химические формулы 8 класс
план-конспект занятия по химии (8 класс)

Тихонова Татьяна Семеновна

Класс, школа:

8 класс

Предмет :

Химия

Тема урока:

Химические формулы.

УМК

8 класс О.С. Габриелян

Тип урока:

Открытие новых знаний

Цель учителя:

Создание условий для формирования понятия химическая формула.

Учебная задача: 

 

Научиться составлять химическую формулу.

Планируемые результаты урока

Предметный результат урока

Знать понятие химическая формула.

Уметь составлять химическую формулу.

Метапредметные результаты урока:

  • Познавательные УУД: уметь анализировать свои действия при составлении химической формулы.
  • Регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
  • Уметь определять общие цели при обучении механизма составления химической.
  • Коммуникативные УУД: выражать свои мысли, обладать способами выслушивания собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение.

 

Личностный результат урока:

Понимать и осмыслить технику составления химической формулы для решения практических задач.

 

 

 

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы

Результат

Орг.этап

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Создание в классе благоприятной обстановки.

- мне очень приятно видеть снова. Я уверена, что мы с вами сегодня сможем организовать успешную работу.

Настраиваются на учебную деятельность.

 

 

1.Постановка учебной задачи

 

 

1.1. Создание ситуации успеха.

Давайте ребята, сделаем самопроверку домашнего задания.

 

1.Определите элемент по его положению в ПСХЭ Д.И. Менделеева:

А) Элемент расположен в 5-м периоде, IV группе (побочной подгруппе);

Б) Элемент расположен в –м периоде, I группе (главной подгруппе).

2. Определите положение химического элемента в ПСХЭ Д.И. Менделеева по его порядковому номеру: № 5,13,29

3. Назовите символы и названия химических элементов на основании их произношения: цинк, марганец, аш, кальций, иод, эн, эс, селен, фтор, цэ.

Напишите символы следующих химических элементов на основании их названий: фосфор, кремний, хлор, бром, мышьяк, кислород, бром, золото, вольфрам, свинец, серебро, медь, - и как они произносятся.  

 

Организация выполнения задания

Задание.

Нам известно, что вещества состоят из молекул, а молекулы – из атомов. Вещества бывают простые и сложные.

 

 

Заполняют таблицу

 

задания

Решил правильно/неправильно

Не смогу решить потому, что

 

 

 

 

 

Уметь проводить объективную самопроверку

1.2. Совместная формулировка учебной задачи

 

 

 

 

 

2.Решение учебной за-дачи

 

2.1.Отработка   понятия (способа действия)

Упражнение №

Рассмотрим шаростержневые модели молекул углекислого газа, кислорода и метана. Попробуйте записать состав молекул углекислого газа, кислорода, метана и воды, зная знаки химических элементов, которыми они образованы.

 

Можно ли с помощью шарострежневой модели молекулы углекислого газа выяснить, сколько атомов углерода и кислорода ее образовали.

 

 

Зная знаки этих химических элементов, попытайтесь записать химическую формулу углекислого газа.

 

Химическая формула – это условная запись состава молекулы соединения с помощью знаков химических элементов и индексов.

 

Индекс – это цифра, которая записывается снизу справа от элемента, она показывает количество атомов элементов в молекуле.

 

Химическая формула углекислого газа СО2 (читается цэ – о - два). (На основании моделей молекул кислорода, метана и воды учащиеся составляют химические формулы вещества и записывают их произношение.)

Химическая формула кислорода О2 (читается о-два)

Химическая формула метана СН4 (читается цэ-аш-четыре)

Химическая формула воды Н2О (читается аш-два-о)

Если в составе молекулы атом элемента один, то индекс цифрой 1 не записываются.

Для записи количества молекул или атомов используются коэффициент, его ставят перед химической формулой. Если молекула одна, то коэффициент 1 опускают.

Например, 4 H2O – коэффициент 4 (читается 4 аш-два-0). Запись означает следующее: дано 4 молекулы воды, каждая из которых состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода. Чтобы определить количество всех атомов в двух молекулах воды, следует коэффициент умножить на индекс каждого химического элемента в молекуле.

Таким образом, в четырех молекулах воды содержится 8 атомов водорода и 4 атома кислорода. Аналогично записывается количество свободных атомов химического элемента. Например, 7N – семь атомов азота.

 

 

Задание

 

  • Организация выполнения задания

 

  • Организация проверки задания

 

Упражнение №

Задание

  • Организация выполнения задания

 

  • Организация проверки задания

 

 

 

 

Изготавливают модель молекулы углекислого газа, кислорода и метана.

 

 

 

 

Молекула углекислого газа состоит из одного атома углерода и двух атомов кислорода.

 

CO2

 

 

3.Рефлексия

 

 

 

1.Организация самооценки понимания

?

 

2. Организация самооценка деятельности

?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема сегодняшнего урока  Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы.

Организовать совместное планирование урока.

- Прочитайте тему урока, как вы думаете, что мы будем сегодня изучать?

- какое ключевое слово в теме? Химическая формула? Молекулярная масса?

 

Чтобы вы хотели узнать о понятии «Химическая формула и молекулярная масса»?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_himii_8_klass.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Класс, школа:

8 класс

Предмет :

Химия

Тема урока:

Химические формулы.

УМК

8 класс О.С. Габриелян

Тип урока:

Открытие новых знаний

Цель учителя:

Создание условий для формирования понятия химическая формула.

Учебная задача:  

Научиться составлять химическую формулу.

Планируемые результаты урока

Предметный результат урока

Знать понятие химическая формула.

Уметь составлять химическую формулу.

