«Приготовление раствора с определённой массовой долей растворённого вещества»
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему
разработка урока по химии «Приготовление раствора с определённой массовой долей растворённого вещества» 8класс, урок с использованием практического модуля – закрепление и совершенствование знаний, умений, навыков, проблемно-развивающее обучение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_tehnologicheskaya_karta.docx | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Елховская средняя общеобразовательная школа»
Альметьевского муниципального района Республики Татарстан
Разработка урока по химии
«Приготовление раствора с определённой массовой долей растворённого вещества»
8класс
(Тип урока с использованием практического модуля – закрепление и совершенствование знаний, умений, навыков, проблемно-развивающее обучение)
Гафарова Алфинур Замилевна, учитель химии |
2017
Тип урока | с использованием практического модуля – закрепление и совершенствование знаний, умений, навыков |
Цели | научить готовить раствор соли с определенной массовой долей растворенного вещества, усовершенствовать навыки работы с лабораторным оборудованием. |
Задачи | Общеобразовательные: создать условия для выполнения практической работы активизировать познавательную активность. Воспитательные: вовлечь в активную практическую деятельность; воспитывать чувство товарищества и ответственности; воспитать культуру экономного расходования времени. Развивающие: способствовать развитию логического мышления и интереса у школьников к химической науке; развивать коммуникативные навыки работы в группах. |
Средства обучения | Учебник: Рудзитис Г.Е Химия: неорган. химия: учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений Оборудование и реактивы: весы, мерный цилиндр, колба на 100мл, стакан с водой, поваренная соль, стеклянная палочка, шпатель. |
Методы и формы обучения | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический. Формы: парная, индивидуальная, фронтальная |
Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
научатся давать определение понятию «раствор», знают формулы для расчета массовой доли вещества в растворе, умеют вычислять массовую долю вещества в растворе, массу раствора, массу растворенного вещества. Получать возможность научиться приготовить раствор с определенной долей растворенного вещества | Познавательные: понимают термин «массовая доля соли в растворе», проводят измерения массы и объема; строят логические рассуждения и делают выводы. Коммуникативные: добывают недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность); продуктивно взаимодействуют со своими партнерами, письменно описывают опыт. Регулятивные: умеют планировать и регулировать свою деятельность, самостоятельно планируют пути достижения цели, владеют основами самоконтроля и оценки результатов своей деятельности. | формирование познавательного интереса к предмету исследования; понимают потребность в химических знаниях как возможной области будущей практической деятельности. |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимодействия на уроке | Формы контроля |
I.Мотивация к учебной деятельности | Организационный момент. Объяснение темы урока и совместная с обучающимися постановка целей урока. Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки | Обсуждают тему и цели урока, пытаются самостоятельно сформулировать | Фронтальная работа | |
II. Актуализация знаний | Проверка домашнего задания и беседа по вопросам для подготовки восприятия нового материала | Организует проверку домашнего задания по вопросам. | Отвечают на вопросы. (Приложение 1) | Фронтальная Индивидуальная работа | Устные ответы |
III. Основной этап | Инструкция по выполнению практической работы. Как можно приготовить раствор с заданной массовой долей растворенного вещества? (учебник стр81, задание 5). Проведите мысленный эксперимент. | Организует работу по учебнику и инструкции. Комментирует последовательность действий при выполнении практической работы. Раздает задания (по партам) (приложение 2,3,4) | Знакомятся с инструкцией (учебник, стр 88), задают уточняющие вопросы, составляют план выполнения работы, самостоятельно выполняют расчеты. (приложение 2,3) | Индивидуальная, парная работа | Взаимопроверка расчетов, записи в тетрадях |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | Практикум | Организует практикум, проверяет расчеты. | Выполняют практическое задание. (приложение 2,4) | Парная работа | Делают записи |
V.Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений. Чему вы сегодня учились на уроке? Где можно воспользоваться умением готовить растворы с определённой массовой долей растворённого вещества? | Определяет задания. Нацеливает на самостоятельную работу. Организует контроль | Оформляют отчет. Отвечают на вопросы. (приложение 4) | Индивидуальная работа, Фронтальная | Оценивание работы учащихся на уроке |
VI. Домашнее задание | Повторить §28-29 | Конкретизирует домашнее задание | Записывают домашнее задание | Индивидуальная работа |
Проведите мысленный эксперимент, решив следующую практическую задачу.
