Рабочая программа по предмету «Химия» для 9 класса
рабочая программа по химии (9 класс) на тему
Рабочая программа по химии в 9б классе составлена на основе следующих документов:
1. Положение о рабочей программе учителя по ФК ГОС.
2. Основная образовательная программа основного общего образования МОБУ СОШ № 2 с. Инзер.
3. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений О.С. Габриелян – М.: Дрофа, 2010 год.
4. Учебный план МОБУ СОШ №2 с. Инзер на 2017– 2018 учебный год, утверждённый приказом № 63 МОБУ СОШ №3 с. Инзер от 24.08.2017г. 5. Приказ по МОБУ СОШ № 2 с. Инзер от 24. 08.2017г. № 65 «Об утверждении Федерального Перечня учебников, планируемых к использованию в образовательном процессе в 2017-2018учебном году».
Данная программа обеспечена следующим учебником: О.С. Габриелян. Химия 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М. Дрофа, 2017.
Количество часов в неделю –2, в год- 66.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9b_rp.docx | 30.96 КБ |
ktp_9.docx | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по химии в 9б классе составлена на основе следующих документов:
- Положение о рабочей программе учителя по ФК ГОС.
2. Основная образовательная программа основного общего образования МОБУ СОШ № 2 с. Инзер.
3. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений О.С. Габриелян – М.: Дрофа, 2010 год.
4. Учебный план МОБУ СОШ №2 с. Инзер на 2017– 2018 учебный год, утверждённый приказом № 63 МОБУ СОШ №3 с. Инзер от 24.08.2017г. 5. Приказ по МОБУ СОШ № 2 с. Инзер от 24. 08.2017г. № 65 «Об утверждении Федерального Перечня учебников, планируемых к использованию в образовательном процессе в 2017-2018учебном году».
Данная программа обеспечена следующим учебником: О.С. Габриелян. Химия 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М. Дрофа, 2017.
Количество часов в неделю –2, в год- 66.
Общая характеристика учебного предмета.
Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
- воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Данная рабочая программа реализуется при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного ученика.
Контроль за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение лабораторных, практических, самостоятельных, тестовых и контрольных работ.
Контрольные работы, тесты используемые в качестве измерителей содержатся в приложении рабочей программы.
В связи с введением в программу 9 класса раздела «Химия и жизнь» (в программе Габриеляна О.С. этого раздела нет) в учебно-тематическом плане 9 класса предусмотрено перераспределение часов по разделам 4 и 5.
Место учебного предмета в учебном плане.
В содержании курса 9 класса вначале обобщенно раскрыты сведения о свойствах классов веществ – металлов и неметаллов, а затем подробно освещены свойства щелочных и щелочноземельных металлов и галогенов. Наряду с этим в курсе раскрываются также и свойства отдельных важных в народнохозяйственном отношении веществ. Заканчивается курс знакомством с органическими соединениями, в основе отбора которых лежит идея генетического развития органических веществ от углеводородов до биополимеров. Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся специальные предметные умения работать с химическими веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Учащиеся в результате усвоения раздела должны знать/понимать:
- химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
- важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объём, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
уметь:
- называть: химические элементы, соединения изученных классов;
- объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в Периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
- характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в Периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
- определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определённому классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
- составлять: формулы неорганических соединений изученных классов, схемы строения элементов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева; уравнения химических реакций;
- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
- распознавать опытным путём: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;
- вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объём или массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- безопасного обращения с веществами и материалами;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
- критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
- приготовления растворов заданной концентрации.
Содержание учебного предмета.
Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса (6ч.)
Характеристика элемента по его положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации и процессов окисления-восстановления. Генетические ряды металла и неметалла.
Понятие о переходных элементах. Амфотерность. Генетический ряд переходного элемента.
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома. Их значение.
Лабораторный опыт.1 Получение гидроксида цинка и исследование его свойств.
Тема 1. Металлы (15ч.)
Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Металлическая кристаллическая решётка и металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов. Сплавы, их свойства и значение. Химические свойства металлов как восстановителей. Электрохимический ряд напряжений металлов и его использование для характеристики химических свойств конкретных металлов. Способы получения металлов: пиро-, гидро- и электрометаллургия. Коррозия металлов и способы борьбы с ней.
Общая характеристика щелочных металлов. Металлы в природе. Общие способы их получения. Строение атомов. Щелочные металлы – простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочных металлов – оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты), их свойства и применение в народном хозяйстве. Калийные удобрения.
Общая характеристика элемента главной подгруппы II группы. Строение атомов. Щелочно-земельные металлы – простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочно-земельных металлов – оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, нитраты, сульфаты и фосфаты), их свойства и применение в народном хозяйстве.
Алюминий. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Соединения алюминия – оксид и гидроксид, их амфотерный характер. Важнейшие соли алюминия. Применение алюминия и его соединений.
Железо. Строения атома, физические и химические свойства простого вещества. Генетические ряды Fe2+ и Fe3+. Качественные реакции на Fe2+ и Fe3+. Важнейшие соли железа. Значение железа, его соединений и сплавов в природе и в народном хозяйстве.
Демонстрации. Образцы щелочных и щелочно-земельных металлов. Образцы сплавов. Взаимодействие натрия, лития и кальция с водой. Взаимодействие натрия и магния с кислородом. Взаимодействие металлов с неметаллами. Получение гидроксидов железа( II) и (III).
Лабораторные опыты. 2. Ознакомление с образцами металлов. 3. Взаимодействие с растворами кислот и солей. 4. Ознакомление с образцами природных соединений: а) натрия; б)кальция; в) алюминия; г)железа. 5. Получение гидроксида алюминия и его взаимодействие с растворами кислот и щелочей. 6. Качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe3+.
Тема 2. Практикум №1. Свойства металлов и их соединений (3ч.)
- Осуществление цепочки химических превращений металлов.
- Получение и свойства соединений металлов.
- Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ.
Тема3. Неметаллы (23ч.)
Общая характеристика неметаллов: положение в периодической системе Д.И. Менделеева, особенности строения атомов, электроотрицательность как мера «неметалличности», ряд электроотрицательности. Кристаллическое строение неметаллов – простых веществ. Аллотропия. Физические свойства неметаллов. Относительность понятий «металл», «неметалл».
Водород. Положение в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома и молекулы. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение.
Общая характеристика галогенов. Строение атомов. Простые вещества, их физические и химические свойства. Основные соединения галогенов (галогеноводороды и галогениды), их свойства. Качественная реакция на хлорид- ион. Краткие сведения о хлоре, броме. Фторе и иоде. Применение галогенов и их соединений в народном хозяйстве.
Сера. Строение атома, аллотропия, свойства и применение ромбической серы. Оксиды серы (IV) и (VI), их получение, свойства и применение. Сероводородная и сернистая кислоты. Серная кислота и её соли, их применение в народном хозяйстве. Качественная реакция на сульфат-ион.
Азот. Строение атома и молекулы, свойства простого вещества. Аммиак, строение, свойства, получение и применение. Соли аммония, их свойства и применение. Нитраты и нитриты, проблема их содержания в сельскохозяйственной продукции. Азотные удобрения.
Фосфор. Строение атома, аллотропия, свойства белого и красного фосфора, их применение. Основные соединения: оксид фосфора (V), ортофосфорная кислота и фосфаты. Фосфорные удобрения.
Углерод. Строение атома, аллотропия, свойства аллотропных модификаций, применение. Оксиды углерода (II) и (IV), их свойства и применение. Качественная реакция на углекислый газ. Карбонаты: кальцит, сода, поташ, их значение в природе и жизни человека. Качественная реакция на карбонат-ион.
Кремний. Строение атома, кристаллический кремний, его свойства и применение. Оксид кремния (IV), его природные разновидности. Силикаты. Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие о силикатной промышленности.
