Рабочая программа химия 8 кл
рабочая программа по химии (8 класс) на тему
Пояснительная записка
При составлении рабочей программы к учебному курсу химия для уч-ся 8 класса использована авторская программа Габриелян О.С.Допущена Министерством образования Российской Федерации Москва,»Дрофа»,2009 год.
Данная рабочая программа и преподавание учебного предмета осуществляется в соответствии с федеральным компонентом основного общего образования (2004г)и соответствует учебному плану школы. На изучение химии в основной школе выделяется два часа в неделю(72 часов в год).
Курс изучения химии построен, исходя из укрупненной дидактической единицы – «химический элемент», который может существовать в виде атома, образовывать простое вещество и входить в состав сложного. Поэтому после введения, изучаются три темы: «Атомы химических элементов», «Простые вещества», «Соединения химических элементов». После изучения состава веществ, не нарушая логической последовательности, переходим к изучению свойств веществ, поэтому четвертая тема – «Изменения, происходящие с веществами», которая заканчивается практикумом. Чтобы охарактеризовать химическую реакцию, важно знать ее закономерности, и следующая тема – «Скорость химических реакций. Химическое равновесие». Большинство химических реакций протекает в растворах, и поэтому курс изучения химии в 8 классе заканчивается темой «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов», за которой следует второй практикум. В заключении дается классификация химических реакций по различным признакам, и изучаются окислительно-восстановительные процессы.
Роль учебного предмета в формировании компетенций.
Реальным объектом в сфере формирования компетенций выступает сам ученик. Он овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражаются в его непрерывном самопознании, развитии.
1. Ценностно-смысловые компетенции- обеспечить механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной деятельности. От этого зависит индивидуальная образовательная траектория ученика.
2. Общекультурные компетенции- обеспечить механизм освоения учеником культурологического и всечеловеческого понимания мира.
3. Учебно-познавательные компетенции- обеспечитьсовокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами.
4. Информационные компетенции- при помощи реальных объектов (компьютер, принтер, модем, копир) и информационных технологий (аудио - видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет), формировать умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее; учить умению ориентироваться в потоке информации и способах поиска информации, находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернет) и критически ее оценивать
5. Коммуникативные компетенции– включение необходимых способов взаимодействия с окружающими людьми и событиями, навыками работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе.
6. Компетенции личностного самосовершенствования- умение применять полученные знания в отношении собственного здоровья, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни .
Особенности контингента класса
В 8-ом классе занимается 4 учащихся,у которых был проведен пропедевтический курс химии в 7-ом классе (1 час в неделю).Уровень подготовки учащихся по предмету разный,что показали итоговые тесты по темам.Поэтому проверочные задания и домашние работы планируются индивидуально,дифференцировано (в учебно-тематическом плане отмечены -*).
Цель программы: Сформировать у учащихся систему знаний об основных химических понятиях, веществах и методах познания веществ и химических реакций, как необходимое условие для формирования личности, обладающей знаниями основ химической науки как фундамента современного естествознания.
Задачи:
Образовательные:
o Формирование и развитие первоначальных химических понятий;
o Формирование ведущих идей – материальное единство мира веществ.
Развивающие:
o Формирование интеллектуальных умений: по проведению анализа и синтеза при изучении состава и строения атомов, веществ, типов химических реакций; по проведению сравнений веществ, типов химических реакций; делать выводы и обобщения при выяснении взаимосвязи между составом, строением и свойствами.
o Формирование и развитие общеучебных умений: пользоваться учебником, дополнительной литературой, справочным материалом, таблицами.
o Формирование и развитие практических умений: овладение определенными способами деятельности, связанными с познанием веществ и химических явлений; проводить химический эксперимент в соответствии с правилами техники безопасности.
Воспитательные:
o Воспитание нравственности, гуманизма через бережное отношение к природе - основе жизни на Земле.
По окончанию изучения данного курса учащиеся должны:
1. Называть:
- Вещества по их химическим формулам.
- Общие свойства основных классов веществ;
- Признаки классификации химических элементов.
- Типы химических реакций.
2. Определять:
- Простые и сложные вещества.
- Принадлежность веществ к определенному классу.
- Вид химической связи в соединениях.
- Тип химической реакции.
- Окислитель и восстановитель в реакциях окисления-восстановления.
3. Составлять:
- Формулы веществ.
- Схемы распределения электронов в атомах х. э. первых трех периодов.
- Уравнения химических реакций.
- Уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей.
- Полные и сокращенные ионные уравнения реакций обмена.
- Уравнения ОВР.
4. Характеризовать:
- Качественный и количественный состав вещества.
- Химические элементы первых трех периодов.
-Химические свойства веществ – представителей важнейших классов неорганических веществ.
5. Объяснять:
- Зависимость свойств х.э. от строения их атомов.
- Закон сохранения массы веществ при химических реакциях.
- Механизм ЭД кислот, щелочей, солей.
- Сущность реакций ионного обмена.
- Сущность ОВР.
6. Проводить:
- Опыты по получению, собиранию и изучению свойств веществ.
- Нагревание, отстаивание, фильтрование и выпаривание.
- Вычисления при решении типовых расчетных задач.
Критерии и нормы оценки ЗУН учащихся:
Текущий контроль-наиболее оперативная,динамичная и гибкая проверка результатов обучения. Его основная цель-анализ формирования ЗУН уч-ся. Уч-ся должен иметь право на ошибку,на подробный,совместный с учителем анализ последовательности учебных действий.
Тематический контроль заключается в проверке усвоения программного материала по каждой крупной теме курса,а оценка фиксирует результат.
Специфика этого вида контроля:
· Уч-ся предоставляется дополнительное время для подготовки и обеспечивается возможность пересдать,досдать материал,исправить отметку
· При выставлении окончательной отметки учитель не ориентируется на средний балл,а учитывает лишь итоговые отметки по сдаваемой теме
· Возможность получения более высокой оценки своих знаний.
Итоговый контроль проводится как оценка результатов обучения за определенный,достаточно большой промежуток учебного времени-четверть,полугодие,год.При выставлении отметок отдается предпочтение более высоким.
