"Аспирин: польза или вред?"
презентация к уроку по химии (10 класс)

Долгое время аспирин считался безопасным и его рекомендовали принимать в профилактических целях. Сегодня мнения врачей по этому поводу разделились. Так польза или вред аспирина? Решение этих вопросов на современном этапе очень актуально.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon aspirin.ppt2.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сосновская средняя общеобразовательная школа № 1 Исследовательская работа Аспирин: польза или вред ? ВЫПОЛНИЛ: УЧЕНИК 10-Б КЛАССА КАРПУШОВ АЛЕКСЕЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: УЧИТЕЛЬ ХИМИИ РЯБИХИНА ГАЛИНА АНАТОЛЬЕВНА

Слайд 2

Актуальность: Аспирин или ацетилсалициловая кислота очень распространенное лекарство. Про него слышали все. Оно используется как: болеутоляющее; жаропонижающее; противовоспалительное средство.

Слайд 3

Актуальность: Долгое время аспирин считался безопасным и его рекомендовали принимать в профилактических целях. Сегодня мнения врачей по этому поводу разделились. Так польза или вред аспирина ? Решение этих вопросов на современном этапе очень актуально.

Слайд 4

Цель: изучить фармакологические свойства аспирина

Слайд 5

Задачи: Собрать информацию об аспирине; Изучить литературу по этому вопросу; Узнать историю открытия аспирина; Провести химический эксперимент , доказывающий свойства аспирина; Выявить влияние этого лекарства на организм; Сделать вывод о его пользе или вреде.

Слайд 6

Предмет исследования: Лекарство

Слайд 7

Объект исследования: Аспирин

Слайд 8

Методы исследования: Сбор информации из литературы и сети интернет Наблюдение Эксперимент Анализ

Слайд 9

Гипотеза: Использование аспирина в лечебных целях не опасно для здоровья, если соблюдать инструкции.

Слайд 10

Анкетирование Цель: выяснить знания учащихся о лекарственном препарате «Аспирин», его действия на организм человека и использование аспирина в бытовых условиях .

Слайд 11

История открытия аспирина: 10 августа 1897 года Феликс Хоффманн первый раз получил образцы ацетилсалициловой кислоты в форме, возможной для медицинского применения. Сырьём для получения ацетилсалициловой кислоты служила кора дерева ивы, что и послужило основой для названия всем известного аспирина. В первые годы аспирин продавался как порошок, а с 1904 года в форме таблеток.

Слайд 12

Виды лекарств, содержащие аспирин

Слайд 13

Опыт №1 Изучение растворимости аспирина в воде Размельчили аспирин. Перенесли в пробирку аспирин. Добавили 10 мл. воды и отметили растворимость лекарства в воде. Затем нагрели на спиртовке. Вывод: АЦЕТИЛСАЛИЦИЛОВАЯ КИСЛОТА имеет плохую растворимость, но при нагревании растворимость повышается.

Слайд 14

Опыт №2 Определение растворимости аспирина в этиловом спирте Методика исследования: внесли в пробирку 0,1 г. лекарственного препарата и добавили 10 мл. этанола. Нагрели на спиртовке пробирку с веществом. Выводы: результат эксперимента показали, что АСПИРИН растворяется в этаноле лучше чем в воде, но выпадает в осадок в виде кристаллов. Поэтому недопустимо использовать его вместе с алкоголем.

Слайд 15

Опыт №3 Исследование рН раствора. Методика исследования: рН исследуемого раствора проверили с помощью универсальной индикаторной бумаги. Выводы: ацетилсалициловая кислота показала повышенную кислотность. В желудке находится определенная концентрация своей соляной кислоты, необходимой для обеззараживания и переваривания пищи, и повышение концентрации кислоты способствует нарушению кислотного баланса желудка.

Слайд 16

Опыт №4 Определение фенолпроизводного в растворе ацетилсалициловой кислоты. Методика исследования: взболтали 0,1 г. препарата с 10 - 15 мл. воды и добавили несколько капель хлорида железа ( III) . При его добавлении к раствору появляется фиолетовое окрашивание.

Слайд 17

Вывод: в результате было выявлено, что при гидролизе аспирина образуется небольшое количество фенолсодержащих веществ, поэтому и произошло окрашивание соли.

Слайд 18

Опыт №5 Исследование роста плесневых грибов в растворе аспирина. Методика исследования: поместили на 2 стекла кусочки хлеба, смочили стекло №1 водой( контрольный образец), стекло №2 – раствором АЦЕТИЛСАЛИЦИЛОВОЙ КИСЛОТЫ. Пробы выдержали в тёплом месте при наличии влаги, уже через три дня мы заметили быстрый рост плесневых грибков в контрольном образце. А там, где был добавлен раствор ацетилсалициловой кислоты, плесень не наблюдалась. Вывод: ацетилсалициловая кислота препятствует росту плесневых грибков и некоторых бактерий.

Слайд 19

Заключение. Гипотеза проверена : аспирин- это польза!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Жвачка: польза или вред?"

Выступление агитбригады на школьном конкурсе "Здоровым быть здорово!" Защита классного проекта с презентацией...

Классный час "На пользу всему человечеству"к году космонавтики

Классный час: «На пользу всему человечеству» Задачи:- воспитательная: воспитывать патриотизм, чувство гордости за достижения человеческого разума и за достижения советской науки и народа, самоотв...

Презентация "Польза молока и меда"

Презентация к классному часу....

Урок по теме "Аспирин"

Урок можно проводить в 10 классе при изучении темы "Лекарства", в 11 классе на элективном учебном курсе "Введение в фармацевтическую химию". На данном уроке рассматриваются свойства Аспирина разн...

Аспирин и его воздействие на организм

Презентацию выполнила ученица 11 класса Цагараева Малайка. Целью презентации : доказать универсальность применения препарата в повседневной современной жизни. , показать пользу и недостатки применения...

Исследовательская работа « Определение подлинности аспирина»

В настоящее время в аптечных сетях продаётся аспирин разных производителей, но эффективность их разнится. Данная работа количественно определяет содержание основного компонента в таблетке....

Виды, формы и способы применения аспирина

Презентация позволяет познакомиться с историей появления таблетированной формы аспирина. Изучить свойства и способы применения ацетилсалициловой кислоты...