Презентация "Углеводы. Моносахариды"
презентация к уроку по химии (10 класс) на тему

Шелопугина Наталья Сергеевна

Цель: Изучить информацию об углеводах. Продолжить работу над формированием учебно-познавательных, информационных и коммуникативных компетентностей учащихся.

 Задачи:

  1. Выяснить существование такой важной группы ОС, как углеводы, рассмотреть классификацию углеводов. Изучить группу углеводов- моносахаридов на примере глюкозы; рассмотреть строение молекулы, физические и химические свойства, применение и значение.

 

  1. Развитие УУД:

                  1. Развитие учебно-познавательных умений: целеполагания, планирования, сравнения, обобщения, наблюдения, аналитико-синтезирумая деятельность, моделирование, классификация.  Постановка проблемы и гипотезы, как развитие исследовательских умений, поисковая деятельность.

                  2. Развитие регулятивных умений: самокоррекция, самооценивание, прогнозирование, проектирование, умение рассчитывать деятельность на определенный промежуток деятельности (темп работы), осуществлять само- и взаимоконтроль, критичность.

                  3. Развитие информационно-коммуникативных умений: сотрудничество в паре, в группе, с учителем. Формирование информационной культуры и ИКТ-компетентности.

 

      3.   Формирование личностных результатов: смыслообразование, развитие   самостоятельной познавательной деятельности, интереса к предмету, волевых усилий.

 

Тип урока: урок изучения нового материала

 

Технология, методы и приемы: технология развивающего обучения – проблемно-исследовательский метод;  элементы критического мышления.

 

Ход урока:

 

(Отображен в технологической карте урока)

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon uglevody._monosaharidy._powerpoint.ppt173.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 шаг Рассмотрите этикетку консервированных продуктов питания. Найдите на этикетке информацию о пищевой ценности продукта. (работа в парах)

Слайд 2

Маршрутная карта 1 шаг Рассмотрите этикетку консервированных продуктов питания. Найдите на этикетке информацию о пищевой ценности продукта (работа в парах). Получилось? Да Нет Попробуйте отыскать Смотрите внимательно название такого класса колонку с информацией веществ, которое ото- о составе продукта. бражает состав органи- ческих соединений. Получилось? Нет Да Попробуйте А вы можете объяснить, почему данному еще раз. классу веществ присвоили такое название? Да Нет Объяснение:…… Тогда, как вы сформулиро- ………………… вали проблему , возникшую перед ………………… вами? Какова в связи с этим цель предстоящего урока и тема урока?

Слайд 3

Углеводы

Слайд 4

2 шаг Попробуйте дать характеристику понятию углеводы самостоятельно.

Слайд 5

Сличение с образцом Углеводы содержат: углерод, водород, кислород в таком же соотношении, как и в молекуле воды 2:1. Общая формула: С n(H2O)m

Слайд 6

3 шаг Обратитесь к «Корзине идей» с неупорядоченным набором информации. Что необходимо выяснить для дальнейшего изучения углеводов? (Определите, какими средствами воспользуетесь) 2. Занесите схему к себе в тетрадь.

Слайд 7

4 шаг 1.Обсудите в паре, какую группу углеводов предстоит изучить на уроке? 2. Конкретизируйте тему, цель и план урока.

Слайд 8

Моносахариды

Слайд 9

Экспериментальное расследование «По следам молекулы глюкозы» Первая группа аналитиков Вторая группа аналитиков Группа микробиологов Группа практиков

Слайд 10

С Вами приятно было работать! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Углеводы. Моносахариды. Глюкоза. Урок по органической химии.

Урок  химии  в  10 классеТема урока:« Глюкоза, ее строение и свойства ».Урок проводится по технологии деятельностного обучения  с использованием эвристического, объяснительно...

МОНОСАХАРИДЫ. 10 класс

МОНОСАХАРИДЫ Цель: Познакомить учащихся с важнейшими представителями моносахаридов, их строением. Рассмотреть альдегидные и спир¬товые свойства глюкозы, а также реакции ее брожения. Определение моно...

Урок-лекция по органической химии на тему: "Углеводы, их состав и классификация. моносахариды"

Углеводы - полифункциональные органические кислородосодержащие  соединения. Дана классификация углеводов по традиционной схеме. Особое внимание уделено особенностям строения моносахаридов и...

«Моносахариды. Строение и свойства»

Изучить состав, строение и свойства глюкозы на основе обобщения знаний свойств кислородсодержащих соединений, дать понятие таутомерии.Продолжить формирование умений анализировать результаты эксперимен...

Тест по теме "Углеводы. Моносахариды" .

Тест по химии для учащихся 1 курса...

Краткосрочный план урока Моносахариды. Глюкоза. Фруктоза

План урока химии в 11 классе. Рассмотрены разнообразные стратегии, составлен на основе среднесрочного планирования. Реализованы 7 модулей Программы...