Проект: «Пальмовый миф»
проект по химии (10 класс)
Цель нашего исследования: изучить какую пользу или вред оказывает пальмовое масло на организм человека, и подтвердить или опровергнуть мифы о нем. На основании проделанной работы, статистического исследования, химического эксперимента были сделаны выводы и разработаны рекомендации. Мы должны правильно подходить к выбору продуктов питания и выявлять среди них некачественные и непригодные к употреблению. Одно из условий здорового питания – его безопасность и соответствие санитарным нормам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
referat.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа г. Черняховска»
Проект:
«Пальмовый миф»
Работу выполнила: Говорова Евгения
Ученица 10 – А класса
Руководитель: Бобринева В.В.
2017
г. Черняховск
Введение. Актуальность проблемы.
В XXI веке люди уделяют своему здоровью и питанию все больше и больше времени, практикуют физическую активность, отказываются от вредных привычек и делают все, чтобы продлить молодость и сохранить здоровье как можно дольше. Можно с уверенностью сказать, что сегодня в моде здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни – это в первую очередь правильное и здоровое питание.
Сегодня фраза Брийя Саварена : «Ты то, что ты ешь», как никогда актуальна.
Продуктов сегодня на нашем рынке предлагается масса, но не все из них, к сожалению, действительно обладают всеми теми качествами, которые пророчат им их изготовители, и которые приносили бы пользу молодому растущему организму.
В последние годы не прекращаются бурные споры в средствах массовой информации, на телевидении о вреде и пользе пальмового масла. Оно сегодня у всех на слуху. Наше общество раскололась на две части: одни говорят о пользе пальмового масла, другие доказывают, что употребление пальмового масла негативно сказывается на нашем здоровье.
Мы хотим знать: Добавляется оно с целью удешевления продуктов питания или ради пользы для Здоровья?
Меня заинтересовала эта проблема и я решила взглянуть на нее объективно, ведь не даром пальмовое масло производят и используют несколько тысячелетий.
Выдвинули гипотезу: Действительно ли так вредно пальмовое масло, как о нем пишут и говорят?
Цель: Изучить пользу или вред пальмового масла на организм человека
Подтвердить или опровергнуть мифы о нем
Задачи:
1) Изучить литературу о составе, свойствах и применении данного масла
2) Изучить влияние пальмового масла на организм человека
3) исследовать продукты, в которых возможно содержание этого масла
4) Провести опрос среди учителей и учеников МАОУ СОШ №3 г.Черняховска об их отношении к пальмовому маслу.
5) Выработать рекомендации по безопасному применению пальмового масла
Объект исследования: продукты питания
Предмет исследования: сыр, маргарин «Пышка», сливочное масло, шоколад
В своей работе использовала
1. Статистическое исследование.
2. Эксперимент и наблюдение.
II Основная часть. Аналитический обзор. История происхождения, возникновения, свойства, применение.
1.Пальмовое масло: получение и свойства.
Археологические доказательства потребления пальмового масла были найдены в ходе раскопок в Абидосе, Египет. Археологи установили, что в одной из найденных амфор содержалось пальмовое масло. Так как пальмовое масло в Египте не производилось, был сделан вывод, что пальмовым маслом торговали ещё во времена фараонов, более 5000 лет назад.
Что же вообще такое пальмовое масло? Пальмовое масло – это растительное масло, которое получают из мякоти плодов масличной пальмы. По химическому строению – это смесь триацилглицеринов – соединений глицерина и жирных кислот: пальмитиновой (44%), олеиновой (39%), линолевой (10%), стеариновой (4,5%), другие жирные кислоты содержатся в пальмовом масле в незначительных количествах. Из плодов масличной пальмы получают два типа масла:
«пальмовое масло», которое получают из мякоти околоплодника, оно содержит 22—70 % жирного масла. Оно оранжево-жёлтого цвета, содержит много каротиноидов, затвердевает при комнатной температуре;
в семенах содержится до 30 % так называемого «ядропальмового масла», более дорогостоящее. Оно почти бесцветно, имеет ореховый привкус.
Пальмовое масло получают на месте произрастания пальм и довольно примитивными способами. Обыкновенно зрелые плоды оставляют лежать в кучах в течение месяца, причем они подвергаются брожению; затем плоды варят в воде, измельчают в ступках, отделяют ядра, мясистую часть снова варят с водой, причем масло всплывает и его счерпывают. Ядра отправляют в Европу, где они служат для получения ядропальмового масла. Пальмовое масло свежее плавится при 27° С., лежавшее на воздухе — при более высокой температуре (до 42,5° С); трудно растворяется в спирте, состоит преимущественно из пальмитина и олеина. Пальмовое масло подвергают также белению, быстро нагревая его до 240° Ц. в чугунных котлах. Главным образом пальмовое масло предназначенодля приготовления мыла, а также служит для замены части сала при производстве заводского стеарина.
2. Применение пальмового масла и влияние на организм.
Ввоз пальмового масла в Россию и в Казахстан в настоящее время увеличился и на сегодняшний день составляет 495 тысяч тонн в год. Объясняется это довольно низкими ценами на данное сырье – 500 $ за тонну.
Самые крупные производители – это Малайзия и Индонезия, именно они импортируют львиную долю пальмового масла.
Широкое распространение пальмовое масло получило, так как обладает свойством улучшать вкус и внешний вид продукта, а также значительно увеличивать срок хранения.Пальмовое масло обладает приятным вкусом и ароматом молочных сливок, а потому делает вкуснее продукты, в которые оно добавлено. К тому же его добавление в продукты питания снижает их себестоимость.
