Урок "Основания в свете ТЭД"
методическая разработка по химии (8 класс) на тему
Конспект урока "Основания в свете "ТЭД" 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_uroka.doc | 64.5 КБ |
osnovaniya_v_svete_ted.pptx | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Основания в свете ТЭД».
Тип урока: изучение нового материала
(УМК Габриелян О.С.)
Цели:
1. Изучить свойства оснований в свете ТЭД
2. Развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы, записывать уравнения реакций в молекулярном и ионном виде
3. Воспитывать бережное, осторожное отношение с реактивами и веществами .
Методы: наглядные, словесные, частично - поисковые.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, таблица растворимости, конспект урока, учебник, рабочая тетрадь.
План урока:
- Мотивация, целеполагание
- Актуализация знаний
- Изучение нового материала
- Закрепление (рефлексия содержания)
- Домашнее задание
Ход урока
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Если формулы начало Начинается с металла, ОН – красуется затем, Вещества знакомы всем. Не надо придумывать им название Ведь эти вещества…
Тема урока: «Основания в свете ТЭД» Учитель химии МОУ Нерльская СОШ Шаронова А.В .
Цели : дать понятие об основаниях как классе электролитов; рассмотреть их классификацию по разным признакам; охарактеризовать химические свойства оснований в свете теории электролитической диссоциации.
Проверка д / з : 1.Какие вещества называют электролитами? 2. Какие классы веществ являются электролитами? 3. Что такое диссоциация? 4. Что такое ионы, какие ионы бывают? 5. Какие вещества называют основаниями?
Основания - это сложные вещества, состоящие из иона металла и одной или нескольких гидроксогрупп – ОН. Общая формула оснований Ме (ОН) n , где n – заряд иона металла, численно равный его степени окисления.
Выберите из предложенных веществ основания CaO Al(OH) 3 HCl KOH Na 2 SO 4 MgO Ba (OH) 2 H 2 SO 4 N 2 O 5 NaOH HNO 3 Cu(OH) 2 MgCO 3 Fe(OH) 3
Проверь себя Al(OH) 3 , KOH , Ba (OH) 2 , NaOH , Cu(OH) 2 , Fe(OH) 3
Составьте формулы оснований, образованных следующими металлами, назовите их: 1) К 2) Na 3) Ca 4) Cu (II) 5) Al
Составьте формулы оснований, образованных следующими металлами, назовите их: КОН – гидроксид калия 2) Na ОН – гидроксид натрия 3) Ca (ОН) 2 – гидроксид кальция 4) Cu (ОН) 2 – гидроксид меди (II) 5) Al(OH) 3 – гидроксид алюминия
Физические свойства
Классификация оснований по растворимости: .
по кислотности: - однокислотные – КОН, - двухкислотные – Ca (ОН) 2, - трехкислотные – Al(OH) 3 .
по степени ЭД: - сильные, - слабые. + + + + + + + + +
Основания Основаниями называют электролиты, которые при диссоциации образуют катионы металла и анионы гидроксогрупп ОН - . Запишите уравнения диссоциации веществ: NaOH → Ca(OH) 2 → LiOH → Ba (OH) 2 →
Качественная реакция индикатор Нейтральная среда Щелочная среда фенолфталеин бесцветный малиновый Метил- оранжевый оранжевый желтый Лакмус фиолетовый фиолетовый синий
Правила техники безопасности
Химические свойства оснований
Взаимодействие с кислотами (реакция нейтрализации): NaOH + HCl = NaCl + H 2 O Na + + OH - + H + + Cl - = Na + + Cl - + H 2 O OH - + H + = H 2 O 2. Взаимодействие щелочей с кислотными оксидами (для написания реакций необходимо знать какая кислота соответствует кислотному оксиду): 2NaOH + SO 3 = Na 2 SO 4 + H 2 O ( H 2 SO 4 ) 2Na + + 2OH - + SO 3 = 2Na + + SO 4 2- + H 2 O 2OH - + SO 3 = SO 4 2- + H 2 O
Практическая работа 3. Взаимодействие с солями (условия протекания – исходные вещества должны быть растворимы и образовываться осадок или газ) 2 NaOH + С uCl 2 = Cu(OH) 2 ↓ + 2NaCl 2 Na + + 2OH - + С u 2+ + 2Cl - = Cu(OH) 2 ↓ + 2Na + + 2Cl - 2OH - + С u 2+ = Cu(OH) 2 ↓ 3KOH + FeCl 3 = 3KCl + Fe(OH) 3 ↓ 3K + + 3OH - + Fe 3+ + 3Cl - =3K + + 3Cl - + Fe(OH) 3 ↓ 3OH - + Fe 3 = Fe(OH) 3 ↓
Нерастворимое основание + кислота Cu(OH) 2 + 2HCl = CuCl 2 + 2H 2 O Cu(OH) 2 + 2H + + 2Cl - = Cu 2+ + 2Cl - + 2H 2 O Cu(OH) 2 + 2H + = Cu 2+ + 2H 2 O 2 . Нерастворимое основание при нагревании Cu(OH) 2 = CuO + H 2 O
Тест «Пятерочка» 1. Выберите формулы оснований: а) SO 3 б) Mg(OH) 2 в) H 2 SO 4 г) СаО 2. К каждому из ниже указанных веществ прибавили воду и фенолфталеин. В каких случаях появится малиновое окрашивание? а) Ba (OH) 2 б) HNO 3 в) CuO г ) КОН 3. Какой тип химической реакции не характерен для оснований? а) реакция разложения б) реакция замещения в) реакция обмена.
4. Окраска индикаторов под действием раствора гидроксида калия меняется следующим образом: а) лакмус краснеет б) лакмус синеет в) метилоранж краснеет г) метилоранж желтеет д ) фенолфталеин становится малиновым е) фенолфталеин остается бесцветным 5. Раствор гидроксида калия вступает в химические реакции с веществами, формулы которых а) СО 2 б) H 2 S в) Са (ОН) 2 г) Cu д ) NaNO 3 e) Mg
Проверь себя 1. б 2. а, г 3. б 4. б, г, д 5. а, б
Д/З: П. 39
Спасибо за урок!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока "Источники света. Распространение света" в 8 классе
План-конспект урока с применением ЭОР....
Презентация к уроку по физике для обучающихся 9 класса "Свет. Прямолинейное распространение света".
Презентацию к уроку физике по теме "Свет. Прямолинейное распространение света" можно использовать при изучении главы "Оптические явления" в основной школе (9 класс). ...
Конспект урока по теме "Источники света. Распространение света", 8 класс
На уроке учащиеся знакомятся с естественными и искусственными источниками света, законом прямолинейного распространения света, с природой солнечных и лунных затмений, закрепяют умение построения...
презентация к уроку по теме "Источники света. Распространение света", 8 класс
Интерактивная презентация к уроку "Источники света. Распространение света" 8 класс , содержит небольшой тест....
Конспект урока по теме "Источники света. Распространение света", 8 класс
Разработка урока на котором учащиеся знакомятся с естественными и искусственными источниками света, законом прямолинейного распространения света, рассмотривают природу солнечных и лунных з...
Источники света.Распространение света
Урок на тему "Источники света.Распространение света " Глава "Световые явления" 8 класс...
Методическая разработка. Проверочная работа по теме: "Свет. Источники света. Прямолинейное распространение света".
Проверочная работа на 15-20 минут, 8 класс, раздел "Световые явления"....
- Мне нравится (1)