Демонстрации. Образцы галогенов – простых веществ. Взаимодействие галогенов с натрием, алюминием. Вытеснение хлором брома или йода из растворов их солей.
Взаимодействие серы с металлами, водородом и кислородом.
Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью.
Поглощение углем растворённых веществ или газов. Восстановление меди из её оксида углем. Образцы природных соединений хлора, серы, фосфора. Углерода, кремния. Образцы важнейших для народного хозяйства сульфатов, нитратов, карбонатов, фосфатов. Образцы стекла, керамики, цемента.
Лабораторные опыты. 7. Качественная реакция на хлорид-ион. 8. Качественная реакция на сульфат – ион. 9. Распознавание солей аммония. 10. Получение углекислого газа и его распознавание. 11. Качественная реакция на карбонат-ион. 12. Ознакомление с природными силикатами. 13. Ознакомление с продукцией силикатной промышленности.
Тема 4. Практикум №2. Свойства неметаллов и их соединений (3ч.)
- Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода».
- Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа азота и углерода».
- Получение, собирание и распознавание газов.
Тема 5. Органические соединения (10ч.)
Вещества органические и неорганические, относительность понятия «органические вещества». Причины многообразия органических соединений. Химическое строение органических соединений. Молекулярные и структурные формулы органических веществ.
Метан и этан: строение молекул. Горение метана и этана. Дегидрирование этана. Применение метана.
Химическое строение молекулы этилена. Двойная связь. Взаимодействие этилена с водой. Реакции полимеризации этилена. Полиэтилен и его значение.
Понятие о предельных одноатомных спиртах на примерах метанола и этанола. Трёхатомный спирт – глицерин.
Понятие об альдегидах на примере уксусного альдегида. Окисление альдегида в кислоту.
Одноосновные предельные карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты. Её свойства и применение. Стеариновая кислота как представитель жирных карбоновых кислот.
Реакции этерификации и понятие о сложных эфирах. Жиры как сложные эфиры глицерина и жирных кислот.
Понятие об аминокислотах. Реакции поликонденсации. Белки, их строение и биологическая роль.
Понятие об углеводах. Глюкоза, её свойства и значение. Крахмал и целлюлоза (в сравнении), их биологическая роль.
Демонстрации. Модели молекул метана и других углеводородов. Взаимодействие этилена с бромной водой и раствором перманганата калия. Образцы этанола и глицерина. Качественная реакция на многоатомные спирты. Получение уксусно-этилового эфира. Омыление жира. Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра. Качественная реакция на крахмал. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Горение белков (шерсти или птичьих перьев). Цветные реакции белков.
Лабораторные опыты. 14. Изготовление моделей молекул углеводородов. 15. Свойства глицерина. 16. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II) без нагревания и при нагревании. 17. Взаимодействие крахмала с йодом.
Тема 6. Обобщение знаний по химии за курс основной школы (3 ч.)
Физический смысл порядкового номера химического элемента в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, номеров периода и группы. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах в свете представлений о строении атомов элементов. Значение периодического закона.
Типы химических связей и типы кристаллических решёток. Взаимосвязь строения и свойств веществ.
Классификация химических реакций по различным признакам (число и состав реагирующих и образующихся веществ; тепловой эффект; использование катализатора; направление; изменение степеней окисления атомов).
Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Генетические ряды металла, неметалла и переходного металла. Оксиды (основные, амфотерные и кислотные), гидроксиды (основания, амфотерные гидроксиды и кислоты) и соли: состав, классификация и общие химические свойства в свете теории электролитической диссоциации и представлений о процессах окисления-восстановления.
Тема 7. Химия и жизнь (3 часа)
Человек в мире веществ, материалов и химических реакций. Химия и здоровье. Химия и пища. Химические вещества как строительные и поделочные материалы. Природные источники углеводородов. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества. Бытовая химическая грамотность.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
1. Оценка устного ответа.
