рабочие программы
рабочая программа по химии (8 класс) на тему
Данная рабочая программа учебного предмета «Химия» для учащихся 8 класса муниципального образовательного автономного учреждения «Моготская СОШ», разработана на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования, в соответствии с ФГОС ООП ООО и учебным планом МОАУ «Моготская СОШ» на 2018-2019 учебный год, утверждённый приказом директора школы №.50-п от 30.05. 2018.
На изучение предмета «Химия» в 8 классе отводится 2 часа в неделю.
Количество часов в год 70
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
him_8_18-19.docx | 135.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
« Моготская средняя общеобразовательная школа» Тындинского района
Рабочая программа
учебного предмета
«Химия»
для 8 класса
учитель: Кузьмина О.В.
Могот 2018
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа учебного предмета «Химия» для учащихся 8 класса муниципального образовательного автономного учреждения «Моготская СОШ», разработана на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования, в соответствии с ФГОС ООП ООО и учебным планом МОАУ «Моготская СОШ» на 2018-2019 учебный год, утверждённый приказом директора школы №.50-п от 30.05. 2018.
На изучение предмета «Химия» в 8 классе отводится 2 часа в неделю.
Количество часов в год 70
Основными видами организации учебного процесса является урок.
Формы организации учебного процесса: Индивидуальная, групповая, коллективная, лабораторные и практические работы, практикумы.
Виды и формы контроля:
Предварительный
Текущий
Тематический
Итоговый контроль
Учебник «Химия» 8 - Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман- М. Просвещение, 2017 год
Содержание учебного предмета «Химия»
Первоначальные химические понятия
Предмет химии. Тела и вещества. Основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент. Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей. Физические и химические явления. Атом. Молекула. Химический элемент. Знаки химических элементов. Простые и сложные вещества. Валентность. Закон постоянства состава веществ. Химические формулы. Индексы. Относительная атомная и молекулярная массы. Массовая доля химического элемента. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Коэффициенты. Условия и признаки протекания химической реакции. Моль — единица количества вещества. Молярная масса.
Кислород. Водород
Кислород – химический элемент и простое вещество. Озон. Состав воздуха. Физические и химические свойства кислорода. Получение и применение кислорода. Тепловой эффект химических реакций. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях. Водород – химический элемент и простое вещество. Физические и химические свойства водорода. Получение водорода в лаборатории. Получение водорода в промышленности. Применение водорода. Качественные реакции на газообразные вещества: кислород, водород. Закон Авогадро. Молярный объем газов. Объемные отношения газов при химических реакциях.
Вода. Растворы.
Вода в природе. Круговорот воды в природе. Физические и химические свойства воды. Растворимость веществ в воде. Концентрация растворов. Массовая доля растворенного вещества в растворе.
Основные классы неорганических соединений.
Оксиды: классификация, номенклатура. Физические свойства оксидов. Химические свойства оксидов. Получение и применение оксидов.
Основания. Классификация. Номенклатура. Получения оснований. Физические и химические свойства оснований. Реакция нейтрализации. Кислоты. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства кислот. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в различных средах. Получение и применение кислот. Соли. Классификация. Номенклатура. Получение и применение солей. Физические и химические свойства солей. Генетическая связь между основными классами неорганических соединений. Проблема безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества. Бытовая химическая грамотность.
Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.
Строение атома: ядро, энергетический уровень. Состав ядра атома: протоны, нейтроны. Изотопы. Периодический закон Д.И. Менделеева. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номера группы и периода периодической системы. Строение энергетических уровней атомов первых 20 химических элементов периодической системы Д.И. Менделеева. Закономерности изменения свойств атомов химических элементов и их соединений на основе положения в периодической системе Д.И. Менделеева и строения атома. Значение Периодического закона Д.И. Менделеева.
Строение вещества. Химическая связь.
Электроотрицательность атомов химических элементов. Ковалентная химическая связь: неполярная и полярная. Ионная связь. Металлическая связь. Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная, металлическая). Зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки.
