Контрольные работы для 8 класса
тест по химии (8 класс) на тему
Контрольные работы
№1 Атомы химических элементов
№2 Простые вещества
№3 Изменения, происходящие с веществами
№4 Итоговая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k.r.1_8_kl.doc | 48.5 КБ |
k.r.2_na_temu_prostye_veshchestva_8_kl.doc | 42.5 КБ |
kontrolnaya_rabota_3.doc | 98 КБ |
itogovaya_kontrolnaya_rabota.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме «Атомы химических элементов»
Вариант 1
- А) Расположите химические элементы в порядке возрастания металлических свойств: Rb, Li, K.
Б) Расположите химические элементы в порядке возрастания неметаллических свойств: Si, P, Mg.
- Определить вид химической связи для следующих веществ: O2, Na, KCl, H2S. Составить схемы образования любых двух видов связи.
- Определите число протонов, нейтронов и электронов для изотопов хлора 37Cl и 35Cl; кислорода 17O и 18O.
- Назовите химические элементы, а также определите заряды ядер этих атомов, зная распределение электронов по энергетическим уровням:
2, 8, 2
2, 2
2, 8, 6.
Определите к какому типу элементов, они относятся (металлы или неметаллы).
- Запишите названия и символы трех частиц (1 атома и двух ионов), расположение электронов, у которых соответствует следующему ряду чисел: 2, 8, 8.
Контрольная работа по теме «Атомы химических элементов»
Вариант 2
- А) Расположите химические элементы в порядке возрастания металлических свойств: Al, P, Mg.
Б) Расположите химические элементы в порядке возрастания неметаллических свойств: F, I, Br.
- Определить вид химической связи для следующих веществ: N2, Ca, NaCl, SO2. Составить схемы образования любых двух видов связи.
- Определите число протонов, нейтронов и электронов для изотопов аргона 39 Ar и 40Ar; калия 39 K и 40K.
- Назовите химические элементы, а также определите заряды ядер этих атомов, зная распределение электронов по энергетическим уровням:
2, 8, 5
2
2, 8, 3.
Определите к какому типу элементов, они относятся (металлы или неметаллы).
- Запишите названия и символы трех частиц (1 атома и двух ионов), расположение электронов, у которых соответствует следующему ряду чисел: 2.
Контрольная работа по теме «Атомы химических элементов»
Вариант 3
- А) Расположите химические элементы в порядке возрастания металлических свойств: Ge, Pb, Si.
Б) Расположите химические элементы в порядке возрастания неметаллических свойств: S, Al, P.
- Определить вид химической связи для следующих веществ: F2, Li, MgCl2, SCl2. Составить схемы образования любых двух видов связи.
- Определите число протонов, нейтронов и электронов для изотопов фосфора 30 P и 31P; неона 20 Ne и 21 Ne.
- Назовите химические элементы, а также определите заряды ядер этих атомов, зная распределение электронов по энергетическим уровням:
2, 8, 7
2, 6
2, 8, 1.
Определите к какому типу элементов, они относятся (металлы или неметаллы).
- Запишите названия и символы трех частиц (1 атома и двух ионов), расположение электронов, у которых соответствует следующему ряду чисел: 2, 8.
Время выполнения работы 40 мин.
Система оценивания
Вопросы 1, 3- 2 балла,
вопросы 2- 4 балла, вопрос 4, 5- 3 баллов. Итого: 14 баллов.
