Связь теории и практики при модульном обучении химии в условиях сельской школы
проект по химии
Связь теории и практики при модульном обучении химии в условиях сельской школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnyy_proekt_tepl-ool_l.s.doc | 200 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Тыва
Отдел образования Тандинского кожууна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа села Межегей
Инновационный проект педагогического опыта
« Связь теории и практики при модульном обучении химии в условиях сельской школы»
Учитель химии МБОУ СОШ с. Межегей
Тепл-оол Лидия Седип-ооловна
Межегей
Актуальность проекта:
В современной системе образования РФ стратегической целью провозглашается становление практической компетентности учащихся, становление личности, способной к самообразованию, к самоопределению. Сейчас в обществе востребованы не сами по себе знания, а способность человека применять их на практике. В связи с этим главной задачей обучения химии становится не изучение основ химии - науки как таковой, а общеинтеллектуальное развитие – формирование у учащихся в процессе изучения химии качеств мышления, необходимых для полного функционирования человека в современном обществе, для динамичной адаптации человека к этому обществу.
Задача учителя химии в том, чтобы в результате его совместной работы с учащимися последние познали мир химических явлений и научились применять полученные знания в будущей своей практической деятельности.
В связи с сокращением часов на преподавание химии, возникает необходимость существенного изменения содержания и методов обучения. Сегодня достойное место заняли в педагогике новые технологии обучения, способствующие развитию образования. Одной из таких является технология модульного обучения, которая апробирована во многих школах РФ, оправдала себя в практике и нашей школы, может иметь большую перспективу в системе развития образования.
Научная новизна проекта.
В практике нашей республики технология модульного обучения требует более широкой апробации и адаптации к особенностям обучения сельских школьников и распространения. Они не отработаны применительно к образовательным программам традиционной общеобразовательной школы. Требуется разработка уроков с модульным обучением и создание пособий. Отсутствие обособленных пособий для общеобразовательной школы по химии по модульному обучению составляет актуальность отработки настоящего инновационного проекта.
Данный проект предполагает выявление и поддержку талантливых детей; использование технологии модульного обучения в преподавании химии; внедрение системы непрерывного образования в условиях общеобразовательной школы; составление программ модульного обучения для общеобразовательных школ,
Объект исследования: Связь теории и практики при модульном обучении химии в школе.
Предмет исследования: процесс преподавания химии с использованием технологии модульного обучения, формирование практических умений и навыков на основе приобретенных знаний.
Цель проекта: Внедрение технологии модульного обучения в учебную деятельность, формирование практических умений и навыков на основе приобретенных знаний через использование элементов модульного обучения на уроках химии в условиях сельской школы.
Задача проекта:
- Изучение литературных источников и теоретических основ освоения технологии модульного обучения;
- Создание адаптивных модульных образовательных программ по химии в сельских школах на основе базисной образовательной программы по химии;
- Разработка модульных уроков (определение содержания, объема, последовательности учебных элементов, формулирование комплексной дидактической цели, определение уровня и содержания знания, умения, навыка);
- Приблизить содержание обучения химии к повседневным потребностям в условиях сельской жизни;
- Развитие функциональной грамотности выпускника сельской школы – знание технологий производства основных видов сельскохозяйственной продукции, умение свободно ориентироваться в многообразии химических веществ, применяемых в сельском хозяйстве.
- Научить грамотно и эффективно пользоваться химическими веществами, не причиняя ущерба своему здоровью, окружающей среде и качеству производимой сельскохозяйственной продукции.
Методы исследования: Изучение и анализ педагогической и методической литературы, сравнение, моделирование, анализ, анкетирование, наблюдение, тестирование.
Ожидаемый результат: Повышение интереса учащихся к урокам химии, позитивная динамика достижений по предмету.
Конечный результат: Обобщение результатов исследования в 8-11 классах МБОУ СОШ с.Межегей.
