Презентация Генетика пола. 9 класс Биология.
презентация к уроку по биологии (9 класс) по теме
Презентация к уроку Генетика пола. 9 класс Биология.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9kl._genetika_pola.ppt | 1.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверка знаний: Назовите три закона Г. Менделя? Каких правил придерживался Г. Мендель при проведении своих опытов? Сформулируйте закон чистоты гамет. Кому принадлежит открытие этого закона? Всегда ли признаки можно чётко разделить на доминантные и рецессивные? Какое название получило это явление? Всегда ли по фенотипу можно определить, какие гены содержит данная особь? Приведите пример. Можно ли установить генотип особей, которые не различаются по фенотипу? Какой метод используют для этого? Какими особенностями характеризуется дигибридное скрещивание? Всегда ли справедлив закон независимого наследования, т.е. III закон Г. Менделя?
Сверьте свои ответы 1-й вариант А Б В Г Д 3 5 1 2 4 2 –й вариант А Б В Г Д 5 2 1 3 4
Тема урока: «Генетикапола. Наследование, сцепленное с полом»
Цель урока: Изучить сущность хромосомного определения пола и механизм наследования генов, сцепленных с полом.
Анализирующее скрещивание 1-й случай Р АА аа Г А а F Аа Расщепления нет 2- случай Р Аа аа Г А а а F Аа : аа Расщепление 1:1
Томас Хант Морган Американский биолог, один из осново-положников генетики. Родился 25 сентя-бря 1866г. в Лексингтоне. Лауреат Нобе-левской премии по физиологии и медици-не 1933 года «за открытия, связанные с ролью хромосом в наследственности». Томас Морган и его ученики обосновали хромосомную теорию наследственности; установленные закономерности располо-жения генов в хромосомах способствова-ли выяснению цитологических механиз-мов законов Грегора Менделя и разработ-ке генетических основ теории естествен-ного отбора.
Классификация хромосом организма Хромосомы Аутосомы Половые хромосомы
Кариотип – общее число, размер и форма хромосом.
От какого пола – гомозиготного или гетерозиготного – зависит пол будущей особи? Х Х Х У У Х или
Схема расщепления по признаку пола у дрозофилы Гомогаметный пол Гетерогаметный пол
Хромосомное определение пола
Мальчик получится, если от мамы придёт Х хромосома, а от папы – Y хромосома ХХ XY Девочка имеет одну Х хромосому от папы, а одну – от мамы
Промежуточный контроль знаний Кариотип Половые хромосомы Аутосомы Гетерогаметный пол Гомогаметный пол Пара различающихся хромосом, неодинаковых у самца и самки. Общее число, размер и форма хромосом. Одинаковые по внешнему виду хромосомы в клетках раздельнополых организмов. Х Y ХХ
Сверьте свои ответы 1 – 2 2 – 1 3 – 3 4 – 4 5 - 5
Все ли гены, находящиеся в половых хромосомах определяют признаки, имеющие отношение в полу?
Наследование вид наследования, при сцепленное котором все гены с полом исследуемых признаков находятся в половых хромосомах Х Х Х У
Гены, находящиеся в половых хромосомах, называют сцепленными с полом.
В Х –хромосоме имеется участок, для которого в Y – хромосоме нет гомолога. Эти части гомологичны и не несут генов, определяющих пол. ---------------------------------------------------------- - Эти части не гомологичны и несут гены, связанные с определением пола и гены, которые передают ХХ признаки, сцепленные с полом. Х Y
Гемофилия – сцепленный с полом рецессивный признак, при котором нарушается образование фактора VIII ,ускоряющего свёртывание крови. Один из наиболее хорошо документированных примеров наследования гемофилии мы находим в родословной потомков английской королевы Виктории. Предполагают, что ген гемофилии возник в результате мутации у самой королевы Виктории или у одного из её родителей.
Генеалогическое древо королевской семьи
Семья Николая II
Цесаревич Алексей и царица Александра Фёдоровна
ования гена гемофилии : Генотип Фенотип X H X H Здоровая женщина X H X h Здоровая женщина (носитель) X H Y Здоровый мужчина X h Y Мужчина – гемофилик X h X h Ген гемофилии в гомозиготном состоянии- летален. Варианты наследования гена гемофилии
Гемофилия Обозначения: Х Н – нормальная свёртываемость крови X h – несвертываемость, гемофилия
Дальтонизм Обозначения: Х D – нормальное зрение X d – дальтонизм
ВВы подумайте немножко Кто я- Кот?! А может кошка? Решим задачу. Вы подумайте немножко Кто я - Кот?! А может кошка?
Х В Х В- черная кошка Х в Х в – рыжая кошка Х В У- черный кот Х в У- рыжий кот ? Х Х – черепаховая кошка ?
Р Х В Х В Х в У Черная кошка Х Рыжий кот Гаметы Х В Х В Х в У F 1 Х В Х в Х В У Черепаховая кошка Черный Кот
Хромосомы у организмов делятся на аутосомы и половые хромосомы. Наследование признаков организма, а также некоторых заболеваний у человека, происходит через половые хромосомы, т.е. сцепленно. У многих видов расщепление по признаку пола происходит в соотношении 1:1 Хромосомная теория наследственности Т. Моргана дала точное и единое объяснение всех явлений наследственности при половом размножении. Итоги урока:
Домашнее задание: Выучить §3.10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок биологии. 9 класс.Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом
Цель: сформировать знания о хромосомном определении пола, сцепленном с полом наследовании признаков, за которые отвечают гены, локализованные в половых хромосомах...
Презентация "Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом
Презентация является дополнением к уроку...
Урок 9 класс учебник биология С.Г. Мамонтова, В.Б. Захарова, Н.И. Сонин Тема: Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом.
Урок 9 класс учебник биология С.Г. Мамонтова, В.Б. Захарова, Н.И. СонинТема: Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом.Тип урока: комбинированныйЦели: ознакомить с процессом определения по...
Презентация Генетика пола. Наследование сцепленное с полом.
Презентация к уроку содержит ЭОР....
Презентация "Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом"
Презентацияя к уроку...
Презентация Антропогенез. 11 класс Биология.
Презентация к уроку Антропогенез. 11 класс Биология....
Презентация к уроку биологии в 9 классе на тему "Генетика пола.Наследование признаков сцепленных с полом" по технологии проблемного обучения.
Презентация к уроку биологии в 9 классе на тему "Генетика пола.Наследование признаков сцепленных с полом" по технологии проблемного обучения....