Химический состав и биологическое значение воздуха
презентация к уроку по химии (8 класс)
Презентация к интегрированному уроку по химии и биологии в 8 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
himicheskiy_sostav_i_biologicheskoe_znachenie_vozduha.ppt | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Кеше бәхетенең уннан тугыз өлеше сәламәтлеккә бәйле». Мэкаль «Только вы властны изменить свою жизнь к лучшему, просто вознамерившись сделать это». Восточная мудрость
Свойства воздуха ВОЗДУХ Без цвета Без вкуса Без запаха Прозрачный Растворим в воде Газообразный
Кислород – «рождающий кислоту», «жизненный воздух» О 2 О=О Газ – ц, в , з Тяжелее воздуха Карл Шееле 1770 г Джозеф Пристли 1774 г Антуан Лаувазье 1775 г
Азот – «безжизненный», «трижды открытый» N 2 N ≡N Газ – ц, в , з Легче воздуха Карл Шееле 1772 г Жан Шапталь 1787 г Даниэль Резерфорд 1772 г
«Благородные газы» Открытие – конец 19 века.
Состав воздуха Количественный состав Постоянные О 2 – 20,95% N 2 – 78,2% Бл. газы – 0,94%
Углекислый газ – «связанный воздух» СО 2 О=С=О Газ – ц, в , з Тяжелее воздуха Джозеф Пристли – 18 век
Состав воздуха Количественный состав Постоянные О 2 – 20,95% N 2 – 78,2% Бл. газы – 0,94% Переменные СО 2 - 0,03% Н 2 О О 3
Лабораторный опыт Определение запыленности атмосферы в зимнее время Берется проба снега, помещается в пол-литровую банку. Когда снег растает, воду взбалтывают и приступают к анализу. На газетный текст ставят тонкостенный стакан и льют в него талую воду до тех пор, пока становится невозможным читать печатный текст. Высота столбика воды и является показателем запыленности: чем он ниже, тем запыленность большая.
Прокомментируйте
Состав воздуха Количественный состав Постоянные О 2 – 20,95% N 2 – 78,2% Бл. газы – 0,94% Переменные СО 2 - 0,03% Н 2 О О 3 Случайные Пыль Оксиды серы, азота
Опыт Механизм вдоха и выдоха
АЛЬВЕОЛА КАПИЛЛЯР О 2 СО 2 КАПИЛЛЯР КЛЕТКА ТКАНЕВАЯ ЖИДКОСТЬ О 2 СО 2
Лабораторная работа «Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха» 1.В пробирку, с помощью груши, продуйте воздух 2. В пробирку продуйте выдыхаемый воздух 3. Сравните обе пробирки. Сделайте вывод. Напишите уравнение реакции.
Изменения в составе вдыхаемого и выдыхаемого воздуха Газ Вдыхаемый Выдыхаемый Причина О 2 20,95% 16,40% Используется для окисления СО 2 0,04% 4% Образуется в результате окисления N 2 78% 78% Не изменяется H 2 О Переменный Насыщенный Испарение в альвиолах Температура Атмосферная Тела Тепло, поступаемое из крови.
Количество продуцированного кислорода в год разными растениями (в кг)
Домашнее задание: Биология: § 2 8 , принести сообщение о вреде курения. Химия: § 27, ответить на вопросы. Составить интеллектуальную карту по теме(девочки) и углекислого газа СО2 (мальчики) (приложение №3)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Медико-биологическое значение некоторых элементов
В учебном материале описано медико-биологическое значение основных элементов, изучаемых в школьном курсе химии. Удобно использовать на уроках в качестве дополнительного матермала....
Биологический диктант Тема «Химический состав клеток»
9 класс1. Биологический диктантТема «Химический состав клеток» Согласитесь или опровергните следующие высказывания(для этого поставите знак « +» или « - « рядом с но...
конспект урока природоведения "Погода. Климат. Типичные признаки погоды по временам года. Предсказание погоды. Значение воздуха в природе. Охрана воздуха".
Урок природоведения в 5 классеПогода. Климат. Типичные признаки погоды по временам года. Предсказание погоды. Значение воздуха в природе. Охрана воздуха....
Урок химии по теме "Воздух и его состав. Горение веществ на воздухе".
Урок по химии для учащихся 8 класса....
Погода. Климат. Типичные признаки погоды по временам года. Предсказание погоды. Значение воздуха в природе. Охрана воздуха.
Цели урока: сформировать представление о погоде и ее элементах, климате, о разнообразии погодных явлений и климатических условий, о значении воздуха в природе и необходимости его охраны; с...
Химический состав и биологическое значение воздуха
План-конспект к интегрированному уроку по химии и биологии для 8 класса....
«Классификация и биологическое значение химических реакций»
Тeмa урoкa: «Клaccификaция и биoлoгичecкoe знaчeниe xимичecкиx рeaкций»Eдиницa coдeржaния: Примeнeниe нaучнoгo мeтoдa пoзнaния кaк cпocoбa уcтaнoвлeнияeдинcтвa живoй и нeживoй прирoдыЦeль:...