Методологическая обоснованность технологии:
Модульное обучение предполагает системный подход и четкую структурную организацию. В педагогике и методике модуль рассматривается как важная часть всей системы, без знания которой дидактическая система « не срабатывает».
Под модулем понимается совокупность законченного блока информации, целевой программы действий и руководства учителя. Обучающий модуль - это логически завершенная форма части содержания учебной дисциплины, усвоение которых должно быть завершено соответствующей формой контроля ЗУН учащихся, сформированных в результате овладения учащимися данным модулем.
Паспорт проекта
« Связь теории и практики при модульном обучении химии в условиях сельской школы»
Руководитель проекта | Тепл-оол Лидия Седип – ооловна –учитель химии |
Участники проекта | Учащиеся 8 – 11 классов МБОУ СОШ с.Межегей, учителя химии Тандинского кожууна |
Сроки осуществления | 2010-2016 гг. |
Цель и задачи проекта | Цель проекта: Внедрение технологии модульного обучения в учебную деятельность, формирование практических умений и навыков на основе приобретенных знаний через использование элементов модульного обучения на уроках химии в условиях сельской школы. Задачи:
|
Сроки и этапы реализации проекта | 1.этап: Подготовительный- 2010-2011гг. Работа с литературой: теория модульного обучения. Весь учебный материал (разделы химии) разделить на модули и разработка блоков из конкретного количества уроков, в связи с сокращением часов на преподавание химии. Формирование комплекса целей блока и их расчленение на дидактические цели для построения модулей. Формирование содержания уроков и последовательности учебных элементов. Разработка входного, промежуточного и выходного контроля знания, разработка методических приемов для выявления умения прогнозировать результаты и для выявления ошибок. 2этап: Экспериментальный- 2012-2015 гг. Разработка модульных программ познавательного типа для получения базового и фундаментального образования. Апробация модульных программ по химии. Разработка уроков модульного обучения. Апробация разработанных уроков. Проведение открытых (показательных) уроков с модульным обучением. Оценивание формирования теоретических знаний и практических умений и навыков на основе приобретенных знаний. Корректировка ошибок. 3 этап: Обобщающий и внедренческий- 2015-2016 гг. Оценивание формирования теоретических знаний и практических умений и навыков на основе приобретенных знаний. Проведение открытых модульных (показательных) уроков. |
Ожидаемые результаты | Повышение интереса к урокам химии, позитивная динамика достижений по химии. Будут созданы образовательные модульные программы по химии, интегрированные с химией сельского хозяйства, с агрономией в условиях сельской школы, осуществляющей эксперимент по предпрофильной подготовке и профильному обучению с целью подготовки учащихся к профессиям агропромышленного комплекса и к профессиям, связанных с химией. |
Распространение инновационного проекта |
|
Описание проекта
Сердцевина модульного обучения – учебный модуль, включающий: законченный блок информации; целевую программу действий ученика; рекомендации (советы) учителя по ее успешной реализации.
Модуль - это целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и технология овладения им.
Термин «модуль» ( от лат.- «мера») перешел в педагогику из информатики, где им обозначает конструкцию, применяемую к различным информационным системам и структурам, обеспечивающих их гибкость, перестроение.
Модульное обучение предполагает системный подход и четкую структурную организацию. В педагогике и методике модуль рассматривается как важная часть всей системы, без знания которой дидактическая система « не срабатывает». Обучающий модуль - это логически завершенная форма части содержания учебной дисциплины, усвоение которых должно быть завершено соответствующей формой контроля ЗУН учащихся, сформированных в результате овладения учащимися данным модулем.
На практике работы по технологии модульного обучения пришла к выводу, что модульная технология позволяет обучать основам химии на качественном уровне. Обобщение и систематизация положительно влияют на запоминание учебного материала, позволяют сократить количество информации, а также рассматривать предметы или явления не как сугубо изолированные, а с учетом того, что они являются представителями класса подобных предметов или явлений.
