Внеклассное мероприятие по химии.
презентация к уроку (8 класс)
Методические рекомендации: внеклассное мероприятие под таким названием проводится для учащихся 8 классов.
Образовательные задачи:
- закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках химии;
- вовлечение в словарный запас химических слов и выражений;
- развитие коммуникативных навыков;
- осуществление межпредметных связей.
Коррекционные задачи:
- развитие памяти, внимания;
- развитие образного мышления;
- развитие творческого воображения;
- развитие восприятия;
- повышение самооценки, снижение тревожности.
- Воспитательные задачи:
- воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;
- развитие творческих способностей учащихся;
- самореализация личности подростка через внеклассную деятельность.
- Цели мероприятия:
- закрепить знания, полученные учащимися на уроках химии;
- заинтересовать учащихся предметом;
- развивать в процессе игры логическое мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать;
- помочь учащимся проявить свои потенциальные способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vneklassnogo_meropriyatiya_po_himii_v_labirintah_himii.docx | 223.49 КБ |
anagrammy.docx | 12.09 КБ |
gramoty.docx | 297.83 КБ |
v_labirintah_himii.pptx | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОБУРЕЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3
Внеклассное мероприятие по химии
в 8 классе
«В лабиринтах химии»
Подготовили:
Учитель биологии и химии Буренкова О.Н.
2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Методические рекомендации: внеклассное мероприятие под таким названием проводится для учащихся 8 классов.
Образовательные задачи:
- закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках химии;
- вовлечение в словарный запас химических слов и выражений;
- развитие коммуникативных навыков;
- осуществление межпредметных связей.
Коррекционные задачи:
- развитие памяти, внимания;
- развитие образного мышления;
- развитие творческого воображения;
- развитие восприятия;
- повышение самооценки, снижение тревожности.
- Воспитательные задачи:
- воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;
- развитие творческих способностей учащихся;
- самореализация личности подростка через внеклассную деятельность.
- Цели мероприятия:
- закрепить знания, полученные учащимися на уроках химии;
- заинтересовать учащихся предметом;
- развивать в процессе игры логическое мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать;
- помочь учащимся проявить свои потенциальные способности.
СЦЕНАРИЙ.
В лабиринтах химии.
ВЕДУЩИЙ 1: Химия - это наука великая и до сих пор до конца непознанная. Ещё в I в. до н.э. в поэме Тита Лукреция Кара "о природе вещей" идут рассуждения и объяснения химических явлений. Сегодня наше мероприятие связано тесной нитью с химией, её процессами и веществами. Для этого нам нужны две команды (команды занимают свои места за столами). Представляю вам независимое жюри, которое будет судить наше состязание. (Представление жюри).
ВЕДУЩИЙ 2: для того, чтобы наше мероприятие началось необходимо узнать, как же будут называться наши команды. Для этого я загадаю каждой команде по загадке. Ответ на загадку и будет название команды. За правильность ответа каждая команда получит по 1 баллу.
Конкурс 1. Угадай название своей команды !
ВЕДУЩИЙ 1: Для первой команды:
Нахожусь, друзья, везде:
В минералах и в воде.
Без меня вы как без рук:
Нет меня - огонь потух. (Кислород)
ВЕДУЩИЙ 2: Для второй команды:
Чаще черный я по цвету,
Могу и быть прозрачным.
Мною пишут и рисуют
Бываю я и мрачным. (Углерод)
ВЕДУЩИЙ 1: Для третьей команды:
Первый я на белом свете:
Во Вселенной, на планете.
Превращаясь в легкий гелий,
Зажигаю Солнце в небе. (Водород)
Конкурс 2. «Черный ящик»
ВЕДУЩИЙ 1: Перед вами черный ящик. Что в нем? Вы должны отгадать, слушая мои объяснения. Объяснение состоит из трех фрагментов. Если вы отгадаете после прослушивания первого фрагмента, то получаете 5 баллов, если после второго – то 3 балла, если после третьего – 1 балл. Итак, приготовились? Начали!
- Материал из которого изготовлено это изделие, смесь высших предельных углеводородов, плавящихся при температуре 40-600 С.
