Сэр Уильям Рамзай - нобелевский лауреат
презентация к уроку по химии (8, 9, 10, 11 класс)

Казакова Светлана Николаевна

Данная презентация  - материал о нобелевском лауреате по химии 1904 года (краткая биография, научные  достижения), может быть использована для внеклассой работы по химии с целью популяризации знаний по естественным дисциплинам

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ser_uilyam_ramzay_-.ppt1.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работу выполнил а ученица 8а класса МБОУ «СОШ №24» г.Чебоксары Иванова Дарья Алексеевна

Слайд 2

Цель: популяризация знаний по естественным дисциплинам Задачи: Изучить биографию Уильяма Рамзая Познакомить с работами У. Рамзая, за которые он получил Нобелевскую премию Показать значимость работ Рамзая для подтверждения научности Периодического закона и гениальности Д.И. Менделеева Методы – теоретические: изучение и обобщение; анализ и синтез

Слайд 3

Будущий нобелевский лауреат родился 2 октября 1852 года в Глазго в семье шотландского инженера и предпринимателя Уильяма Рамзая . Мать его, Катерина Робертсон, была дочкой известного шотландского врача, автора известного в Британии учебника химии. Дядя - Эндрю Рамзай, был очень известным шотландским геологом.

Слайд 4

Уильям интересовался наукой с детства, несмотря на строжайшее пуританское воспитание. Он окончил строгую академию в Глазго но готовился молодой человек быть пастором. Именно с этой целью он поступил в 1866 году в Университет Глазго, где учил древние языки , логику, математику и мировую литературу. На последнем курсе Уильям-младший решил стать химиком. По окончании университета он остался в нем работать у достаточно известного химика Томаса Андерсона.

Слайд 5

В те годы центром мировой химии была Германия . В 1871 году Рамзай поехал на стажировку в Тюбинген, где он работал у еще более известного химика Рудольфа Фиттига Год спустя он защитил диссертацию «Исследования толуоловой и нитротолуоловой кислот», и вернулся к Андерсону .

Слайд 6

В 1872 году он стал ассистентом Андерсона в колледже В 1874 году — уже ассистентом-куратором в Университете Глазго, в 1879 — профессором Бристольского университета, в 1881 году — его ректором. В 1887 году Рамзай переехал в столицу, в Лондонский университет, где получил престижную кафедру химии.

Слайд 7

19 апреля 1894 года Рамзай посетил лекцию лорда Рэлея о проблемах с плотностями азота. Разницу плотностей Рамзай объяснял присутствием в атмосферном азоте примесей более тяжелых газов. Поскольку Рамзай был химиком, ему оказалось проще выделить новый газ в нужных количествах (он воспользовался способностью нагретого магния поглощать азот).

Слайд 8

7 августа 1894 года в Оксфорде на собрании Британской ассоциации физиков, химиков и естествоиспытателей Рэлей и Рамзай сообщили о поразительном факте: каждый кубометр воздуха содержит примерно 15 граммов неизвестного газа, который к тому же ни с чем не вступает в реакции. Аргументы были весомые: Уильям Крукс даже снял спектр нового вещества. Председатель заседания, доктор Медан, предложил назвать новый газ аргоном: ἀργός — «не» + «активный».

Слайд 9

В конце 1994 года Рамзай узнал, что американский геолог Уильям Хиллебранд получил путем нагревания нескольких минералов газ – предположительно азот. Рамзай взялся установить, есть ли в этом азоте аргон. Спектральный анализ выделенного газа показал, что в «минеральном» азоте есть гелий Рамзай смог показать, что гелий, такой же инертный газ, как и аргон. Он сделал вывод, что им открыта новая группа Периодической таблицы Менделеева. Но тогда, значит, должны быть и другие элементы.

Слайд 10

Морис Уильям Треверс, предложил оригинальный способ проверить, есть ли в воздухе, помимо аргона, азота и кислорода, еще газы. Нужно было охладить воздух до жидкого состояния, а затем заняться его фракционной перегонкой, постепенно нагревать и выделять фракции по температуре кипения. Каждая фракция исследовалась спектральным методом. И в 1898 году за 42 дня были открыты три новых элемента.

Слайд 11

Потом — еще один новый газ, название которому дал тринадцатилетний сын Рамзая, сказавший, что раз «новый», то пусть будет по-латыни, новум. Рамзай-старший согласился, но решил, что по-гречески будет благозвучнее. Получился неон А затем появился и «чуждый» — Первым стал «скрытный» — криптон

Слайд 12

Лауреат 8 ноября 1904 г. было объявлено, что 52-летнему Уильяму Рамзаю присуждена Нобелевская премия по химии " в знак признания открытия им в атмосфере различных инертных газов и определения их места в периодической системе ".

Слайд 13

В 1910-11 г. Рамзай, определивший атомный вес эманации радия, дал ей новое название "нитон (Niton)" от лат. nitens (блестящий, светящийся); Позже было принято более точное название радон (Radon) - производное от слова "радий". Эти открытия дополнили периодическую таблицу еще одним инертным газом, радоном, подтвердив тем самым гипотезу Резерфорда о том, что радиация связана с превращением одного элемента в другой. Эмиссионный спектр радона (фото Резерфорда 1908г.)

Слайд 14

Открытие Рамзаем благородных газов дополнили периодическую систему Д.И. Менделеева новой 8-ой группой химических элементов, подтвердив, в очередной раз, слова Д. И. Менделеева, который в Основах химии писал: «Периодический закон ждет не только новых приложений, но и усовершенствований, подробной разработки и свежих сил... По-видимому, периодическому закону будущее не грозит разрушением, а только надстройка и развитие обещается».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

нобелевские лауреаты

нобелевские лауреаты в области мира и литературы...

Устный журнал "Нобелевские лауреаты"

Издавна на Руси чтили тех иностранцев, кто своим трудом и капиталом, энергией и умом приумножал величие нашей страны. Пример тому – семья Нобелей в дореволюционной России. Три поколения Нобелей ...

Нобелевские лауреаты по литературе

Слайды к урокам литературы...

В ГОСТЯХ У НОБЕЛЕВСКИХ ЛАУРЕАТОВ

Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 класс и 10-11 класс). Внутри первого концентра три возрастные группы: 5-6 класс, 7-8 класс и 9 кла...

Опыт исследовательской мастерской. Нобелевские лауреаты от литературы.

Этот урок можно провести в начале учебного года как вводный в курс «Русская литература XX века», в процессе изучения которого старшеклассники обязательно встретятся с  писателями: И.Бродским, М.Ш...

Игра "Поле чудес" по теме "Нобелевские лауреаты по физике"

Игра "Поле чудес" по теме :"Нобелевские лауреаты по физике" разработана для обучающихся 8-10 классов....

Нобелевские лауреаты России по физике

Завещание Альфреда Нобеля и  Российские лауреаты в области физики...