Как правило, пальмовое масло подразделяется на три ключевые группы.
Группа №1
Пальмовый стеарин. Характерен тем, что имеет более высокую температуру плавления, по сравнению с другими видами пальмового масла. Пальмовый стеарин пользуется повышенным спросом в пищевой промышленности. В основном он используется для производства различных маргаринов, закусочных масел.
Зная состав пальмового масла, определила, какие компоненты играют положительную роль, а какие отрицательную.
1.Насыщенные жиры растительного происхождения отличаются своей способностью долго храниться. При этом вкус продуктов не меняется, срок хранения увеличивается в два раза, а специалисты пришли к выводу, что вся вредность пальмового масла заключается именно в наличии насыщенных жирных кислот в его составе. Они плохо усваиваются организмом из-за высокой температуры плавления и остаются в организме в виде шлаков, так как полностью не выводятся из него, следовательно, извлечь из него полезные свойства для организма сложно. При чрезмерном их употреблении они способствуют развитию атеросклероза и различных болезней сердца и кровеносных сосудов.
2. Витамины А и Е, способствуют укреплению иммунитета, положительно влияют на состояние волос и кожи, отвечают за хорошее зрение, борются с раком. Коэнзим Q10. Способствует выработке энергии в организме, необходим для нормальной работы сердца, борется с атеросклерозом, защищает печень от воздействия свободных радикалов и токсинов, участвует в регуляции уровня глюкозы в крови. С другой стороны , чтобы организм человека мог усвоить эти полезные вещества, необходимо переработать этот продукт, однако из-за уже перечисленных выше свойств эти вещества полностью не усваиваются организмом
Ученые и педиатры всего мира уделили внимание пальмовому маслу в составе детских смесей и его воздействию на еще не окрепший организм новорожденного. Дело в том, что Пальмитиновая кислота в составе масла связывается с кальцием, в результате чего в кишечнике образуются нерастворимые соединения, которые впоследствии выводятся из организма ребенка нанося ему вред. На сегодняшний день разработаны смеси, в состав которых не входит пальмовое масло
Экспериментальная часть
Эксперимент №1.Определение наличия пальмового масла в составе сливочного в домашних условиях
Выполнение опыта.
1 Внимательно изучила по этикетках состав продуктов
2 Налила горячую воду в три стакана
3 В каждый стакан положила по одной ложке продукта и тщательно перемешала, дала отстояться
4 По внешнему виду провела тестирование и определила натуральный продукт.
Образец №1: Прозрачный цвет, масло полностью не растворилось в воде. Это спред
Образец №2: масло полностью растворилось, вода имеет молочный цвет, не имеет осадка
Следовательно – это натуральный продукт
Образец №3: Прозрачный цвет.Образование пленки. Образование осадка. Это маргарин.
Провела социологический опрос среди учащихся 9-10 классов и учителей МАОУ СОШ№3.
По итогам работы провела социологический опрос учеников 9-10-ых классов: Если Вы узнаете, что в шоколаде, печенье, конфетах находится большое количество пальмового масла, то будете:
1)кушать их в том же большом количестве
2) кушать в меньших количествах
3) откажетесь вовсе
Мнение учеников разделилось между вторым и третьим вопросом
Результаты анкетирования: Значит, подростки уже задумываются о своем здоровье.
Опрос среди учителей. Если в составе продукта есть растительные жиры, то сколько таких «вкусных» продуктов Вы дадите детям?
1) не задумываюсь
2) ограничу потребление
3) откажусь вовсе
Из 12 учителей 10 выбрали ответ №2.
Вывод: взрослые понимают, что отказаться полностью от таких продуктов невозможно.
Заключение.
На основании проделанной работы сделала выводы и разработала рекомендации:
- Вредные и полезные свойства пальмового масла сопоставимы и каждый человек выбирает для себя сам, нанесет ли оно вред организму или поможет справиться со многими заболеваниями.
- Самое главное при употреблении пальмового масла, это его натуральность и цена. Натуральное качественное сырье не может стоить дешево. Удивительно большой срок годности продукта также указывает на наличие «пальмы».
- мы должны сформировать ответственное отношение к собственному здоровью, а также научиться правильно подходить к выбору продуктов и выявлять среди них некачественные и непригодные к употреблению.
- Одно из основных условий здорового питания – его безопасность и соответствие санитарным нормам.
- На основании экспериментов и изученной литературы разработала памятку
«КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, ЕСТЬ ЛИ ПАЛЬМОВОЕ МАСЛО В СОСТАВЕ ПРОДУКТА»
Литература
- Журнал «Химия и жизнь XXIвека» 2013 год №3 – Н Ручкина «Что мы едим» - стр.54-55.
- Журнал «Стандарты и качество» 2013 год № 7 – Филипп Грэм «Пальмовое масло сменит свинину» стр 14-15.
- Журнал «Женское здоровье» 2012 год №5 – А.Удовенко «Секреты пальмового масла» - стр.79.
- Интернет – ресурсы:
- Сайт «Эко-жизнь» Ксения Поддубная «Вред пальмового масла».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Педагогический пасьянс", участие в проекте в составе группы "Интеллект". Тематика проекта - Эффективные педагогические методы и приемы, технологии обучения и воспитания школьников
Проект "Педагогический пасьянс"...
Аннотация к проекту «Деньги решают все?». Руководитель проекта учитель истории Черноморченко М.А. Проект выполнили ученицы 11 класса Тян А., Тян К..
Материалы проекта ставят и пытаются решить проблемы места и роли денег в современном обществе....
Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.
Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...
Проект? Проект… Проект!
Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....
Проект? Проект… Проект!
Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...