Рабочая программа по предмету «Химия» для 10 класса
рабочая программа по химии (10 класс) на тему
Рабочая программа по химии в 10 классе составлена на основе следующих документов:
1. Положение о рабочей программе учителя по ФК ГОС.
2. Основная образовательная программа среднего общего образования МОБУ СОШ № 2 с. Инзер.
3. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений О.С. Габриелян – М.: Дрофа, 2010 год.
4. Учебный план МОБУ СОШ №2 с. Инзер на 2017– 2018 учебный год, утверждённый приказом № 63 МОБУ СОШ №3 с. Инзер от 24.08.2017г.
5. Приказ по МОБУ СОШ № 2 с. Инзер от 24. 08.2017г. № 65 «Об утверждении Федерального Перечня учебников, планируемых к использованию в образовательном процессе в 2017-2018учебном году».
Данная программа обеспечена следующим учебником: О.С. Габриелян. Химия 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М. Дрофа, 2014.
Количество часов в неделю –2, в год- 68.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_rp.docx | 32.31 КБ |
ktp10.doc | 128.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по химии в 10 классе составлена на основе следующих документов:
- Положение о рабочей программе учителя по ФК ГОС.
- Основная образовательная программа среднего общего образования МОБУ СОШ № 2 с. Инзер.
- Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений О.С. Габриелян – М.: Дрофа, 2010 год.
- Учебный план МОБУ СОШ №2 с. Инзер на 2017– 2018 учебный год, утверждённый приказом № 63 МОБУ СОШ №3 с. Инзер от 24.08.2017г.
- Приказ по МОБУ СОШ № 2 с. Инзер от 24. 08.2017г. № 65 «Об утверждении Федерального Перечня учебников, планируемых к использованию в образовательном процессе в 2017-2018учебном году».
Данная программа обеспечена следующим учебником: О.С. Габриелян. Химия 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М. Дрофа, 2014.
Количество часов в неделю –2, в год- 68.
Общая характеристика учебного предмета
Изучение органической химии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
- овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации;
- воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Программа включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по химии и авторской программы учебного курса.
Формы организации учебного процесса:
- индивидуальные;
- групповые;
- фронтальные;
- практические работы
- лабораторные работы
Формы контроля ЗУН:
- наблюдение;
- беседа;
- фронтальный опрос;
- контрольные работы;
- тестирование;
- самостоятельные работы.
Контрольные работы, тесты используемые в качестве измерителей содержатся в приложении рабочей программы.
Место учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа составлена с учетом разнородности контингента учащихся не профилированной средней школы. Поэтому она ориентирована на изучение химии в средней школе на уровне требований обязательного минимума содержания образования и, в то же время, дает возможность ученикам, интересующимся химией, развивать свои способности при изучении данного предмета.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения органической химии на базовом уровне ученик должен
знать / понимать
- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, ковалентная химическая связь, валентность, вещества молекулярного и немолекулярного строения, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
- основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
- важнейшие вещества и материалы: уксусная кислота, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
уметь
- называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
- определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
- характеризовать: химические свойства основных классов органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
- объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения;
- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;
- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Содержание учебного предмета.
Введение (1ч)
Предмет органической химии. Сравнение органических соединений с неорганическими. Природные, искусственные и синтетические соединения.
Тема 1. Теория строения органических соединений (6 ч)
Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности. Основные положения теории химического строения органических соединений. Понятие о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах. Химические формулы и модели молекул в органической химии.
Демонстрации. Модели молекул гомологов и изомеров органических соединений. Практическая работа №1 «Качественный анализ органических соединений».
Тема 2. Углеводороды и их природные источники (16 ч)
Природный газ. А л к а н ы. Природный газ как топливо. Гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Химические свойства алканов (на примере метана и этана): горение, замещение, разложение и дегидрирование. Применение алканов на основе свойств.
А л к е н ы. Этилен, его получение (дегидрированием этана и дегидратацией этанола). Химические свойства этилена: горение, качественные реакции, гидратация, полимеризация. Полиэтилен, его свойства и применение. Применение этилена на основе свойств.
А л к а д и е н ы и к а у ч у к и. Понятие об алкадиенах как углеводородах с двумя двойными связями. Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Резина.
А л к и н ы. Ацетилен, его получение пиролизом метана и карбидным способом. Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств.