Модульная технология обеспечивает индивидуализацию обучения: по содержанию, по темпу усвоения, по уровню самостоятельности, по методам и способам учения, по способам контроля и самоконтроля. Идеи, лежащие в основе технологий модульного обучения, способствуют развитию у учащихся самостоятельных навыков работы, усиление их познавательной активности, выработке навыков доказывания и рассуждения и развитию творческих способностей учащихся.
Цель модульного обучения: содействовать развитию самостоятельности учащихся, их умения работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала.
Структура обучающего модуля.
В целом модульная технология состоит из двух частей: познавательной, деятельностной.
Задача первой части: формирование теоретических знаний, а функция второй – формирование практических умений и навыков на основе приобретенных знаний. Теория модульного обучения базируется на специфических принципах, тесно связанных с общедидактическими.
В основу положены следующие принципы:
- модульности;
- выделения из содержания обучения обособленных элементов;
- динамичности;
- действительности и оперативности знаний и их системы;
- гибкости;
- осознанной перспективы;
- разносторонности методического консультирования;
Весь учебный материал (некоторые разделы химии) можно разделить на модули. Под модулем понимается совокупность законченного блока информации, целевой программы действий и руководства учителя. С помощью учебных модулей обеспечивается осознанное самостоятельное достижение учащимися определенного уровня предварительной подготовленности к уроку. При модульном обучении наименьшей единицей содержания обучения считают определенную тему или фрагмент темы, отвечающий конкретной дидактической цели и называемый элементом модуля.
Результативность модульного обучения:
На практике работы отмечаются такие положительные стороны внедрения технологии модульного обучения как:
- высвобождение времени на решение задач
- влияние темпа урока на индивидуальную работу с учащимися
- повышение мотивации к химии
- развитие познавательной самостоятельности учащихся, исследовательских умений;
- повышение уровня практической значимости химии
Необходимо разработать блоки из конкретного количества уроков (например, из 10 уроков – модулей). Для всей общей темы блока формируется комплексная дидактическая цель - КДЦ, включающая в себя цели обучения, воспитания учащихся в соответствии с их способностями. В комплексной дидактической цели выделены интегрирующие дидактические цели построения модулей , затем идет расчленение на частные дидактические цели, которые формируют содержание учебных элементов (УЭ), составляющих модуль(урок).
Обычно строение модуля имеет следующий вид:
1.Наименование модуля
2. Теоретические занятия
3. Практические занятия
4. Лабораторные работы с использованием информационных программ
5. Самостоятельная работа учащегося
Результат: 1. Теоретические занятия
2. Практические навыки.
3. Рефлексия.
Учебных элементов в модуле (уроке) может быть несколько, это зависит от содержания и объема материала.
Общая структура модуля:
Содержание этапа №1
Основные дидактические задачи этапа.
1.Открытие модуля: входной контроль, постановка проблемы. Сообщение содержания модуля, его основных знаний и умений, тематика творческих заданий. Лекция учителя или программированная лекция с использованием кинофильма, презентационной программы и т.д.
Подготовка учащихся к работе над усвоением новых знаний. Обеспечение мотивации учащихся. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий.
2. Серия уроков – семинаров репродуктивного характера, где рассматриваются теоретические вопросы и выполняются задания или упражнения обязательного уровня.
- Установление правильности и осознанности нового материала.
- Выявление пробелов и коррекции знаний по теме.
3. Серия уроков- практикумов, на которых выполняются задания разного уровня, взятые из творческих работ учащихся и из общего списка заданий модуля.
- Обеспечение усвоения способов действия в стандартных и измененных условиях.
- Коррекция знаний и способов действий.
- Формирование целостной системы способов действий.
4. Контроль в форме зачета (теста) или контрольной работы, письменной работы.
- Выявление качества и уровня овладения знаниями способами действий.
5. Обобщение модуля. Резюме.