Отметка «5»:
- ответ полный и правильный на основании изученных теорий;
- материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;
- ответ самостоятельный.
Ответ «4»:
- ответ полный и правильный на сновании изученных теорий;
- материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «З»:
- ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.
Отметка «2»:
- при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя, отсутствие ответа.
2. Оценка экспериментальных умений.
- Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и письменного отчета за работу.
Отметка «5»:
- работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;
- эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;
- проявлены организационно - трудовые умения, поддерживаются чистота рабочего места и порядок (на столе, экономно используются реактивы).
Отметка «4»:
- работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.
Отметка «3»:
- работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности на работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.
Отметка «2»:
- допущены две (и более) существенные ошибки в ходе: эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя;
- работа не выполнена, у учащегося отсутствует экспериментальные умения.
- Оценка умений решать расчетные задачи
Отметка «5»:
- в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом;
Отметка «4»:
- в логическом рассуждении и решения нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом, или допущено не более двух несущественных ошибок.
Отметка «3»:
- в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.
Отметка «2»:
- имеется существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении.
- отсутствие ответа на задание.
4. Оценка письменных контрольных работ.
Отметка «5»:
- ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.
Отметка «4»:
- ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.
Отметка «3»:
- работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные.
Отметка «2»:
- работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.
- работа не выполнена.
При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.
5. Оценка тестовых работ.
Тесты, состоящие из пяти вопросов можно использовать после изучения каждого материала (урока). Тест из 10—15 вопросов используется для периодического контроля. Тест из 20—30 вопросов необходимо использовать для итогового контроля.
При оценивании используется следующая шкала: для теста из пяти вопросов
• нет ошибок — оценка «5»;
• одна ошибка - оценка «4»;
• две ошибки — оценка «З»;
• три ошибки — оценка «2».
Для теста из 30 вопросов:
• 25—З0 правильных ответов — оценка «5»;
• 19—24 правильных ответов — оценка «4»;
• 13—18 правильных ответов — оценка «З»;
• меньше 12 правильных ответов — оценка «2».
6. Оценка реферата.
Реферат оценивается по следующим критериям:
• соблюдение требований к его оформлению;
• необходимость и достаточность для раскрытия темы приведенной в тексте реферата информации;
• умение обучающегося свободно излагать основные идеи, отраженные в реферате;
• способность обучающегося понять суть задаваемых членами аттестационной комиссии вопросов и сформулировать точные ответы на них.
Учебно-тематический планирование.
№ п/п | Наименование разделов и тем уроков | Всего часов | Из них | Примечание | |
Практических | Контрольных | ||||
1. | Повторение основных вопросов курса 8 класса. | 6 | |||
2. | Тема 1 Металлы | 15 | № 1 | ||
3. | Тема 2 Практикум №1 Свойства металлов и их соединений. | 3 | №1, № 2, № 3 | ||
4. | Тема 3 Неметаллы | 23 | № 2 | ||
5. | Тема 4 Практикум №2 Свойства неметаллов и их соединений. | 3 | № 4, №5, №6 | ||
6. | Тема 5 Органические соединения | 10 | №3 | ||
7. | Тема 6 Обобщение знаний по химии за курс основной школы | 3 | №4 (итоговая) | ||
8. | Тема 7 Химия и жизнь | 3 | |||
Итого | 66 | 6 | 4 |
Структурные отличия
авторской и рабочей программы в 9 классе.
№ | Название раздела | Количество часов | ||
Авторская | Рабочая программа | Примечания | ||
1 | Повторение основных вопросов курса 8 класса. | 6 | 6 | |
2 | Тема 1 Металлы | 15 | 15 | |
3 | Тема 2 Практикум №1 Свойства металлов и их соединений. | 3 | 3 | |
4 | Тема 3 Неметаллы | 23 | 23 | |
5 | Тема 4 Практикум №2 Свойства неметаллов и их соединений. | 3 | 3 | |
6 | Тема 5 Органические соединения | 10 | 10 | |
7 | Тема 6 Обобщение знаний по химии за курс основной школы | 8 | 3 | Перераспределено на 3 часа. Сокращено на 2 часа |
8 | Тема 7 Химия и жизнь | 0 | 3 | |
Итого | 68 | 66 |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по химии для 9 класса
2017-2018 учебный год.