Б е н з о л. Получение бензола из гексана и ацетилена. Химические свойства бензола: горение, галогенирование, нитрование. Применение бензола на основе свойств.
Н е ф т ь. Состав и переработка нефти. Нефтепродукты. Бензин и понятие об октановом числе.
Демонстрации. Горение метана, этилена, ацетилена. Отношение метана, этилена, ацетилена к раствору перманганата калия и бромной воде. Получение этилена реакцией дегидратации этанола, ацетилена карбидным способом. Разложение каучука при нагревании. Коллекция образцов нефти и нефтепродуктов.
Лабораторные опыты. 1. Определение элементарного состава органических соединений.2.Изготовление моделей молекул углеводородов 3.Получение и свойства ацетилена
4.Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах.5.Ознакомление с коллекцией «Нефть и нефтепродукты».
Практическая работа №2 Тема: Углеводороды.
Тема 3. Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники (19 ч)
Единство химической организации живых организмов. Химический состав живых организмов.
С п и р т ы. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Гидроксильная группа как функциональная. Представление о водородной связи. Химические свойства этанола: горение, взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид. Применение этанола на основе свойств. Алкоголизм, его последствия и предупреждение.
Понятие о предельных многоатомных спиртах. Глицерин как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина.
Ф е н о л. Получение фенола коксованием каменного угля. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой. Применение фенола на основе свойств.
А л ь д е г и д ы. Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов. Химические свойства альдегидов: окисление в соответствующую кислоту и восстановление в соответствующий спирт. Применение формальдегида и ацетальдегида на основе свойств.
К а р б о н о в ы е к и с л о т ы. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с неорганическими кислотами и реакция этерификации. Применение уксусной кислоты на основе свойств. Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой.
С л о ж н ы е э ф и р ы и ж и р ы. Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств.
Жиры как сложные эфиры. Химические свойства жиров: гидролиз (омыление) и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств.
У г л е в о д ы. Углеводы, значение углеводов в живой природе и в жизни человека.
Глюкоза - вещество с двойственной функцией - альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, брожение (молочнокислое и спиртовое). Применение глюкозы на основе свойств.
Демонстрации. Окисление спирта в альдегид. Качественная реакция на многоатомные спирты. Коллекция «Каменный уголь и продукты его переработки». Растворимость фенола в воде. Качественные реакции на фенол. Реакция «серебряного зеркала». Окисление с помощью гидроксида меди (11). Получение уксусно-этилового и уксусно-изоамилового эфиров. Коллекция эфирных масел. Качественная реакция на крахмал.
Лабораторные опыты. 6.Свойства этилового спирта. 7.Свойства глицерина. 8.Свойства формальдегида. 9.Свойства уксусной кислоты. 13.Свойства крахмала. 12.Свойства глюкозы
10.Свойства жиров. 11.Сравнение свойств растворов мыла и стирального порошка. 12.Свойства глюкозы. 13.Свойства крахмала
Тема 4. Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе (9 ч)
А м и н ы. Понятие об аминах. Получение ароматического амина - анилина - из нитробензола. Анилин как органическое основание. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина: ослабление основных свойств и взаимодействие с бромной водой. Применение анилина на основе свойств.
А м и н о к и с л о т ы. Получение аминокислот из карбоновых кислот и гидролизом белков. Химические свойства аминокислот как амфотерных органических соединений: взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств.
Б е л к и. Получение белков реакцией поликонденсации аминокислот. Первичная, вторичная и третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз и цветные реакции. Биохимические функции белков.
Генетическая связь между классами органических соединений.
Нуклеиновые кислоты. Синтез нуклеиновых кислот в клетке из нуклеотидов. Общий план строения нуклеотида. Сравнение строения и функций РНК и ДНК. Роль нуклеиновых кислот в хранении и передаче наследственной информации. Понятие о биотехнологии и генной инженерии.
Демонстрации. Взаимодействие аммиака и анилина с соляной кислотой. Реакция анилина с бромной водой. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Растворение и осаждение белков. Цветные реакции белков: ксантопротеиновая и биуретовая. Горение птичьего пера и шерстяной нити. Модель молекулы ДНК. Переходы: этанол этилен этиленгликоль этиленгликолят меди (II); этанол этаналь этановая кислота.
Лабораторные опыты. 14.Свойства белков.
