Задания для подготовки к ЕГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по химии (11 класс)
Представлены вопросы, вызывающие трудности у обучающихся при сдачи ЕГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Задание 26 ЕГЭ по химии | 79.5 КБ |
32 задание на ЕГЭ по химии | 17.15 КБ |
33 Задание на ЕГЭ о химии | 140.9 КБ |
Качественные реакции на органические соединения | 420.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание 26
- Установите соответствие между формулой вещества и областью его применения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА | ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ |
А) C3H8O3 | 1) в качестве топлива |
- Установите соответствие между веществом и технологическим приёмом (оборудованием), который(-ое) используется при получении этого вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВЕЩЕСТВО | ТЕХНОЛОГИЯ (ОБОРУДОВАНИЕ) |
А) азот | 1) поглощение оксида серы(VI) водой |
- Установите соответствие между веществом и областью его применения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВЕЩЕСТВО | ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ |
А) гидроксид кальция | 1) в качестве катализатора в органической химии |
- Установите соответствие между получаемым в промышленности веществом и сырьём, используемым для его получения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВЕЩЕСТВО | ИСПОЛЬЗУЕМОЕ СЫРЬЁ |
А) аммиак | 1) сероводород |
- Установите соответствие между веществом и опасностью, которая связана с его использованием: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВЕЩЕСТВО | ВИД ОПАСНОСТИ |
А) фенол | 1) легковоспламеняющаяся жидкость |
- Установите соответствие между веществом и сырьём, которое используется для получения этого вещества в промышленности: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ПОЛУЧАЕМОЕ ВЕЩЕСТВО | СЫРЬЁ |
А) метанол | 1) аммиак |
- Установите соответствие между веществом и способом его получения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВЕЩЕСТВО | СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ |
А) полипропилен | 1) вулканизация |
- Установите соответствие между природным источником углеводородов и продуктом, полученным в результате его переработки: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ИСТОЧНИК УГЛЕВОДОРОДОВ | ПРОДУКТ ПЕРЕРАБОТКИ |
A) нефть | 1) глицерин |
- Установите соответствие между веществом и способом его попадания в окружающую среду: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВЕЩЕСТВО | СПОСОБ ПОПАДАНИЯ В ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ |
A) углекислый газ | 1) сгорание углеводородного топлива |
- Установите соответствие между названием полимера и его классификацией: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
НАЗВАНИЕ ПОЛИМЕРА | КЛАССИФИКАЦИЯ |
А) нейлон | 1) синтетический |
- Установите соответствие между происхождением полимера и его названием: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ПОЛИМЕРА | НАЗВАНИЕ ПОЛИМЕРА |
А) природный органический | 1) сахароза |
- Установите соответствие между веществом и процессом/оборудованием, который(-ое) используется для его получения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВЕЩЕСТВО | ПРОЦЕСС/ОБОРУДОВАНИЕ |
А) чугун | 1) электролиз расплава поваренной соли |
- Установите соответствие между веществом и способом его промышленного получения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВЕЩЕСТВО | СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ |
А) водород | 1) ректификация нефти |
- Установите соответствие между лабораторным оборудованием и его применением: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ОБОРУДОВАНИЕ | ПРИМЕНЕНИЕ |
А) ступка | 1) отбор твёрдых веществ |
- Установите соответствие между веществом и схемой его получения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВЕЩЕСТВО | СХЕМА ПОЛУЧЕНИЯ |
А) дивиниловый каучук | 1) nCH2=CH–CH=CH2→ |
- Установите соответствие между веществом и областью его применения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВЕЩЕСТВО | ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ |
А) глицерин | 1) получение полиэфиров |
- Установите соответствие между веществом и технологическим приёмом/оборудованием, который(-ое) используется при промышленном получении этого вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВЕЩЕСТВО | ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРИЁМ/ ОБОРУДОВАНИЕ |
А) азот | 1) поглощение оксида серы(VI) водой |
- Установите соответствие между аппаратом, который используется в химическом производстве, и технологическим процессом, происходящим в этом аппарате: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
АППАРАТ | ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС |
А) контактный аппарат | 1) синтез аммиака |
- Установите соответствие между веществом и областью его применения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВЕЩЕСТВО | ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ |
А) терефталевая кислота | 1) получение резины |
- Установите соответствие между веществом и областью его применения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВЕЩЕСТВО | ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ |
А) изопропилбензол | 1) получение полиэфиров |
- Установите соответствие между веществом и областью его применения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВЕЩЕСТВО | ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ |
А) метанол | 1) получение пластмасс |
- Установите соответствие между получаемым в промышленности веществом и сырьём, используемым для его получения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВЕЩЕСТВО | ИСПОЛЬЗУЕМОЕ СЫРЬЁ |
А) аммиак | 1) раствор поваренной соли |
- Установите соответствие между аппаратом и процессом, который в этом аппарате осуществляется: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
АППАРАТ | ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЙ ПРОЦЕСС |
А) поглотительная башня | 1) SO2+O2→ |
Предварительный просмотр:
Подготовка к ЕГЭ
Задание 32
1. Осадок, полученный при взаимодействии растворов хлорида железа (III) и нитрата серебра отфильтровали. Фильтрат обработали раствором едкого кали. Выпавший осадок бурого цвета отдели и прокалили. Полученное вещество при нагревании реагирует с алюминием с выделением тепла и света. Напишите уравнения описанных реакций.
