Контрольная работа "Основные классы неорганических соединений"
учебно-методический материал по химии (8 класс)
Контрольная работа для 8 класса по теме "Основные классы неорганических соединений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_kl._k.r._osnovnye_klassy_neorg._soed.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме «Классы неорганических соединений»
Вариант 1.
- Из перечня веществ выпишите отдельно формулы солей и назовите: ZnS, H3PO4, Na2CO3, P2O5, К2SO3, KCl, SiO2, CuO, HСl, Al2О3 , CaO, Zn, SO2, CuSO4.
- Напишите уравнения всех возможных реакций между следующими веществами:
Оксид магния, гидроксид натрия, серная кислота, оксид углерода (IV).
- Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить цепочку превращений веществ:
фосфор → оксид фосфора (V) → ортофосфорная кислота → фосфат калия → фосфат кальция
- Напишите уравнения реакций, в результате которых образуется:
А) сульфат магния, Б) гидроксид кальция. Найдите возможно большее число различных способов.
5. Вычислите массу карбоната натрия, образовавшегося при пропускании 44,8 л углекислого газа через избыток раствора гидроксида натрия.
6. Как обнаружить раствор гидроксида натрия среди других веществ (щелочей среди них нет)?
7. Допишите уравнения реакций получения солей, используя схемы:
А) ? + HСl = ZnСl2 + ? Б) ? + H2SO4 = FeSO4 + ? Назовите соли.
Контрольная работа по теме «Классы неорганических соединений»
Вариант 2.
- Из перечня веществ выпишите отдельно формулы оксидов, проклассифицируйте их и назовите: CuS, H3PO4, Na2CO3, P2O5, H2SO3, KCl, SiO2, CuO, HСl, Al2О3 , CaO, Zn, SO2, Cu.
- Напишите уравнения всех возможных реакций между следующими веществами:
oксид цинка, гидроксид калия, соляная кислота, оксид серы (VI).
- Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить цепочку превращений веществ:
кальций → гидроксид кальция → нитрат кальция → ортофосфат кальция
- Напишите уравнения реакций, в результате которых образуется:
А) хлорид меди, Б) гидроксид калия. Найдите возможно большее число различных
способов.
- Вычислите массу сульфата бария, образовавшегося в результате смешивания раствора, содержащего 20,8 г хлорида бария с избытком раствора сульфата натрия.
- Как обнаружить раствор соляной кислоты среди других веществ (кислот среди них нет)?
- Допишите уравнения реакций получения солей, используя схемы:
А) CaO + ? = Ca(NO3)2 Б) K + ? = KOH + ? Назовите продукты реакций.
Контрольная работа по теме «Классы неорганических соединений»
Вариант 3.
- Из перечня веществ выпишите отдельно формулы солей и назовите: ZnO, K3PO4, Na2SO3, P2O3, К2CO3, NaBr, CO2, CaO, KСl, B2О3 , CuO, Fe, SiO2, BaSO4.
- Напишите уравнения всех возможных реакций между следующими веществами:
oксид бария, гидроксид калия, соляная кислота, оксид серы (IV).
- Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить цепочку превращений веществ:
литий → оксид лития → гидроксид лития → фосфат лития → фосфат бария
- Напишите уравнения реакций, в результате которых образуется:
А) сульфат магния, Б) гидроксид кальция. Найдите возможно большее число различных способов.
- Вычислите массу карбоната бария, образовавшегося при пропускании 2,24 л углекислого газа через избыток раствора гидроксида бария.
- Как обнаружить раствор гидроксида бария среди других веществ (щелочей среди них нет)?
- Допишите уравнения реакций получения солей, используя схемы:
А) ? + HСl = AlСl3 + ? Б) Mg + ? = MgSO4 + ? Назовите соли.
Контрольная работа по теме «Классы неорганических соединений»
Вариант 4.
- Из перечня веществ выпишите отдельно формулы оксидов, проклассифицируйте их и назовите: Zn0, Na3PO4, K2SO4, Na2O, H2CO3, LiBr, Al2O3, FeO, HI, SО3 , CuO, Mg, CO2, Na.
- Напишите уравнения всех возможных реакций между следующими веществами:
оксид кальция, гидроксид натрия, серная кислота, оксид углерода (IV).
- Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить цепочку превращений веществ:
калий → гидроксид калия → карбонат калия → хлорид калия → хлорид серебра
- Напишите уравнения реакций, в результате которых образуется:
А) нитрат меди, Б) сероводородная кислота. Найдите возможно большее число различных
способов.