Практическая работа №3 «Идентификация органических соединений».
Тема 5. Биологически активные органические соединения (8 ч)
Ф е р м е н т ы. Ферменты как биологические катализаторы белковой природы. Особенности функционирования ферментов. Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и народном хозяйстве.
В и т а м и н ы. Понятие о витаминах. Нарушения, связанные с витаминами: авитаминозы, гиповитаминозы и гипервитаминозы. Витамин С как представитель водорастворимых витаминов и витамин А как представитель жирорастворимых витаминов.
Г о р м о н ы. Понятие о гормонах как гуморальных регуляторах жизнедеятельности живых организмов. Инсулин и адреналин как представители гормонов. Профилактика сахарного диабета.
Л е к а р с т в а. Лекарственная химия: от иатрохимии до химиотерапии. Аспирин. Антибиотики и дисбактериоз. Наркотические вещества. Наркомания, борьба и профилактика.
Демонстрации. Разложение пероксида водорода каталазой сырого мяса и сырого картофеля. Домашняя, лабораторная и автомобильная аптечка. Иллюстрации с фотографиями животных с различными формами авитаминозов. Коллекция витаминных препаратов СМС, содержащих энзимы. Испытание среды раствора СМС индикаторной бумагой.
Тема 6. Искусственные и синтетические полимеры (7 ч)
И с к у с с т в е н н ы е п о л и м е р ы. Получение искусственных полимеров, как продуктов химической модификации природного полимерного сырья. Искусственные волокна (ацетатный шелк, вискоза), их свойства и применение.
С и н т е т и ч е с к и е п о л и м е р ы. Получение синтетических полимеров реакциями полимеризации и поликонденсации. Структура полимеров линейная, разветвленная и пространственная. Представители синтетических пластмасс: полиэтилен низкого и высокого давления, полипропилен и поливинилхлорид. Синтетические волокна: лавсан, нитрон и капрон.
Демонстрации. Коллекция пластмасс и изделий из них. Коллекции искусственных и синтетически волокон и изделий из них. Распознавание волокон.
Лабораторные опыты. 15.Ознакомление с образцами пластмасс, волокон и каучуков.
Практическая работа №4 «Распознавание пластмасс и волокон».
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Практическая работа №1 «Качественный анализ органических соединений».
Практическая работа №2 «Углеводороды».
Практическая работа №3 «Идентификация органических соединений»
Практическая работа №4 «Распознавание пластмасс и волокон».
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
1. Оценка устного ответа.
Отметка «5»:
- ответ полный и правильный на основании изученных теорий;
- материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;
- ответ самостоятельный.
Ответ «4»:
- ответ полный и правильный на сновании изученных теорий;
- материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «З»:
- ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.
Отметка «2»:
- при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя, отсутствие ответа.
2. Оценка экспериментальных умений.
- Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и письменного отчета за работу.
Отметка «5»:
- работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;
- эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;
- проявлены организационно - трудовые умения, поддерживаются чистота рабочего места и порядок (на столе, экономно используются реактивы).
Отметка «4»:
- работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.
Отметка «3»:
- работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности на работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.
Отметка «2»:
- допущены две (и более) существенные ошибки в ходе: эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя;
- работа не выполнена, у учащегося отсутствует экспериментальные умения.
- Оценка умений решать расчетные задачи
Отметка «5»:
- в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом;
Отметка «4»:
- в логическом рассуждении и решения нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом, или допущено не более двух несущественных ошибок.
Отметка «3»:
- в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.
Отметка «2»:
- имеется существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении.
- отсутствие ответа на задание.
4. Оценка письменных контрольных работ.
Отметка «5»:
- ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.
Отметка «4»:
- ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.
Отметка «3»:
- работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные.
Отметка «2»:
- работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.
- работа не выполнена.
При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.
5. Оценка тестовых работ.
Тесты, состоящие из пяти вопросов можно использовать после изучения каждого материала (урока). Тест из 10—15 вопросов используется для периодического контроля. Тест из 20—30 вопросов необходимо использовать для итогового контроля.
При оценивании используется следующая шкала: для теста из пяти вопросов
• нет ошибок — оценка «5»;
• одна ошибка - оценка «4»;
• две ошибки — оценка «З»;
• три ошибки — оценка «2».