13-14 баллов- «5»
12-11 баллов- «4»
10-7 баллов- «3»
6 баллов и менее - «2»
Ответы:
№ вопроса | Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 |
1 | Li, K, Rb Mg, Si, P. | P, Al, Mg I, Br, F | Si, Ge, Pb Al, P, S |
2 | O2-ковалентная неполярная связь, Na-металлическая связь, KCl-ионная связь, H2S- ковалентная полярная связь. | N2-ковалентная неполярная связь, Ca-металлическая связь, NaCl-ионная связь, SO2- ковалентная полярная связь. | F2-ковалентная неполярная связь, Li-металлическая связь, MgCl2-ионная связь, SCl2-ковалентная полярная связь. |
3 | 37Cl–e= p=17, n=20 35Cl–e= p=17, n=18 17O–e= p=8, n=9 18O–e= p=8, n=10. | 39 Ar –e= p=18, n=21 40Ar–e= p=18, n=22; 39 K–e= p=19, n=20 40K–e= p=19, n=21. | 30 P –e= p=15, n=15 31P–e= p=15, n=16 20 Ne –e= p=10, n=10 21 Ne–e= p=10, n=11. |
4 | 2, 8, 2-Mg магний +12 2, 2- Be бериллий +4 2, 8, 6- S сера +16 | 2, 8, 5-P фосфор +15 2-He гелий +2 2, 8, 3- Al алюминий +13 | 2, 8, 7-Cl хлор+17 2, 6- O кислород +8 2, 8, 1- Na натрий +11 |
5 | Ar, Cl-, K+ | He, H-, Li+ | Ne, F-,Na+ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа на тему «Простые вещества».
Вариант 1
- Какое количество вещества оксида кальция СаО имеет массу 140 г.?
- Рассчитайте массу и объем углекислого газа СО2 количеством вещества 2,2 моль.
- Положение металлов в периодической системе, особенности их электронного строения. Общие физические свойства металлов. Составить электронные формулы кальция, лития и алюминия.
Контрольная работа на тему «Простые вещества».
Вариант 2
- Вычислить массу 8 моль сероводорода Н2 S.
- Рассчитайте массу и объем фтора F2 количеством вещества 1,5 моль.
- Положение неметаллов в периодической системе, особенности их электронного строения. Общие физические свойства неметаллов. Составить электронные формулы азота, серы, аргона.
Контрольная работа на тему «Простые вещества».
Вариант 3
- В баллоне под давлением находится 4,8 г кислорода. Какой объем займет этот газ при н.у.?
- Вычислить массу, объем и количество вещества озона О3 , содержащего 1,2 *10 23 молекул.
- Приведите примеры относительности деления простых веществ на металлы и неметаллы. Что такое аллотропия. Составить электронные формулы натрия, кремния, кислорода и алюминия.
Время выполнения работы 40 мин. Система оценивания: вопросы 1,3 - 2 балла, вопрос 2- 4 балла. Итого: 8 баллов.
8 баллов- «5» 7-6 баллов- «4» 5-4 балла- «3» 3 балла и менее - «2»
Ответы:
№ вопроса | Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 |
1 | n = 2,5 моль | m =272 г | v =3,36 л |
2 | m =96,8 г, v =49,28 л | m =57 г, v =33,6 л | m =9,6 г, v =4,48 л , n = 0,2 моль |
3 | Металлы расположены ниже условной диагонали от B - At и выше её в побочных подгруппах. Особенности строения атомов металлов: 1) число электронов на внешнем слое 1-3; 2) большой радиус. Простые вещества-металлы обладают рядом характерных свойств: высокой тепло- и электропроводностью; повышенной способностью к пластической деформации; хорошей отражательной способностью (металлы непрозрачны и обладают специфическим, так называемым металлическим блеском). Все металлы, кроме ртути, при обычных условиях находятся в твёрдом состоянии. Ca 2e,8e,8e,2e Li 2e,1e Al 2e,8e,3e | Неметаллы расположены на диагонали B - At и над ней. Неметаллы имеют большую электроотрицательность и высокий окислительно-восстановительный потенциал. У атомов неметаллов внешняя электронная оболочка содержит много ( от 4 до 7) электронов ( исключение атом гелия, у которого 2 электрона) Неметаллы - это простые вещества, не обладающие ковкостью и металлическим блеском. Они плохо проводят электрический ток и теплоту. Простые вещества-неметаллы при обычных условиях могут быть газами (водород, азот, фтор, кислород и др. ) или твёрдыми веществами (бор, кремний, алмаз и др.) . Один неметалл при обычных условиях - жидкость (бром). Ar 2e,8e,8e N 2e,5e S 2e,8e,6e | Деление химических элементов на металлы и неметаллы относительно. Йод (I) – неметалл. Галоген, но находится в твердом состоянии при нормальных условиях. Имеет кристаллическое строение, проводит электрический ток - свойства металла. Олово (Sn) – неметалл. Образует 2 простых вещества: α-олово – серое олово – неметалл; β-олово – металл. Углерод (С) – неметалл. Образует простые вещества: алмаз – неметалл; графит – неметалл, который имеет некоторые свойства металла – проводит электрический ток. У некоторых неметаллов наблюдается проявление аллотропии. Так для газообразного кислорода характерны две аллотропных модификации — кислород (O2) и озон (O3), у твёрдого углерода четыре формы — графит, алмаз, карбин, фуллерен. Si 2e,8e,4e Al 2e,8e,3e Na 2e,8e,1e O 2e,6e |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа
Тема: Изменения, происходящие с веществами.
