Контрольные работы для 9 класса
материал по химии (9 класс)
Контрольные работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 71.77 КБ |
![]() | 72.98 КБ |
![]() | 73.56 КБ |
![]() | 72.22 КБ |
![]() | 71.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа №1
Повторение основных вопросов курса 8 класса.
Введение в курс 9 класса
Цель урока: контроль уровня усвоения учебного материала по теме.
Контролируемые элементы:
- Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций.
- Характеристика химического элемента на основе строения атома и положения его в Периодической системе.
- Записывать уравнения химических реакций и указывать их тип.
- Составлять уравнения реакций в молекулярном и ионном виде.
- Производить расчёты по уравнениям химических реакций.
Вариант 1
1. Составьте уравнение химической реакции, соответствующей схеме
С0 → С+4. Укажите окислитель и восстановитель.
2. Дайте характеристику химического элемента с порядковым номером 12
на основе строения атома и положения его в Периодической системе.
3. Напишите уравнение реакции между растворами гидроксида элемента с
порядковым номером 3 и водородного соединения элемента с порядковым
номером 9 в Периодической системе. Назовите все вещества, укажите тип
реакции.
4. По схеме превращений: BaO → Ba(OH)2 → BaCO3 → BaCl2 составьте
уравнения реакций в молекулярном виде. Для превращения 3 запишите
полное и сокращённое ионное уравнение.
5. Рассчитайте объём кислорода (н.у.), необходимого для полного сгорания
1,2 г магния.
Вариант 2
1. По схеме S0 → S-2 составьте уравнение химической реакции. Укажите окислитель и восстановитель.
2. Дайте характеристику химического элемента с порядковым номером 6 на основе строения атома и положения его в Периодической системе.
3. Запишите уравнение реакции между растворами гидроксида элемента с
порядковым номером 20 и водородного соединения элемента с порядковым
номером 17 в Периодической системе. Назовите все вещества, укажите тип
реакции.
4. По схеме превращений: SO2 → SO3 → H2SO4 → Na2SO4 составьте
уравнения реакций в молекулярном виде. Для превращения 3 запишите
полное и сокращённое ионное уравнение.
5. Рассчитайте массу оксида кальция, который образуется при разложении 200 г карбоната кальция.
Предварительный просмотр:
Контрольная работа №2
Металлы
Цель урока: контроль уровня усвоения учебного материала по теме.
Контролируемые элементы:
- Физические свойства металлов, их нахождение в природе, понятие коррозия и её виды.
- Особенности строения атомов металлов.
- Записывать уравнения химических реакций, характеризующие химические свойства металлов.
- Составлять уравнения реакций в молекулярном и ионном виде.
- Производить расчёты по уравнениям химических реакций.
Вариант 1
- Перечислить основные физические свойства металлов.
- У какого из щелочных металлов, лития или натрия, ярче выражены металлические свойства? Объясните почему.
- Напишите уравнения возможных реакций взаимодействия натрия и цинка с веществами: хлором, водой, соляной кислотой.
Рассмотрите одну из записанных реакций в свете ОВР.
4. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить
превращения по схеме Fe → FeCl2 → Fe(NO3)2 → Fe(OH)2 FeO.
Превращение 3 рассмотрите в свете ТЭД.
5. При взаимодействии 12 г магния с избытком соляной кислоты выделилось
10 л водорода (н.у.). Вычислите объёмную долю выхода продукта реакции.
Вариант 2
- В каком виде встречаются металлы в природе? Почему?
- Что такое коррозия металлов? Какие виды коррозии вам известны? Какие факторы способствуют замедлению, а какие – усилению коррозии металлов?
- Напишите уравнения возможных реакций кальция и железа с веществами: хлором, водой, соляной кислотой. Рассмотрите одну из записанных реакций в свете ОВР.
- Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения по схеме Al → Al2O3 → AlCl3 → Al(OH)3 → Al(NO3)3. Превращение 3 рассмотрите в свете ТЭД.
