Обобщенный план варианта КИМ 2018 года для ГИА выпускников IX классов по ХИМИИ
материал для подготовки к егэ (гиа) по химии (9 класс) на тему

Иванюк Ольга Анатольевна

В таблице представлены элементы содержания и описание требований к уровню подготовки выпускников 9 класса по химии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обобщенный план варианта КИМ 2018 года для ГИА выпускников IX классов по ХИМИИ

Уровни сложности заданий: Б – базовый; П – повышенный; В – высокий

задания

Проверяемые элементы содержания

Код / описание требований к уровню подготовки выпускников

Уровень слож

ности

Максбалл

Прим. время выпол

нения

Часть 1

1

Строение атома.

Строение электронных оболочек атома первых 20 элементов Периодической системы Д.И.Менделеева.

2.5.1.        Составлять схемы строения атомов первых         20 элементов Периодической  системы Д.И. Менделеева.

Б

1

3

2

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

1.3.   Знать смысл  основных  законов  и  теорий  химии:  атомно-молекулярная  теория;  законы  сохранения  массы  веществ,  постоянства состава; Периодический закон Д.И. Менделеева.

2.2.2.   Объяснять  закономерности  изменения  строения  атомов,  свойств  элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп, а   также свойства образуемых ими высших оксидов.

Б

1

3

3

Строение молекул.

Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная),

ионная, металлическая.

2.4.3. Определять вид химической связи в соединениях.

Б

1

3

4

Валентность химических элементов. Степень окисления химических элементов.

2.4.2.  Определять валентность и степень окисления элемента в соединении.

Б

1

3

5

Простые и сложные вещества.

Основные классы неорганических веществ.  

 Номенклатура неорганических соединений.

2.1.2.Называть  соединения изученных классов неорганических веществ.

2.4.4.  Определять принадлежность  веществ  к  определенному  классу  соединений.

Б

1

3

6

Химическая реакция.

Условия и признаки протекания химических реакций.

Химические уравнения.

Сохранения массы веществ   при химических реакциях.

Классификация химических реакций  по различным признакам:

количеству и составу исходных и полученных веществ,

 изменению степеней окисления химических элементов,

поглощению и выделению энергии.

2.4.5.  Определять типы химических реакций.

2.5.3.  Составлять уравнения химических реакций.

Б

1

3

7

Электролиты и неэлектролиты.

Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних).

1.2.  Знать/понимать   важнейшие  химические  понятия:  вещество,  химический  элемент,  атом,  молекула,  относительные  атомная  и   молекулярная массы, ион, катион, анион, химическая связь,  электроотрицательность,   валентность,  степень  окисления,  моль,  молярная  масса,  молярный  объем,  растворы,  электролиты  и  неэлектролиты,  электролитическая   диссоциация,  окислитель  и  восстановитель,  окисление  и  восстановление,   тепловой  эффект  реакции,   основные  типы реакций в  неорганической химии.

2.2.3.  Объяснять  сущность  процесса  электролитической  диссоциации  и  реакций ионного обмена.

Б

1

3

8

Реакции ионного обмена и условия их осуществления.

2.4.6. Определять возможность протекания реакций ионного обмена.

Б

1

3

9

Химические свойства простых веществ: металлов и неметаллов .

2.2.2.  Объяснять закономерности  изменения  строения  атомов,  свойств  элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп, а  также свойства образуемых ими высших оксидов.

2.3.2. Объяснять сущность  процесса  электролитической  диссоциации  и  реакций ионного обмена.

Б

1

3

10

Химические свойства оксидов: основных, амфотерных, кислотных.

2.3.3.  Характеризовать химические  свойства  основных  классов  неорганических  веществ.

Б

1

3

11

Химические свойства оснований. Химические свойства кислот.

2.3.3. Характеризовать химические  свойства  основных  классов  неорганических  веществ.

Б

1

3

12

Химические свойства солей (средних).

2.3.3. Характеризовать химические  свойства  основных  классов  неорганических  веществ.

Б

1

3

13

Чистые вещества и смеси. Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Человек в мире веществ,  материалов и химических реакций. Проблема безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Разделение смесей и очистка веществ. Приготовление растворов. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия    

2.6.   Обращаться: с химической посудой и лабораторным оборудованием.

2.9. Использовать приобретенные знания и умения

в практической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного  обращения  с  веществами  и  материалами  в

повседневной жизни и грамотного оказания первой помощи  при ожогах кислотами и щелочами;

объяснения отдельных фактов и природных явлений;

критической оценки информации о веществах, используемых в быту.

Б

1

3

14

 Степень окисления химических элементов. Окислитель и восстановитель.  Окислительно-восстановительные реакции.

1.2.1.  Знать/ понимать характерные признаки важнейших химических понятий.

2.4.2.  Определять валентность и степень окисления элемента в соединении.

Б

1

3

15

Вычисление массовой доли химического элемента  в веществе.

2.8.1. Вычислять массовую  долю  химического  элемента  по  формуле  соединения.

Б

1

3

16

Периодический закон    Д.И. Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов  и их соединений в связи с положением в Периодической системе химических элементов.