№ | № п/п | Темы | Количество часов | Дата | Примечания | Домашнее задание | Демонстрации | Лабораторные опыты | |
Повторение основных вопросов курса 8 класса | 6 | По плану | Фактическая | ||||||
1 | 1.1 | Инструктаж по ТБ. Характеристика элемента по его положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. | 1 | 04.09 | §1 №3,4 с.8 | ПСХЭ Д.И. Менделеева | |||
2 | 1.2 | Характеристика металла. | 1 | 06.09 | Знать химические свойства | ||||
3 | 1.3 | Характеристика неметалла. | 1 | 11.09 | Знать химические свойства | ||||
4 | 1.4 | Понятие о переходных элементах. | 1 | 13.09 | §1, дописать уравнения х.р. | ||||
5 | 1.5 | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. | 1 | 18.09 | §2 №2, с.12 | 1.Получение гидроксида цинка и исследование его свойств. | |||
6 | 1.6 | Контрольная работа № 1 по теме «Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса». | 1 | 20.09 | §3 №2,4 с.20 | ПСХЭ Д.И. Менделеева | |||
«Металлы» | 15 | ||||||||
7 | 2.1 | Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. | 1 | 25.09 | §4,5 № 2 с.29 | ||||
8 | 2.2 | Физические свойства металлов. | 1 | 27.09 | §6-7 №2 с.38 | 2.Ознакомление с образц. металлов | |||
9 | 2.3 | Химические свойства металлов. | 1 | 02.10 | §8 №5,7 с.42 | Взаимодействие металлов с неметаллами | 3. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. | ||
10 | 2.4 | Способы получения металлов. | 1 | 04.10 | §9-10 | Образцы сплавов | |||
11 | 2.5 | Щелочные металлы. | 1 | 09.10 | §11 №3,5 с.58 | Образцы щелочн. металлов Взаимод. Na c водой | |||
12 | 2.6 | Соединения щелочных металлов. | 1 | 16.10 | §11 №1 с.58 | 4. Ознакомление с образцами природных соединений натрия | |||
13 | 2.7 | Бериллий, магний и щелочноземельные металлы. | 1 | 18.10 | §12 №2 с.67 | Образцы щелочноземельн. металлов Взаимодействие магния с кислородом | |||
14 | 2.8 | Соединения щелочноземельных металлов. | 1 | 23.10 | §12 №4 с.67 | ||||
15 | 2.9 | Соединения кальция. | 1 | 25.10 | §12 №5 с.67 | 5. Ознакомление с образцами природных соединений кальция | |||
16 | 2.10 | Алюминий. | 1 | 06.11 | §13№1,4 с.75 | ||||
17 | 2.11 | Соединения алюминия. | 1 | 08.11 | §13 №6 с.75 | 6.Ознакомление с образцами природных соединений алюминия 7.Получение гидроксида алюминия и его взаимодействие с растворами кислот и щелочей | |||
18 | 2.12 | Железо. | 1 | 13.11 | §14 | ||||
19 | 2.13 | Соединения железа. | 1 | 15.10 | §14 №4 с.82 | Получение гидроксидов железа (II) и (III) | 8.Ознакомление с образцами природных соединений железа. 9.Качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe3+. | ||
20 | 2.14 | Обобщающий урок по теме: «Металлы». | 1 | 20.11 | §4-14 | ||||
21 | 2.15 | Контрольная работа №2 по теме «Металлы». | 1 | 22.11 | Индивидуальные задания | ||||
Практикум №1 Свойства металлов и их соединений | 3 | ||||||||
22 | 3.1 | Практическая работа №1. «Осуществление цепочки химических превращений» | 1 | 27.11 | Оформить п.р. | ||||
23 | 3.2 | Практическая работа №2. «Получение и свойства соединений металлов» | 1 | 29.11 | Оформить п.р. | ||||
24 | 3.3 | Практическая работа №3. «Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ» | 1 | 04.12 | Оформить п.р. | ||||