Дорогой восьмиклассник!
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 9 заданий.
Часть 1 включает 6 заданий базового уровня (А1-А6). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За выполнение каждого задания - 1 балл.
Часть 2 состоит из 2 заданий повышенного уровня (В1-В2), на которые надо дать краткий ответ в виде числа или последовательности цифр. За выполнение каждого задания - 2 балла.
Часть 3 содержит 1 наиболее сложное объемное задание С1, которое требует полного ответа. За выполнение задания ты можешь получить 3 балла.
Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Максимально ты можешь набрать 13 баллов. Желаю успеха!
Система оценивания работы:
0-6 баллов – «2» | 7-9 баллов – «3» |
10-11 баллов – «4» | 12-13 баллов – «5» |
ВАРИАНТ-1
Часть 1
А1. Физическое явление - это:
1) ржавление железа | 3) скисание молока |
2) горение древесины | 4) плавление свинца |
А2. Сумма всех коэффициентов в уравнении реакции, схема которой Al + Cl2→AlCl3, равна:
1) 4 | 3) 8 |
2) 5 | 4) 7 |
А3. Схема, являющаяся уравнением химической реакции:
1) H2 + Cl2→ HCl | 3) Zn +HCl → ZnCl2+H2 |
2) 2Ca + O2→ 2CaO | 4) H2 + О2→H2О |
А4. Вещество «Х» в схеме: Х + 2HCl = FeCl2 + H2.
1) железо | 3) хлор |
2) оксид железа | 4) гидроксид железа |
А5. Объём водорода, который полностью прореагирует по уравнению реакции 2H2 + O2 = 2H2O с 1 моль кислорода, равен:
1) 8,96 л | 3) 44,8 л |
2) 22,4 л | 4) 67,2 л |
А6. Верны ли следующие высказывания?
А. Из нескольких простых или сложных веществ образуется одно более сложное вещество в реакции соединения.
Б. Из нескольких простых или сложных веществ образуется одно более сложное вещество в реакции разложения.
1) верно только А | 3) верно только Б |
2) верны оба суждения | 4) оба суждения не верны |
Часть 2
В задании В1 на установление соответствия запишите в таблицу цифры выбранных вами ответов, а затем полученную последовательность цифр перенесите в бланк ответов без пробелов и других символов. (Цифры в ответе могут повторяться). |
В1. Установите соответствие между левой и правой частями уравнений:
Левая часть: | Правая часть: |
А) CuO + H2SO4= | 1) CuSO4 + H2O |
Б) CuCl2 + 2NaOH = | 2) CuSO4 + 2H2O |
В) Cu(OН2) +2HCl = | 3) CuCl2 + H2O |
Г) Cu(OН2) + H2SO4= | 4) Cu(OH)2 + NaCl |
5) CuCl2 + 2H2O | |
6) Cu(OH)2 + 2NaCl |
А | Б | В | Г |
Ответом к заданию В2 является последовательность цифр, которые соответствуют номерам правильных ответов. Запишите выбранные цифры в бланк ответов в порядке возрастания без пробелов и других символов. |
В2. Уравнения реакции обмена:
1) CaO + SiO2 = CaSiO3 | 4) Fe2O3 + 2Al = Al2O3 + 2Fe |
2) FeS + 2HCl = FeCl2 + H2S | 5) LiСl + AgNO3 = LiNO3 + AgCl |
3) 2KClO3 = 2KCl + 3O2 | 6) 2Ca + O2 = 2CaO |
Часть 3
Запишите номер задания и полное решение |
C1. По уравнению реакции Cu (OH)2 = CuO + H2O найдите массу оксида меди (II), образовавшегося при разложении 39,2 г гидроксида меди (II).