Химические реакции
Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ; изменению степени окисления атомов химических элементов, поглощению и выделению энергии, изменению степеней окисления. Степень окисления. Определение степени окисления атомов химических элементов в соединениях. Окислитель. Восстановитель. Сущность окислительно-восстановительных реакций.
Неметаллы VII группы и их соединения
Галогены: физические и химические свойства. Соединения галогенов: хлороводород, хлороводородная кислота и ее соли.
Типы расчетных задач:
Вычисление массовой доли химического элемента по формуле соединения.
Установление простейшей формулы вещества по массовым долям химического элемента
Вычисления по химическим уравнениям количества, объема, массы вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции.
Расчет массовой доли растворенного вещества в растворе
Планируемые результаты.
Ученик научится:
- характеризовать основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент;
- описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;
- раскрывать смысл основных химических понятий «атом», «молекула», «химический элемент», «простое вещество», «сложное вещество», «валентность», «химическая реакция», используя знаковую систему химии;
- раскрывать смысл законов сохранения массы веществ, постоянства состава, атомно-молекулярной теории;
- различать химические и физические явления;
- называть химические элементы;
- определять состав веществ по их формулам;
- определять валентность атома элемента в соединениях;
- определять тип химических реакций;
- называть признаки и условия протекания химических реакций;
- выявлять признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции при выполнении химического опыта;
- составлять формулы бинарных соединений;
- составлять уравнения химических реакций;
- соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов;
- пользоваться лабораторным оборудованием и посудой;
- вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ;
- вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения;
- вычислять количество, объем или массу вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции;
- характеризовать физические и химические свойства простых веществ: кислорода и водорода;
- получать, собирать кислород и водород;
- распознавать опытным путем газообразные вещества: кислород, водород;
- раскрывать смысл закона Авогадро;
- раскрывать смысл понятий «тепловой эффект реакции», «молярный объем»;
- характеризовать физические и химические свойства воды;
- раскрывать смысл понятия «раствор»;
- вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе;
- приготовлять растворы с определенной массовой долей растворенного вещества;
- называть соединения изученных классов неорганических веществ;
- характеризовать физические и химические свойства основных классов неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований, солей;
- определять принадлежность веществ к определенному классу соединений;
- составлять формулы неорганических соединений изученных классов;
- проводить опыты, подтверждающие химические свойства изученных классов неорганических веществ;
- распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей по изменению окраски индикатора;
- характеризовать взаимосвязь между классами неорганических соединений;
- раскрывать смысл Периодического закона Д.И. Менделеева;
- объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода в периодической системе Д.И. Менделеева;
- объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;
- характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов;
- составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева;
- раскрывать смысл понятий: «химическая связь», «электроотрицательность»;
- характеризовать зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки;
- определять вид химической связи в неорганических соединениях;
- изображать схемы строения молекул веществ, образованных разными видами химических связей;
- раскрывать смысл понятий «ион», «катион», «анион», «электролиты», «неэлектролиты», «электролитическая диссоциация», «окислитель», «степень окисления» «восстановитель», «окисление», «восстановление»;
- определять степень окисления атома элемента в соединении;
- раскрывать смысл теории электролитической диссоциации;
- составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей;
- объяснять сущность процесса электролитической диссоциации и реакций ионного обмена;
- составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакции обмена;
- определять возможность протекания реакций ионного обмена;
- проводить реакции, подтверждающие качественный состав различных веществ;
- определять окислитель и восстановитель;
- составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций;
- называть факторы, влияющие на скорость химической реакции;
- классифицировать химические реакции по различным признакам;
- характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами неметаллов;
- проводить опыты по получению, собиранию и изучению химических свойств газообразных веществ: углекислого газа, аммиака;
- распознавать опытным путем газообразные вещества: углекислый газ и аммиак;
- характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами металлов;
- называть органические вещества по их формуле: метан, этан, этилен, метанол, этанол, глицерин, уксусная кислота, аминоуксусная кислота, стеариновая кислота, олеиновая кислота, глюкоза;
- оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
- грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни
- определять возможность протекания реакций некоторых представителей органических веществ с кислородом, водородом, металлами, основаниями, галогенами.