- Коррекция знаний и умений учащихся
- Систематизация знаний, умений и навыков
6. Рефлексия.
Структура модульной программы по разделу «Углеводороды»
Модуль 0. Комплексная цель.
Модуль 1. Единство и взаимосвязь строения неорганических и органических веществ.
Модуль 2. Обобщение знаний о соединениях углерода при изучении предельных углеводородов.
Модуль 3. Развитие знаний о химической связи и изомерии на примере непредельных углеводородов ряда алкенов и алкадиенов.
Модуль 4. Обобщение знаний о непредельных углеводородах алифатического ряда в процессе изучения алкинов.
Модуль 5. Связь ароматических углеводородов с предельными и непредельными углеводородами. Специфика их строения и свойств.
Модуль 6. Обобщение знаний о строении и свойствах углеводородов разных гомологических рядов.
Организация педагогического контроля в модульном обучении.
Для оценки знаний при модульном обучении используется новая, более прогрессивная система. Такая система оценки знаний называется рейтинговой. Рейтинг представляет собой количественную оценку какого-то качества человека. Следовательно, рейтинг обученности ученика – это количественная оценка результатов педагогического воздействия на человека.
Рейтинг – это сумма баллов, набранная учащимся по модулю. Кроме того, предусматриваются следующие виды контроля:
- текущий
- промежуточный
- итоговый
Необходимо вести мониторинг - рейтинговое отображение динамики качества обучения по результатам рейтингового контроля по модулям. В результате такой оценки знаний повышается интерес учащихся к предмету и появляется возможность индивидуальной работы с каждым учеником. При регулярном использовании модульных уроков в старших классах учащиеся приобретают навыки самостоятельной работы с учебной, справочной, дополнительной литературой, осваивают анализировать, ставить перед собой цели, контролировать, оценивать свою работу.
В целях реализации агротехнического профиля для старшеклассников, в отличие от базовой программы по химии, введенные мною модульные программы, расширяют знания учащихся и формируют их практические умения распознать удобрения, рассчитывать их дозы, проводить несложные агрохимические анализы почвы растений, опыты с применением органических и неорганических удобрений на растения. Выпускник сельской школы должен грамотно и эффективно пользоваться химическими веществами, применяемыми в современном сельском хозяйстве, не причиняя ущерба своему здоровью, окружающей среде и качеству производимой сельскохозяйственной продукции.
Результативность технологии модульного обучения.
Изучение химии по технологии модульного обучения помогает учащимся с учетом их склонностей, интересов, возможностей каждого усвоить материал в результате самостоятельной работы с литературой, работы в парах и в группе; организация этапов самоконтроля и самооценки. Внедрение этой технологии дает положительные результаты.
Этапы реализации
1.этап: Подготовительный- 2010-2011гг.
Работа с литературой: теория модульного обучения. Весь учебный материал (разделы химии) разделить на модули и разработка блоков из конкретного количества уроков, в связи с сокращением часов на преподавание химии. Формирование комплекса целей блока и их расчленение на дидактические цели для построения модулей. Формирование содержания уроков и последовательности учебных элементов. Разработка входного, промежуточного и выходного контроля знания, разработка методических приемов для выявления умения прогнозировать результаты и для выявления ошибок.
2этап: Экспериментальный- 2012-2015 г
Разработка модульных программ познавательного типа для получения базового и фундаментального образования.
Разработка уроков модульного обучения. Апробация разработанных уроков. Проведение открытых (показательных) уроков с модульным обучением. Оценивание формирования теоретических знаний и практических умений и навыков на основе приобретенных знаний. Корректировка ошибок.
3 этап: Обобщающий и внедренческий- 2015-2016 г
Оценивание формирования теоретических знаний и практических умений и навыков на основе приобретенных знаний. Проведение открытых (показательных) уроков с модульным обучением.
Системы действий учителя и ученика
Рассмотрим последовательность действий учителя при составлении модульной программы.