Методы и формы организации контроля :
Устный опрос требует устного изложения уч-ся изученного материала.Такой опрос может строиться как беседа,рассказ уч-ся,объяснение,чтение текста,сообщение о наблюдении или опыте. Диалог учителя с 1 уч-ся или с классом проводится в основном на первых этапах обучения по продуманной системе вопросов. Для монолога уч-ся у доски целесообразно выбирать проблемные вопросы, требующие самостоятельного творческого подхода.
Письменный опрос заключается в проведении самостоятельных и контрольных работ.
Самостоятельная работа-небольшая по времени(15-20мин.)письменная проверка ЗУН уч-ся по небольшой (не пройденной до конца) теме курса. Может проводиться фронтально или индивидуально.
Динамические самостоятельные работы ( 5-10мин.) проверяют знания уч-ся по отдельным существенным вопросам курса (карточки,таблицы,тесты).
Контрольная работа используется при фронтальном текущем и итоговом контроле с целью проверки ЗУН уч-ся по крупным изученным темам программы.Оценивается отметкой.
Содержание работ может организ-ся по одноуровневым или разноуровневым,отличающимся по степени сложности,вариантам.За правильное выполнение варианта А уч-ся получит отметку не выше «3»,за вар.Б-не выше «4»,за вар. В-«5».
Тестовые задания-стандартизированная методика проверки успеваемости,дающая точную количественную характеристику как уровня достижений ученика по предмету.
Графические работы-рисунки,диаграммы,схемы,чертежи и др.Используются на уроках по предмету,их цель-проверка умения уч-ся использовать знания в нестандартной ситуации,пользоваться методом моделирования,работать в пространственной перспективе,кратко резюмировать и обобщать знания.
Характеристика цифровой оценки (отметки):
«5» или «отлично»-уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного:отсутствие ошибок,как по текущему,так и по предыдущему учебному материалу,не более 1 недочета,логичность и полнота изложения
«4» или «хорошо»-уровень выполнения требований выше удовлетворительного;использование доп.мат-ла,полнота и логичность раскрытия вопроса,самостоятельность суждений,отражение своего отношения к предмету обсуждения.Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по пройденному материалу,незначительные нарушения логики изложения материала,использование нерациональных приемов решения учебной задачи,отдельные неточности в изложении мат-ла
«3» или «удовлетворительно»-минимальный уровень выполнения требований,предъявляемый к конкретной работе,не более 4-6 ошибок или не более 10 недочетов по текущему мат-лу,не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному уч.мат-лу,нарушения логики изложения мат-ла,неполнота раскрытия вопроса
«2» или «плохо»-уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему мат-лу,более 5 ошибок или 8 недочетов по пройденному мат-лу,нарушение логики,неполнота,нераскрытость обсуждаемого вопроса,отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Содержание учебной дисциплины:
В рабочей программе увеличено общее количество часов (добавлено 4 час),т.к. учебный год в 8 классе продлен до 36 недель(72час).
По теме «Простые вещества» добавлен 1 час,для закрепления навыков решения задач по темам:
1.«Вычисление молярной массы веществ по химическим формулам».
2. «Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».
По теме «Изменения,происходящие с веществами» добавлено 2 час,для прорешивания задач на вычисления по химическим уравнениям.
В конце учебного года 1 час запланирован на подведение итогов работы за год.
Введение(4час) Предмет химии. Вещества. Краткие сведения по истории химии. Основоположники отечественной науки. ПСХЭ Д. И. Менделеева. Знаки химических элементов. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы. Обобщающее занятие (систематизация знаний по теме) Тема 1. Атомы химических элементов.(10час) Основные сведения о строении атомов. Состав атомных ядер: протоны, нейтроны. Изменение числа протонов в ядре – образование новых химических элементов. Изменение числа нейтронов в ядре – образование изотопов. Электроны. Строение электронных оболочек атомов элементов малых периодов. ПСХЭ Д.И. Менделеева и строение атомов. Образование положительных и отрицательных ионов. Ионная химическая связь. Образование молекул простых веществ. Ковалентная неполярная связь. Образование молекул соединений. Ковалентная. Электроотрицательность. Ковалентная полярная химическая связь. Образование металлических кристаллов. Металлическая химическая связь. Обобщающее занятие (обобщение и систематизация знаний об элементах – металлах и элементах-неметаллах, о видах хим. связи). Тема 2. Простые вещества.(8час) Простые вещества – металлы. Общие физические свойства металлов. Простые вещества – неметаллы. Общие физические свойства неметаллов простых веществ.Аллотропия.Количество вещества. Молярная масса вещества. Молярный объем газообразных веществ. Урок-упражнение. Решение задач с использованием понятий : количество вещества, молярная масса, молярный объем, число Авогадро. Тема 3. Соединения химических элементов.(12час). Степень окисления. Бинарные соединения металлов и неметаллов: оксиды, сульфиды, хлориды и пр.Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды, летучие водородные соединения.Основания.Кислоты.Соли – как производные кислот и оснований. Урок-упражнение. Классификация сложных веществ, составление формул и расчеты по формулам.Аморфные и кристаллические вещества. Межмолекулярные взаимодействия. Кристаллические решетки.Чистые вещества и смеси. Массовая и объемная доли компонентов смеси (раствора), доля примесей. Урок-упражнение. Решение задач на расчет доли и нахождения массы (объема) компонента смеси. Тема 4.Изменения, происходящие с веществами(12час). Физические явления.Химические реакции. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Расчеты по химическим уравнениям.
Тема 5. Простейшие операции с веществом. Химический практикум.(5час). Правила безопасности в химическом кабинете. Приемы обращения с нагревательными приборами и лабораторным оборудованием. Признаки химических реакций. Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание.Анализ почвы и воды. Получение водорода и изучение его свойств. Получение кислорода и изучение его свойств. Приготовление раствора сахара и определение массовой доли сахара в растворе. Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. (18час). Растворение как физико-химический процесс. Растворимость. Типы растворов. Электролитическая диссоциация.Основные положения теории электролитической диссоциации.Ионные уравнения реакций.Кислоты в свете ТЭД, их классификация и свойства.Основания в свете ТЭД, их классификация и свойства.Оксиды. Соли в свете ТЭД, их свойства.Генетическая связь между классами неорганических веществ. Классификация химических реакций. ОВР. Урок-упражнение. Составление ОВР. Свойства изученных классов в свете представления об ОВР. Тема 7. Химический практикум. Свойства электролитов.(2час). Свойства кислот,оснований,оксидов и солей. Решение экспериментальных задач.
|
Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс
(2 часа в неделю, всего 68 часов), У М К. О.С.Габриеляна.