- Калий массой 19,5 г поместили в 72 г воды. Вычислите массу образовавшегося гидроксида калия.
Предварительный просмотр:
Контрольная работа №3
Неметаллы
Цель урока: контроль уровня усвоения учебного материала по теме.
Контролируемые элементы:
- Положение неметаллов в Периодической системе химических элементов.
- Особенности строения атомов неметаллов и их соединений.
- Записывать уравнения химических реакций, характеризующие химические свойства неметаллов и их соединений.
- Записывать уравнения химических реакций, расставлять коэффициенты методом электронного баланса.
- Производить расчёты по уравнениям химических реакций.
Вариант 1
- Укажите символ галогена:
а) Fe; б) F; в) Fr; г) Cs.
- Запишите структурную формулу молекулы аммиака. Укажите валентность и степень окисления атома азота в этом соединении.
3. Закончите уравнения реакций:
Cu + H2SO4 (конц.) →
CaCO3 + HCl →
Na2SiO3 + HNO3 →
4. Запишите уравнения реакций водорода с неметаллом и оксидом металла,
оксидов углерода (IV) и кремния (IV) со щёлочью. Определите степени
окисления и укажите окислитель и восстановитель.
5. Оксид меди (II) массой 4 г полностью растворили в серной кислоте, к
полученному раствору прибавили избыток цинка. Запишите молекулярные
уравнения протекающих реакций. Определите массу образовавшейся соли.
Вариант 2
1. Укажите формулу алмаза:
а) SiC; б) Na2SO3; в) Au; г) C.
2. Запишите структурную формулу молекулы воды. Укажите валентность и степень окисления атома кислорода в этом вещества.
3. Закончите уравнения реакций:
NH3 + H2SO4 →
Fe + HCl →
KOH + HNO3 →
4. Запишите уравнения реакций соляной кислоты с металлом, гидроксидом
металла и солью, хлора с металлом. Определите степени окисления и
укажите окислитель и восстановитель.
5. К водному раствору сульфата калия прибавили избыток раствора нитрата
бария. Осадок отфильтровали, высушили и взвесили. Его масса оказалась
равной 4,66 г. Запишите молекулярное и ионное уравнение протекающей
реакции. Определите массу сульфата калия в растворе.
Предварительный просмотр:
Контрольная работа №4
Органические соединения
Цель урока: контроль уровня усвоения учебного материала по теме.
Контролируемые элементы:
- Определять принадлежность веществ к классу органических соединений.
- Составлять структурные формулы углеводородов.
- Записывать уравнения химических реакций, характеризующие химические свойства органических веществ.
- Различать вещества различных классов органических соединений.
- Производить расчёты по определению формулы соединения.
Вариант 1
- Укажите формулу алкана:
а) С2Н4; б) С4Н8; в) С4Н10; г) C2Н5Сl.
- Приведите структурные формулы алкенов, имеющих молекулярную формулу С4Н8.
3. Закончите уравнения реакций:
СН4 + О2 →
CН2 = СН2 + H2
4. С помощью какого вещества можно различить водные растворы глицерина
и этанола? Подробно опишите ход проведения эксперимента и
наблюдаемые явления.
5. Массовые доли углерода и водорода в углеводороде составляют
соответственно 92,31% и 7,69%. Определите молекулярную формулу
данного вещества, если известно, что одна его молекула содержит шесть
атомов углерода.
Вариант 2
1. Укажите формулу алкена:
а) С2Н2; б) С3Н6; в) С2Н6; г) C6Н6.
2. Приведите структурные формулы двух веществ, молекулы которых имеют
состав С4Н8 и линейное строение.
3. Закончите уравнения реакций:
СН4 + Cl2
CН ≡ CH + 2H2
4. С помощью какого вещества можно различить этан от этилена? Подробно
опишите ход проведения эксперимента и наблюдаемые явления.
5. Массовые доли углерода и водорода в углеводороде составляют
соответственно 81,82% и 18,82%. Определите молекулярную формулу
данного вещества, если известно, что одна его молекула содержит три
атома углерода.