Контрольная работа
Тема: Изменения, происходящие с веществами.
Дорогой восьмиклассник!
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 9 заданий.
Часть 1 включает 6 заданий базового уровня (А1-А6). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За выполнение каждого задания - 1 балл.
Часть 2 состоит из 2 заданий повышенного уровня (В1-В2), на которые надо дать краткий ответ в виде числа или последовательности цифр. За выполнение каждого задания - 2 балла.
Часть 3 содержит 1 наиболее сложное объемное задание С1, которое требует полного ответа. За выполнение задания ты можешь получить 3 балла.
Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Максимально ты можешь набрать 13 баллов. Желаю успеха!
Система оценивания работы:
0-6 баллов – «2» | 7-9 баллов – «3» |
10-11 баллов – «4» | 12-13 баллов – «5» |
ВАРИАНТ-2
Часть 1
А1. Химическое явление - это:
1) горение свечи | 3) испарение бензина |
2) плавление льда | 4) образование льда |
А2. Сумма вcех коэффициентов в уравнении реакции, схема которой Ca + HCl•CaCl2 + H2, равна:
1) 6 | 3) 3 |
2) 5 | 4) 4 |
А3. Схема, являющаяся уравнением химической реакции:
1) CaCO3 •CaO + CO2 | 3) Ca + O2 •CaO |
2) Mg + HCl•MgCl2 + H2 | 4) CO + O2 •CO2 |
А4. Вещество «Х» в схеме: Fe2O3 + 3H2• 2Х + 3H2O
1) железо | 3) водород |
2) оксид железа | 4) гидроксид железа |
А5. Объём водорода, который полностью прореагирует по уравнению реакции H2 + Cl2 = 2HCl с 1 моль хлора (н.у.), равен:
1) 4,48 л | 3) 44,8 л |
2) 22,4 л | 4) 67,2 л |
А6. Верны ли следующие высказывания?
А. Из одного сложного вещества образуются два или более новых веществ в реакции
соединения.
Б. Из одного сложного вещества образуются два или более новых веществ в реакции
замещения.
1) верно только А | 3) верно только Б |
2) верны оба суждения | 4) оба суждения не верны |
Часть 2
В задании В1 на установление соответствия запишите в таблицу цифры выбранных вами ответов, а затем полученную последовательность цифр перенесите в бланк ответов без пробелов и других символов. (Цифры в ответе могут повторяться). |
В1. Установите соответствие между левой и правой частями уравнений
Левая часть: | Правая часть: |
А) Na2O + H2SO4= | 1) Fe(OH)2 + KCl |
Б) FeCl2 + 2KOH = | 2) Fe(NO3)2 + 2H2O |
В) Fe(OН)2 +2HNO3 = | 3) FeNO3 + 2H2O |
Г) 2NaOН + H2SO4= | 4) Fe(OH)2 + 2KCl |
5) Na2SO4 + 2H2O | |
6) Na2SO4 + H2O |
А | Б | В | Г |
Ответом к заданию В2 является последовательность цифр, которые соответствуют номерам правильных ответов. Запишите выбранные цифры в бланк ответов в порядке возрастания без пробелов и других символов. |
В2. Уравнения реакции разложения:
1) CaO + SiO2 = CaSiO3 | 4) Fe2O3 + 2Al = Al2O3 + 2Fe |
2) FeS + 2HCl = FeCl2 + H2S | 5) NaСl + AgNO3 = NaNO3 + AgCl |
3) 2KNO3 = 2KNO2 + O2 | 6) 2Al(OH)3 = Al2O3 + 3H2O |
Часть 3
Запишите номер задания и полное решение |
C1. По уравнению реакции Zn(OH)2 = ZnO + H2O определите массу оксида цинка, который образуется при разложении 198 г исходного вещества.