Метапредметные результаты урока:

  • Познавательные УУД: уметь анализировать свои действия при составлении химической формулы.
  • Регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
  • Уметь определять общие цели при обучении механизма составления химической.
  • Коммуникативные УУД: выражать свои мысли, обладать способами выслушивания собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение.

Личностный результат урока:

Понимать и осмыслить технику составления химической формулы для решения практических задач.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы

Результат

Орг.этап

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Создание в классе благоприятной обстановки.

- мне очень приятно видеть снова. Я уверена, что мы с вами сегодня сможем организовать успешную работу.

Настраиваются на учебную деятельность.

1.Постановка учебной задачи

 

1.1. Создание ситуации успеха.

Давайте ребята, сделаем самопроверку домашнего задания.

 

1.Определите элемент по его положению в ПСХЭ Д.И. Менделеева:

А) Элемент расположен в 5-м периоде, IV группе (побочной подгруппе);

Б) Элемент расположен в –м периоде, I группе (главной подгруппе).

2. Определите положение химического элемента в ПСХЭ Д.И. Менделеева по его порядковому номеру: № 5,13,29

3. Назовите символы и названия химических элементов на основании их произношения: цинк, марганец, аш, кальций, иод, эн, эс, селен, фтор, цэ.

Напишите символы следующих химических элементов на основании их названий: фосфор, кремний, хлор, бром, мышьяк, кислород, бром, золото, вольфрам, свинец, серебро, медь, - и как они произносятся.  

Организация выполнения задания

Задание.

Нам известно, что вещества состоят из молекул, а молекулы – из атомов. Вещества бывают простые и сложные.

Заполняют таблицу

задания

Решил правильно/неправильно

Не смогу решить потому, что

Уметь проводить объективную самопроверку

1.2. Совместная формулировка учебной задачи

2.Решение учебной за-дачи

2.1.Отработка   понятия (способа действия)

Упражнение №  

Рассмотрим шаростержневые модели молекул углекислого газа, кислорода и метана. Попробуйте записать состав молекул углекислого газа, кислорода, метана и воды, зная знаки химических элементов, которыми они образованы.

Можно ли с помощью шарострежневой модели молекулы углекислого газа выяснить, сколько атомов углерода и кислорода ее образовали.

Зная знаки этих химических элементов, попытайтесь записать химическую формулу углекислого газа.

Химическая формула – это условная запись состава молекулы соединения с помощью знаков химических элементов и индексов.

Индекс – это цифра, которая записывается снизу справа от элемента, она показывает количество атомов элементов в молекуле.

Химическая формула углекислого газа СО2 (читается цэ – о - два). (На основании моделей молекул кислорода, метана и воды учащиеся составляют химические формулы вещества и записывают их произношение.)

Химическая формула кислорода О2 (читается о-два)

Химическая формула метана СН4 (читается цэ-аш-четыре)

Химическая формула воды Н2О (читается аш-два-о)

Если в составе молекулы атом элемента один, то индекс цифрой 1 не записываются.

Для записи количества молекул или атомов используются коэффициент, его ставят перед химической формулой. Если молекула одна, то коэффициент 1 опускают.

Например, 4 H2O – коэффициент 4 (читается 4 аш-два-0). Запись означает следующее: дано 4 молекулы воды, каждая из которых состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода. Чтобы определить количество всех атомов в двух молекулах воды, следует коэффициент умножить на индекс каждого химического элемента в молекуле.

Таким образом, в четырех молекулах воды содержится 8 атомов водорода и 4 атома кислорода. Аналогично записывается количество свободных атомов химического элемента. Например, 7N – семь атомов азота.

Задание

  • Организация выполнения задания

  • Организация проверки задания

Упражнение №

Задание

  • Организация выполнения задания

  • Организация проверки задания

Изготавливают модель молекулы углекислого газа, кислорода и метана.

Молекула углекислого газа состоит из одного атома углерода и двух атомов кислорода.

CO2

3.Рефлексия

1.Организация самооценки понимания

?

2. Организация самооценка деятельности

?

Тема сегодняшнего урока  Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы.

Организовать совместное планирование урока.

- Прочитайте тему урока, как вы думаете, что мы будем сегодня изучать?

- какое ключевое слово в теме? Химическая формула? Молекулярная масса?

Чтобы вы хотели узнать о понятии «Химическая формула и молекулярная масса»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 8 классе по теме Химические формулы. Относительная атомная и молекулярные массы.

Тема представленного урока рассматривается вначале изучения химии  в 8 классе. Для более детального рассмотрения материала и более глубокого осмысления на уроках химии я часто использую тетради с...

Диагностика №8 "Расчёты по химическим формулам" 8 класс

Диагностика из 4-х заданий, два варианта...

Презентация к уроку "Химические формулы. Относительная атомная масса" (8 класс)

Презентация разработана к УМК И.И. Новошинского, Н.С. Новошинской. 8 класс...

Проверочная работа по теме "Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Знаки химических элементов. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы"

Проверочная работа по теме "Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Знаки химических элементов. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы" предназначена дл...

Проверочная работа по теме"«Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Знаки химических элементов. Химические формулы. Аr и Mr»

Проверочная работа по теме «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Знаки химических элементов. Химические формулы. Аr и  Mr» предназначена для учащихся 8 классов. Она включает...

Конспекты с неполной информацией к урокам "Химические элементы. Простые и сложные вещества", "Химическая формула" и "Валентность" для организации обучения восьмиклассников, находящихся на длительном стационарном лечении

Данная методическая разработка может помочь учителю химии, работающему с длительно болеющими детьми в условиях обучения в стационаре.   Предлагаемые бланки конспектов уроков по темам "Химические ...