№ урока п/п |
№ ур. в теме |
Название темы |
Экспериментальная часть |
Ключевые понятия |
Домашнее задание
|
сроки /нед. | |
план | факт | ||||||
1
2
3
4 | 4 ч 1
2
3
4 | Введение Предмет химии. Вещества. Краткие сведения по истории химии. Основоположники отечествен- ной науки.
ПСХЭ Д. И. Менделеева. Знаки химических эле- ментов.
Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы.
Расчеты по химическим формулам. |
Д. 1. Коллекции изде- лий-тел из алюми- ния и стекла 2. Взаимодействие соляной кислоты с мрамором; помутнение известко- вой воды.
, |
Химия, вещество простое и сложное, свойства в-ва, химический элемент , химические р-ции.
ПСХЭ, порядковый номер элемента, группа, период
Хим. формула, относи- тельная атомная и моле- кулярная масса, атом, молекула. |
§1, упр. 1-3 §2, упр. 1-4 §3, упр. 1,
§4, упр. 1-4
§5, упр. 1-5
работа по карточкам
|
5.09
6.09
12.09
13.09 |
|
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19-20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43-44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56-57
58-59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
| 10 ч 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
8 ч 1
2
3
4
5-6
7
8
12ч
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
12 ч 1
2
3
4
5
6
7
8
9-10
11
12
5 ч
1
2
3
4
5
18 ч
1
2
3
4
5-6
7-8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
2 ч
1
2
3
| Тема 1. Атомы химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Состав атомных ядер: протоны, нейтроны.
Изменения в составе ядер атомов химических элементов.Изотопы.
Электроны. Строение электронных оболочек атомов элементов малых периодов.
ПСХЭ Д.И. Менделеева и строение атомов.
Образование положительных и отрицательных ионов. Ионная химическая связь.
Образование молекул простых веществ. Ковалентная неполярная связь.
Электроотрицательность. Ковалентная полярная химическая связь.
Образование металлических кристаллов. Металлическая химическая связь.
Обобщающее занятие (обобщение и систематизация знаний об элементах – металлах и элементах-неметаллах, о видах хим. связи).
Контрольная работа №1 по теме «Атомы химических элементов»
Тема 2. Простые вещества. Простые вещества – металлы. Общие физические свойства металлов.
Простые вещества – неметаллы. Общие физические свойства неметаллов простых веществ. Аллотропия.
Количество вещества. Молярная масса вещества.
Молярный объем газообразных веществ.
Урок-упражнение. Решение задач с использованием понятий : количество вещества, молярная масса, молярный объем, число Авогадро.
Обобщающее занятие по теме.
Контрольная работа №2 по теме «Простые вещества»
Тема 3. Соединения химических элементов. Степень окисления. Бинарные соединения металлов и неметаллов: оксиды, сульфиды, хлориды и пр.
Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды, летучие водородные соединения.
Основания.
Кислоты.
Соли – как производные кислот и оснований.
Урок-упражнение. Обобщение знаний об основных классах неорг.веществ.
Аморфные и кристаллические вещества. Межмолекулярные взаимодействия. Кристаллические решетки.
Чистые вещества и смеси.
Массовая и объемная доли компонентов смеси (раствора), доля примесей.
Урок-упражнение. Решение задач на расчет доли и нахождения массы (объема) компонента смеси
Обобщающее занятие по теме.
Контрольная работа №3 по теме «Соединения химических элементов»
Изменения, происходящие с веществами Физические явления.
Химические реакции.
Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения.
Реакции разложения.
Реакции соединения.
Реакции замещения .
Реакции обмена.
Типы хим.р-ций на примере свойств воды.
Расчеты по химическим уравнениям.
Обобщающее занятие по теме.
Контрольная работа №4 по теме «Изменения,происходящие с веществами»
Тема 5. Простейшие операции с веществом. Химический практикум.
Правила безопасности в химическом кабинете. Приемы обращения с нагревательными приборами и лабораторным оборудованием.
Признаки химических реакций. Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание.
Анализ почвы и воды.
Признаки хим.реакций.прокаливание медной проволоки и взаимодействие оксида меди(II)с серной кислотой. Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе.
Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. Растворение как физико-химический процесс. Растворимость. Типы растворов.
Электролитическая диссоциация.
Основные положения теории электролитической диссоциации.
Ионные уравнения реакций.
Кислоты в свете ТЭД, их классификация и свойства.
Основания в свете ТЭД, их классификация и свойства.
Оксиды.
Соли в свете ТЭД, их свойства.
Генетическая связь между классами неорганических веществ.
Обобщающее занятие по теме.
Контрольная работа №5 по теме «Растворы.Свойства растворов электролитов»
Классификация химических реакций. ОВР.
Урок-упражнение. Составление ОВР.
Свойства изученных классов в свете представления об ОВР.
Обобщающий урок
1. Итоговая контрольная работа за курс 8 класса.
Тема 7. Химический практикум. Свойства электролитов.
Свойства кислот,оснований,оксидов и солей.
Решение экспериментальных задач.
Подведение итогов за год.
|
Д. Коллекция Ме: Fe, Al, Mg, Na, K, Hg (в ампулах).
Д. S, Р, угля активированного, брома (в ампулах). Д. Получение и св-ва белого и красного фосфора.
Д. Некоторые металлы и неметаллы количеством 1 моль, 1 ммоль, 1 кмоль.
Д. Модель молярного объема газов.
Д. Образцы сульфидов, хлоридов и оксидов Ме.
Д. Образцы оксидов (Р2О5, СО2, SiО2, Н2О), HCl и NH3 (газы и р-ры).
Д. 1. Образцы щелочей и нерастворимых оснований. 2. Изменение окраски индикаторов.
Д. 1. Образцы кислот. 2. Изменение окраски индикаторов.
Л.1.Знакомство с образцами веществ разных классов.
Д. Модели крист. решеток хлорида натрия, алмаза, графита, металлов, углекислого газа.
Д. 1. Взрыв смеси водорода с воздухом. Л.2.Разделение смесей.
Д.1. Физические явления: плавление парафина, возгонка йода; диффузия душистых веществ с горячей лампочки накаливания. Л.3.Сравнение скорости испарения воды и спирта по исчезновению их капель на фильтровальной бумаге.