Предварительный просмотр:
Контрольная работа №5
За курс основной школы
Цель урока: контроль уровня усвоения учебного материала за курс основной
школы.
Контролируемые элементы:
- Определять принадлежность веществ к классам соединений.
- Составлять структурные формулы веществ.
- Определять массовую долю элемента в составе соединений.
- Проводить расчёты по уравнениям химических реакций.
- Осуществлять качественные реакции, доказывающие качественный состав веществ.
Вариант 1
- Укажите формулу соли:
а) NaOH; б) NH3; в) Ca3(PO4)2; г) CH3Cl.
- Приведите структурные формулы двух веществ, имеющих молекулярную формулу С4Н10.
3. В каком из минералов – пирите FeS2 или халькопирите CuFeS2– массовая
доля железа больше и во сколько раз?
4. Угарный газ объёмом 6,72 л (н.у.) смешали с кислородом массой 4,8 г.
Смесь подожгли. Определите массу продукта реакции.
5. Имеются три неподписанные пробирки с растворами нитрата бария,
хлорида аммония и хлорида натрия. Как при помощи химических реакций
установить, какая соль находится в каждой пробирке? Подробно опишите
ход проведения эксперимента и наблюдаемые явления. Приведите
молекулярные и ионные уравнения соответствующих реакций.
Вариант 2
1. Укажите формулу щёлочи:
а) NaOH; б) NH3; в) Ca3(PO4)2; г) CH3Cl.
2. Приведите структурные формулы двух веществ, имеющих молекулярные
формулы С2Н4 и С3Н8.
3. В каком из минералов – медном блеске Cu2S или халькопирите CuFeS2–
массовая доля меди больше и во сколько раз?
4. В замкнутом сосуде находятся водород массой 2 г и кислород объёмом 11,2
л (н.у.). Определите массу продукта реакции.
5. Имеются три неподписанные пробирки с растворами серной кислоты,
азотной кислоты и хлорида натрия. Как при помощи химических реакций
установить, какая соль находится в каждой пробирке? Подробно опишите
ход проведения эксперимента и наблюдаемые явления. Приведите
молекулярные и ионные уравнения соответствующих реакций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа «Основные классы неорганических веществ» химия 8 класс по программе О.С. Габриеляна ( 16 вариантов)
Контрольная работа по теме «Основные классы неорганических веществ» для учащихся 8 класса обучающихся по программе О.С. Габриеляна. Работа содержит 16 вариантов. Задания каждого варианта одинако...
Контрольные работы 7 класс - Геометрия 7 класс Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, 2007 г.
Контрольные работы 7 класс по вариантам...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/02/picture-73948.jpg)
Контрольная работа "Основные классы неорганических соединений" (8 класс)
Данная контрольная работа содержит 30 вариантов. В каждом варианте 4 задания. Задания разных вариантов имеют одинаковые формулировки, но различные выходные данные....
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/02/picture-73948.jpg)
Контрольная работа "Основные классы неорганических соединений" (8 класс)
Данная контрольная работа содержит 30 вариантов. В каждом варианте 4 задания. Задания разных вариантов имеют одинаковые формулировки, но различные выходные данные....
Итоговая контрольная работа 3 класс ( для учебника Верещагиной 3 класс)
Контрольная работа разработана для учащихся 3 классов с углубленным изучением английского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/14/picture-343532-1384372831.jpg)
Контрольно измерительные материалы по русскому языку (годовая контрольная работа), 5 класс
Контрольно измерительные материалы по русскому языку для 5 класса содержат кодификатор и спецификацию, 1 демонстрационный выриант заданий и ответы к нему, на основе предложенного КИМ можно создать ана...
контрольная работа 8 класс работа тока, мощность, емкость конденсатора и закон Джоуля-Ленца
контрольная работа 8 класс работа тока, мощность, емкость конденсатора и закон Джоуля-Ленца...