презентация по химии на тему "строение свечи"
презентация к уроку по химии (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Категорически запрещается входить с кабинет химии без разрешения учителя В кабинете химии запрещается принимать пищу и напитки . Учащимся запрещается выносить из кабинета и вносить в него любые вещества без разрешения учителя . Во время работы в кабинете химии учащиеся должны соблюдать чистоту, порядок на рабочем месте, а также четко следовать правилам ТБ. Не допускается загромождение проходов портфелями и сумками. Не допускается нахождение в кабинете химии во время проветривания. Проводите опыты лишь с теми веществами, которые указаны учителем. Не пробуйте вещества на вкус. При выяснении запаха не подносите сосуд близко к лицу. Для выяснения запаха нужно ладонью руки сделать движение от отверстия сосуда к носу. Нагревая пробирку с жидкостью, держите ее так, чтобы открытый конец ее был направлен в сторону от себя и от соседа. Учащиеся , присутствующие на практической работе без халата, непосредственно к проведению эксперимента не допускаются. Опыты производите только над столом. В случае пореза, ожога немедленно обращайтесь к учителю. Обращайтесь бережно с посудой, веществами и лабораторным оборудованием. Закончив работу, приведите рабочее место в порядок.
Лабораторное оборудование и посуда ПРОБИРКОДЕРЖАТЕЛЬ -Необходим для безопасного нагревания пробирки при проведении химической реакции ФАРФОРОВАЯ ЧАШКА - Для выпаривания (кристаллизации ) КОЛБЫ - Для приготовления растворов, проведения реакций ШТАТИВ ЛАБОРАТОРНЫЙ
Лабораторное оборудование и посуда МЕРНЫЙ ЦИЛИНДР ПРОБИРКА АСБЕСТОВАЯ СЕТКА - Используется для равномерного распределения тепла на дно стеклянной посуды ШТАТИВ ДЛЯ ПРОБИРОК
Лабораторное оборудование и посуда СПИРТОВКА ХИМИЧЕСКИЙ СТАКАН ФАРФОРОВАЯ СТУПКА С ПЕСТИКОМ - Для измельчения твердых веществ ВОРОНКА
Правила работы со спиртовкой Зажигать только спичкой, запрещается зажигать от другой спиртовкой. Перед тем, как зажечь, нужно расправить фитиль, а диск должен плотно прилегать к горлышку. Нельзя переносить спиртовку во время работы в зажжённом виде с одного стола на другой. Тушить только колпачком – не дуть!
Устройство спиртовки
Строение пламени Опишите внешний вид свечи, вещество, из которого она изготовлена (цвет, запах, ощущение на ощупь, твердость), фитиль. Зажгите свечу. Опишите внешний вид и строение пламени. Что происходит с материалом свечи при горении фитиля? Как выглядит фитиль в процессе горения? Нагревается ли свеча, слышен ли звук при горении, выделяется ли тепло? Что происходит с пламенем, если появляется движение воздуха? Как быстро сгорает свеча? Изменяется ли длина фитиля в процессе горения? Что представляет собой жидкость у основания фитиля? Что с ней происходит, когда она поглощается материалом фитиля? А когда ее капли стекают вниз по свече?
Строение пламени Проведем небольшой эксперимент , с помощью которого изучим строение пламени. Зажгите свечу и внимательно рассмотрите пламя. Вы заметите, что оно неоднородно по цвету. Пламя имеет три зоны. Темная зона находится в нижней части пламени. Это самая холодная зона по сравнению с другими. Темную зону окаймляет самая яркая часть пламени. Температура здесь выше, чем в темной зоне, но наиболее высокая температура – в верхней части пламени. Чтобы убедиться, что различные зоны пламени имеют разную температуру, можно провести такой опыт. Поместите спичку в пламя так, чтобы она пересекала все три зоны. Вы увидите, что лучинка сильнее обуглилась там, где она попала в зоны. Значит , пламя там более горячее. Несмотря на то, что язычки пламени в каждом случае отличаются формой, размерами и даже окраской, все они имеют одинаковое строение – те же три зоны: внутреннюю темную (самую холодную), среднюю светящуюся (горячую) и внешнюю бесцветную (самую горячую). Следовательно, выводом из проведенного эксперимента может быть утверждение о том, что строение любого пламени одинаково. Практическое значение этого вывода состоит в следующем: для того чтобы нагреть в пламени какой-либо предмет, его надо вносить в самую горячую, т.е. в верхнюю, часть пламени.
Строение пламени
Строение пламени Следовательно, выводом из проведенного эксперимента может быть утверждение о том, что строение любого пламени одинаково. Практическое значение этого вывода состоит в следующем: для того чтобы нагреть в пламени какой-либо предмет, его надо вносить в самую горячую, т.е. в верхнюю, часть пламени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация по химии "Презентация кабинета химии"
Презентация...
презентация по химии 8 класс "Роль химии в нашей жизни"
Дополнительная наглядность при объяснении нового материала никогда не бывает лишней....
презентация по химии для 8 класса " Возникновение химии".
презентация по химии...
Презентация по химии "Химия вокруг нас"
Презентация по химии "Химия вокруг нас". Рекомендуется для проведения предметной декады естественно-научных дисциплин....
Презентация по химии на тему: "Предмет органической химии" (9 класс)
Презентация по химии на тему: "Предмет органической химии" (9 класс)...
Презентация по химии 8 класс "Методы познания химии"
Презентация позволит ученикам наглядно и подробно изучить тему....
Презентация по химии на тему "Использование технологии развития критического мышления на уроках химии" (8-11 класс)
Технология развития критического мышления (ТРКМ) - это совокупность разнообразных приёмов, направленных на то, чтобы заинтересовать ученика, пробудить в нём исследовательскую, творческую активность, п...