Л.4.Прокаливание меди в пламени спиртовки. Л.5.Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа.
Д.1. Опыты, подтверждающие з-н сохранения массы в-в. 2. Электролиз воды, разложение нитратов калия, азотной к-ты, гидроксида меди (II).
Л.6.Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты.
Л.7.Замещение меди в растворе сульфата меди(II) железом.
Д.1. Испытание электропроводности веществ и их растворов. 2. Зависимость ЭД уксусной кислоты от разбавления.
Д. Движение окрашенных ионов в электрическом поле.
.
Л.8. Химические свойства кислот на примере HCl, Н2SO4.
Л.9. Реакции характерные для щелочей. Л.10.Получение и свойства нерастворимого основания-гидроксида меди(II). Л.11. Реакции характерные для основных оксидов. Л.12. Реакции характерные для кислотных оксидов. Л.13. Химические свойства солей.
Д.1. Примеры реакций соединения, разложения, обмена и замещения, гомо- и гетерогенных, эндо- и экзотермических, каталитических и некаталитических. 2. Взаимодействие Zn с HCl, с S, с CuCl2. горение магния.
|
Атом, ядро: протон, нейт- рон, электрон, планетар- ная модель атома. Хим. элемент, изотоп.
Электрон, электронный уровень, электронная оболочка, завершенный и незавершенный уровни.
Электроотрицательность
Ион, ионная связь, ион- ные соединения.
Электронные и структур- ные формулы, ковалент- ная неполярная связь, кратность хим. связи, дли- на связи.
Ковалентная полярная связь, ЭО, частичный за- ряд.
Металлическая связь, обобществленные элект- роны.
Ковкость, пластичность, тягучесть, метал. блеск, электро – и теплопроводность.
Неметаллы благородные газы. Аллотропия, аллотроп- ные видоизменения.
Количество вещества, моль, число Авогадро. Молярная, миллимоляр- ная и киломолярная массы.
Молярный, миллимоляр- ный и киломолярный объемы газов, нормаль- ные условия.
Степень окисления, би - нарные соединения.
Оксиды, гидриды.
Основания, гидроксид-ион, индикаторы.
Кислоты, кислотные остатки, сложные и простые ионы.
Соли, номенклатура солей.
Агрегатные состояния вещества, аморфные и кристаллические вещества, виды крист. решеток.
Чистое вещество, смесь, особо чистое вещество, химический анализ.
Массовая доля, объемная доля.
Дистилляция, перегонка, дистиллированная вода, кристаллизация, выпаривание, фильтрование, возгонка, отстаивание.
Признаки хим. р-ций, условия течения хим. процессов, р-ции эндо- и экзотермические.
Химические уравнения
Раствор, растворимость, гидраты, кристаллогидраты, типы растворов.
Электролиты, неэлектролиты, электролитическая диссоциация, ассоциация, степень ЭД.
Ионы: простые и сложные, гидратированные и негидратированные; катионы и анионы.
Молекулярное и ионные уравнения р-ций, р-ции ионного обмена, р-ции нейтрализации.
Классификация кислот, ряд напряжения Ме.
Классификация оснований, типичные свойства.
Классификация оксидов, типичные свойства.
Классификация солей, типичные свойства.
Генетическая связь, генетический ряд,
Классификация реакций, ОВР, окисление, восстановление, окислитель, восстановитель, электронный баланс. |
§6, упр. 1,3
§7, упр. 1-4
§8, упр. 1-5
§9, (до слов «Каков же результат…», упр. 1
§9, (до конца) упр. 2, 3
§10, упр. 1-4
§11, упр. 1-4
§12, упр. 1-3
§13, упр. 1,3, 4
§14 упр. 3, 4
§15 упр.1, 2,3,4
§16, упр. 1,2.
Инд. задания.
§17 упр. 1,2,
§18, упр. 1-6.
§19, упр. 1-6.
§20, упр. 1-5.
§21, упр. 1-3.
Инд. задания.
§22, упр. 1, 4, 5.
§23, упр. 1, 2, 4.
§24, упр. 1-3.
§24, упр. 4-7.
Инд. задания
§25, упр. 2-4.
§26, упр. 1-5.
§27, упр. 1-4.
§29,30, упр.1,5 стр.155-156
§31,32, упр.1,3 стр.168
§33,упр.2,3 Стр.173 §28, упр. 1-4.
Инд.задания
Стр.174-180
Стр.180-181
Стр.181-183
Стр.183-184
Стр.185
§34, Упр.1,2,5 Стр.132
§35, упр. 1-6.
§36, упр. 1-5.
§37, упр. 1-5.
§38, упр. 1-6.
§39, упр. 1-5.
§40, упр. 1-5.
§41, упр. 1-5.
§42, упр. 1-5.
§43, упр. 1-3.
§43, упр. 4-8.
§43
Стр.241
Стр.242-243 |
19.09
20.09
26.09
27.09
3.10
4.10
10.10
11.10
17.10
18.10
24.10
25.10
31.10
1.11
14.11 15.11
21.11
22.11
28.11
29.11
5.12
6.12
12.12
13.12
19.12
20.12
26.12
27.12
16.01
17.01
23.01
24.01
30.01
31.01
6.02
7.02
13.02
14.02
20.02 21.02
27.02
28.02
6.03
7.03
13.03
14.03
20.03
21.03
3.04
4.04
9.04
10.04 16.04
17.04 23.04
24.04
2.05
8.05
8.05
15.05
16.05
22.05
22.05
23.05
29.05
30.05
5.06
6.06 |
|
Список лабораторных работ
1. Знакомство с образцами разных классов
2. Разделение смесей
3. Сравнение скорости испарения воды и спирта по исчезновению их капель на фильтровальной бумаге
4. Прокаливание меди в пламени спиртовки
5. Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа
6. Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты
7. Замещение меди в растворе сульфата меди (II) железом
8. Химические свойства кислот на примере соляной и серной кислот.