Неметаллы | 23 +3 | ||||||||
25 | 4.1 | Общая характеристика неметаллов. | 1 | 06.12 | §15,16 №2 с.93 | ||||
26 | 4.2 | Водород, его физические и химические свойства. | 1 | 11.12 | §17 №4 с.103 | ||||
27 | 4.3 | Общая характеристика галогенов. | 1 | 13.12 | §18 №2,4 с.110 | Образцы галогенов - простых веществ Взаимодействие галогенов с натрием, алюминием. | |||
28 | 4.4 | Соединения галогенов. | 1 | 18.12 | §19,20 №2,4 с.115 | Образцы природных соединений хлора. Вытеснение хлором брома или йода из растворов их солей. | 10.Качественная реакция на хлорид-ион. | ||
29 | 4.5 | Кислород, его физические и химические свойства. | 1 | 20.12 | §21 №1,2 с.129 | ||||
30 | 4.6 | Сера, её физические и химические свойства. | 1 | 25.12 | §22 №1,2 с.134 | Взаимодействие серы с металлами, водородом и кислородом. | |||
31 | 4.7 | Оксиды серы. | 1 | 27.12 | §23 №3 с.134 | Образцы природных соединений серы. | |||
32 | 4.8 | Серная кислота и её соли. | 1 | 15.01 | §23 №4 с.142 | Образцы сульфатов | 11.Качественная реакция на сульфат-ион. | ||
33 | 4.9 | Практическая работа № 4. Решение экспериментальных задач по теме: «Подгруппа кислорода». | 1 | 17.01 | Оформить п.р. | ||||
34 | 4.10 | Азот, его физические и химические свойства. | 1 | 22.01 | §24 32 с. 146 | ||||
35 | 4.11 | Аммиак и его свойства. | 1 | 24.01 | §25 №1,7 с.152 | ||||
36 | 4.12 | Соли аммония. | 1 | 29.01 | §26 №1,4 с.155 | 12.Распознавание солей аммония | |||
37 | 4.13 | Оксиды азота. | 1 | 31.01 | §27, выучить таблицу | ||||
38 | 4.14 | Азотная кислота и её свойства. | 1 | 05.02 | §27 №2,4 с.158 | Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью. | |||
39 | 4.15 | Соли азотной кислоты. | 1 | 07.02 | §27, дописать уравнения х.р. | Образцы нитратов | |||
40 | 4.16 | Фосфор, его физические и химические свойства. | 1 | 12.02 | §28 №2 с.163 | ||||
41 | 4.17 | Оксид фосфора (V). Ортофосфорная кислота и её соли. | 1 | 14.02 | §28 №3 с.163 | Образцы природных соединений фосфора. Образцы фосфатов | |||
42 | 4.18 | Углерод, его физические и химические свойства. | 1 | 19.02 | §29 №1,5 с.172 | ||||
43 | 4.19 | Оксиды углерода. | 1 | 21.02 | §30 №1,2,3 с.177 | Образцы природных соединений углерода. | 13.Получение углекислого газа и его распознавание. | ||
44 | 4.20 | Угольная кислота и её соли. | 1 | 26.02 | §30 №6 с.177 | Образцы карбонатов | 14.Качественная реакция на карбонат-ион. | ||
45 | 4.21 | Кремний и его соединения. | 1 | 28.02 | §31 №4 с.185 | Образцы природных соединений кремния. | 15.Ознакомление с природными силикатами | ||
46 | 4.22 | Соединения кремния. | 1 | 05.03 | §31 | 16.Ознакомление с продукцией силикатной промышленности | |||
47 | 4.23 | Практическая работа № 5. Экспериментальные задачи по теме: «Подгруппы азота и углерода». | 1 | 07.03 | Оформить п.р. | ||||
48 | 4.24 | Практическая работа № 6. Получение, собирание и распознавание газов. | 1 | 12.03 | Оформить п.р. | ||||
49 | 4.25 | Обобщающий урок по теме: «Неметаллы». | 1 | 14.03 | §15-31 повторить | ||||
50 | 4.26 | Контрольная работа № 3 по теме «Неметаллы». | 1 | 19.03 | Индивидуальные задания | ||||
Органические соединения | 10 | ||||||||
