Конспект урока "Водород"
план-конспект урока по химии (8 класс)
Конспект урока и презентация может использоваться на уроке изучения нового материала по теме "Водород" в 8 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Водород" | 51 КБ |
презентация к уроку | 174 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Водород»
Цель: Познакомить учащихся с водородом. Создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации средствами мультимедийных технологий.
Задачи:
Образовательные: изучить строение, свойства, способы получения водорода, области его применения.
Развивающие: формирование умения давать характеристику элемента по положению его в периодической системе и строению атома; составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций химических свойств водорода; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, интерес к предмету и эксперименту.
Тип урока: изучения нового материала.
Средства обучения: компьютер, медиапроектор, презентация, аппараты для получения водорода.
Домашнее задание: П 17, упр 3
Структура и ход урока.
Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Организация начала урока. | Приветствие учителя и учеников. Проверка присутствующих. | Готовность учащихся к уроку. | |
Домашнее задание | Презентация «Водород», слайд 1 | Задает домашнее задание | Записывают домашнее задание в дневник |
Мотивация учащихся. Целеполагание. | Презентация «Водород», слайд 2 Презентация «Водород», слайд 3 | Знакомит с темой урока. Излагает план изучения водорода
| Слушают рассказ. Тему записывают в тетрадь. Слушают рассказ. |
Изучение нового материала. | Презентация «Водород», слайд 4 | Просит учеников охарактеризовать положение химического элемента водорода в периодической системе Д. И. Менделеева (устно) | Один ученик дает характеристику, остальные слушают, анализируют. |
Презентация «Водород», слайд 5 | Просит учеников охарактеризовать строение атома химического элемента водорода по его положению в периодической системе Д. И. Менделеева | Один ученик дает характеристику, остальные записывают в тетрадь, анализируют. | |
Презентация «Водород», слайд 6 | Знакомит учащихся с молекулярной формулой водорода. - какова относительная молекулярная масса водорода? | Рассчитывают относительную молекулярную массу водорода в тетради. | |
Презентация «Водород», слайд 7 | - какой вид связи характерен для молекулы водорода? | Определяют вид связи и записывают в тетрадь электронную формулу молекулы водорода. | |
Презентация «Водород», слайд 8 | Мотивирует учащихся на просмотр видео-опытов о способах получения и собирания водорода, проверке его на чистоту, его физических свойствах:
Демонстрирует приборы для получения и собирания водорода. | Смотрят видеоролики, после каждого отвечают на вопросы. Смотрят и анализируют. | |
Презентация «Водород», слайд 9 http://www.youtube.com/watch?v=02VGPUX-X7k горение водорода http://www.youtube.com/watch?v=mSO_0UWVroA мотоцикл на водороде http://www.youtube.com/watch?v=JOFbblWnd94 водород + хлор http://www.youtube.com/watch?v=PlOH0ldh83s оксид меди и водород | Мотивирует учащихся на просмотр видео-опытов о химических свойствах водорода и областях его применения. - Где может человек применить данные свойства водорода? | Смотрят видеоролики и предполагают область применения данного свойства. После каждого ролика записывают уравнения реакции в тетрадь и рассматривают реакцию с точки зрения процессов окисления – восстановления. Один ученик у доски. | |
Презентация «Водород», слайд 10 | - Прочитайте статью «Открытие водорода» в учебнике на странице 102. | Самостоятельно работают с учебником, знакомясь с историей открытия водорода. | |
Первичное осмысление и закрепление изученного. | Задает вопросы: - с помощью каких веществ можно получить водород? - с помощью каких приборов можно получить водород? - какими способами собирают водород? - зачем проверять водород на чистоту? - какими свойствами обладает водород? - где применяется водород? | Отвечают на вопросы. | |
Рефлексия. | Что показалось вам сегодня трудным? Были ли моменты недовольства собой? Какие мысли, чувства у вас появились? | Высказывают свою точку зрения, оценивают свои знания на первоначальном этапе усвоения. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Водород Урок химии 9 класс
План изучения водорода Химический элемент водород (положение в ПСХЭ; строение атома) Простое вещество водород (молекулярная формула, относительная молекулярная масса, строение молекулы, получение в лаборатории, физические свойства, химические свойства, применение человеком, открытие водорода)
Химический элемент водород Положение в ПСХЭ: Порядковый номер – Номер группы – Подгруппа – Номер периода – Относительная атомная масса -
Химический элемент водород Строение атома: Заряд ядра – Число протонов, нейтронов в ядре – Число электронов – Число энергетических уровней – Число электронов на внешнем уровне – Высшая степень окисления – Низшая степень окисления -
Простое вещество водород Молекулярная формула: Н 2 Относительная молекулярная масса: Mr (H 2 ) = 2
Простое вещество водород Строение молекулы: Н( * * )Н Ковалентная неполярная связь
Простое вещество водород Получение водорода С помощью каких веществ можно получить водород? С помощью каких приборов можно получить водород? Как собрать водород? Как проверить водород на чистоту? Зачем проверять водород на чистоту? Какими физическими свойствами обладает водород?
Простое вещество водород Химические свойства водорода Применение водорода Горение водорода: 2H2 + O2 = 2H2O + Е Получение воды, водородное топливо, сварка и резка металлов Взаимодействие с неметаллами: H2 + Cl2 = 2HCl Получение соляной кислоты Взаимодействие с оксидами металлов: CuO + H2 = Cu + H2O Металлургия
Простое вещество водород Открытие водорода Учебник – стр. 102 Прочитать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...