Конспект урока "Фосфор"
план-конспект урока по химии (9 класс) на тему
Цель: Изучить физические и химические свойства фосфора на основе строения атомов и положения в ПСЭМ. Продолжить формирование учебно-познатвательных, информационных, коммуникативных компетенций учащихся.
Задачи:
- Исследовать физические и химические свойства фосфора на основе строения атома.
- Развитие умений анализировать, сравнивать, делать выводы, ставить цель, планировать, наблюдать.
Развитие логико-смыслового мышления, памяти, химического языка.
Развитие умения осуществлять самостоятельную деятельность на уроке.
3. Воспитание культуры умственного труда, самостоятельности, развитие коммуникативных качеств личности.
Метод обучения: проблемный.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Организационные формы: эвристическая беседа, самостоятельная работа, наблюдение.
Средства обучения: маршрутная карта, химическое оборудование, таблицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konpsekt_uroka_fosfor_office_word.docx | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый
урок по теме «Фосфор».
9 класс
Учитель химии:
Шелопугина Н. С.
Тема: Фосфор.
Цель: Изучить физические и химические свойства фосфора на основе строения атомов и положения в ПСЭМ. Продолжить формирование учебно-познатвательных, информационных, коммуникативных компетенций учащихся.
Задачи:
- Исследовать физические и химические свойства фосфора на основе строения атома.
- Развитие умений анализировать, сравнивать, делать выводы, ставить цель, планировать, наблюдать.
Развитие логико-смыслового мышления, памяти, химического языка.
Развитие умения осуществлять самостоятельную деятельность на уроке.
3. Воспитание культуры умственного труда, самостоятельности, развитие коммуникативных качеств личности.
Метод обучения: проблемный.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Организационные формы: эвристическая беседа, самостоятельная работа, наблюдение.
Средства обучения: маршрутная карта, химическое оборудование, таблицы.
Ход урока:
Психологическая поддержка.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Информа- ция на доску | Примечание |
1. Мотивация – актуализация знаний. 1.1.У каждого из нас есть свой адрес: это улица, дом, квартира. У химичесих элементов тоже есть свой дом. Как он называется? Какие адреса имеют химические элементы? Сегодня мы познакомимся с одним из жильцов этого дома. Чтобы определить нужного нам жильца, обратимся к высказыванию на доске: Сейчас вы отправитесь в путешествие, чтобы познакомиться с удивительным химическим элементом – фосфором- и образованным им простым веществом. | «Свет несет» - его назвали, В спичках вы его встречали! Для этого нам понадобиться маршрутная карта. внимательно посмотрите и скажите, где вы сегодня побываете и что узнаете. | доска плакат | Слово учителя |
2.1.
Изучение любого элемента производится по определенному плану. По какому? 2.2. 2.3. Задание: Исходя из строения атома, определите: 2.4.Сделайте вывод об активности фосфора? -Достаточно ли знаний, чтобы сделать такой вывод? -Так какая же проблема встает на нашем пути? 2.5. Мотивация проблемой к следу-му этапу урока. 2.6.Мотивация на проблему. –Позволяют ли знания, полученные на этой станции, сделать вывод об активности фосфора? - Какая аллотропная модификация фосфора будет более реакционно-способной? -Как сможем доказать?
самовоспламенение белого фосфора. 2.8. Обращение к проблеме. | содержательный этап. По маршрутной карте записывают в тетрадь дату и тему урока. Определение плана изучения элементов и цели урока: изучить положение фосфора в ПСЭМ, строение атома, физические и химические св-ва, как простого вещества. Чтобы добиться поставленной цели, - должны отправиться со станции 1, определив адресат фосфора. Задание: Составить схему расположения электронов по АО в виде графических формул. -Чему равна валентность фосфора? - Какая степень окисления характерна для фосфора? -Какими свойствами будет обладать данный элемент (ему легче отдать или принять электроны?). -Металл или неметалл? Учащиеся делают попытки. Определение проблемы: Можно ли назвать фосфор активным неметаллом? Переход к станции 2; «Физическая». Анализируют материал учебника и делают вывод об особенностях белого и красного фосфора. Вывод: различие свойств объясняется существованием аллотропных модификаций с разными кристаллическими решетками. Перемещаются на станцию 3- «Химическую». Записывают в тетрадь уравнения реакций. Делают вывод: Фосфор реагирует с простыми веществами, проявляя окислительно-восстановительные свойства. Белый фосфор более активный чем красный. Анализ ответа, утверждение. | на доску (во время выполнения зад. на ст. 1.) У доски: Учащиеся средней успеваемости. У доски: Учащиеся средней – высокой успеваемости доска экран Работа с учебником. Доска схема о\в – Рбел - ? доска | работа в тетрадях, беседа. самостоятельно; за каждый правильный ответ 1 балл индивидуальная самостоятельная работа в тетради и у доски (оборотная сторона доски). Работа у доски 2 балла. постановка проблемы, мотивация. Для самоконтроля по окончанию работы -вывешывается плакат с таблицей о физических св-ах. Самостоятельно по маршрутной карте изучают информацию. Вывод – 2 балла. |
Задание: | рефлексивный этап. Дифференцированное. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты: P + HNO3 + H2O = H3PO4 + NO. Осуществите превращение: P – Mg3P2 – PH3 Чем отличаются физические свойства белого фосфора от красного? | экран | индивидуально-дифференцированная работа. Самоконтроль. - оценка «3» - оценка «4» - оценка «5» |
Возвращение к теме и цели урока. - Удалось ли реализовать цель? - Тема раскрыта? - К какому выводу пришли? | Оценивание в баллах своей деятельности. Рефлексия. | экран | Общий балл: 18-20 б – «5» 14-17 б – «4» 10-13 б - «3» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...