Выпускник получит возможность научиться:
- выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе их состава и строения, их способности вступать в химические реакции, о характере и продуктах различных химических реакций;
- характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;
- составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращенным ионным уравнениям;
- прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учетом степеней окисления элементов, входящих в его состав;
- составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности превращений неорганических веществ различных классов;
- выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о результатах воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции;
- использовать приобретенные знания для экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- использовать приобретенные ключевые компетенции при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;
- объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах;
- критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе в средствах массовой информации;
- осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека;
- создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.
Практические работы.
Лабораторное оборудование и приемы обращения с ним. Правила безопасности работы в химической лаборатории
Очистка загрязненной поваренной соли.
Получение кислорода и изучение его свойств.
Получение водорода и изучение его свойств.
Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества.
Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений».
Контрольные работы:
Контрольная работа №1 по теме: «Первоначальные химические понятия».
Контрольная работа №2 по темам: «Кислород. Водород. Растворы. Вода»
Контрольная работа №3 по теме: «Основные классы неорганических соединений».
Контрольная работа №4 по темам: «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома. Строение веществ. Химическая связь»
Проекты.
Проект « Кислоты в быту»
Проект « Бытовая химическая грамотность»
Проект « Самый редкий галоген»
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Химия» 8 класс
№ | Тема урока | Дата проведения | |
планируемая | фактическая | ||
1 | Предмет химии. Тела и вещества. Основные методы познания. | 409 | |
2 | Практическая работа №1. по теме: «Лабораторное оборудование и приемы обращения с ним. Правила безопасности работы в химической лаборатории» т\б | 7.09 | |
3 | Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей. | 11.09 | |
4 | Практическая работа № 2. по теме: «Очистка загрязненной поваренной соли.» т\б | 14.09 | |
5 | Физические и химические явления. Химические реакции. Условия возникновения и течения химических реакций. | 18.09 | |
6 | Атом. Молекула. Атомно молекулярное учение. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. | 21.09 | |
7 | Простые и сложные вещества. Химический элемент | 25.09 | |
8 | Знаки химических элементов. Закон постоянства состава веществ. | 28.09 | |
9 | Относительная атомная масса химического элемента. | 2.10 | |
10 | Относительная молекулярная масса. Химические формулы. Индексы. | 5.10 | |
11 | Массовая доля химического элемента в соединении. Вычисление массовой доли химических элементов в соединении. | 9.10 | |
12 | Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов. | 12.10 | |
13 | Валентность химических элементов. Составление формул по валентности. | 16.10 | |
14 | Валентность химических элементов. Определение валентности по формуле соединения | 19.10 | |
15 | Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Коэффициенты. | 23.10 | |
16 | Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ. | 26.10 | |
17 | Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ. | 30.10 | |
18 | Моль — единица количества вещества. Молярная масса. | 6.11 | |
19 | Вычисления по химическим уравнениям количества, объема и массы вещества по количеству, объему и массе реагентов или продуктов реакции. | 9.11 | |
20 | Вычисления по химическим уравнениям количества, объема и массы вещества по количеству, объему и массе реагентов или продуктов реакции. | 13.11 | |
21 | Контрольная работа №1 по теме: «Первоначальные химические понятия». | 16.11 | |
22 | Анализ результатов к/р №1. Кислород- химический элемент и простое вещество. Озон. Физические свойства кислорода. | 20.11 | |
23 | Практическая работа №3 по теме: «Получение кислорода и изучение его свойств.» т\б | 23.11 | |
24 | Химические свойства кислорода. Качественная реакция на кислород. Получение и применение. Состав воздуха. Защита атмосферного воздуха от загрязнения. | 27.11 | |
25 | Классификация химических реакций поглощению и выделению энергии. Тепловой эффект химических реакций. Понятие об экзо и эндотермических реакциях. | 28.11 | |
