Контрольная работа 11кл
тест по химии (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ХИМИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Пояснительная записка
Контрольная работа призвана помочь учителю, образовательным учреждениям в оценке степени готовности учащихся к ЕГЭ по химии. Она проверяет знания учащихся по темам «Строение вещества» и «Основные классы неорганических веществ». Контрольная работа направлена на проверку следующих элементов знаний учащихся, включенных в спецификацию экзаменационной работы ЕГЭ по химии 2014 года:
- Современные представления о строении атомов.
- Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырех периодов.
- Электронная конфигурация атома и иона.
- Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.
- Радиусы атомов, их периодические изменения в системе химических элементов.
- Закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам
- Образование ионной связи
- Электроотрицательность.
- Степень окисления и валентность химических элементов.
- Вещества молекулярного и немолекулярного строения.
- Зависимость свойств веществ от особенностей их кристаллической решетки.
- Классификация неорганических веществ.
- Характерные химические свойства простых веществ-металлов: щелочных, щелочноземельных, алюминия, переходных металлов - меди, цинка, хрома, железа.
- Характерные химические свойства простых веществ-неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния.
Контрольная работа рассчитана на 45 минут. Она состоит из 17 заданий, среди которых 10 заданий типа А, пять задания типа В, 2 задания типа С.
Задание А предполагает выбор одного правильного ответа из 4-х.
При решении заданий части В нужно установить соответствие между элементами правого и левого столбца таблицы, записать последовательность цифр или ответ к задаче. Каждое правильно выполненное задание части А оценивается в 1 балл. Каждое правильно выполненное задание части В оценивается в 2 балла, если все четыре соответствия установлены верно. Если учащийся, верно определил три соответствия, то такое выполнение оценивается в 1 балл. Каждое правильно выполненное задание части С оценивается в 3 балла.
Таким образом, необходимо выполнить
На «5» - «отлично» 7 заданий части А (7 баллов)
2 задания части В (4 балла)
1 задание части С. (3 балла)
Итого: 14 и более баллов
«4» - «хорошо» 8- 11 баллов
«3» - «удовлетворительно» 5-7 баллов
Ответы
Задание | Вариант 1 | Вариант 2 |
А1 | 4 | 2 |
А2 | 3 | 3 |
А3 | 4 | 3 |
А4 | 1 | 3 |
А5 | 1 | 3 |
А6 | 3 | 4 |
А7 | 1 | 4 |
А8 | 3 | 3 |
А9 | 2 | 4 |
А10 | 3 | 3 |
В1 | 246 | 256 |
В2 | 6514 | 7812 |
В3 | 3461 | 1483 |
В4 | 24 | 35 |
В5 | 8 | 22 |
С1 | Fe – окислитель, S - восстановитель | N – окислитель, S - восстановитель |
С2 | 14 | 71 |
С3 | 11,28% | 18,54% |
Таблица поэлементного анализа
Задание | Элементы знаний | Правильно выполнили (чел) | % выполн. элемента |
А1 | Электронная конфигурация атома и иона | ||
А2 | Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырех периодов. | ||
А3 | Закономерности периодической системы Д.И. Менделеева | ||
А4 | Химическое равновесие и способы его смещения | ||
А5 | Типы кристаллических решёток | ||
А6 | Электролитическая диссоциация | ||
А7 | Химические свойства веществ | ||
А8 | Характерные свойства вещества. | ||
А9 | Типы химических реакций в органической химии | ||
А10 | Классификация органических веществ | ||
В1 | Химические свойства органических веществ | ||
В2 | Классификация неорганических веществ | ||
В3 | Реакции ионного обмена | ||
В4 | Изомерия и гомология в органической химии | ||
В5 | Массовая доля растворённого вещества (Задача) | ||
С1 | ОВР. Метод электронного баланса | ||
С2 | Задача на выход продукта от теоретически возможного | ||
С3 | Комплексная задача |
Инструкция по выполнению работы
На выполнение контрольной работы по химии дается 45 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 15 заданий.
Часть А включает 10 заданий (А1 – А10). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
Часть В состоит из 5 заданий (В1 – В5), на которые надо дать краткий ответ в виде последовательности цифр. В этой части используются задания на установление соответствия.
Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.
При выполнении работы вы можете пользоваться периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов, а также калькулятором.
За выполнение заданий группы А дается один балл. Выполнение заданий группы В оценивается в 2 балла.
Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Вариант № 1
Часть А (каждое задание 1 балл)
А1. Электронная конфигурация 1s22s22p63s23p6 соответствует частице
1) | Li+ | 2) | K+ | 3) | Cs+ | 4) | Na+ |
А2. Число энергетических уровней и число внешних электронов атома хлора равны соответственно
1) | 4, 6 | 2) | 2, 5 | 3) | 3, 7 | 4) | 4, 5 |
А3. В каком ряду химические элементы расположены в порядке возрастания их атомного радиуса?