2. Вещество, полученное на катоде при электролизе расплав хлорида натрия, сожгли в кислороде. Полученный продукт последовательно обработали сернистм газом и раствором гидроксида бария.
3. Продукты разложения хлорида аммония последовательно пропустили через нагретую трубки, содержащую оксид меди (II), а затем через склянку с оксидом фосфора (V). Напишите уравнения описанных реакций.
4. К нерастворимой в воде соли белого цвета, которая встречается в природе в виде широко используемого в строительстве и архитектуре материала прилили раствор соляной кислотой, в результате соль растворилась и выделился газ, при пропускании которого через известковую воду выпал осадок белого цвета. Осадок растворяется при дальнейшем пропускании газа. При кипячении полученного раствора осадок выпадает.
5. Вещество, полученное на аноде при электролизе раствора иодида натрия с инертным электродами, прореагировало с сероводородом. Образовавшееся твердое вещество сплавили с алюминием и продукт растворили в воде. Напишите уравнения описанных реакций.
6. Сульфид хрома (III) обработали водой, при этом выделился газ и осталось нерастворимое вещество. К этому веществу прибавили раствор едкого натра и пропустили газообразный хлор при этом раствор приобрел желтое окрашивание. Раствор подкислили серной кислотой и раствор изменил цвет на оранжевый. Через полученный раствор пропустили газ, полученный при обработке сульфида водой и цвет раствора изменился на зеленый. Напишите все уравнения реакций
7. Получение черно-белого изображения при фотографировании основано на разложении соли неизвестного металла под действием света. При растворении этого металла в разбавленной азотной кислоте выделяется бесцветный газ. который на воздухе быстро изменяет свой цвет на бурый и образуется соль, взаимодействующая с бромидом натрия с образованием творожистого осадка желтоватого цвета. Анионом соли, используемой в фотографии, является анион кислоты, которая образуется одновременно с серной кислотой при взаимодействии бромной воды и сернистого газа. Напишите уравнения описанных реакций.
8. В раствор, полученный при взаимодействии алюминия с разбавленной серной кислотой, по каплям прибавляют раствор гидроксида натрия до образования осадка. Выпавший осадок белого цвета отфильтровали и прокалили. Полученное вещество сплавили с карбонатом натрия. Напишите уравнения описанных реакций.
9. Через раствор хлорида меди (II) с помощью графитовых электродов пропускали постоянный электрический ток. Выделившийся на катоде продукт электролиза растворили в концентрированной азотной кислоте. Образовавшийся при этом газ собрали и пропустили через раствор гидроксида натрия. Выделившийся на аноде газообразный продукт собрали и пропустили через горячий раствор гидроксида натрия. Напишите уравнения описанных реакций.
10. Простое вещество, полученное при нагревании фосфата кальция с коксом и оксидом кремния, растворили в растворе едкого кали. Выделившееся газообразное вещество сожгли. Продукты горения собрали и охладили. А в полученный раствор добавили нитрат серебра. Напишите уравнения описанных реакций.
11. Зловонную жидкость, образованную при взаимодействии бромоводорода с перманганатом калия, отделили и нагрели с железной стружкой. Продукт реакции растворили в воде и добавили к нему раствор гидроксида натрия. Образовавшийся осадок отфильтровали и прокалили. Напишите уравнения описанных реакций.
12. Над поверхностью едкого натра пропускали электрические разряды, при этом воздух окрашивался в бурый цвет, при чем окраска через некоторое время исчезала. Полученный раствор осторожно выпарили и установили, что твердый остаток представляет собой смесь двух солей. Выдерживание смеси соли на воздухе приводит к образованию одного вещества. Напишите уравнения описанных реакций.
13. Кальций растворили в воде. При пропускании через образовавшийся раствор сернистого газа образуется осадок белого цвета. Который растворяется при избытке газа. Добавление к полученному раствору щелочи приводит к образованию осадка белого цвета. Напишите уравнения описанных реакций.
14. При сжигании на воздухе простого вещества желтого цвета образуется газ с резким запахом. Этот up также выделяется при обжиге некоторого минера, содержащего железа, на воздухе. При действии разбавленной серной кислоты на вещество, состоящее из тех же элементов что и минерал, но в другом соотношении, выделяется газ с резким запахом тухлых яиц. При взаимодействии выделившихся газов друг с другом образуется сходное вещество. Напишите уравнения описанных реакций.
15. Газообразный продукт взаимодействия сухой поваренной соли с концентрированной серной кислотой внесли в реакцию с раствором перманганата калия. Выделившийся газ пропустили через раствор сульфида натрия. Выпавший осадок желтого цвета растворяется в концентрированном растворе гидроксида натрия. Напишите уравнения описанных реакций.