Первый шаг - это представление учебного курса как системы, то есть первичное структурирование содержания.
- Сначала учитель сам, а затем вместе с методическим объединением выделяет стержневые линии всего учебного предмета, курса.
- Следующее действие состоит в отборе содержания для каждого класса по каждой стрежневой линии.
- Отобранный материал сводится в таблицу.
Таким образом, учитель получает наглядное представление о содержании своего предмета и по каждому классу и по восходящей от класса к классу.
Второй шаг состоит в том, что на каждый класс составляется технологическая карта.
Приложение №1
Технологическая карта 10а класса
Ф.И. | Стрежневые линии | Ведущие знания | Второстепенные знания | Сопутствующее повторение | Трудноусваиваемые темы | Внутрипредметные связи | Межпредметные связи | Пути преодоления затруднений |
«Углеводороды» | Строение углеводородов | Составлять, решать уравнения | повторение | Хим. Свойства | С/хоз-во | агрономия | Дополнит. объяснение | |
Ооржак Кудерек | + | + | + | + | + | + | + | |
Дыртык-оол Оюмаа | + | + | + | + | + | + | + | |
Чамыян Чайзат | + | + | + | + | + | + | + | |
Седен Куванды | + | + | + | + | - | + | + | + |
Монгуш Айдын-Маадыр | + | + | - | + | - | + | + | + |
Монгуш Монгулек | + | + | - | + | - | + | + | + |
Составив такую карту, я четко вижу все содержание с точки зрения особенностей и сложности его изучения.
Третий шаг - создание модульной программы, компонентами которой являются дидактическая цель и совокупность модулей модульной программы.
Каждой модульной программе дается название, которое отражает суть выбранной для нее крупной темы или раздела.
Затем формулируется комплексная дидактическая цель на трех уровнях: значение этих знаний для духовного развития личности, для жизненной практики и профессионального самоопределения; знания; умения.
Четвертый шаг связан с выделением в комплексной дидактической цели интегрирующих дидактических целей – также на трех уровнях – для каждого модуля и отбором его содержания, которое представляет собой законченный блок информации, то есть выстраивается система модулей.
Пятый шаг - градация интегрирующих дидактических целей на частные дидактические цели и формирование содержания учебных элементов, составляющих модуль.
В результате вырастает дерево целей: комплексная дидактическая цель- интегрирующие дидактические цели- частные цели с подобранным под каждую из них содержанием.
Шестой шаг - построение самого модуля.
*Построение модуля начинается всегда с формулировки интегрирующей цели, которую на схеме обозначим как учебный элемент -0.
*Затем дается задание для входного контроля, цель которого – установить готовность учащихся к работе.
*Определяются все частные дидактические цели и создаются учебные элементы, включающие в себя целевую установку, алгоритмы действий ученика и проверочное задание для контроля и коррекции усвоения знаний и умений.
*Наполняется содержанием предпоследний элемент модуля- резюме, обобщающее ход выполнения заданий.
*Составляются задания выходного контроля. Их смысл в выявлении степени овладения содержанием модуля.
*Продумываются структурно- логические схемы обобщения материала модуля и возможные ошибки учащихся при построении.
Структура модульной программы по разделу «Углеводороды»
Модуль 0. Комплексная цель.
Модуль 1. Единство и взаимосвязь строения неорганических и органических веществ.
Модуль 2. Обобщение знаний о соединениях углерода при изучении предельных углеводородов.
Модуль 3. Развитие знаний о химической связи и изомерии на примере непредельных углеводородов ряда алкенов и алкадиенов.
Модуль 4. Обобщение знаний о непредельных углеводородах алифатического ряда в процессе изучения алкинов.
Модуль 5. Связь ароматических углеводородов с предельными и непредельными углеводородами. Специфика их строения и свойств.
Модуль 6. Обобщение знаний о строении и свойствах углеводородов разных гомологических рядов.
