Конспект урока по теме "Основания в свете ТЭД"
план-конспект урока по химии (8 класс)

Черанёва Татьяна Михайловна

Открытый урок по теме "Основания в свете ТЭД"  Это урок разработан и проведён в рамках инновационной площадки  по теме "Когнитивные стили учащихся"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytyy_urok_osnovaniya.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Казённое областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя школа с углублённым изучением отдельных предметов пгт Афанасьево

Конспект     открытого урока на основе знания  когнитивных стилей учащихся

Тема урока    «Основания в свете ТЭД»

Черанёва Татьяна Михайловна,

учитель химии высшей категории

Афанасьево, 2019

Цель: создание условий для формирования представлений у учащихся о классификации оснований, их химических свойствах в свете теории электролитической диссоциации.

Задачи:    

  • познакомить с основаниями как классом электролитов, учитывая особенности мышления,
  • развивать творческие и аналитические способности учащихся, умение систематизировать и обобщать информацию, развивать практические навыки работы с веществами, познавательный интерес к изучаемому предмету;                                                      
  • формировать умение работать в группе и индивидуально, воспитывать чувство ответственности, взаимоподдержки.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Оборудование и реактивы: Компьютер, мультимедийный проектор

На столах учащихся: растворы NaOH, Ca(OH)2, KOH, НCl, H2SO4, HNO3 CuSO4, индикаторы: лакмус, метилоранж, фенолфталеин, пробирки, стеклянная трубочка.

1. Оргмомент.

2. Мотивация.

Вопросы к слайдам презентации.

1,2,3.  По очереди с обсуждением.  Что изображено на картинках?

Что объединяет все эти картинки? ( Если нет ответа, вернёмся к этому вопросу в конце урока.)

4слайд. Стих- переход к 5 слайду - тема урока.

3. Изучение нового материала.

Обсуждение темы (определения терминов: диссоциация, электролиты, ионы, катионы, анионы, основания). Запись в тетради.

- 7 слайд задание: выбрать  формулы оснований из предложенных

- 8 слайд- проверка

-какие признаки лежат в основе классификации оснований? (обсуждение по ходу заполнения схемы в тетради)   -9-11 слайды

Химические свойства оснований (13-15 слайды)

Обсуждение эксперимента, показанного учителем: в чём ошибка, как правильно провести эксперимент (обсуждение плана эксперимента), Что не так, предложите правильно----ученики-----результат------вывод-----

слайд 16- индикатор  (проведение учащимися на местах лабораторного эксперимента).  Обсуждение: почему разные основания, одинаковый результат?

За счёт, каких ионов основания проявляют общие свойства? ----слайд17

Ещё свойства (учебник стр. 243) провести по описанию.

4. Закрепление

Учитель показывает. Эксперимент-притча, который был показан как фокус, на первом уроке химии в 7 классе. Сейчас мы можем его объяснить? Обсуждение.

Вопросы при обсуждении эксперимента, (если не успеваем, можно домашним заданием)

  1. Предположите, какие вещества находились в колбах?
  2. Опишите ваши наблюдения?
  3. Зарисуйте происходящие изменения.
  4. Объясни младшему брату, что ты видел.
  5. Выдели основные понятия, которые используются в этом эксперименте?
  6. Придумай свой «фокус» с растворами.

5. Рефлексия.   Обращение к 1 слайду, что общего между веществами на картинке?

В их производстве применяются щёлочи.

Составляем синквейн на тему «Основания» (вспоминаем, как составляется синквейн)      Обсуждаем примеры

Основания

Растворимые и нерастворимые

Состоят, взаимодействуют, получают

Основной класс  химических соединений

Гидроксиды

5.Домашнее задание на выбор (см. приложение)

Литература

1.Габриелян О.С. Химия: 8 класс: рабочая тетрадь к учебнику О.С Габриеляна «Химия. 8 класс» / О.С. Габриелян, С.А. Сладков  – М.: Дрофа, 2017.  

2. Поурочные разработки по химии, 8 класс / Сост. Н.П. Троегубова. – М.: ВАКО, 2017.    

3. Габриелян О.С. Настольная книга учителя. Химия. 9 класс/ О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. – М.: Дрофа, 2002.    

4. Габриелян О.С. Химия. 8 класс. Учебник.  – М.: Дрофа, 2012.  

5. О.С.Габриелян. Изучаем химию в 8 классе. М,: Блик плюс 1999г.

6. О.С.Габриелян. Поурочные разработки по химии. 8класс. «Вако» 2004г.

     7. Л.Е.Сомин. Увлекательная химия. Пособие для учителя.

    8. А. Журин. Неорганическая химия:  рабочая   тетрадь для 9 класса,       «Открытый мир». 1997г.

    9. Презентация, автор  Шаронова А.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Дисперсия света" в 11 классе

Представлен конспект урока формирования знаний по теме "Дисперсия света" .Цель урока: в результате экспериментального исследования изучить явление дисперсии света....

Конспект урока по теме "Луч света в зелёном царстве" (фотосинтез)

Цели урока:Образовательная – раскрыть сущность процесса фотосинтеза и его значения для жизни на Земле, опираясь на имеющиеся знания учащихся,Развивающая – развитие логического мышления, развитие умени...

Конспект урока по теме "Источники света. Распространение света", 8 класс

На уроке учащиеся знакомятся  с естественными и искусственными источниками света, законом прямолинейного распространения света, с природой солнечных и лунных затмений, закрепяют умение построения...

Конспект урока по теме "Источники света. Распространение света", 8 класс

Разработка урока на котором  учащиеся знакомятся с естественными и искусственными источниками света,  законом прямолинейного распространения света, рассмотривают природу солнечных и лунных з...

конспект урока по физике "Источники света. Распространение света"

Представлен план проведения урока по теме :Источники света. Распространение света...

Конспект урока по теме " Дисперсия света"

Урок носит характер изучения новой темы, где  раскрывается новое явление с опорой на знания учащихся по теме «Явление преломления света. Законы преломления».Учащиеся должны научиться доказывать, ...

Конспект урока по теме "Источники света. Распространение света"

Цели урока:·         образовательные: познакомить учащихся с естественными и искусственными источниками света, объяснить закон прямолинейного распространения св...