Для теста из 30 вопросов:
• 25—З0 правильных ответов — оценка «5»;
• 19—24 правильных ответов — оценка «4»;
• 13—18 правильных ответов — оценка «З»;
• меньше 12 правильных ответов — оценка «2».
6. Оценка реферата.
Реферат оценивается по следующим критериям:
• соблюдение требований к его оформлению;
• необходимость и достаточность для раскрытия темы приведенной в тексте реферата информации;
• умение обучающегося свободно излагать основные идеи, отраженные в реферате;
• способность обучающегося понять суть задаваемых членами аттестационной комиссии вопросов и сформулировать точные ответы на них.
Учебно-тематический планирование.
№№ п\п | Наименование темы | Всего, час. | Из них | |
практ. работы | контр. работы | |||
1 | Введение | 1 | - | - |
2 | Тема 1. Теория строения органических соединений | 6 | Пр.р.№1 | К.р.№1 |
3 | Тема 2. Углеводороды и их природные источники | 16 | - | К.р.№2 |
4 | Тема 3. Кислородсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе | 19 | Пр.р.№2 | К.р.№3 |
5 | Тема 4. Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе | 9 | Пр.р.№3 | - |
6 | Тема 5. Биологически активные органические соединения | 8 | - | - |
7 | Тема 6. Искусственные и синтетические органические соединения | 7+ 2(резерв) | Пр.р.№4 | Итоговая контрольная работа |
Итого | 68 | 4 | 4 |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по химии для 10 класса
2017-2018 учебный год.
№ | № п/п | Темы | Количество часов | Дата | Примечания | Домашнее задание | Демонстрации | Лабораторные опыты | |
Введение. Теория строения органических соединений | 1 | По плану | Фактическая | ||||||
1 | 1.1 | Инструктаж по ТБ. Предмет органической химии | 1 | 04.09 | §1 №2,5 с.12-13 | ||||
Тема 1. Теория строения органических соединений. | 6 | ||||||||
2 | 1.1 | Валентность. | 1 | 06.09 | §2 №1,2 с.22 | ||||
3 | 1.2 | Основные положения теории химического строения органических соединений А.М. Бутлерова. | 1 | 11.09 | §2 №6 с.22 | ||||
4 | 1.3 | Понятие о гомологии и гомологах. | 1 | 13.09 | §2 №4 с.22 | Д. Модели молекул гомологов | |||
5 | 1.4 | Понятие об изомерии и изомерах. | 1 | 18.09 | §2 №3,8 с.22 | Д. Модели молекул изомеров | |||
6 | 1.5 | Практическая работа №1 «Качественный анализ органических соединений». | 1 | 20.09 | §2 №9,10 с.22 | ||||
7 | 1.6 | Контрольная работа №1 на тему «Строение органических соединений» | 1 | 25.09 | Индивидуальные задания | ||||
Тема 2. Углеводороды и их природные источники | 16 | ||||||||
8 | 2.1 | Природные источники углеводородов. | 1 | 27.09 | §3 №5,8 с.32 | 1. Определение элемен-тарного состава органи-ческих соединений. | |||
9 | 2.2 | Алканы. | 1 | 02.10 | §3 №7 с.32 | 2.Изготовление моделей молекул углеводородов | |||
10 | 2.3 | Химические свойства алканов. | 1 | 04.10 | §3 выучить ур.х.р. | Горение метана, отношение к раствору перманганата калия и бромной воде | |||
11 | 2.4 | Алкены. | 1 | 09.10 | §4 №2,4 с.41 | ||||
12 | 2.5 | Химические свойства этилена. | 1 | 16.10 | §4 №6,8 с.41-42 | Горение этилена, отношение к раствору перманганата калия и бромной воде. Получение этилена реакцией дегидратации этанола. | |||
13 | 2.6 | Алкины. | 1 | 18.10 | §6 №1,6 с.51 | ||||
14 | 2.7 | Химические свойства алкинов. | 1 | 23.10 | §6 №4 с.51 | Горение этина, отношение к раствору перманганата калия и бромной воде. Получение этина карбидным способом. | 3.Получение и свойства ацителена | ||
15 | 2.8 | Алкадиены. | 1 | 25.10 | §5 №2 с.46 | ||||
16 | 2.9 | Химические свойства алкадиенов. | 1 | 06.11 | §5 №3 с.46 | Разложение каучука при нагревании | |||
