Конспект урока по теме "Основания в свете ТЭД"
план-конспект урока по химии (8 класс)
Открытый урок по теме "Основания в свете ТЭД" Это урок разработан и проведён в рамках инновационной площадки по теме "Когнитивные стили учащихся"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytyy_urok_osnovaniya.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Казённое областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя школа с углублённым изучением отдельных предметов пгт Афанасьево
Конспект открытого урока на основе знания когнитивных стилей учащихся
Тема урока «Основания в свете ТЭД»
Черанёва Татьяна Михайловна,
учитель химии высшей категории
Афанасьево, 2019
Цель: создание условий для формирования представлений у учащихся о классификации оснований, их химических свойствах в свете теории электролитической диссоциации.
Задачи:
- познакомить с основаниями как классом электролитов, учитывая особенности мышления,
- развивать творческие и аналитические способности учащихся, умение систематизировать и обобщать информацию, развивать практические навыки работы с веществами, познавательный интерес к изучаемому предмету;
- формировать умение работать в группе и индивидуально, воспитывать чувство ответственности, взаимоподдержки.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
Оборудование и реактивы: Компьютер, мультимедийный проектор
На столах учащихся: растворы NaOH, Ca(OH)2, KOH, НCl, H2SO4, HNO3 CuSO4, индикаторы: лакмус, метилоранж, фенолфталеин, пробирки, стеклянная трубочка.
1. Оргмомент.
2. Мотивация.
Вопросы к слайдам презентации.
1,2,3. По очереди с обсуждением. Что изображено на картинках?
Что объединяет все эти картинки? ( Если нет ответа, вернёмся к этому вопросу в конце урока.)
4слайд. Стих- переход к 5 слайду - тема урока.
3. Изучение нового материала.
Обсуждение темы (определения терминов: диссоциация, электролиты, ионы, катионы, анионы, основания). Запись в тетради.
- 7 слайд задание: выбрать формулы оснований из предложенных
- 8 слайд- проверка
-какие признаки лежат в основе классификации оснований? (обсуждение по ходу заполнения схемы в тетради) -9-11 слайды
Химические свойства оснований (13-15 слайды)
Обсуждение эксперимента, показанного учителем: в чём ошибка, как правильно провести эксперимент (обсуждение плана эксперимента), Что не так, предложите правильно----ученики-----результат------вывод-----
слайд 16- индикатор (проведение учащимися на местах лабораторного эксперимента). Обсуждение: почему разные основания, одинаковый результат?
За счёт, каких ионов основания проявляют общие свойства? ----слайд17
Ещё свойства (учебник стр. 243) провести по описанию.
4. Закрепление
Учитель показывает. Эксперимент-притча, который был показан как фокус, на первом уроке химии в 7 классе. Сейчас мы можем его объяснить? Обсуждение.
Вопросы при обсуждении эксперимента, (если не успеваем, можно домашним заданием)
- Предположите, какие вещества находились в колбах?
- Опишите ваши наблюдения?
- Зарисуйте происходящие изменения.
- Объясни младшему брату, что ты видел.
- Выдели основные понятия, которые используются в этом эксперименте?
- Придумай свой «фокус» с растворами.
5. Рефлексия. Обращение к 1 слайду, что общего между веществами на картинке?
В их производстве применяются щёлочи.
Составляем синквейн на тему «Основания» (вспоминаем, как составляется синквейн) Обсуждаем примеры
Основания
Растворимые и нерастворимые
Состоят, взаимодействуют, получают
Основной класс химических соединений
Гидроксиды
5.Домашнее задание на выбор (см. приложение)
Литература
1.Габриелян О.С. Химия: 8 класс: рабочая тетрадь к учебнику О.С Габриеляна «Химия. 8 класс» / О.С. Габриелян, С.А. Сладков – М.: Дрофа, 2017.
2. Поурочные разработки по химии, 8 класс / Сост. Н.П. Троегубова. – М.: ВАКО, 2017.
3. Габриелян О.С. Настольная книга учителя. Химия. 9 класс/ О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. – М.: Дрофа, 2002.
4. Габриелян О.С. Химия. 8 класс. Учебник. – М.: Дрофа, 2012.
5. О.С.Габриелян. Изучаем химию в 8 классе. М,: Блик плюс 1999г.
6. О.С.Габриелян. Поурочные разработки по химии. 8класс. «Вако» 2004г.
7. Л.Е.Сомин. Увлекательная химия. Пособие для учителя.
8. А. Журин. Неорганическая химия: рабочая тетрадь для 9 класса, «Открытый мир». 1997г.
9. Презентация, автор Шаронова А.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Дисперсия света" в 11 классе
Представлен конспект урока формирования знаний по теме "Дисперсия света" .Цель урока: в результате экспериментального исследования изучить явление дисперсии света....
Конспект урока по теме "Луч света в зелёном царстве" (фотосинтез)
Цели урока:Образовательная – раскрыть сущность процесса фотосинтеза и его значения для жизни на Земле, опираясь на имеющиеся знания учащихся,Развивающая – развитие логического мышления, развитие умени...
Конспект урока по теме "Источники света. Распространение света", 8 класс
На уроке учащиеся знакомятся с естественными и искусственными источниками света, законом прямолинейного распространения света, с природой солнечных и лунных затмений, закрепяют умение построения...
Конспект урока по теме "Источники света. Распространение света", 8 класс
Разработка урока на котором учащиеся знакомятся с естественными и искусственными источниками света, законом прямолинейного распространения света, рассмотривают природу солнечных и лунных з...
конспект урока по физике "Источники света. Распространение света"
Представлен план проведения урока по теме :Источники света. Распространение света...
Конспект урока по теме " Дисперсия света"
Урок носит характер изучения новой темы, где раскрывается новое явление с опорой на знания учащихся по теме «Явление преломления света. Законы преломления».Учащиеся должны научиться доказывать, ...
Конспект урока по теме "Источники света. Распространение света"
Цели урока:· образовательные: познакомить учащихся с естественными и искусственными источниками света, объяснить закон прямолинейного распространения св...