Ответы.
Часть 1
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | |
Вариант 1 | 4 | 4 | 2 | 1 | 3 | 1 |
Вариант 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 3 | 4 |
Часть 2
В1 | В2 | |
Вариант 1 | 1652 | 25 |
Вариант 2 | 6425 | 36 |
Часть 3
Вар-т | Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
Элементы ответа: 1. Записано краткое условие задачи 2. В уравнении химической реакции записаны необходимые данные. 3. Составлена и решена пропорция, записан ответ | ||
Ответ правильный и полный | 3 | |
В ответе допущена ошибка в одном элементе | 2 | |
В ответе допущена ошибка в двух элементах | 1 | |
Все элементы ответа записаны неверно | 0 | |
1 | Дано: 39,2 г Х г m (Cu(OH)2) = 39,2 г Cu(OH)2 = CuO + H2O m (CuO) = Х г 1 моль 1 моль 98 г/моль 80 г/моль 98 г 80 г Х = 32 г Ответ: образуется 32 г оксида меди | |
2 | Дано: 198 г Х г m (Zn(OH)2) = 198 г Zn(OH)2 = ZnO + H2O m (ZnO) = Х г 1моль 1 моль 99 г/моль 81 г/моль 99 г 81 г Х = 162г Ответ: образуется 162 г оксида цинка |
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа.
Дорогой восьмиклассник!
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 10 заданий.
Часть 1 включает 6 заданий базового уровня (А1-А6). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За выполнение каждого задания - 1 балл.
Часть 2 состоит из 3 заданий повышенного уровня (В1-В3), на которые надо дать краткий ответ в виде числа или последовательности цифр. За выполнение каждого задания - 2 балла.
Часть 3 содержит 1 наиболее сложное объемное задание С1, которое требует полного ответа. За выполнение задания ты можешь получить 4 балла.
Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Максимально ты можешь набрать 16 баллов. Желаю успеха!
Система оценивания работы:
0-6 баллов – «2» | 7-10 баллов – «3» |
11-14 баллов – «4» | 15-16 баллов – «5» |
ВАРИАНТ-1
Часть 1
При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа. |
А1. Число атомов всех химических элементов в молекуле серной кислоты равно:
1) 3 | 3) 7 |
2) 4 | 4) 6 |
А2. Число протонов, нейтронов и электронов в атоме фтора
1) p+ – 9; n0 – 10; ē – 19 | 3) p+ – 9; n0 – 10; ē - 9 |
2) p+ – 10; n0 – 9; ē – 10 | 4) p+ – 9; n0 – 9; ē - 19 |
А3. Группа формул веществ с ковалентным типом связи:
1) H2S, P4, CO2 | 3) HCl, NaCl, H2O |
2) H2, Na, CuO | 4) CaO, SO2, CH4 |
А4. Вещество, при растворении которого в воде электролитической диссоциации практически не происходит:
1) гидроксид натрия | 3) хлорид серебра |
2) сульфат калия | 4) нитрат алюминия |
А5. Одновременно могут находиться в растворе ионы:
1) Na+, H+, Ba2+, OH- | 3) Mg2+, K+, NO3-, SO42 - |
2) Fe2+, Na+, OH- , SO42- | 4) Ca2+, H+, CO32-, Cl - |
А6. Верны ли следующие высказывания?
А. Оксид фосфора (V) - кислотный оксид.
Б. Соляная кислота - одноосновная кислота.