В медицине используют так называемый физиологический раствор, представляющий собой 0,9%-ный раствор хлорида натрия в воде. Рассчитайте объем воды и массу соли, которые необходимо взять для приготовления 1л такого раствора. Плотность воды 1000 г/л.
Приложение1.
Вопросы для проверки домашнего задания:
1)Что такое растворы?
2)Дайте определение массовой доли растворенного вещества в растворе.
3) Поясните физический смысл каждой величины из формулы для расчета массовой доли вещества в растворе: w(вещества)= m(вещества) / m (раствора).
3) В каком диапазоне может изменяться массовая доля вещества в растворе?
(Назовите наименьшее и наибольшее возможные значения w.)
4) Как от значений массовой доли, выраженной в долях от единицы перейти к выражению массовой доли в процентах и наоборот?
5) Из каких двух составляющих (компонентов) складывается масса раствора?
6) Назовите два способа увеличения массовой доли вещества в растворе и один способ ее уменьшения.
Приложение 2
Инструкция по выполнению практической работы.
1. Рассчитайте массу соли, необходимую для приготовления раствора.
2. Рассчитайте массу, а затем и объем воды, необходимый для приготовления раствора.
Помните! Плотность воды ρ (H2O)= 1000г/л ρ=m/V
3. Уравновесьте лабораторные весы.
Взвешиваем на весах соль определенной массы. Для этого на одну чашку положите лист бумаги и разновесы, соответствующие заданию, а на другую постепенно шпателем присыпайте соль на лист бумаги до уравновешивания.
4. Поместите отмеренное вещество в колбу. После взвешивания чашка весов должна оставаться чистой.
5.С помощью мерного цилиндра отмерьте рассчитанный объем воды.
6. Перелейте воду в колбу с веществом.
6. Размещайте содержимое колбы стеклянной палочкой для полного растворения.
7. Оформите отчет о работе.
Приложение 3
Задание
1 вариант | 2 вариант |
1.Приготовьте 60мл раствора поваренной соли с массовой долей 5%. 2.Как изменится массовая доля растворенной соли, если к данному раствору добавить еще 1 г соли? Ответ подтвердите расчетами. | 1.Приготовьте 50мл раствора поваренной соли с массовой долей 10%. 2.Как изменится массовая доля растворенной соли, если к данному раствору добавить еще 1 г соли? Ответ подтвердите расчетами. |
Приложение 4.
Алгоритм оформления отчета по практической работе.
1. Запишите название практической работы.
2. Запишите цель практической работы.
3. Перечислите необходимое оборудование и реактивы.
4. Продумайте и запишите правила техники безопасности при работе с данными реактивами и оборудованием.
5. Получите задание у учителя.
6. Выполните необходимые расчеты.
7. Получив разрешение учителя, приступайте к выполнению эксперимента.
8. Оформите отчет о выполнении работы в произвольной форме (в виде таблицы или текстовой форме).
9. Ответьте на 2 вопрос, заданный в вашем варианте.
10. Запишите выводы о правилах приготовления растворов соответствующей концентрации.
Проведите оценку собственной деятельности, в которой каждый из пунктов (оценивается до 5 баллов):
1) ответ на вопросы домашнего задания;
2) достижение целей работы;
3) выполнение и оформление работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества"
Данный урок способствует развитию умения учеников применять полученные знания на практике. при приготовление растворов с заданной массовой долей растворенного вещества ....
Практическая работа по химии 8 классТема. Приготовление раствора с определённой массовой долей растворённого вещества (соли).
Практическая работа по химии 8 классТема. Приготовление раствора с определённой массовой долей растворённого вещества (соли)....
«Приготовление растворов с определенной массовой долей растворенного вещества»
Цели: Уметь готовить растворы с определенной массовой долей растворенного вещества, используя следующие операции: взвешивание, отмеривание определенного объема жидкости, растворение; производить необх...
План урока "Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества"
План урока "Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества"...
Инструктивная карта практической работы "Приготовление растворов с определенной массовой долей растворимого вещества"
Практическая работа "Приготовление растворов с определенной массовой долей растворимого вещества", 4 варианта. В заданиях предусматривается не только приготовление раствора с опр...
Физические свойства солей. Приготовление растворов солей с определённой массовой долей растворённого вещества.
Изучение физических свойств солей и приготовление растворов солей....
Практическая работа № 5 по теме «Приготовление растворов с определённой массовой долей растворённого вещества»
Практическая работа № 5 по теме «Приготовление растворов с определённой массовой долей растворённого вещества»...