1) | Na, Mg, Al, Si 2) Li, Be, B, C |
3) | P, S, Cl, Ar 4) F, O, N, C |
А4. В системе 2SO2(г) + O2(г) 2SO3(г) + Q
смещению химического равновесия в сторону исходных веществ будет способствовать
1) | уменьшение давления 2) уменьшение температуры |
3) | увеличение концентрации SО2 4) уменьшение концентрации SO3 |
А5. Атом является структурной частицей в кристаллической решетке
1) | метана | 2) | водорода | 3) | кислорода | 4) | кремния |
А6. Только сильные электролиты представлены в ряду
1) | Cu(OH)2, NaCl, H3PO4 2) FeCl3, H2S, NaOH |
3) | Na2SO4, HNO3, NaOH 4) KNO3, H3N, Mg(OH)2 |
А7. Химическая реакция возможна между
1) оксидом марганца(VII) и оксидом калия
2) оксидом кремния и водой
3) оксидом углерода(IV) и оксидом серы(VI)
4) оксидом фосфора(V) и оксидом серы(VI)
A8. Верны ли следующие суждения о гидроксиде цинка? А. Гидроксид цинка растворяется в серной кислоте. Б. Гидроксид цинка растворяется в щелочи натрия.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
А9. Превращение бутана в бутен относится к реакции
1) | полимеризации 2) дегидратации |
2) | дегидрирования 4) изомеризации |
А10. К полисахаридам относится
1) дезоксирибоза 3) целлюлоза
2) галактоза 4) мальтоза
Часть В (каждое задание 2 балла)
В1. Для метана характерны:
1) | реакция гидрирования |
2) | тетраэдрическая форма молекулы |
3) | наличие π- связи в молекуле |
4) | sp3-гибридизация орбиталей атома углерода в молекуле |
5) | реакции с галогеноводородами |
6) | горение на воздухе |
Ответ: ________________ . (Запишите цифры в порядке возрастания.)
В2. Установите соответствие между названием вещества и классом неорганических соединений, к которому оно принадлежит.
НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА КЛАСС СОЕДИНЕНИЙ
А) аммиак 1) щелочь
Б) соляная кислота 2) основный оксид
В) гидроксид натрия 3) основание
Г) оксид хрома(Ш) 4) амфотерный оксид
- кислоты
- летучее водородное соединение
В3. Установите соответствие между реагентами и сокращенными ион-
ными уравнениями реакций.
РЕАГЕНТЫ УРАВНЕНИЕ
- Na2S и НСl 1) Сu2+ + 2ОН- = Сu(ОН)2
Б) Ва(ОН)2 и Na2SO4 2) CO32- + 2Н+ = СО2 + Н2О - K2CO3 и HNO3 3) S2- + 2Н+ = H2S
Г) CuSO4 и NaOH 4) Ва2+ + SO42- = BaSO4
- 2Na+ + SO42- = Na2SO4
- СО3 2- + 2H+= H2CO3
В4. Изомерами являются пары веществ:
1) метаналь и метанол 4) бутен – 1 и 2- метилпропен
2) бутанол и диэтиловый эфир 5) этилацетат и бутанон-2
3) циклогексан и гексан 6) циклогексан и гексин
В5. При добавлении 300 г воды к 340 г 15 % - ного раствора мальтозы, получили раствор с массовой долей ________%. (Запишите число с точностью до целых.)
Часть С (каждое задание 3 балла)
C1. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции:
FeCl3 + H2S = FeCl2 + S + HCl
Определите окислитель, восстановитель.
С2. Рассчитать массу металлического осадка, образовавшегося при нагревании 9,2 г уксусного альдегида и 15,9 г аммиачного раствора оксида серебра(I), если массовая доля выхода продукта составила 96% по сравнению с теоретически возможным.
C3 *. Рассчитайте массовую долю серной кислоты в растворе, полученном
смешением 200 мл 20 % -ного раствора серной кислоты плотностью
1,2 г/мл и 150 мл 10 %-ного раствора нитрата бария плотностью 1,04 г/мл.
Вариант № 2
Часть А (каждое задание 1 балл)
А1. Электронная конфигурация 1s22s22p63s23p6 соответствует частице
1) | N–3 | 2) | Cl– | 3) | S+4 | 4) | Na+ |
А2. Число энергетических уровней и число внешних электронов алюминия равны соответственно
1) | 2, 1 | 2) | 2, 3 | 3) | 3, 3 | 4) | 3, 2 |
А3. В порядке возрастания атомного радиуса химические элементы расположены в ряду:
1) | Be, B, C, N |
2) | Rb, K, Na, Li |
3) | O, S, Se, Te |
4) | Mg, Al, Si, Р |
А4. При повышении давления равновесие смещается вправо в системе
1) | 2CO2(г) 2CO(г) + O2(г) 3) PCl3(г) + Cl2(г) PCl5(г) |
2) | С2Н4(г) С2Н2(г) + Н2(г) 4) H2(г) + Сl2(г) 2 HCl(г) |
А5. Кристаллическая решетка графита
1) | ионная 2) молекулярная |
3) | атомная 4) металлическая |
А6. Только слабые электролиты представлены в ряду
1) | H2SO4, KNO3, NaOH 3) H2S, AlCl3, КОН |
2) | HCl, Cu(OH)2, H2O 4) H2SO3, H2O, Mg(OH)2 |
А7. И бутан, и бутилен реагируют с
1) | бромной водой 3) водородом |
2) | раствором KMnO4 4) хлором |
А8. Верны ли суждения о фосфоре?