1) верно только А | 3) верно только Б |
2) верны оба суждения | 4) оба суждения не верны |
Часть 2
В задании В1 на установление соответствия запишите в таблицу цифры выбранных вами ответов, а затем полученную последовательность цифр перенесите в бланк ответов без пробелов и других символов. (Цифры в ответе могут повторяться). |
В1. Установите соответствие между формулой вещества и классом соединения:
Формула вещества: | Класс соединения: |
А) Н3РО4 | 1) соль |
Б) SO3 | 2) основный оксид |
В) Сu(OH)2 | 3) нерастворимое основание |
Г) CaCl2 | 4) кислотный оксид |
5) кислота | |
6) растворимое основание |
А | Б | В | Г |
Ответом к заданию В2 является последовательность цифр, которые соответствуют номерам правильных ответов. Запишите выбранные цифры в бланк ответов в порядке возрастания без пробелов и других символов. |
В2. С раствором гидроксида натрия реагируют:
1) сульфат меди (II) | 4) азотная кислота |
2) оксид меди (II) | 5) магний |
3) гидроксид калия | 6) оксид углерода (IV) |
Ответом к заданию В3 является число. Запишите это число в бланк ответов без указания единиц измерения. |
В3. Масса соли, содержащейся в 150 г 5 %-ного раствора соли, равна _____г. (Запиши число с точностью до десятых).
Часть 3
Запишите номер задания и полное решение |
C1. Составьте уравнения химических реакций согласно схеме:
Fe(OH)3 → Fe2O3 → Fe → FeSO4 → Fe(OH)2. Назовите все сложные вещества, укажите тип реакции.
Итоговая контрольная работа.
Дорогой восьмиклассник!
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 10 заданий.
Часть 1 включает 6 заданий базового уровня (А1-А6). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За выполнение каждого задания - 1 балл.
Часть 2 состоит из 3 заданий повышенного уровня (В1-В3), на которые надо дать краткий ответ в виде числа или последовательности цифр. За выполнение каждого задания - 2 балла.
Часть 3 содержит 1 наиболее сложное объемное задание С1, которое требует полного ответа. За выполнение задания ты можешь получить 4 балла.
Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Максимально ты можешь набрать 16 баллов. Желаю успеха!
Система оценивания работы:
0-6 баллов – «2» | 7-10 баллов – «3» |
11-14 баллов – «4» | 15-16 баллов – «5» |
ВАРИАНТ-2
Часть 1
При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа. |
А1. Число атомов всех химических элементов в молекуле фосфорной кислоты равно:
1) 3 | 3) 10 |
2) 6 | 4) 8 |
А2. Число протонов, нейтронов и электронов в атоме хлора
1) p+ – 18; n0 – 18; ē – 18 | 3) p+ – 17; n0 – 18; ē - 18 |
2) p+ – 17; n0 – 17; ē – 17 | 4) p+ – 17; n0 – 18; ē - 17 |
А3. Группа формул веществ с ионным типом химической связи:
1) Na2S, KCl, HF | 3) CO2, BaCl2, NaOH |
2) K2O, NaH, NaF | 4) Ca, O2, AlCl3 |
А4. Вещество, которое в водном растворе полностью диссоциирует:
1) оксид меди | 3) сульфат бария |
2) нитрат калия | 4) гидроксид железа (III) |
А5. Одновременно не могут находиться в растворе ионы:
1) H+, Ba2+, OH- , NO3- | 3) Zn2+, K+, Cl -, SO42 - |
2) Fe2+, Na+, NO3- , SO42- | 4) K+, Na+, OH-, Cl - |
А6. Верны ли следующие высказывания?
А. Серная кислота – двухосновная.
Б. Оксид калия – основный оксид.
1) верно только А | 3) верно только Б |
2) верны оба суждения | 4) оба суждения не верны |
Часть 2
В задании В1 на установление соответствия запишите в таблицу цифры выбранных вами ответов, а затем полученную последовательность цифр перенесите в бланк ответов без пробелов и других символов. (Цифры в ответе могут повторяться). |
В1. Установите соответствие между формулой вещества и классом соединения:
Формула вещества: | Класс соединения: |
А) LiOH | 1) соль |
Б) SO2 | 2) основный оксид |
В) HNO3 | 3) нерастворимое основание |
Г) CaCO3 | 4) кислотный оксид |
5) кислота | |
6) растворимое основание |
А | Б | В | Г |
Ответом к заданию В2 является последовательность цифр, которые соответствуют номерам правильных ответов. Запишите выбранные цифры в бланк ответов в порядке возрастания без пробелов и других символов. |
В2. В реакцию с раствором соляной кислоты вступают:
1) ртуть | 4) карбонат натрия |
2) гидроксид магния | 5) хлорид бария |
3) оксид натрия | 6) оксид серы (VI) |
Ответом к заданию В3 является число. Запишите это число в бланк ответов без указания единиц измерения. |
В3. В 450 г воды растворили 50 г соли. Массовая доля соли в полученном растворе равна_____%. (Запиши число с точностью до десятых).
