Презентация "Реализация и оценка проектно-исследовательской деятельности учащихся на уроках химии"
презентация к уроку по химии

Чурсина Ольга Николаевна

Примеры выполнения элементов проектной деятельности на уроках химии.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализация и оценка проектно-исследовательской деятельности на уроках химии . Подготовил: учитель химии Чурсина О.Н.

Слайд 2

Направления работы с содержанием образования в процессе проектно-исследовательской деятельности Первое – поиск таких мест, точек в сложившихся учебных программах, которые позволяют школьникам совершать хотя бы отдельные свободные действия с изучаемым содержанием Второе – отказ от полной формы проектирования (составление запусковых ситуаций, которые позволяют анализировать предложенную информацию глубже и разностороннее, не претендуя на полномасштабную проектную деятельность). Третье – встраивание в содержание учебного предмета проектные формы учебной деятельности на ключевых (важных) моментах учебного курса или координации нескольких учебных предметов. Четвертое – организация проектной деятельности школьников за пределами учебного содержания (социальное проектирование).

Слайд 3

Особенности включения учащихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность учебно-исследовательская и проектная деятельность должна быть организована таким образом, чтобы учащиеся смогли реализовать свои потребности в общении со значимыми, референтными группами одноклассников, учителей и т. д.; организация учебно-исследовательских и проектных работ школьников обеспечивает сочетание различных видов познавательной деятельности; в этих видах деятельности могут быть востребованы практически любые способности подростков .

Слайд 4

организация учебно-исследовательских и проектных работ школьников обеспечивает сочетание различных видов познавательной деятельности ОПЫТЫ ЭКСПЕРИМЕНТЫ ДЕМОНСТРАЦИИ

Слайд 5

Требования к построению проектно-исследовательского процесса. Проект или учебное исследование должны быть выполнимыми и соответствовать возрасту, способностям и возможностям учащегося. Для выполнения проекта должны быть все условия — информационные ресурсы, мастерские, клубы, школьные научные общества. Необходимо обеспечить педагогическое сопровождение проекта как в отношении выбора темы и содержания (научное руководство), так и в отношении собственно работы и используемых методов (методическое руководство). Необходимо использовать для начинающих дневник самоконтроля, в котором отражаются элементы самоанализа в ходе работы и который используется при составлении отчётов и во время собеседований с руководителями проекта. Необходимо наличие ясной и простой критериальной системы оценки итогового результата работы по проекту и индивидуального вклада (в случае группового характера проекта или исследования) каждого участника. Результаты и продукты проектной или исследовательской работы должны быть презентованы, получить оценку и признание достижений в форме общественной конкурсной защиты, проводимой в очной форме или путём размещения в открытых ресурсах Интернета для обсуждения.

Слайд 6

Результаты и продукты проектной или исследовательской работы должны быть презентованы, получить оценку и признание достижений в форме общественной конкурсной защиты, проводимой в очной форме или путём размещения в открытых ресурсах Интернета для обсуждения

Слайд 7

Формы организации учебно-исследовательской и проектной деятельности В урочной деятельности Во внеурочной деятельности • урок-исследование, урок-лаборатория, урок — творческий отчёт, урок изобретательства, урок «Удивительное рядом», урок — рассказ об учёных, урок — защита исследовательских проектов , урок-экспертиза, урок «Патент на открытие», урок открытых мыслей; • учебный эксперимент , который позволяет организовать освоение таких элементов исследовательской деятельности, как планирование и проведение эксперимента, обработка и анализ его результатов; • домашнее задание исследовательского характера может сочетать в себе разнообразные виды, причём позволяет провести учебное исследование, достаточно протяжённое во времени. • исследовательская практика обучающихся; • образовательные экспедиции — походы, поездки, экскурсии с чётко обозначенными образовательными целями, программой деятельности, продуманными формами контроля. • факультативные занятия , предполагающие углублённое изучение предмета; • ученическое научно-исследовательское общество — форма внеурочной деятельности • участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях, в том числе дистанционных, предметных неделях , интеллектуальных марафонах предполагает выполнение ими учебных исследований или их элементов в рамках данных мероприятий.

Слайд 8

домашнее задание исследовательского характера

Слайд 9

Критерии оценки проектной работы 1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем , проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий. 2. Сформированность предметных знаний и способов действий , проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий. 3. Сформированность регулятивных действий , проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях. 4. Сформированность коммуникативных действий , проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументированно ответить на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках химии и во внеурочное время

Материал подготовлен в рамках конференции "Актуальные проблемы химического образования в Пензенской области", прошедшей 7 декабря 2011 г....

Интегрированная проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках химии

В презентации представлены цели и задачи интегрированного исследовательского проекта "Всё о пище с точки зрения химика, физика, биолога", его основные этапы и инструкция к выполнению. (Если скачать ма...

Презентация семинара по теме:"Организация научно- исследовательской деятельности, опытно- экспериментальной и проектной деятельности учащихся на уроках химии в условиях ФГОС"

Презентация для выступления на семинаре "Учителя года -2015 ". по теме:"Организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и проектной деятельности учащихся на уроках химии в условия...

Метод проектов как средство повышения самостоятельной деятельности учащихся на уроках химии и во внеурочной деятельности

Цель и пафос развития педагогической науки и практики – это возможность проектировать и осуществлять процесс обучения и воспитания человека с гарантированным эффектом. Другой цели ...

Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках химии и во внеурочное время

В современных условиях развития новых технологий необходимым и востребованным качеством личности является творчество, познавательная активность. Более 50% учащихся обладает низкой степенью выраженност...

Исследовательская деятельность учащихся на уроках химии и во внеурочной деятельности

Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках химии и во внеурочной деятельности...