2.2.2.   Объяснять закономерности  изменения  строения  атомов,  свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп, а также свойства образуемых ими высших оксидов.

2.3.1. Характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их  положения в Периодической системе химических элементов   Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов.

П

2

7

17

Первоначальные сведения об органических веществах: предельных и непредельных углеводородах (метане, этане, этилене, ацетилене) и кислородсодержащих веществах: спиртах (метаноле, этаноле, глицерине),  карбоновых кислотах(уксусной и стеариновой). Биологически важные вещества: белки, жиры, углеводы.

1.4. Знать/ понимать первоначальные сведения о строении органических веществ.

2.1.3.  Называть органические вещества по их формуле: метан, этан, этилен, ацетилен,  метанол,  этанол,  глицерин,  уксусная  кислота,  глюкоза, сахароза.

2.3.4. Характеризовать взаимосвязь  между  составом,  строением  и  свойствами отдельных представителей органических веществ.

2.4.7. Определять возможность протекания реакций некоторых представителей  органических веществ: с кислородом, водородом, металлами,  водой, основаниями, кислотами, солями.

П

2

8

18

Определение характера среды раствора кислот и щелочей  помощью индикаторов. Качественные реакции на ионы  в растворе(хлорид-, сульфат-, карбонат- ионы, ион аммония). Получение  газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества  (кислород, водород, углекислый газ, аммиак).

2.7.3.  Распознавать опытным путем  газообразные вещества: кислород, водород, углекислый газ,

аммиак.

2.7.4.  Распознавать растворы  кислот  и  щелочей  по  изменению  окраски индикатора.

 2.7.5.   Распознавать кислоты, щелочи и соли по наличию в их растворах хлорид-, сульфат-, карбонат- ионов и иона аммония.

П

2

8

19

Химические свойства простых веществ.

Химические свойства сложных веществ.

2.3.2.   Характеризовать взаимосвязь  между  составом,  строением  и  свойствами  неорганических веществ.

2.3.3.   Характеризовать химические  свойства  основных  классов  неорганических веществ (оксидов, кислот, оснований и солей).

П

2

8

Часть 2

20

Степень окисления химических элементов.   Окислитель и восстановитель.  Окислительно-восстановительные реакции.

2.4.2.  Определять валентность и степень окисления элемента в соединении.

2.5.3.   Составлять уравнения химических реакций.

В

3

12

21

Вычисление массовой доли химического элемента вещества. Вычисление количества вещества, массы  или объема вещества  по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции.

2.8.2.  Вычислять  массовую долю вещества в растворе.

2.8.3.   Вычислять количество  вещества,  объем  или  массу  вещества  по  количеству  вещества,  объему  или  массе  реагентов  или  продуктов реакции.

В

3

15

22

Модель 1. Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ. Взаимосвязь различных классов неорганических веществ. Реакции ионного обмена и условия их осуществления.

2.4.6.   Определять возможность протекания реакций ионного обмена.

2.5.3.   Составлять уравнения химических реакций.

В

5

15

22

Модель 2. Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ. Взаимосвязь различных классов неорганических веществ. Реакции ионного обмена и условия их осуществления.

2.4.6. Определять возможность протекания реакций ионного обмена.

2.5.3. Составлять уравнения химических реакций.

В

4

15

23

Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Получение и изучение  свойств основных классов неорганических веществ.

2.5.3.  Составлять уравнения химических реакций.

2.6.   Обращаться: с химической посудой и лабораторным оборудованием.

2.7.1.   Проводить опыты,  подтверждающие  химические  свойства  изученных  классов  неорганических веществ.

2.7.2.  Проводить опыты  по получению, собиранию и изучению химических свойств  неорганических веществ.

В

5

20

Всего заданий– 22/23; из них по типу: с кратким ответом– 19; с развернутым ответом– 3/4;

по уровню сложности: Б– 15;  П– 4; В– 3/4.

Максимальный первичный балл– 34/38.

Общее время выполнения работы–120/140 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников 8 классов общеобразовательных учреждений 2009 года (в новой форме) по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ демонстрационный вариант 2009 года

При ознакомлении с демонстрационным вариантом 2009 года следует иметь в виду,  что приведенные в нем задания не отражают всех вопросов содержания, которое будет проверять...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Подготовка к проведению в 2018 году государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов в формате ЕГЭ»

Данная презентация, в которой освещаются основные вопросы подготовки выпускников 11-х классов к ЕГЭ,  подготовлена к родительскому собранию, проведенному 22.11.2017 г....

Обобщенный план варианта КИМ 2018 года для ГИА выпускников IX классов по ФИЗИКЕ

План варианта составлен в виде таблицы для заполнения учениками...

Родительское собрание по теме " Проведение государственная итоговая аттестация выпускников 11 класса в 2018-2019 учебном году"

Данная презентация составлена для проведения родительского собрания в 11 классе...

Обобщенный план варианта ЕГЭ по физике (новая структура).

Обобщенный план варианта ЕГЭ по физике. Данный  план соответствует спецификации варианта ЕГЭ по физике. Такой план удобен как для учителя , так и будет полезен ученикам....