короткий алгоритм в среде формального исполнителя (вариант задания 20.1)...
Анализ результатов ОГЭ по химии в 2019 году в Свердловской Области и правила проведения ОГЭ по химии в 2020 году
Анализ результатов ОГЭ по химии в 2019 году в Свердловской Области и правила проведения ОГЭ по химии в 2020 году вебинар по адресу https://www.youtube.com/watch?v=RrMJBZAI2zg&feature=e...
Краевой профессиональный конкурс «Учитель года Кубани по кубановедению» в 2020 году. Методический(дидактический) материал
Методический( дидактический) материал. Викторина по кубановедению(5 класс)...
Доклад на МО: "Критерии проверки второй части ГИА по математике и особенностей оформления задач"
Требования к выполнению заданий с развернутым ответом заключаются в следующем: решение должно быть математически грамотным и полным, из него должен быть понятен ход рассуждений учащегося. Оформление р...
Особенности и трудности второго иностранного языка в школе в 2020 - 2021 учебном году
В современном глобальном мире, иностранный язык нужен «по умолчанию», практически нужен всем! Сегодня знание иностранного языка необходимо во многих сферах: сервис, творчество, наука...
Консультация для учащихся "Критерии проверки второй части ОГЭ по математике и особенностей оформления задач"
Консультация для учащихся призвана познакомить выпускников с требованиями к выполнению заданий с развернутым ответом и оформлением решения задач...
Приложение к письму АУ «Институт развития образования» от «10» июня 2020 года № 1545 Персональный состав председателей, заместителей председателей, экспертов РПК по проверке развернутых ответов участников единого государственного экзамена в 2020 году.
Приложение к письму АУ «Институт развития образования» от «10» июня 2020 года № 1545 Персональный состав председателей, заместителей председателей, экспертов РПК по проверке ра...