Я считаю, что обучение учащихся сельских школ необходимо максимально приблизить к повседневной жизни детей и реальной практике, сельскому производству и социальной жизни села. Особенно в реализации предпрофильного обучения учащихся 9-х классов и профильного обучения старшеклассников в практике нужна интеграция химии с сельским хозяйством, а именно с агрономией (с обработкой и удобрением почв).
Задача преподавателя химии сводится в конечном итоге к тому, чтобы в результате его совместной работы с учащимися последние познали мир химических явлений и научились применять полученные знания в своей будущей практической деятельности.
В целях реализации агротехнического профиля для старшеклассников мною введены модульные программы с применением сельскохозяйственных технологий. В отличие от базовой программы по химии, программы, введенные мною, расширяют знания учащихся и формируют их практические умения распознать удобрения, рассчитывать их дозы, проводить несложные агрохимические анализы почв растений, опыты с применением органических и неорганических удобрений на растения. Выпускник сельской школы должен грамотно и эффективно пользоваться химическими веществами, применяемыми в современном сельском хозяйстве, не причиняя ущерба своему здоровью, окружающей среде и качеству производимой сельхозпродукции.
Из опыта работы по технологии модульного обучения выделяю следующие уроки:
Модуль 1. Обобщение знаний о соединениях углерода при изучении предельных углеводородов (10класс)
Структура модуля
УЭ-0 Цели изучения модуля.
УЭ-1. Входной контроль.
УЭ-2. Строение, состав и физические свойства алкинов и циклоалканов.
УЭ-3. Номенклатура алканов и циклоалканов.
УЭ-4. Химические свойства алканов и циклоалканов.
УЭ-5. Практическая работа «Качественное определение углерода, водорода
и хлора в органических соединениях».
УЭ-6. Применение и получение алканов и циклоалканов.
УЭ-7. Решение задач на вывод химических формул.
УЭ-8. Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме: «Алканы и
циклоалканы».
УЭ-9. Выходной контроль.
УЭ-1. Входной контроль
1. Выберите правильный ответ. Углерод в органических соединениях проявляет валентность:
а) I; б) II; в) III; г)IV.
2. Из предложенных формул этана выберите молекулярную, структурную, сокращенную структурную. Ответ запишите в виде трех букв в нужной последовательности.
3. Выберите правильный ответ. В большинстве органических соединений химическая связь:
А) ионная; б) ковалентная; в) водородная; г) металлическая.
Ваши ответы сдайте учителю для проверки. После этого вместе с классом под руководством учителя разберите эти задания.
Модуль 2.
Методика самостоятельного изучения темы «Ацетилен и его гомологи» (10 кл). Предпосылками для самостоятельного изучения строения ацетилена являются опорные знания основных положений теории химического строения веществ, электронного и пространственного строения молекул этана и этилена; понятий гомологии и изомерии.
КАРТОЧКА-ИНСТРУКЦИЯ
1. Изучите по учебнику «Органическая химия» (состав, строение, молекулы ацетилена и его гомологов) §1 стр.
2. По ходу чтения параграфа продолжай заполнять в тетради таблицу «Состав и строение углеводородов». (см. табл.)
3. Сравните состав, химическое и электронное и пространственное строение молекул этана, этилена и ацетилена.
4. Объясните образования SP-гибридных облаков атома углерода.
5. Рассмотрите расположение сигма-связей в молекуле ацетилена по рисунку учебника и объясните образования сигма связей.
6. По аналогии со строением молекулы этилена объясните образования пи-связей в молекуле ацетилена. Используйте для этого рисунки в учебнике (стр.). Сделайте вывод о пространственном строении молекулы ацетилена.
7. Пользуясь рис. соберите шаростержневую модель молекулы ацетилена. Объясните: почему в масштабной пластилиновой модели сильно сплющены шарики, изображающие углеродные атомы? Для ответа используйте данные таблицы «Состав и строение углеводородов».