9. Реакции характерные для щелочей
10. Получение и свойства нерастворимого основания гидроксида меди(II)
11. Реакции характерные для основных оксидов
12. Реакции характерные для кислотных оксидов
13. Химические свойства солей
Список практических работ
1. Правила безопасности в химическом кабинете.Приемы обращения с нагревательными приборами и оборудованием
2. Признаки химических реакций.наблюдения за изменениями,происходящими с горящей свечой и их описание
3. Анализ почвы и воды
4. Признаки химических реакций.прокаливание медной проволоки и взаимодействие оксида меди(II) с серной кислотой
5. Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе
6. Свойства кислот,оснований,оксидов и солей
7. Решение экспериментальных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_8.docx | 51.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
При составлении рабочей программы к учебному курсу химия для уч-ся 8 класса использована авторская программа Габриелян О.С.Допущена Министерством образования Российской Федерации Москва,»Дрофа»,2009 год.
Данная рабочая программа и преподавание учебного предмета осуществляется в соответствии с федеральным компонентом основного общего образования (2004г)и соответствует учебному плану школы. На изучение химии в основной школе выделяется два часа в неделю(72 часов в год).
Курс изучения химии построен, исходя из укрупненной дидактической единицы – «химический элемент», который может существовать в виде атома, образовывать простое вещество и входить в состав сложного. Поэтому после введения, изучаются три темы: «Атомы химических элементов», «Простые вещества», «Соединения химических элементов». После изучения состава веществ, не нарушая логической последовательности, переходим к изучению свойств веществ, поэтому четвертая тема – «Изменения, происходящие с веществами», которая заканчивается практикумом. Чтобы охарактеризовать химическую реакцию, важно знать ее закономерности, и следующая тема – «Скорость химических реакций. Химическое равновесие». Большинство химических реакций протекает в растворах, и поэтому курс изучения химии в 8 классе заканчивается темой «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов», за которой следует второй практикум. В заключении дается классификация химических реакций по различным признакам, и изучаются окислительно-восстановительные процессы.
Роль учебного предмета в формировании компетенций.
Реальным объектом в сфере формирования компетенций выступает сам ученик. Он овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражаются в его непрерывном самопознании, развитии.
1. Ценностно-смысловые компетенции- обеспечить механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной деятельности. От этого зависит индивидуальная образовательная траектория ученика.
2. Общекультурные компетенции- обеспечить механизм освоения учеником культурологического и всечеловеческого понимания мира.
3. Учебно-познавательные компетенции- обеспечитьсовокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами.
4. Информационные компетенции- при помощи реальных объектов (компьютер, принтер, модем, копир) и информационных технологий (аудио - видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет), формировать умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее; учить умению ориентироваться в потоке информации и способах поиска информации, находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернет) и критически ее оценивать
5. Коммуникативные компетенции– включение необходимых способов взаимодействия с окружающими людьми и событиями, навыками работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе.
6. Компетенции личностного самосовершенствования- умение применять полученные знания в отношении собственного здоровья, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни .
Особенности контингента класса
В 8-ом классе занимается 4 учащихся,у которых был проведен пропедевтический курс химии в 7-ом классе (1 час в неделю).Уровень подготовки учащихся по предмету разный,что показали итоговые тесты по темам.Поэтому проверочные задания и домашние работы планируются индивидуально,дифференцировано (в учебно-тематическом плане отмечены -*).
Цель программы: Сформировать у учащихся систему знаний об основных химических понятиях, веществах и методах познания веществ и химических реакций, как необходимое условие для формирования личности, обладающей знаниями основ химической науки как фундамента современного естествознания.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование и развитие первоначальных химических понятий;
- Формирование ведущих идей – материальное единство мира веществ.
Развивающие:
- Формирование интеллектуальных умений: по проведению анализа и синтеза при изучении состава и строения атомов, веществ, типов химических реакций; по проведению сравнений веществ, типов химических реакций; делать выводы и обобщения при выяснении взаимосвязи между составом, строением и свойствами.
- Формирование и развитие общеучебных умений: пользоваться учебником, дополнительной литературой, справочным материалом, таблицами.
- Формирование и развитие практических умений: овладение определенными способами деятельности, связанными с познанием веществ и химических явлений; проводить химический эксперимент в соответствии с правилами техники безопасности.
Воспитательные:
- Воспитание нравственности, гуманизма через бережное отношение к природе - основе жизни на Земле.
По окончанию изучения данного курса учащиеся должны:
1. Называть:
- Вещества по их химическим формулам.
- Общие свойства основных классов веществ;
- Признаки классификации химических элементов.
- Типы химических реакций.
2. Определять:
- Простые и сложные вещества.
- Принадлежность веществ к определенному классу.
- Вид химической связи в соединениях.
- Тип химической реакции.
- Окислитель и восстановитель в реакциях окисления-восстановления.
3. Составлять:
- Формулы веществ.
- Схемы распределения электронов в атомах х. э. первых трех периодов.
- Уравнения химических реакций.
- Уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей.
- Полные и сокращенные ионные уравнения реакций обмена.
- Уравнения ОВР.
4. Характеризовать:
- Качественный и количественный состав вещества.
- Химические элементы первых трех периодов.
-Химические свойства веществ – представителей важнейших классов неорганических веществ.
5. Объяснять:
- Зависимость свойств х.э. от строения их атомов.
- Закон сохранения массы веществ при химических реакциях.
- Механизм ЭД кислот, щелочей, солей.
- Сущность реакций ионного обмена.
- Сущность ОВР.
6. Проводить:
- Опыты по получению, собиранию и изучению свойств веществ.
- Нагревание, отстаивание, фильтрование и выпаривание.
- Вычисления при решении типовых расчетных задач.
Критерии и нормы оценки ЗУН учащихся:
Текущий контроль-наиболее оперативная,динамичная и гибкая проверка результатов обучения. Его основная цель-анализ формирования ЗУН уч-ся. Уч-ся должен иметь право на ошибку,на подробный,совместный с учителем анализ последовательности учебных действий.
Тематический контроль заключается в проверке усвоения программного материала по каждой крупной теме курса,а оценка фиксирует результат.
Специфика этого вида контроля:
- Уч-ся предоставляется дополнительное время для подготовки и обеспечивается возможность пересдать,досдать материал,исправить отметку
- При выставлении окончательной отметки учитель не ориентируется на средний балл,а учитывает лишь итоговые отметки по сдаваемой теме
- Возможность получения более высокой оценки своих знаний.
Итоговый контроль проводится как оценка результатов обучения за определенный,достаточно большой промежуток учебного времени-четверть,полугодие,год.При выставлении отметок отдается предпочтение более высоким.
