Презентация к уроку "Сера"
презентация к уроку по химии (9 класс) на тему
Презентация к уроку "Сера", химия 9 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку "Сера", химия 9 класс | 1021.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления»
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ ХИМИИ
(В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС)
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ: «СЕРА, ЕЁ ФИЗИЧЕСКИЕ И ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА»
9 класс
СЛУШАТЕЛЬ: учитель химии высшей категории
МОУ Томилинская основная
общеобразовательная школа № 17
Прилипко Елена Викторовна
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Востротина И.Ф.
2015 год
Урок по химии. 9 класс
Тема: Сера, её физические и химические свойства.
Цели:
Образовательные:
- актуализировать и обобщить знания обучающихся о сере, в свете трех форм существования этого химического элемента: в форме атомов и простых веществ, также рассмотреть ее аллотропные модификации;
- физические свойства и химические в свете окислительно-восстановительных реакций.
Развивающая:
- развить навыки составления уравнений химических реакций;
- логическое мышление и память учащихся;
- совершенствовать умения доказывать, сравнивать.
Воспитательная:
- установление межпредметных связей;
- повышение интереса к предмету;
- воспитание внимательности, аккуратности при написании уравнений реакций;
- способствовать воспитанию экологической культуры обучающихся воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
.
Планируемые результаты:
Предметные:
1.Уметь характеризовать серу по ее положению в ПСХЭ, составлять электронную формулу серы, определять ее возможные степени окисления.
2.Объяснять причину аллотропии серы.
1.Знать физические и химические свойства сера, способы ее получения, применение.
2.Составлять уравнения химических реакций, характеризующие химические свойства серы, определять коэффициенты методом электронного баланса.
Метапредметные результаты:
Личностные УД
1.Умение работать в группах.
2.Отстаивать и аргументировать свою точку зрения.
Познавательные УД
1.Формулирование познавательной цели.
2.Поиск и выделение информации.
3.Анализ с целью выделения признаков, установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные УД
1.Умение слушать и понимать речь других людей.
2.Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре.
Регулятивные УД
1.Умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.
2.Умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
3.Умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
Ресурсы:
1. Компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме "Сера, ее физические свойства».
2. Химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /О.С.Габриеляня-2-е изд.,стереотипное-М.: Дрофа,2013.
3.Электронные образовательные ресурсы. Единая коллекция ЦОР. http://school-collection.edu.ru/catalog/search/
Этап | Содержание | Оборудование | Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов (ТОУУ) |
I. Организационный момент | Приветствие: Здравствуйте! Я рада вас всех видеть, на нашем уроке химии и уверена, что наша продуктивная работа поможет нам достичь целей сегодняшнего урока. Проверка домашнего задания (тестовые задания по теме "Кислород"). Вариант 1. 1. Какое из утверждений неверно: а) атомы элементов главной подгруппы VI группы ПСХЭ содержат 6 электронов на внешнем энергетическом уровне; б) высшая степень окисления всех элементов главной подгруппы VI группы ПСХЭ равна +6; в) элементы главной подгруппы VI группы ПСХЭ имеют общее название « халькогены»; г) восстановительные свойства элементов главной подгруппы VI группы ПСХЭ с ростом порядкового номера усиливаются. 2. Кислород в лаборатории можно получить разложением: а) перманганата калия; б) оксида марганца (IV); в) карбонат натрия; г) гидроксид меди (II) 3. Кислород выделяется в результате: а) брожения фруктовых соков; б) гниения отмерших частей растения; в) фотосинтеза; г) дыхания человека и животных. 4. Какие из перечисленных физических свойств характерны для кислорода: бесцветный газ(1); с резким запахом (2); без запаха(3); плохо раствори в воде(4); хорошо раствори в воде(5); легче воздуха(6); тяжелее воздуха(7): а) 1347 б) 347 в) 1246 г) 1247 5. Соотнесите: 1) вода; а) w(O2)=49% 2) воздух б) w(O2)=89% 3) земная кора в) w(O2)=21% Вариант 2. 1. Какое утверждение верно: а) все элементы главной подгруппы VI группы ПСХЭ являются неметаллами; б) все элементы главной подгруппы VI группы ПСХЭ образуют высший оксид состава ЭО3; в) из всех халькогенов только кислород (при н.у.) имеет газообразное агрегатное состояние; г) термин «халькогены» означает «рождающие соли». 2. Кислород в промышленности получают: а) разложением перманганата калия; б) фракционной перегонкой воздуха; в) разложением пероксида водорода; г) разложением нитрата натрия. 3. Кислород в лабораторных условиях можно собрать: а) методом вытеснения воды; б) методом вытеснения воздуха; в) обеими перечисленными выше методами; г) ни одним из перечисленных методов. 4. Кислород поступает в клетки организма человека с помощью вещества, называемого : а) глюкозой; б) гемоглобином; б) интерфероном; г) инсулином. 5. Кислород хранят в баллонах, имеющих окраску: а) красную; б) голубую; в) белую; г) черную | Задания на карточка | Личностные УД умение управлять своей познавательной деятельностью; открыто выражать и отстаивать свою позицию и критично относиться к своим поступкам. Познавательные УД умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений. |