17 | 2.10 | Бензол. | 1 | 08.11 | §7 №1 с.55 | 4.Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах. | |||
18 | 2.11 | Химические свойства бензола. | 1 | 13.11 | §7 №4 с.55 | ||||
19 | 2.12 | Нефть. | 1 | 15.11 | §8 №6 с.62 | 5.Ознакомление с коллекцией «Нефть и нефтепродукты» | |||
20 | 2.13 | Генетическая связь между классами углеводородов. | 1 | 20.11 | §3-8 | ||||
21 | 2.14 | Обобщение знаний и решение задач по теме «Углеводороды». | 1 | 22.11 | §3-8 | ||||
22 | 2.15 | Контрольная работа 2 (тестирование) по теме «Углеводороды и их природные источники» | 1 | 27.11 | Индивидуальные задания | ||||
23 | 2.16 | Практическая работа №2 « Углеводороды». | 1 | 29.11 | Оформить п.р. | ||||
Тема 3. Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе | 19 | ||||||||
24 | 3.1 | Химический состав живых организмов. | 1 | 04.12 | §9 №1,3 с.74 | ||||
25 | 3.2 | Спирты. | 1 | 06.12 | §9 №5-7 с.74 | ||||
26 | 3.3 | Химические свойства этанола. | 1 | 11.12 | §9 №13 с.74 | Окисление спирта в альдегид | 6.Свойства этилового спирта | ||
27 | 3.4 | Алкоголизм его последствия и предупреждение. | 1 | 13.12 | §9 №10 с.74 | ||||
28 | 3.5 | Предельные многоатомные спирты. | 1 | 18.12 | §9 №12 с.74 | Качественная реакция на многоатомные спирты | 7.Свойства глицерина | ||
29 | 3.6 | Каменный уголь. Фенол. | 1 | 20.12 | §10 №2,3 с.79 | Коллекция «Каменный уголь и продукты его переработки». Растворимость фенола в воде. | |||
30 | 3.7 | Химические свойства фенола | 1 | 25.12 | §10 №6 с.79 | Качественные реакции на фенол | |||
31 | 3.8 | Альдегиды. | 1 | 27.12 | §11 №2 с.83 | ||||
32 | 3.9 | Повторный инструктаж по ТБ. Химические свойства альдегидов. | 1 | 15.01 | §11 №6 с.84 | 8.Свойства формальдегида | |||
33 | 3.10 | Карбоновые кислоты. | 1 | 17.01 | §12 №5 с.91 | Реакция «серебряного зеркала». Окисление с помощью гидроксида меди (11). | |||
34 | 3.11 | Химические свойства уксусной кислоты. | 1 | 22.01 | §12 №6 с.91 | 9.Свойства уксусной кислоты | |||
35 | 3.12 | Высшие жирные кислоты. | 1 | 24.01 | §12 №4 с.91 | ||||
36 | 3.13 | Сложные эфиры. | 1 | 29.01 | §13 №3 с.100 | Получение уксусно-этилового и уксусно-изоамилового эфиров. Коллекция эфирных масел | |||
37 | 3.14 | Жиры. | 1 | 31.01 | §13 №4,6 с.100 | 10.Свойства жиров. 11.Сравнение свойств растворов мыла и стирального порошка | |||
38 | 3.15 | Углеводы. | 1 | 05.02 | §14 №2 с.109 | ||||
39 | 3.16 | Глюкоза. | 1 | 07.02 | §14 №9 с.109 | 12.Свойства глюкозы | |||
40 | 3.17 | Дисахариды и полисахариды. | 1 | 12.02 | §15 №3 с.116 | Качественная реакция на крахмал | 13.Свойства крахмала | ||
41 | 3.18 | Обобщение знаний по теме: «Кислородсодержащие соединения». | 1 | 14.02 | §9-15 | ||||
42 | 3.19 | Контрольная работа 3 (тестирование) по теме: «Кислородсодержащие соединения». | 1 | 19.02 | Индивидуальные задания | ||||
Тема 4. Азотосодержащие соединения их нахождение в живой природе | 9 | ||||||||
43 | 4.1 | Амины. | 1 | 21.02 | §16 №3 с.121 | ||||
44 | 4.2 | Анилин. | 1 | 26.02 | §16 №4,5 с.121 | Взаимодействие с соляной кислотой, бромной водой. | |||
45 | 4.3 | Аминокислоты. | 1 | 28.02 | §17 №2,4 с.134 | Доказательство наличия функциональных групп | |||
46 | 4.4 | Пептидная связь и полипептиды. | 1 | 05.03 | §17 №10 с.134 | ||||
47 | 4.5 | Белки. | 1 | 07.03 | §17 №8,9 с.134 | Растворение и осаждение белков. Цветные реакции белков. Реакции горения. | 14.Свойства белков | ||
48 | 4.6 | Генетическая связь между классами органических соединений. | 1 | 12.03 | §16-17 | ||||