Методы и формы организации контроля :
Устный опрос требует устного изложения уч-ся изученного материала.Такой опрос может строиться как беседа,рассказ уч-ся,объяснение,чтение текста,сообщение о наблюдении или опыте. Диалог учителя с 1 уч-ся или с классом проводится в основном на первых этапах обучения по продуманной системе вопросов. Для монолога уч-ся у доски целесообразно выбирать проблемные вопросы, требующие самостоятельного творческого подхода.
Письменный опрос заключается в проведении самостоятельных и контрольных работ.
Самостоятельная работа-небольшая по времени(15-20мин.)письменная проверка ЗУН уч-ся по небольшой (не пройденной до конца) теме курса. Может проводиться фронтально или индивидуально.
Динамические самостоятельные работы ( 5-10мин.) проверяют знания уч-ся по отдельным существенным вопросам курса (карточки,таблицы,тесты).
Контрольная работа используется при фронтальном текущем и итоговом контроле с целью проверки ЗУН уч-ся по крупным изученным темам программы.Оценивается отметкой.
Содержание работ может организ-ся по одноуровневым или разноуровневым,отличающимся по степени сложности,вариантам.За правильное выполнение варианта А уч-ся получит отметку не выше «3»,за вар.Б-не выше «4»,за вар. В-«5».
Тестовые задания-стандартизированная методика проверки успеваемости,дающая точную количественную характеристику как уровня достижений ученика по предмету.
Графические работы-рисунки,диаграммы,схемы,чертежи и др.Используются на уроках по предмету,их цель-проверка умения уч-ся использовать знания в нестандартной ситуации,пользоваться методом моделирования,работать в пространственной перспективе,кратко резюмировать и обобщать знания.
Характеристика цифровой оценки (отметки):
«5» или «отлично»-уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного:отсутствие ошибок,как по текущему,так и по предыдущему учебному материалу,не более 1 недочета,логичность и полнота изложения
«4» или «хорошо»-уровень выполнения требований выше удовлетворительного;использование доп.мат-ла,полнота и логичность раскрытия вопроса,самостоятельность суждений,отражение своего отношения к предмету обсуждения.Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по пройденному материалу,незначительные нарушения логики изложения материала,использование нерациональных приемов решения учебной задачи,отдельные неточности в изложении мат-ла
«3» или «удовлетворительно»-минимальный уровень выполнения требований,предъявляемый к конкретной работе,не более 4-6 ошибок или не более 10 недочетов по текущему мат-лу,не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному уч.мат-лу,нарушения логики изложения мат-ла,неполнота раскрытия вопроса
«2» или «плохо»-уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему мат-лу,более 5 ошибок или 8 недочетов по пройденному мат-лу,нарушение логики,неполнота,нераскрытость обсуждаемого вопроса,отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Содержание учебной дисциплины:
В рабочей программе увеличено общее количество часов (добавлено 4 час),т.к. учебный год в 8 классе продлен до 36 недель(72час).
По теме «Простые вещества» добавлен 1 час,для закрепления навыков решения задач по темам:
1.«Вычисление молярной массы веществ по химическим формулам».
2. «Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».
По теме «Изменения,происходящие с веществами» добавлено 2 час,для прорешивания задач на вычисления по химическим уравнениям.
В конце учебного года 1 час запланирован на подведение итогов работы за год.
Введение(4час) Предмет химии. Вещества. Краткие сведения по истории химии. Основоположники отечественной науки. ПСХЭ Д. И. Менделеева. Знаки химических элементов. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы. Обобщающее занятие (систематизация знаний по теме) Тема 1. Атомы химических элементов.(10час) Основные сведения о строении атомов. Состав атомных ядер: протоны, нейтроны. Изменение числа протонов в ядре – образование новых химических элементов. Изменение числа нейтронов в ядре – образование изотопов. Электроны. Строение электронных оболочек атомов элементов малых периодов. ПСХЭ Д.И. Менделеева и строение атомов. Образование положительных и отрицательных ионов. Ионная химическая связь. Образование молекул простых веществ. Ковалентная неполярная связь. Образование молекул соединений. Ковалентная. Электроотрицательность. Ковалентная полярная химическая связь. Образование металлических кристаллов. Металлическая химическая связь. Обобщающее занятие (обобщение и систематизация знаний об элементах – металлах и элементах-неметаллах, о видах хим. связи). Тема 2. Простые вещества.(8час) Простые вещества – металлы. Общие физические свойства металлов. Простые вещества – неметаллы. Общие физические свойства неметаллов простых веществ.Аллотропия.Количество вещества. Молярная масса вещества. Молярный объем газообразных веществ. Урок-упражнение. Решение задач с использованием понятий : количество вещества, молярная масса, молярный объем, число Авогадро. Тема 3. Соединения химических элементов.(12час). Степень окисления. Бинарные соединения металлов и неметаллов: оксиды, сульфиды, хлориды и пр.Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды, летучие водородные соединения.Основания.Кислоты.Соли – как производные кислот и оснований. Урок-упражнение. Классификация сложных веществ, составление формул и расчеты по формулам.Аморфные и кристаллические вещества. Межмолекулярные взаимодействия. Кристаллические решетки.Чистые вещества и смеси. Массовая и объемная доли компонентов смеси (раствора), доля примесей. Урок-упражнение. Решение задач на расчет доли и нахождения массы (объема) компонента смеси. Тема 4.Изменения, происходящие с веществами(12час). Физические явления.Химические реакции. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Расчеты по химическим уравнениям. Тема 5. Простейшие операции с веществом. Химический практикум.(5час). Правила безопасности в химическом кабинете. Приемы обращения с нагревательными приборами и лабораторным оборудованием. Признаки химических реакций. Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание.Анализ почвы и воды. Получение водорода и изучение его свойств. Получение кислорода и изучение его свойств. Приготовление раствора сахара и определение массовой доли сахара в растворе. Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. (18час). Растворение как физико-химический процесс. Растворимость. Типы растворов. Электролитическая диссоциация.Основные положения теории электролитической диссоциации.Ионные уравнения реакций.Кислоты в свете ТЭД, их классификация и свойства.Основания в свете ТЭД, их классификация и свойства.Оксиды. Соли в свете ТЭД, их свойства.Генетическая связь между классами неорганических веществ. Классификация химических реакций. ОВР. Урок-упражнение. Составление ОВР. Свойства изученных классов в свете представления об ОВР. Тема 7. Химический практикум. Свойства электролитов.(2час). Свойства кислот,оснований,оксидов и солей. Решение экспериментальных задач. |
Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс
(2 часа в неделю, всего 68 часов), У М К. О.С.Габриеляна.