А. Фосфор горит на воздухе с образованием P2O5.
Б. При взаимодействии фосфора с металлами образуются фосфиды.
1) верно только А. 3) верны оба суждения.
2) верно только Б. 4) оба суждения неверны.
А9. Превращение ацетилена в бензол относится к реакции
1) | полимеризации 2) дегидратации |
2) | дегидрирования 4) изомеризации |
А10. К алкенам относится
1) бензол 3) бутен - 1
2) бутадиен – 1,3 4) метан
Часть В (каждое задание 2 балла)
В1. Углеводороды ряда этилена будут реагировать с каждым из веществ, указанных в ряду:
1) | Br2, HCl, C3H8 4) HCOH, CH4, HBr |
2) | KMnO4, H2, H2O 5) H2, O2, HCl |
3) | NaH, C6H6, Br2 6) H2O, HCl, Br2 |
Ответ: _________________. (Запишите цифры в порядке возрастания.)
В2. Установите соответствие между названием вещества и классом неорганических соединений, к которому оно принадлежит.
НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА КЛАСС СОЕДИНЕНИЙ
А) серная кислота 1) щелочь
Б) хлорид натрия 2) основный оксид
В) гидроксид калия 3) основание
Г) оксид кальция 4) амфотерный оксид
- кислоты
- средние соли
В3. Установите соответствие между реагентами и сокращенными ион-
ными уравнениями реакций.
РЕАГЕНТЫ УРАВНЕНИЕ
А) CuSO4 и КOH 1) Сu2+ + 2ОН- = Сu(ОН)2
Б) Ва(ОН)2 и К2SO4 2) CO32- + 2Н+ = СО2 + Н2О
В) K2CO3 и HNO3 3) S2- + 2Н+ = H2S
Г) К2S и НСl 4) Ва2+ + SO42- = BaSO4
- 2К+ + SO42- = К2SO4
- СО3 2- + 2H+= H2CO3
В4. Гомологами являются пары веществ:
1) пропаналь и пропан 4) бутен – 1 и бутадиен – 1,3
2) бутанол и этан 5) бутанон-2 и пентанон - 2
3) циклогексан и циклопропан 6) гексан и гексин
В5. При добавлении 450 г воды к 730 г 35 % - ного раствора хлорида калия, получили раствор с массовой долей ________%. (Запишите число с точностью до целых.)
Часть С (каждое задание 3 балла)
C1. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции:
HNO 3 + S = NO2 + SO2 + H 2O
Определите окислитель, восстановитель.
С2. Рассчитать массу уксусной кислоты, которую можно получить из 130 г 50% -ного уксусного альдегида, при взаимодействии его с аммиачным раствором оксида серебра, если массовая доля выхода уксусной кислоты составляет 80% по сравнению с теоретически возможным.
C3 *. Рассчитайте массовую долю серной кислоты в растворе, полученном
смешением 300 мл 25 % -ного раствора серной кислоты плотностью 1,2 г/мл и 100 мл 10 %-ного раствора нитрата бария плотностью 1,04 г/мл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по биологии 11кл.
Контрольная работа по биологии для 11 класса представлена частями А и В....
Разработка контрольной работы к УМК " New Opportunities " Intermediate для 11кл.
Перевод фраз с русского языка на английский язык с использованием фразовых глаголов для 11 кл....
контрольная работа по физике_11кл
контрольная работа по физике_11кл...
Контрольная работа по экономике 10-11кл.
Работа составлена на основе материалов для подготовки к ЕГЭ 2010-2013гг. Адресована учащимся 10-х или 11-х классов.Может использоваться как итоговая (зачётная работа)...
Контрольная работа по химии в 11кл.Строение атома.ПСХЭ Д.И.Менделеева
Контрольная работа по химии в 11кл.Строение атома.ПСХЭ Д.И.Менделеева...
Контрольная работа по алгебре 11кл. Тригонометрические функции.
Материал посвящён итоговому контролю поразделу "Тригонометрические функции". Задания для контрольной представлены в двух вариантах....
МХК. Контрольная работа 11кл._Реализм и романтизм в культуре 19 века
МХК. Контрольная работа 11кл._Реализм и романтизм в культуре 19 века...