Обобщенный план варианта КИМ 2018 года для ГИА выпускников IX классов по ХИМИИ
материал для подготовки к егэ (гиа) по химии (9 класс) на тему
В таблице представлены элементы содержания и описание требований к уровню подготовки выпускников 9 класса по химии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обобщенный план варианта КИМ 2018 года для ГИА выпускников 9 классов по ХИМИИ | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщенный план варианта КИМ 2018 года для ГИА выпускников IX классов по ХИМИИ
Уровни сложности заданий: Б – базовый; П – повышенный; В – высокий
№ задания | Проверяемые элементы содержания | Код / описание требований к уровню подготовки выпускников | Уровень слож ности | Максбалл | Прим. время выпол нения |
Часть 1 | |||||
1 | Строение атома. Строение электронных оболочек атома первых 20 элементов Периодической системы Д.И.Менделеева. | 2.5.1. Составлять схемы строения атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева. | Б | 1 | 3 |
2 | Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. | 1.3. Знать смысл основных законов и теорий химии: атомно-молекулярная теория; законы сохранения массы веществ, постоянства состава; Периодический закон Д.И. Менделеева. 2.2.2. Объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп, а также свойства образуемых ими высших оксидов. | Б | 1 | 3 |
3 | Строение молекул. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая. | 2.4.3. Определять вид химической связи в соединениях. | Б | 1 | 3 |
4 | Валентность химических элементов. Степень окисления химических элементов. | 2.4.2. Определять валентность и степень окисления элемента в соединении. | Б | 1 | 3 |
5 | Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений. | 2.1.2.Называть соединения изученных классов неорганических веществ. 2.4.4. Определять принадлежность веществ к определенному классу соединений. | Б | 1 | 3 |
6 | Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Сохранения массы веществ при химических реакциях. Классификация химических реакций по различным признакам: количеству и составу исходных и полученных веществ, изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии. | 2.4.5. Определять типы химических реакций. 2.5.3. Составлять уравнения химических реакций. | Б | 1 | 3 |
7 | Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних). | 1.2. Знать/понимать важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, катион, анион, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, растворы, электролиты и неэлектролиты, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, основные типы реакций в неорганической химии. 2.2.3. Объяснять сущность процесса электролитической диссоциации и реакций ионного обмена. | Б | 1 | 3 |
8 | Реакции ионного обмена и условия их осуществления. | 2.4.6. Определять возможность протекания реакций ионного обмена. | Б | 1 | 3 |
9 | Химические свойства простых веществ: металлов и неметаллов . | 2.2.2. Объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп, а также свойства образуемых ими высших оксидов. 2.3.2. Объяснять сущность процесса электролитической диссоциации и реакций ионного обмена. | Б | 1 | 3 |
10 | Химические свойства оксидов: основных, амфотерных, кислотных. | 2.3.3. Характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ. | Б | 1 | 3 |
11 | Химические свойства оснований. Химические свойства кислот. | 2.3.3. Характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ. | Б | 1 | 3 |
12 | Химические свойства солей (средних). | 2.3.3. Характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ. | Б | 1 | 3 |
13 | Чистые вещества и смеси. Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Человек в мире веществ, материалов и химических реакций. Проблема безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Разделение смесей и очистка веществ. Приготовление растворов. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия | 2.6. Обращаться: с химической посудой и лабораторным оборудованием. 2.9. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с веществами и материалами в повседневной жизни и грамотного оказания первой помощи при ожогах кислотами и щелочами; объяснения отдельных фактов и природных явлений; критической оценки информации о веществах, используемых в быту. | Б | 1 | 3 |
14 | Степень окисления химических элементов. Окислитель и восстановитель. Окислительно-восстановительные реакции. | 1.2.1. Знать/ понимать характерные признаки важнейших химических понятий. 2.4.2. Определять валентность и степень окисления элемента в соединении. | Б | 1 | 3 |
15 | Вычисление массовой доли химического элемента в веществе. | 2.8.1. Вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения. | Б | 1 | 3 |
16 | Периодический закон Д.И. Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в Периодической системе химических элементов. | 2.2.2. Объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп, а также свойства образуемых ими высших оксидов. 2.3.1. Характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов. | П | 2 | 7 |