51 | 5.1 | Предмет органической химии. | 1 | 21.03 | §32 №1-2 с.200 | Модели молекул метана и других углеводородов | |||
52 | 5.2 | Предельные углеводороды. | 1 | 02.04 | §33 №4 с.205 | 17.Изготовление моделей молекул | |||
53 | 5.3 | Непредельные углеводороды. | 1 | 04.04 | §34 №1,2 с.210 | Взаимодействие этилена с бромной водой и раствором перманганата калия | |||
54 | 5.4 | Спирты. | 1 | 09.04 | §35 №4 с.216 | Образцы этанола и глицерина. Качественная реакция на многоатомные спирты. | 18.Свойства глицерина | ||
55 | 5.5 | Альдегиды. | 1 | 11.04 | §35 №5 с.216 | ||||
56 | 5.6 | Карбоновые кислоты. | 1 | 16.04 | §36 | ||||
57 | 5.7 | Сложные эфиры. Жиры . | 1 | 18.04 | §36,37 | Получение этилового эфира уксусной кислоты | |||
58 | 5.8 | Аминокислоты. Белки. | 1 | 23.04 | §38 №2 с232 | Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Горение белков. Цветные реакции белков. | |||
59 | 5.9 | Углеводы. | 1 | 25.04 | §39 №1,2 с.237 | Качеств. реакции на глюкозу и крахмал | 19.Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II) без нагревания и при нагревании. 20. Взаимодействие крахмала с йодом. | ||
60 | 5.10 | Контрольная работа № 4 по теме «Органические соединения». | 1 | 30.04 | Индивидуальные задания | ||||
Обобщение знаний по химии за курс основной школы | 2 | ||||||||
61 | 6.1 | Обобщение и систематизация знаний. | 1 | 02.05 | Индивидуальные задания | ||||
62 | 6.2 | Подготовка к контрольной работе | 1 | 07.05 | Индивидуальные задания | ||||
63 | 6.3 | Итоговая контрольная работа | 1 | 14.05 | Индивидуальные задания | ||||
Химия и жизнь | 3 | ||||||||
64 | 7.1 | Человек в мире веществ, материалов и химических реакций. | 1 | 16.05 | Индивидуальные задания | ||||
65 | 7.2 | Химические вещества как строительные и поделочные материалы. | 1 | 21.05 | Индивидуальные задания | ||||
66 | 7.3 | Химия и экология. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества. | 1 | 23.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо математике для 5 класса.Разработано в соответствии с ФГОС ООО
Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента ...
Рабочая программапо обществознанию для 9 класса
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Химия» для 8 класса
Рабочая программа учебного курса химии для 8 класса (далее – Рабочаяпрограмма) составлена на основе программы курса химии ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Химия» для 9 класса
Рабочая программа учебного курса химии для 9 класса (далее – Рабочаяпрограмма) составлена на основе программы курса химии ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Химия» для 10 класса базовый уровень
Рабочая программа базового курса химии 10 класса разработана на 1 час в неделю. Всего 35 часов в год, в том числе на 3 контрольные работы и 3 лабораторно - практические. Она написана на основе авторск...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Химия» для 11 класса базовый уровень
Данная рабочая программа по химии для 11 класса разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базовы...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету «История России» для 8класса
Программа основного(общего ) образования для индивидуального обучения...