- Получают его переработкой нефти.
- Этот материал применяется в медицине, спичечном и карандашном производстве, а также как компонент смазок.
(свеча парафиновая)
- Вещество, из которого изготовлено это изделие, было завезено в Европу известным мореплавателем.
- В далеком прошлом его получали из тропических растений, а с 1932 года стали получать искусственно.
- Без этого изделия ни один хирург не встанет за операционный стол.
(резиновые перчатки)
- У меня своеобразный характер. Я не соблюдаю многих правил, принятых в моем обществе. На первый взгляд я невзрачна.
- Не будь меня, не было бы жизни.
- Я очень любопытна: проникну куда угодно. Я в каждом из вас, я всюду, я везде.
(склянка с водой)
«Химическая пауза»
ВЕДУЩИЙ 1: Химия - это наука о веществах и их превращения, для непосвященных они кажутся чудесами или фокусами. И сейчас мы бы хотели показать вам несколько фокусов.
Конкурс 3 «Дешифровщик»
ВЕДУЩИЙ 2: В этом конкурсе командам предлагается расшифровать фразы, используя Периодическую систему химических элементов Д.И. Менделеева. Буквы текста зашифрованы номерами химических элементов. Чтобы составить фразу необходимо найти элементы под этими номерами и записать первую букву названия химического элемента.
За правильное выполнение задания команда получает 5 баллов. На выполнение задания отводится 2-3 минуты.
Задание для первой команды:
23-19,7, 5, 49, 11, 63, 22, 63 - 24, 49, 25, 49,49 -11, 63, 3, Ь, 79,Я - 63, 16, 43, Ь - 49-78, 49, 22, Ь.
(В кабинете химии нельзя есть и пить)
Задание для второй команды:
3, 50, 25, 50, 11, 50, 16, 50, 23 –74, 63, 3, 49, 19, 49, 53 – 92, Ч, 63, 11, Ы, 53 - 87, 49, 79, 49, 19 – 49 – 24, 49, 25, 39, 36.
( Ломоносов – великий ученый физик и химик).
Задание для третей команды:
9,8,37,25,92,3,ы – 16,50,47,81,18,83,3,я,63,29 – 84,76 - 83,18,57,63,41,73,41,50,16,73,53.
(Формулы- составляем по валентности).
ВЕДУЩИЙ 1: Проверим правильно ли наши команды разгадали шарады.
После конкурса подводятся предварительные итоги.
Конкурс 4 -Загадок
ВЕДУЩИЙ 2: в этом конкурсе командам надо отгадать по 2 загадки. Их буду читать поочереди каждой команде. За каждую правильно отгаданную загадку команда получит по 1 баллу. Если команда не может отгадать загадку, то ее может отгадать команда соперников и ей будет присужден этот балл.
1 команда . Я - металл серебристый и легкий,
И зовусь самолетный металл,
И покрыт я оксидною пленкой,
Чтоб меня кислород не достал. (Алюминий).
2 команда Разглядев мой спектр в оконце,
Нашли меня на Солнце .
Я с благородностью дружу,
В семейство газов я вхожу. (Гелий)
3 команда Меня любит человек!
Мною назван целый век!
Я блестяща и рыжа,
Очень в сплавах хороша! (Медь)
1 команда . .В воздухе он главный газ,
Окружает всюду нас.
Угасает жизнь растений,
Без него, без удобрений.
В наших клеточках живет
Важный элемент … ( азот)
2 команда Такова моя природа:
Известняк, песок и сода,
Много требуют огня,
Чтобы выплавить меня
Я прозрачно и светло
И зовут меня (Стекло)
3 команда Из названий двух животных
Мое имя состоит,
На таре, где меня хранят,
Знак токсичности стоит, потому что сильный яд. (Мышьяк)
ВЕДУЩИЙ 1: давайте подведем предварительные итоги.
Конкурс 5 «Анаграммы»
ВЕДУЩИЙ 2: Анаграммы – это загадки, ответы на которые из одних и тех же букв. Отгадав одно слово в загадке, нужно переставить буквы так, чтобы получилось новое.