17 | Первоначальные сведения об органических веществах: предельных и непредельных углеводородах (метане, этане, этилене, ацетилене) и кислородсодержащих веществах: спиртах (метаноле, этаноле, глицерине), карбоновых кислотах(уксусной и стеариновой). Биологически важные вещества: белки, жиры, углеводы. | 1.4. Знать/ понимать первоначальные сведения о строении органических веществ. 2.1.3. Называть органические вещества по их формуле: метан, этан, этилен, ацетилен, метанол, этанол, глицерин, уксусная кислота, глюкоза, сахароза. 2.3.4. Характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами отдельных представителей органических веществ. 2.4.7. Определять возможность протекания реакций некоторых представителей органических веществ: с кислородом, водородом, металлами, водой, основаниями, кислотами, солями. | П | 2 | 8 |
18 | Определение характера среды раствора кислот и щелочей помощью индикаторов. Качественные реакции на ионы в растворе(хлорид-, сульфат-, карбонат- ионы, ион аммония). Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак). | 2.7.3. Распознавать опытным путем газообразные вещества: кислород, водород, углекислый газ, аммиак. 2.7.4. Распознавать растворы кислот и щелочей по изменению окраски индикатора. 2.7.5. Распознавать кислоты, щелочи и соли по наличию в их растворах хлорид-, сульфат-, карбонат- ионов и иона аммония. | П | 2 | 8 |
19 | Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ. | 2.3.2. Характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами неорганических веществ. 2.3.3. Характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ (оксидов, кислот, оснований и солей). | П | 2 | 8 |
Часть 2 | |||||
20 | Степень окисления химических элементов. Окислитель и восстановитель. Окислительно-восстановительные реакции. | 2.4.2. Определять валентность и степень окисления элемента в соединении. 2.5.3. Составлять уравнения химических реакций. | В | 3 | 12 |
21 | Вычисление массовой доли химического элемента вещества. Вычисление количества вещества, массы или объема вещества по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции. | 2.8.2. Вычислять массовую долю вещества в растворе. 2.8.3. Вычислять количество вещества, объем или массу вещества по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции. | В | 3 | 15 |
22 | Модель 1. Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ. Взаимосвязь различных классов неорганических веществ. Реакции ионного обмена и условия их осуществления. | 2.4.6. Определять возможность протекания реакций ионного обмена. 2.5.3. Составлять уравнения химических реакций. | В | 5 | 15 |
22 | Модель 2. Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ. Взаимосвязь различных классов неорганических веществ. Реакции ионного обмена и условия их осуществления. | 2.4.6. Определять возможность протекания реакций ионного обмена. 2.5.3. Составлять уравнения химических реакций. | В | 4 | 15 |
23 | Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Получение и изучение свойств основных классов неорганических веществ. | 2.5.3. Составлять уравнения химических реакций. 2.6. Обращаться: с химической посудой и лабораторным оборудованием. 2.7.1. Проводить опыты, подтверждающие химические свойства изученных классов неорганических веществ. 2.7.2. Проводить опыты по получению, собиранию и изучению химических свойств неорганических веществ. | В | 5 | 20 |
Всего заданий– 22/23; из них по типу: с кратким ответом– 19; с развернутым ответом– 3/4;
по уровню сложности: Б– 15; П– 4; В– 3/4.
Максимальный первичный балл– 34/38.
Общее время выполнения работы–120/140 мин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников 8 классов общеобразовательных учреждений 2009 года (в новой форме) по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ демонстрационный вариант 2009 года
При ознакомлении с демонстрационным вариантом 2009 года следует иметь в виду, что приведенные в нем задания не отражают всех вопросов содержания, которое будет проверять...
В помощь выпускнику 11 класса. Образец сочинения-рассуждения. Вариант 3. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов под редакцией И.П. Цыбулько. Допущено ФИПИ»
В помощь выпускнику 11 класса (учебные материалы по подготовке к ЕГЭ по русскому)...
В помощь выпускнику 11 класса. Образец сочинения-рассуждения. Вариант 4. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов под редакцией И.П. Цыбулько. Допущено ФИПИ»
В помощь выпускнику 11 класса (учебные материалы по подготовке к ЕГЭ по русскому)...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Подготовка к проведению в 2018 году государственной итоговойаттестации выпускников 11-х классов в формате ЕГЭ»
Данная презентация, в которой освещаются основные вопросы подготовки выпускников 11-х классов к ЕГЭ, подготовлена к родительскому собранию, проведенному 22.11.2017 г....
Обобщенный план варианта КИМ 2018 года для ГИА выпускников IX классов по ФИЗИКЕ
План варианта составлен в виде таблицы для заполнения учениками...
Родительское собрание по теме " Проведение государственная итоговая аттестация выпускников 11 класса в 2018-2019 учебном году"
Данная презентация составлена для проведения родительского собрания в 11 классе...
Обобщенный план варианта ЕГЭ по физике (новая структура).
Обобщенный план варианта ЕГЭ по физике. Данный план соответствует спецификации варианта ЕГЭ по физике. Такой план удобен как для учителя , так и будет полезен ученикам....