49 | 4.7 | Нуклеиновые кислоты. | 1 | 14.03 | §18 №2,6 с.141-142 | Модель молекулы ДНК. | |||
50 | 4.8 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Азотосодержащие соединения». | 1 | 19.03 | §16-18 | ||||
51 | 4.9 | Практическая работа №3 «Идентификация органических соединений» | 1 | 21.03 | Оформить п.р. | ||||
Тема 5. Биологически активные органические соединения | 8 | ||||||||
52 | 5.1 | Ферменты как биологические катализаторы. | 1 | 02.04 | §19 №3,4 с.148 | Разложение перекиси водорода каталазой | |||
53 | 5.2 | Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и народном хозяйстве. | 1 | 04.04 | §19 | ||||
54 | 5.3 | Витамины. | 1 | 09.04 | §20 №2,4 с.160-161 | Иллюстрации с фотографиями животных с различными формами авитаминозов. Коллекция витаминных препаратов | |||
55 | 5.4 | Гормоны. | 1 | 11.04 | §20 №7 с.161 | ||||
56 | 5.5 | Лекарства. | 1 | 16.04 | §20 №10 с.161 | Домашняя, лабораторная и автомобильная аптечка. | |||
57 | 5.6 | Наркотические вещества. | 1 | 18.04 | §20 | ||||
58 | 5.7 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Биологически активные органические соединения» | 1 | 23.04 | §19-20 | ||||
59 | 5.8 | Тестирование по темам 4, 5. | 1 | 25.04 | Индивидуальные задания | ||||
Тема 6. Искусственные и синтетические органические полимеры | 7+2 | ||||||||
60 | 6.1 | Искусственные полимеры. | 1 | 30.04 | §21 №1 с.166 | 15.Ознакомление с образцами пластмасс, волокон и каучуков | |||
61 | 6.2 | Синтетические полимеры. | 1 | 02.05 | §22 №1-3 с.173 | ||||
62 | 6.3 | Представители синтетических пластмасс. | 1 | 07.05 | §22 | Коллекция пластмасс и изделий из них. | |||
63 | 6.4 | Синтетические волокна. | 1 | 14.05 | §22 | Коллекции искусственных и синтетически волокон и изделий из них. Распознавание волокон | |||
64 | 6.5 | Практическая работа №4 «Распознавание пластмасс и волокон». | 1 | 16.05 | Оформить п.р. | ||||
65 | 6.6 | Тестирование по теме 6. | 1 | 21.05 | Индивидуальные задания | ||||
66 | 6.7 | Обобщение и систематизация знаний за курс 10 класса. | 1 | 23.05 | Индивидуальные задания | ||||
67 | 6.8 | Итоговая контрольная работа. | 1 | 28.05 | Индивидуальные задания | ||||
68 | 6.9 | Анализ контрольной работы. | 1 | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо математике для 5 класса.Разработано в соответствии с ФГОС ООО
Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента ...
Рабочая программапо обществознанию для 9 класса
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Химия» для 8 класса
Рабочая программа учебного курса химии для 8 класса (далее – Рабочаяпрограмма) составлена на основе программы курса химии ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Химия» для 9 класса
Рабочая программа учебного курса химии для 9 класса (далее – Рабочаяпрограмма) составлена на основе программы курса химии ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Химия» для 10 класса базовый уровень
Рабочая программа базового курса химии 10 класса разработана на 1 час в неделю. Всего 35 часов в год, в том числе на 3 контрольные работы и 3 лабораторно - практические. Она написана на основе авторск...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Химия» для 11 класса базовый уровень
Данная рабочая программа по химии для 11 класса разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базовы...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету «История России» для 8класса
Программа основного(общего ) образования для индивидуального обучения...