№ урока п/п | № ур. в теме | Название темы | Экспериментальная часть | Ключевые понятия | Домашнее задание | сроки /нед. | |
план | факт | ||||||
1 2 3 4 | 4 ч 1 2 3 4 | Введение Предмет химии. Вещества. Краткие сведения по истории химии. Основоположники отечествен- ной науки. ПСХЭ Д. И. Менделеева. Знаки химических эле- ментов. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы. Расчеты по химическим формулам. | Д. 1. Коллекции изде- лий-тел из алюми- ния и стекла 2. Взаимодействие соляной кислоты с мрамором; помутнение известко- вой воды.
, | Химия, вещество простое и сложное, свойства в-ва, химический элемент , химические р-ции. ПСХЭ, порядковый номер элемента, группа, период Хим. формула, относи- тельная атомная и моле- кулярная масса, атом, молекула. | §1, упр. 1-3 §2, упр. 1-4 §3, упр. 1, §4, упр. 1-4 §5, упр. 1-5 работа по карточкам | 5.09 6.09 12.09 13.09 | |
5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19-20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43-44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56-57 58-59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 | 10 ч 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8 ч 1 2 3 4 5-6 7 8 12ч 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 12 ч 1 2 3 4 5 6 7 8 9-10 11 12 5 ч 1 2 3 4 5 18 ч 1 2 3 4 5-6 7-8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 2 ч 1 2 3 | Тема 1. Атомы химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Состав атомных ядер: протоны, нейтроны.
Изменения в составе ядер атомов химических элементов.Изотопы.
Электроны. Строение электронных оболочек атомов элементов малых периодов. ПСХЭ Д.И. Менделеева и строение атомов. Образование положительных и отрицательных ионов. Ионная химическая связь. Образование молекул простых веществ. Ковалентная неполярная связь. Электроотрицательность. Ковалентная полярная химическая связь. Образование металлических кристаллов. Металлическая химическая связь. Обобщающее занятие (обобщение и систематизация знаний об элементах – металлах и элементах-неметаллах, о видах хим. связи). Контрольная работа №1 по теме «Атомы химических элементов» Тема 2. Простые вещества. Простые вещества – металлы. Общие физические свойства металлов. Простые вещества – неметаллы. Общие физические свойства неметаллов простых веществ. Аллотропия. Количество вещества. Молярная масса вещества. Молярный объем газообразных веществ. Урок-упражнение. Решение задач с использованием понятий : количество вещества, молярная масса, молярный объем, число Авогадро. Обобщающее занятие по теме. Контрольная работа №2 по теме «Простые вещества» Тема 3. Соединения химических элементов. Степень окисления. Бинарные соединения металлов и неметаллов: оксиды, сульфиды, хлориды и пр. Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды, летучие водородные соединения. Основания. Кислоты. Соли – как производные кислот и оснований. Урок-упражнение. Обобщение знаний об основных классах неорг.веществ.
Аморфные и кристаллические вещества. Межмолекулярные взаимодействия. Кристаллические решетки. Чистые вещества и смеси. Массовая и объемная доли компонентов смеси (раствора), доля примесей. Урок-упражнение. Решение задач на расчет доли и нахождения массы (объема) компонента смеси Обобщающее занятие по теме. Контрольная работа №3 по теме «Соединения химических элементов» Изменения, происходящие с веществами Физические явления. Химические реакции. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Реакции разложения. Реакции соединения. Реакции замещения . Реакции обмена. Типы хим.р-ций на примере свойств воды. Расчеты по химическим уравнениям. Обобщающее занятие по теме. Контрольная работа №4 по теме «Изменения,происходящие с веществами» Тема 5. Простейшие операции с веществом. Химический практикум. Правила безопасности в химическом кабинете. Приемы обращения с нагревательными приборами и лабораторным оборудованием. Признаки химических реакций. Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание. Анализ почвы и воды. Признаки хим.реакций.прокаливание медной проволоки и взаимодействие оксида меди(II)с серной кислотой. Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе.
Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. Растворение как физико-химический процесс. Растворимость. Типы растворов. Электролитическая диссоциация. Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций. Кислоты в свете ТЭД, их классификация и свойства. Основания в свете ТЭД, их классификация и свойства.
Оксиды.