Часть 3
Запишите номер задания и полное решение. |
C1. Составьте уравнения химических реакций согласно схеме
Na → NaOH → Cu(OH)2 → CuO → Cu. Назовите все сложные вещества, укажите тип реакции.
Ответы.
Часть 1
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | |
Вариант 1 | 3 | 3 | 1 | 3 | 3 | 2 |
Вариант 2 | 4 | 4 | 2 | 2 | 1 | 2 |
Часть 2
В1 | В2 | В3 | |
Вариант 1 | 5431 | 146 | 7,5 |
Вариант 2 | 6451 | 234 | 10,0 |
Часть 3 (возможный вариант ответа)
Вар-т | Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
Правильно записаны 4 уравнения в молекулярном виде, указан тип реакции, названы сложные вещества | 4 | |
В одном уравнении реакции допущена ошибка или ответ неполный | 3 | |
В двух уравнениях реакций допущена ошибка или ответ неполный | 2 | |
В трех уравнениях реакций допущена ошибка или ответ неполный | 1 | |
Все элементы ответа записаны неверно | 0 | |
1 | 1) 2Fe(OH)3 = Fe2O3 + 3H2O – реакция разложения гидроксид оксид вода железа(III) железа(III) 2) Fe2O3 + 3Н2 = 2Fe + 3Н2О – реакция замещения 3) Fe + H2SO4 = FeSO4 + H2 – реакция замещения серная сульфат кислота железа(II) 4) FeSO4 + 2NaOH = Fe(OH)2 + Na2SO4 – реакцияобмена гидроксид гидроксид сульфат натрия железа (II) натрия | |
2 | 1) 2Na + 2H2O = 2NaOH + H2 - реакция замещения вода гидроксид натрия 2) 2NaOH + CuCl2 = Cu(OH)2 + 2NaCl – реакция обмена хлорид гидроксид хлорид меди (II) меди (II) натрия 3) Cu(OH)2 = CuO + H2O– реакция разложения оксид меди(II) 4) CuO + H2 = Cu + H2O– реакция замещения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа «Основные классы неорганических веществ» химия 8 класс по программе О.С. Габриеляна ( 16 вариантов)
Контрольная работа по теме «Основные классы неорганических веществ» для учащихся 8 класса обучающихся по программе О.С. Габриеляна. Работа содержит 16 вариантов. Задания каждого варианта одинако...
Контрольные работы 7 класс - Геометрия 7 класс Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, 2007 г.
Контрольные работы 7 класс по вариантам...
Контрольная работа "Основные классы неорганических соединений" (8 класс)
Данная контрольная работа содержит 30 вариантов. В каждом варианте 4 задания. Задания разных вариантов имеют одинаковые формулировки, но различные выходные данные....
Контрольная работа "Основные классы неорганических соединений" (8 класс)
Данная контрольная работа содержит 30 вариантов. В каждом варианте 4 задания. Задания разных вариантов имеют одинаковые формулировки, но различные выходные данные....
Итоговая контрольная работа 3 класс ( для учебника Верещагиной 3 класс)
Контрольная работа разработана для учащихся 3 классов с углубленным изучением английского языка...
Контрольно измерительные материалы по русскому языку (годовая контрольная работа), 5 класс
Контрольно измерительные материалы по русскому языку для 5 класса содержат кодификатор и спецификацию, 1 демонстрационный выриант заданий и ответы к нему, на основе предложенного КИМ можно создать ана...
контрольная работа 8 класс работа тока, мощность, емкость конденсатора и закон Джоуля-Ленца
контрольная работа 8 класс работа тока, мощность, емкость конденсатора и закон Джоуля-Ленца...