8. Используя данные таблицы, объясните: почему тройная связь не является суммой трех ординарных связей?
9. Выведите общую формулу ацетиленовых углеводородов и сопоставьте ее с формулами других известных вам гомологических рядов.
10. Продумайте ответы на вопросы №9 и №8 и письменно выполните задания № 10.
11. Ответив на все вопросы, проверьте себя, достигнута ли цель самостоятельной работы. Попытайтесь устно (про себя) повторить изученный материал. При затруднениях обратитесь снова к учебнику.
Вопросы, предусмотренные в задании, способствуют развитию познавательных способностей учащихся, побуждают их не просто запомнить и воспроизвести учебный материал, но и требует различных умственных операций, самостоятельно делать выводы, сравнивать и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.
После самостоятельного изучения темы проводим обобщающую беседу, чтобы выяснить, как усвоен новый материал, а также скорректировать приобретенные учащимися знания.
Модуль 3.
Модульное практическое занятие «Нормы внесения минеральных удобрений»
УЭ-1. Расчеты для внесения минеральных удобрений.
Задача № 1. Сколько можно внести аммиачной селитры на делянку в 20м2, если на один га супесчаных почв вносится 1,2 ц. действующего азота. Надо сделать расчет, сколько нужно вносить на один га 35% раствор аммиачной селитры? (100х1,2)/35=3,4 центнера. Дальше рассчитываем, сколько нужно внести на 1м2. Значит 3,4ц нужно разделит на 10000м2.
Алгоритм решения:
1. (100х1,2)/35=3,4 центнера
2. 340кг = 340.000г, значит на 1 кв.м нужно внести34г, а на 20м2 – х.
Х = 20х34 = 640г на 20м2
Задачи для самостоятельного решения.
1. Для подкормки капусты применяют раствор хлорида калия с массовой долей 4%, как приготовить 120 г такого раствора?
2. При хранении свеклы ее опрыскивают раствором хлорида бария с массовой долей 0,04. Определите массу хлорида бария, необходимого для приготовления 50 кг такого раствора?
3. Вне кормовая подкормка плодовых деревьев осуществляется опрыскиванием верхней и нижней стороны листьев разбавленными растворами следующих солей: сульфата калия, фосфата калия, нитрата кальция. Напишите формулу этих веществ.
4. Вычислите массовую долю (%) химического элемента азота в натриевой селитре.
5. Нитрат магния – ценная подкормка для растений. Магний входит в состав хлорофилла зеленых листьев, азот – необходимый элемент для образования белков в организме. Напишите уравнение реакции, получения этой соли всеми возможными способами.
Ожидаемые результаты проекта:
Будут созданы образовательные модульные программы по химии, интегрированные с химией сельского хозяйства, с агрономией в условиях сельской школы, осуществляющей эксперимент по предпрофильной подготовке и профильному обучению с целью подготовки учащихся к профессиям агропромышленного комплекса и к профессиям, связанных с химией.
На практике работы отмечаются такие положительные стороны внедрения технологии модульного обучения как:
- высвобождение времени на решение задач;
- влияние темпа урока на индивидуальную работу с учащимися;
- повышение мотивации к химии;
- развитие познавательной самостоятельности учащихся, исследовательских умений;
- повышение уровня практической значимости химии.
Система моей работы по технологии модульного обучения находит поддержку у моих коллег в МБОУ СОШ с. Межегей, в республиканском и кожуунном методическом объединении учителей химии, и я рада, что мне удалось на практике убедиться в эффективности новой педагогической технологии.