II. Формулирование темы урока, постановка цели. | Слайд № 1 Картинки веществ и предметов. Учитель: подумайте, что объединяет данные вещества и предметы? Обучающиеся: предполагают, что возможно речь идет о веществах содержащих серу. Слайд № 2 Тема урока. «Сера, её физические и химические свойства». | Мультимедий-ное оборудование | Регулятивные УД умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока). Коммуникативные УД умение слушать и понимать речь других людей. |
III. Изучение нового. | Слайд № 3 Обучающиеся: - характеризуют серу по её положению в ПСХЭ; - составляют электронную формулу; - определяют возможные степени окисления. Слайд № 4, 5 Учитель: - проводит демонстрацию серы (простое вещество); - спрашивает, какие модификации серы ребята знают; - демонстрирует опыт «Получение пластической серы» Обучающиеся: - дают характеристику сере, как простому веществу; - вспоминают модификации серы; - называют причину аллотропии серы. Слайд № 6, 7, 8 Учитель: - предлагает ребятам сформировать 4 группы; - дает задания; 1 группа: 1.Найти информацию в учебнике о процессе флотация. 2.Сформулировать ответ. 3.Объснить обучающимся в классе. 2 группа: 1.Найти информацию в учебнике о процессе демеркуризация. 2.Сформулировать ответ. 3.Объснить обучающимся в классе. 3 группа: 1.Найти информацию в учебнике о природных соединениях серы. 2.Сформулировать ответ. 3.Рассказать обучающимся в классе. 4 группа: 1.Найти информацию в учебнике о применение серы. 2.Сформулировать ответ. 3.Рассказать обучающимся в классе. | Мультимедий-ное оборудование, лабораторное оборудование для демонстрации опыта | Коммуникативные УД - умение слушать и понимать речь других людей; - умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе. Личностные УД - умение управлять своей познавательной деятельностью; - открыто выражать и отстаивать свою позицию и критично относиться к своим поступкам. Познавательные УД - нахождение и использование нужной информации; - умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. Регулятивные УД умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. |
IV. Самостоятельное применение знаний. | Слайд № 9 Учитель: - запишите химические реакции взаимодействия серы с водородом, кислородом, ртутью. - выполните реакции в свете ОВР, укажите окислитель, восстановитель; - проверка выполнения работы (по выбору учителя). Обучающиеся: - записывают уравнения химических реакций; - определяют окислитель, восстановитель; - сдают работу на проверку учителю; - проверяют работы одноклассников. | Мультимедий-ное оборудование | Познавательные УД выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Личностные УД умение управлять своей познавательной деятельностью. Коммуникативные УД умение работать индивидуально. Регулятивные УД умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. |
V. Рефлексия учебной деятельности | Обучающиеся: Оценивают свою работу на уроке. Оценочный лист 1. На уроке я работал (активно/пассивно) 2.Своей работой на уроке я (доволен/не доволен) 3. Урок для меня показался (коротким/длинным) 4.За урок я ( не устал/устал) 5. Мое настроение (стало лучше/стало хуже) 6. Материал урока мне был (понятен/не понятен, полезен/бесполезен, интересен/скучен) 7.Домашнее задание мне кажется (легким/трудным, интересным/не интересным) Домашнее задание: §22, стр. 134 задания 1-3 (задания повышенного уровня 4). | Оценочные листы | Личностные УД оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор. Коммуникативные УД умение выражать свои мысли. Регулятивные УД оценка-выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "
Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....
Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"
В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....
Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией
Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...
Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"
§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...
Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"
Урок – деловая игра «Работа с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...
Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.
Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях для пров...
Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация
Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...