26 | Водород – химический элемент и простое вещество. Получение водорода в лаборатории и промышленности. Физические свойства. | 30.11 | |
27 | Химические свойства водорода. Качественная реакция на водород. Применение водорода. | 4.12 | |
28 | Практическая работа № 4 по теме «Получение водорода и изучение его свойств.» т\б | 7.12 | |
29 | Вода в природе. Круговорот воды в природе. Физические и химические свойства воды. | 11.12 | |
30 | Растворы. Растворимость веществ в воде. Концентрация растворов. Массовая доля растворенного вещества. Расчет массовой доли растворенного вещества в растворе. | 14.12 | |
31 | Контрольная работа №2 по темам: «Кислород. Водород. Растворы. Вода» | 18.12 | |
32 | Практическая работа №5 по теме: «Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества». т\б | 21.12 | |
33 | Анализ результатов к/р №2. Оксиды: классификация, номенклатура. Физические свойства оксидов. Получение и применение оксидов. | 25.12 | |
34 | Оксиды: химические свойства оксидов. | 28.12 | |
35 | Основания. Классификация. Номенклатура. Способы получения оснований. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов. | 15.01 | |
36 | Физические и химические свойства оснований. Реакция нейтрализации | 18.01 | |
37 | Кислоты. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства кислот. Получение и применение Изменение окраски индикаторов. Проект « Кислоты в быту» | 22.01 | |
38 | Соли. Классификация. Номенклатура. Способы получения солей. Физические и химические свойства солей. Применение солей. | 25.01 | |
39 | Генетическая связь между основными классами неорганических соединений. | 29.01 | |
40 | Проблема безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества. Бытовая химическая грамотность. Проект « Бытовая химическая грамотность» | 1.02 | |
41 | Практическая работа №6 по теме: Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений». т\б | 5.02 | |
42 | Контрольная работа №3 по теме: «Основные классы неорганических соединений». | 8.02 | |
43 | Анализ результатов к/р №3. Строение атома; ядро, энергетический уровень. Изотопы | 12.02 | |
44 | Состав ядра атома: протоны, нейтроны. | 15.02 | |
45 | Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева. Физический смысл порядкового номера. | 19.02 | |
46 | Физический смысл номера периода и номера группы. | 22.02 | |
47 | Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева. | 26.02 | |
48 | Закономерности изменения свойств атомов химических элементов на основе положения в периодической системе и строения атома. | 1.03 | |
49 | Значение периодического закона. | 5.03 | |
50 | Обобщающий урок по теме: Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома. | 12.03 | |
51 | Электроотрицательность химических элементов. | 15.03 | |
51 | Ковалентная химическая связь: механизмы образования ковалентной связи | 15.03 | |
53 | Ковалентная химическая связь: полярная и неполярная | 19.03 | |
54 | Ионная связь. механизмы образования ионной связи | 22.03 | |
55 | Кристаллические решетки: ионная, атомная, молекулярная. Зависимость свойств веществ от типа решетки. | 2.04 | |
56 | Степень окисления. Определение степени окисления атомов химических элементов в соединении. | 5.04 | |
57 | Классификация химических реакций по изменения степени окисления. Окислитель и восстановитель. | 9.04 | |
58 | Сущность окислительно -восстановительных реакций. Составление электронного баланса. | 12.04 | |
59 | Обобщающий урок по темам: «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома. Строение веществ. Химическая связь» | 16.04 | |
60 | Контрольная работа №4 по темам: «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома. Строение веществ. Химическая связь» | 19.04 | |
61 | Анализ результатов к/р №4. Закон Авогадро. Молярный объем газов | 23.04 | |
62 | Объемные отношения газов при химических реакциях | 26.04 | |
63 | Объемные отношения газов при химических реакциях | 30.04 | |
64 | Галогены: физические и химические свойства. | 7.05 | |
65 | Соединения галогенов: Хлороводород, его физические и химические свойства. | 14.05 | |
66 | Соединения галогенов: Хлороводородная кислота, ее физические и химические свойства | 17.05 | |
67 | Соединения галогенов: Соли хлороводородной кислоты, свойства и качественная реакция. | 21..05 | |
68 | Обобщающий урок по темам: «Закон Авогадро. Молярный объем газов. Галогены». Проект « Самый редкий галоген» | 24.05 | |
69-70 | Решение задач на вычисление по химическим уравнениям количества, объема, массы вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции. | 28.05 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...