Распространение инновационного педагогического опыта
Муниципальный
Выступление на августовской конференции по распространению педагогического опыта «Технология модульного обучения»;
Региональный
1. Участие в республиканском конкурсе «Моя технология, лучше!», где заняла 3 место, в номинации «Учитель-творец»;
2.Выступление на семинаре учителей химии «Инновационные технологии по химии» г. Кызыл школа №5
3.Республиканская публикация в КПИ ТГУ серии модульных уроков;
4.Выступление на республиканских конференциях по распространению «Технологии модульного обучения»;
Федеральный
Участие в конкурсе «Элита Российского образования». Диплом 1 степени Лауреата Национальной премии в номинации «Лучший учительский опыт, обеспечивающий успех ученика – 2013»;
Заключение:
Использование в преподавании технологии модульного обучения позволило повысить интерес к химии, ликвидировать перегрузку учащихся, сформировывать умения и навыки самообразования, повысить результат обучения. Суть технологии модульного обучения состоит в том, что ученик учится самостоятельно, а учитель управляет его учебной деятельностью, то есть организует, координирует, консультирует. Идеи, лежащие в основе технологии модульного обучения, способствуют развитию у учащихся самостоятельных навыков работы, усилению их познавательной активности, выработке навыков доказывания и рассуждения, и развитию творческих способностей учащихся.
Публикации в печати
- Журнал «Башкы» «Технология модульного обучения. Связь теории и практики при модульном обучении химии в условиях сельской школы»;
- elitarosobr.ru
3.Республиканская публикация в КПИ ТГУ серии модульных уроков;
Использованная литература:
- Артеменко А.И. Органическая химия. М., Высшая школа, 2001.
- Артеменко А.И., Тикунова И.В., Ануфриев Е.К. Практикум по органической химии. М., Высшая школа, 2001.
- Габриелян О.С., Ватлина Л.П. Химический эксперимент в школе. М.: Дрофа, 2005.
- Оганесян Э.Т. Важнейшие понятия и термины в химии. М., Высшая школа, 1993.
- Химия. Приложение к газете «Первое сентября» 2010-2012.
6.Сенновский И.Б. Модульная технология в школе: анализ условий и результатов усвоения. М.Новая школа,1995;
7.Шамова Т.И., Перминова Л.М. Основы технологии модульного обучения. Химия в школе, 1995, №2, с.12-18.
Интернет-ресурсы
- http://www.elitarosobr.ru
- www.proshkolu.ru
- http://nsportal.ru/shkola/khimiya/library/2014/06/25/ispolzovanie-modulnykh-tekhnologiy-obucheniya-na-urokakh-khimii
- http://him.1september.ru/2003/20/5.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система оцени качества обучения в условиях сельской школы
Создание системы оценки качества образования в России происходит в период введения образовательных стандартов и появления необходимости оценивать их достижение в масштабах всей страны. В связи с...
Итоги эксперимента (2006-2010 гг.) «Профильное обучение в условиях сельской школы в разновозрастных группах в Опытненской СОШ» (Математика)
Основная цель моей работы, как учителя математики, заключается в создании условий для эффективного обучения математики (физико-математи-ческий, экономический, информационно-технологический профи...
Индивидуализация обучения химии в условиях реализации модульной технологии
Рассмотрена эффективность использования модульной технологии на уроках химии для индивидуализации обучения и повышения уровня обученности учащихся и, как следствие, качества образова...
Творческая работа Тема: «Психологическое сопровождение предпрофильного и профильного обучения в условиях сельской школы»
Организация психологического сопровождения профориентационной работы и предпрофильной подготовки учащихся в условиях сельской школы...
Инновационный проект «Моделирование системы непрерывного обучения информатики в условиях сельской малокомплектной школы»
За годы работы учителем информатики я собрала большой методический материал по организации урока информатики на всех ступенях обучения, направленный не только на обучение, но и на воспитание уча...
Статья "Успешность обучения английскому языку в условиях сельской школы"
Школа в сельской местности является не только образовательным учреждением, но и корнем благополучия страны, истоком духовности народа, стабильностью и основой развития общества....
НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ «ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ» ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
В статье предпринята попытка суммировать теоретические результаты изучения предшествовавшими исследователями относительно нового явления «дистанционное обучение». Был осмыслен и проанализи...