- Вычислите массу сульфата бария, образовавшегося в результате смешивания раствора, содержащего 20,8 г хлорида бария с избытком раствора сульфата магния.
- Как обнаружить разбавленную серную кислоту среди других веществ (кислот среди них нет)?
- Допишите уравнения реакций получения солей, используя схемы:
А) MgO + ? = Mg(NO3)2 Б) Na + ? = NaOH + ? Назовите продукты реакций.
Контрольная работа по теме «Классы неорганических соединений»
Вариант 4.
- Из перечня веществ выпишите отдельно формулы солей и назовите: K2S, H2SiO3, Li2SO4, N2O5, CuSO4, BaCl2, SO3, ZnO, HСlO4, B2О3 , Fe2O3, Pb, CO2, Na3PO4.
- Напишите уравнения всех возможных реакций между следующими веществами:
оксид магния, гидроксид натрия, серная кислота, оксид углерода (IV).
- Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить цепочку превращений веществ:
углерод → оксид углерода (IV) → угольная кислота → карбонат калия → нитрат калия
- Напишите уравнения реакций, в результате которых образуется:
А) сульфат магния, Б) гидроксид кальция. Найдите возможно большее число различных способов.
- Вычислите массу карбоната бария, образовавшегося при пропускании 4,48 л углекислого газа через избыток раствора гидроксида бария.
- Как обнаружить раствор гидроксида калия среди других веществ (щелочей среди них нет)?
- Допишите уравнения реакций получения солей, используя схемы:
А) ? + HСl =FeСl2 + ? Б) Ni + ? = NiSO4 + ? Назовите соли.
Контрольная работа по теме «Классы неорганических соединений»
Вариант 5.
- Из перечня веществ выпишите отдельно формулы оксидов, проклассифицируйте их и назовите: ZnS, H3PO4, Na2CO3, P2O5, H2SO3, KCl, SiO2, CuO, HСl, Al2О3 , CaO, Zn, SO2, Cu.
- Напишите уравнения всех возможных реакций между следующими веществами:
оксид стронция, гидроксид кальция, азотная кислота, оксид серы (IV).
- Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить цепочку превращений веществ:
натрий → гидроксид натрия → сульфид натрия → хлорид натрия → сульфат натрия → сульфат бария
- Напишите уравнения реакций, в результате которых образуется:
А) хлорид цинка, Б) сероводородная кислота. Найдите возможно большее число различных
способов.
- Вычислите массу сульфата калия, образовавшегося в результате смешивания раствора, содержащего 28 г гидроксида калия с избытком раствора серной кислоты.
- Как обнаружить разбавленную азотную кислоту среди других веществ (кислот среди них нет)?
- Допишите уравнения реакций получения солей, используя схемы:
А) CuO + ? = CuSO4 Б) Na + ? = NaOH + ? Назовите продукты реакций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа "Основные классы неорганических соединений" (8 класс)
Данная контрольная работа содержит 30 вариантов. В каждом варианте 4 задания. Задания разных вариантов имеют одинаковые формулировки, но различные выходные данные....
Контрольная работа "Основные классы неорганических соединений" (8 класс)
Данная контрольная работа содержит 30 вариантов. В каждом варианте 4 задания. Задания разных вариантов имеют одинаковые формулировки, но различные выходные данные....
Контрольная работа №3 по теме "Основные классы неорганических соединений" для 8 класса (программа Г.Е. Рудзитиса)
Контрольная работа №3 по теме "Основные классы неорганических соединений" для 8 класса (программа Г.Е. Рудзитиса)...
Важнейшие классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений.
Цели:1)Обобщить и систематизировать знания учащихся о составе, номенклатуре важнейших классов неорганических соединений, химических свойствах, генетической связи ; совершенствовать навыки состав...
Контрольная работа по теме: "Классы неорганических соединений" 8 класс
Работа расчитана на 2 варианта проводится после изучения темы " Классы неорганических соединений"....
"Основные классы неорганических соединений. генетическая связь неорганических соединений"
Заключительный урок обобщения по химии в 8 классе...
План-конспект урока химии в 11 классе "Обобщение по теме "Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений."
Цель урока: обобщение, систематизация и углубление знаний по основным классам неорганических соединений, генетической связи между ними; подготовка учащихся к контрольной работе. Нетрадиционная форма у...