16. Газ, образовавшийся при пропускании хлористого водорода через раствор хромата калия, взаимодействует с железом. Продукт реакции растворили в воде и добавили к нему сульфид натрия. Более легкое из образовавшихся нерастворимых веществ отделили и ввели в реакцию с концентрированной серной кислотой при нагревании. Напишите уравнения описанных реакций.
17. Две соли содержат одинаковый катион. Термический распад первой из них напоминает извержение вулкана при том выделяется малоактивный бесцветный газ входящий в состав атмосферы. При взаимодействии второй соли с нитратом серебра образуется белый творожистый осадок, а при нагревании ее с раствором щелочи выделяется бесцветный ядовитый газ с резким запахом, это же газ может быть получен при взаимодействии нитрида натрия с водой. Напишите уравнения описанных реакций.
18. К раствору сульфата алюминия добавили раствор сульфата гидроксида натрия. В полученный раствор небольшими порциями прибавляли соляную кислоту при этом наблюдали образование объемного осадка белого цвета, который растворили при дальнейшим растворении кислоты. В образовавшийся раствор прилили раствор карбоната натрия. Напишите уравнения описанных реакций.
19. Оксид цинка растворили в растворе хлороводородной кислоты и раствор нейтрализовали, добавляя едкий натр. Выделившееся студенистое вещество белого цвета отделили и обработали избытком раствора щелочи при том осадок полностью растворился. Нейтрализация, полученного раствора кислотой, например, азотной, приводит к образованию студенистого осадка. Напишите уравнения описанных реакций.
20. Вещество, полученное на катоде при электролизе расплава хлорида меди (II) реагирует с серой. Полученный продукт обработали концентрированной азотной кислотой, и выделившийся газ пропусти через раствор гидроксида бария. Напишите уравнения описанных реакций.
21. Смесь ортофосфата кальция, кокса и песка нагревали в электрической печи. Один из продуктов этой реакции моет самовоспламеняться на воздухе. Твердый продукт горения этого вещества при нагревании растворили в воде и через полученный раствор пропустили газообразный аммиак. Напишите уравнения описанных реакций.
22. Вещество, полученное на катоде при электролизе раствора хлорида железа (II), смешали с серой и продукт этой реакции подвергли обжигу. Образовавшийся газ пропустили через раствор гидроксида бария. Напишите уравнения описанных реакций.
23. В нагретую концентрированную серную кислоту внесли медную проволоку и выделившийся газ пропустили через избыток раствора едкого натра. Раствор осторожно выпарили и твердый остаток растворили в воде и нагрели с порошкообразной серой. Непрореагировавшую серу отделили фильтрованием и к раствору прибавили серную кислоту, при этом наблюдали образование осадка и выделение газа с резким запахом. Напишите уравнения описанных реакций.
Предварительный просмотр:
Подготовка к ЕГЭ
Задание 33
- Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
HCl HBr(изб.) H2O, Hg2+ H2, кат, t°
CH3C≡CAg → X1 → X2 → X1 → ацетон → X3
В уравнениях приведите структурные формулы органических веществ.
- Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.
- Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
В уравнениях приведите структурные формулы органических веществ.
- Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
- Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
В уравнениях приведите структурные формулы органических веществ.
- Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
В уравнениях приведите структурные формулы органических веществ.
- Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
В уравнениях приведите структурные формулы органических веществ.
- Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
В уравнениях приведите структурные формулы органических веществ.
- Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
В уравнениях приведите структурные формулы органических веществ.
- Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
В уравнениях приведите структурные формулы органических веществ.
- Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
В уравнении укажите структурные формулы органических веществ.
- Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
В уравнениях приведите структурные формулы органических веществ.
- Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
В уравнении укажите структурные формулы органических веществ.
- Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренировочные задания для подготовки к ГИА по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ (Задание № 11)
Решение задания № 11 Задание: На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой.Скол...
Творческие и системные задания для подготовки к ЕГЭ естественно-научного цикла со способами решений и ответами. Познавательные задания по зоологии позвоночных
Рациональное сочетание различных приемов и средств обучения помогает нам организовать так работу детей, чтобы интерес, как к предмету, так и ко всему живому на планете не пропадал на...
Задания для подготовки к ЕГЭ математика профильный уровень 10 задание
Задания ЕГЭ №10 по математике с решением...
Задания для подготовки к ЕГЭ математика профильный уровень 10 задание
Задания ЕГЭ №10 по математике с решением...
тренировочные задания для подготовки в ОГЭ по химии 15 тестовых заданий
тестовые задания направлены повторение материала и проверку знаний части А в ОГЭ по химии...
Первое задание из открытого банка заданий для подготовки к ЕГЭ по математике(профильный уровень).
Первое задание из открытого банка заданий для подготовки к ЕГЭ по математике (профильный уровень)...
задание для подготовки ОГЭ по информатике (задание по Exel, задание 19)
Данный фал может использоваться как для подготовки, так и для итоговой проверки по 19 заданию ОГЭ по информатике. На закладках файла собраны тексты и сами задания для школьников....