1. Буквы лежат на столе перед вами.
Расставьте их так, чтобы стали словами.
Первое слово – фигура одна,
Всего в ней, заметьте, – четыре угла.
Слово второе сумейте собрать –
Красно – бурую жидкость вам надо назвать. (ромб – бром)
2. Буквы лежат на столе перед вами.
Расставьте их так, чтобы стали словами.
Две вещи с различным совсем назначеньем,
Но сделаны обе они из стекла.
Первая – в опытах очень значима.
Вторая – сосуд для хмельного вина. (колба – бокал)
3. Буквы лежат на столе перед вами.
Расставьте их так, чтобы стали словами.
Горючий продукт я, «живу» на болотах.
Но есть одна буква в названье коротком.
Прыжок её быстрый – и все изменилось:
Я стал элементом. Так чудо свершилось! (торф – фтор)
ВЕДУЩИЙ 1: Конкурс «Игра-ответ». За каждый правильный ответ игрок - зритель получит по 1 баллов.
1) Какой элемент не имеет постоянной "прописки" в периодической системе химических элементов? (Водород)
2) Название какого металла несёт в себе волшебника? (Магний)
3) Какой газ утверждает, что он - это не он? (Неон)
4) Какой неметалл является лесом? (Бор)
5) Какой химический элемент состоит из двух животных? (Мышьяк)
6) Какой химический элемент вращается вокруг солнца? (Уран)
7) Какой элемент является настоящим гигантом? (Титан)
9) Какой химический элемент легко превратить в весёлое зрелище, где есть клоуны? (цинк - цирк)
10) В состав названия какого металла входит дерево? (Никель)
11) Какой благородный металл состоит из болотных водорослей? (Платина)
13) Частью какого химического элемента любят играть на досуге взрослые и дети? (Золото)
14) В состав двух химических элементов входит напиток морских пиратов. Какие это элементы? (Бром, хром)
15) От какого металла нужно отрезать одну треть, чтобы получить кость скелета животного или человека? (Серебро)
ВЕДУЩИЙ 2: сейчас давайте подведём итоги.
ВЕДУЩИЙ 1, 2: Давайте узнаем победителя. Нам осталось пожелать всем удачи и успеха. Учите химию, и ваши мысли будут более стройными, а чувства более тонкими.
Задание для первой команды:
Чтобы составить фразу необходимо найти элементы под этими номерами и записать первую букву названия химического элемента.
За правильное выполнение задания команда получает 5 баллов. На выполнение задания отводится 2-3 минуты.
23-19,7, 5, 49, 11, 63, 22, 63 - 24, 49, 25, 49,49 -11, 63, 3, Ь, 79,Я - 63, 16, 43, Ь - 49-78, 49, 22, Ь.
Задание для второй команды:
Чтобы составить фразу необходимо найти элементы под этими номерами и записать первую букву названия химического элемента.
За правильное выполнение задания команда получает 5 баллов. На выполнение задания отводится 2-3 минуты.
3, 50, 25, 50, 11, 50, 16, 50, 23 –74, 63, 3, 49, 19, 49, 53 – 92, Ч, 63, 11, Ы, 53 - 87, 49, 79, 49, 19 – 49 – 24, 49, 25, 39, 36.
Задание для третей команды:
Чтобы составить фразу необходимо найти элементы под этими номерами и записать первую букву названия химического элемента.
За правильное выполнение задания команда получает 5 баллов. На выполнение задания отводится 2-3 минуты.
9,8,37,25,92,3,ы – 16,50,47,81,18,83,3,я,63,29 – 84,76 - 83,18,57,63,41,73,41,50,16,73,53.