Соли в свете ТЭД, их свойства. Генетическая связь между классами неорганических веществ. Обобщающее занятие по теме. Контрольная работа №5 по теме «Растворы.Свойства растворов электролитов» Классификация химических реакций. ОВР. Урок-упражнение. Составление ОВР. Свойства изученных классов в свете представления об ОВР. Обобщающий урок 1. Итоговая контрольная работа за курс 8 класса. Тема 7. Химический практикум. Свойства электролитов. Свойства кислот,оснований,оксидов и солей. Решение экспериментальных задач. Подведение итогов за год. | Д. Коллекция Ме: Fe, Al, Mg, Na, K, Hg (в ампулах). Д. S, Р, угля активированного, брома (в ампулах). Д. Получение и св-ва белого и красного фосфора. Д. Некоторые металлы и неметаллы количеством 1 моль, 1 ммоль, 1 кмоль. Д. Модель молярного объема газов. Д. Образцы сульфидов, хлоридов и оксидов Ме. Д. Образцы оксидов (Р2О5, СО2, SiО2, Н2О), HCl и NH3 (газы и р-ры). Д. 1. Образцы щелочей и нерастворимых оснований. 2. Изменение окраски индикаторов. Д. 1. Образцы кислот. 2. Изменение окраски индикаторов. Л.1.Знакомство с образцами веществ разных классов. Д. Модели крист. решеток хлорида натрия, алмаза, графита, металлов, углекислого газа. Д. 1. Взрыв смеси водорода с воздухом. Л.2.Разделение смесей. Д.1. Физические явления: плавление парафина, возгонка йода; диффузия душистых веществ с горячей лампочки накаливания. Л.3.Сравнение скорости испарения воды и спирта по исчезновению их капель на фильтровальной бумаге. Л.4.Прокаливание меди в пламени спиртовки. Л.5.Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа. Д.1. Опыты, подтверждающие з-н сохранения массы в-в. 2. Электролиз воды, разложение нитратов калия, азотной к-ты, гидроксида меди (II). Л.6.Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты. Л.7.Замещение меди в растворе сульфата меди(II) железом. Д.1. Испытание электропроводности веществ и их растворов. 2. Зависимость ЭД уксусной кислоты от разбавления. Д. Движение окрашенных ионов в электрическом поле. . Л.8. Химические свойства кислот на примере HCl, Н2SO4. Л.9. Реакции характерные для щелочей. Л.10.Получение и свойства нерастворимого основания-гидроксида меди(II). Л.11. Реакции характерные для основных оксидов. Л.12. Реакции характерные для кислотных оксидов. Л.13. Химические свойства солей. Д.1. Примеры реакций соединения, разложения, обмена и замещения, гомо- и гетерогенных, эндо- и экзотермических, каталитических и некаталитических. 2. Взаимодействие Zn с HCl, с S, с CuCl2. горение магния. | Атом, ядро: протон, нейт- рон, электрон, планетар- ная модель атома. Хим. элемент, изотоп. Электрон, электронный уровень, электронная оболочка, завершенный и незавершенный уровни. Электроотрицательность Ион, ионная связь, ион- ные соединения. Электронные и структур- ные формулы, ковалент- ная неполярная связь, кратность хим. связи, дли- на связи. Ковалентная полярная связь, ЭО, частичный за- ряд. Металлическая связь, обобществленные элект- роны. Ковкость, пластичность, тягучесть, метал. блеск, электро – и теплопроводность. Неметаллы благородные газы. Аллотропия, аллотроп- ные видоизменения. Количество вещества, моль, число Авогадро. Молярная, миллимоляр- ная и киломолярная массы. Молярный, миллимоляр- ный и киломолярный объемы газов, нормаль- ные условия. Степень окисления, би - нарные соединения. Оксиды, гидриды. Основания, гидроксид-ион, индикаторы. Кислоты, кислотные остатки, сложные и простые ионы. Соли, номенклатура солей. Агрегатные состояния вещества, аморфные и кристаллические вещества, виды крист. решеток. Чистое вещество, смесь, особо чистое вещество, химический анализ. Массовая доля, объемная доля. Дистилляция, перегонка, дистиллированная вода, кристаллизация, выпаривание, фильтрование, возгонка, отстаивание. Признаки хим. р-ций, условия течения хим. процессов, р-ции эндо- и экзотермические. Химические уравнения Раствор, растворимость, гидраты, кристаллогидраты, типы растворов. Электролиты, неэлектролиты, электролитическая диссоциация, ассоциация, степень ЭД. Ионы: простые и сложные, гидратированные и негидратированные; катионы и анионы. Молекулярное и ионные уравнения р-ций, р-ции ионного обмена, р-ции нейтрализации. Классификация кислот, ряд напряжения Ме. Классификация оснований, типичные свойства. Классификация оксидов, типичные свойства. Классификация солей, типичные свойства. Генетическая связь, генетический ряд, Классификация реакций, ОВР, окисление, восстановление, окислитель, восстановитель, электронный баланс. | §6, упр. 1,3 §7, упр. 1-4 §8, упр. 1-5 §9, (до слов «Каков же результат…», упр. 1 §9, (до конца) упр. 2, 3 §10, упр. 1-4 §11, упр. 1-4 §12, упр. 1-3 §13, упр. 1,3, 4 §14 упр. 3, 4 §15 упр.1, 2,3,4 §16, упр. 1,2. Инд. задания. §17 упр. 1,2, §18, упр. 1-6. §19, упр. 1-6. §20, упр. 1-5. §21, упр. 1-3. Инд. задания. §22, упр. 1, 4, 5. §23, упр. 1, 2, 4. §24, упр. 1-3. §24, упр. 4-7. Инд. задания §25, упр. 2-4. §26, упр. 1-5. §27, упр. 1-4. §29,30, упр.1,5 стр.155-156 §31,32, упр.1,3 стр.168 §33,упр.2,3 Стр.173 §28, упр. 1-4. Инд.задания Стр.174-180 Стр.180-181 Стр.181-183 Стр.183-184 Стр.185 §34, Упр.1,2,5 Стр.132 §35, упр. 1-6. §36, упр. 1-5. §37, упр. 1-5. §38, упр. 1-6. §39, упр. 1-5. §40, упр. 1-5. §41, упр. 1-5. §42, упр. 1-5. §43, упр. 1-3. §43, упр. 4-8. §43 Стр.241 Стр.242-243 | 19.09 20.09 26.09 27.09 3.10 4.10 10.10 11.10 17.10 18.10 24.10 25.10 31.10 1.11 14.11 15.11 21.11 22.11 28.11 29.11 5.12 6.12 12.12 13.12 19.12 20.12 26.12 27.12 16.01 17.01 23.01 24.01 30.01 31.01 6.02 7.02 13.02 14.02 20.02 21.02 27.02 28.02 6.03 7.03 13.03 14.03 20.03 21.03 3.04 4.04 9.04 10.04 16.04 17.04 23.04 24.04 2.05 8.05 8.05 15.05 16.05 22.05 22.05 23.05 29.05 30.05 5.06 6.06 |
Список лабораторных работ
- Знакомство с образцами разных классов
- Разделение смесей
- Сравнение скорости испарения воды и спирта по исчезновению их капель на фильтровальной бумаге
- Прокаливание меди в пламени спиртовки
- Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа
- Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты
- Замещение меди в растворе сульфата меди (II) железом
- Химические свойства кислот на примере соляной и серной кислот.
- Реакции характерные для щелочей
- Получение и свойства нерастворимого основания гидроксида меди(II)
- Реакции характерные для основных оксидов
- Реакции характерные для кислотных оксидов
- Химические свойства солей
Список практических работ
- Правила безопасности в химическом кабинете.Приемы обращения с нагревательными приборами и оборудованием
- Признаки химических реакций.наблюдения за изменениями,происходящими с горящей свечой и их описание
- Анализ почвы и воды
- Признаки химических реакций.прокаливание медной проволоки и взаимодействие оксида меди(II) с серной кислотой
- Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе
- Свойства кислот,оснований,оксидов и солей
- Решение экспериментальных задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...