Предварительный просмотр:
НАГРАЖДАЕТСЯ
команда
«КИСЛОРОД»
______________________________класса
за_____________________________место
в мероприятии по химии-
«В лабиринтах химии»
в рамках проведения недели естественных наук,
среди учащихся 8-х классов
Директор школы____________Д.Н. Туманов
Учитель биологии и химии____________О.Н. Буренкова
Февраль, 2020 год
НАГРАЖДАЕТСЯ
команда
«КИСЛОРОД»
______________________________класса
за_____________________________место
в мероприятии по химии-
«В лабиринтах химии»
в рамках проведения недели естественных наук,
среди учащихся 8-х классов
Директор школы____________Д.Н. Туманов
Учитель биологии и химии____________О.Н. Буренкова
Февраль, 2020 год
НАГРАЖДАЕТСЯ
команда
«КИСЛОРОД»
______________________________класса
за_____________________________место
в мероприятии по химии-
«В лабиринтах химии»
в рамках проведения недели естественных наук,
среди учащихся 8-х классов
Директор школы_________________Д.Н. Туманов
Учитель биологии и химии_________О.Н. Буренкова
Февраль, 2020 год
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конкурс 1 . «Угадай название своей команды !»
Для первой команды : Нахожусь, друзья, везде: В минералах и в воде. Без меня вы как без рук: Нет меня - огонь потух. Кислород
Для второй команды: Чаще черный я по цвету, Могу и быть прозрачным. Мною пишут и рисуют Бываю я и мрачным. Углерод
Для третьей команды: Первый я на белом свете: Во Вселенной, на планете. Превращаясь в легкий гелий, Зажигаю Солнце в небе . Водород
Конкурс 2.
1. Материал из которого изготовлено это изделие, смесь высших предельных углеводородов, плавящихся при температуре 40-60 0 С . 2. Получают его переработкой нефти . 3. Этот материал применяется в медицине, спичечном и карандашном производстве, а также как компонент смазок.
С веча парафиновая
Вещество, из которого изготовлено это изделие, было завезено в Европу известным мореплавателем . В далеком прошлом его получали из тропических растений, а с 1932 года стали получать искусственно . Без этого изделия ни один хирург не встанет за операционный стол .
Р езиновые перчатки
У меня своеобразный характер. Я не соблюдаю многих правил, принятых в моем обществе. На первый взгляд я невзрачна . Не будь меня, не было бы жизни . Я очень любопытна: проникну куда угодно. Я в каждом из вас, я всюду, я везде .
С клянка с водой
«Химическая пауза»
Конкурс 3 - «Дешифровщик»
1 команда В кабинете химии нельзя есть и пить.
2 команда Ломоносов – великий ученый физик и химик.
3 команда Формулы-составляем по валентности.
Конкурс 4 – «Загадки»
Алюминий
Гелий
Медь
Азот
Стекло
Конкурс 5. «Анаграммы»
1 команда РОМБ – БРОМ
2 команда КОЛБА – БОКАЛ
3 команда ТОРФ – ФТОР
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по химии «Химия – волшебница!»
Мероприятие можно провести на неделе естественных наук. В кабинете химии, продолжительность 30 минут. использование показательных опытов заинтересует учащихся....
Внеклассное мероприятие по химии "Химия - наука чудес"
Внеклассное мероприятие "Химия - наука чудес!" призвана как можно раньше вызвать у обучающихся интерес к изучению химии. Мероприятие можно проводить в начальной школе, а также в 5-7 классах во время п...
Внеклассное мероприятие по химии "Абсолютное первенство по химии 2011" для учащихся 9-11 классов
Краткое описание внеклассного мероприятия и слайд-фильм к нему....
Внеклассное мероприятие по химии "Абсолютное первенство по химии 2012" для учащихся 9-11 классов
Краткое описание внеклассного мероприятия и слайд-фильм к нему...
Химия-увлекательная наука.Внеклассное мероприятие по химии 8-9 классы
Разработка химического вечера. Увлекательная химия. Занимательные опыты по химии....
Внеклассное мероприятие по химии "Абсолютное первенство по химии 2013" для учащихся 9-11 классов
Внеклассное мероприятие "Абсолютное первенство по химии 2013" для учащихся 9-11 классов позволяет сравнить уровень знаний по предмету обучающихся разных классов как в личном первенстве так и выя...
Внеклассное мероприятие по химии для учеников начальной классов "Химия чудес"
Ученики начальных классов с удовольствием принимают участие в проведении химических опытов, что повышает интерес к данному предмету, хотя он будет преподаваться у них только через несколько лет....