Презентация к уроку "Сера"
презентация к уроку по химии (9 класс) на тему

Презентация к уроку "Сера", химия 9 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления»

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ ХИМИИ

(В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС)

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ: «СЕРА, ЕЁ ФИЗИЧЕСКИЕ И ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА»

9 класс

СЛУШАТЕЛЬ: учитель химии высшей категории

                                                                                                                                                         МОУ Томилинская основная

 общеобразовательная школа № 17

Прилипко Елена Викторовна

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Востротина И.Ф.

2015 год

Урок по химии. 9 класс

Тема: Сера, её физические и химические свойства.

Цели:

 Образовательные:

  • актуализировать и обобщить знания обучающихся о сере,  в свете трех форм существования этого химического элемента: в форме атомов и простых веществ, также рассмотреть ее аллотропные модификации;
  • физические свойства и химические в свете окислительно-восстановительных реакций.

Развивающая:

  • развить навыки составления уравнений химических реакций;
  • логическое мышление и память учащихся;
  • совершенствовать умения доказывать, сравнивать.

Воспитательная:

  • установление межпредметных связей;
  • повышение интереса к предмету;
  • воспитание внимательности, аккуратности при написании уравнений реакций;
  •      способствовать воспитанию экологической культуры обучающихся воспитывать культуру поведения при фронтальной работе,       индивидуальной работе.

.

Планируемые результаты:

Предметные:

1.Уметь характеризовать серу по ее положению в ПСХЭ, составлять электронную формулу серы, определять ее возможные степени окисления.

2.Объяснять причину аллотропии серы.

1.Знать физические и химические свойства сера, способы ее получения, применение.

2.Составлять уравнения химических реакций, характеризующие химические свойства серы, определять коэффициенты методом электронного баланса.

Метапредметные  результаты:

Личностные УД

1.Умение работать в группах.

2.Отстаивать и аргументировать свою точку зрения.

Познавательные УД

1.Формулирование познавательной цели.

2.Поиск и выделение информации.

3.Анализ с целью выделения признаков, установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УД

1.Умение слушать и понимать речь других людей.

2.Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре.

Регулятивные УД

1.Умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2.Умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

3.Умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. 

Ресурсы:

1. Компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме "Сера, ее физические свойства».

2. Химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /О.С.Габриеляня-2-е изд.,стереотипное-М.: Дрофа,2013.

3.Электронные образовательные ресурсы. Единая коллекция ЦОР. http://school-collection.edu.ru/catalog/search/

Этап

Содержание

Оборудование

Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов (ТОУУ)

I. Организационный момент

Приветствие: Здравствуйте! Я рада вас всех видеть,  на нашем уроке химии и  уверена, что  наша продуктивная работа поможет  нам достичь целей сегодняшнего  урока. 

Проверка домашнего задания (тестовые задания по теме "Кислород").

Вариант 1.

1. Какое из утверждений неверно:

а) атомы элементов главной подгруппы VI группы ПСХЭ содержат 6 электронов на внешнем энергетическом уровне;

 б) высшая степень окисления всех элементов главной подгруппы VI группы ПСХЭ равна +6;

в) элементы  главной подгруппы VI группы ПСХЭ имеют общее название « халькогены»;

 г) восстановительные свойства элементов главной подгруппы VI группы ПСХЭ с ростом порядкового номера усиливаются.

2. Кислород в лаборатории можно получить разложением:

а) перманганата калия; б) оксида марганца (IV);

в) карбонат натрия;  г) гидроксид меди (II)

3. Кислород выделяется в результате:

а) брожения фруктовых соков;          

 б) гниения отмерших частей растения;

в) фотосинтеза; г) дыхания человека и животных.

4. Какие из перечисленных физических свойств характерны для кислорода: бесцветный газ(1); с резким запахом (2); без запаха(3); плохо раствори в воде(4); хорошо раствори в воде(5); легче воздуха(6); тяжелее воздуха(7):

а) 1347   б) 347 в) 1246 г) 1247

5. Соотнесите:

1) вода;                   а) w(O2)=49%

2) воздух                б) w(O2)=89%

3) земная кора       в) w(O2)=21%

Вариант 2.

1. Какое утверждение верно:

а) все элементы главной подгруппы VI группы ПСХЭ являются неметаллами;

б) все элементы главной подгруппы VI группы ПСХЭ образуют высший оксид состава ЭО3;

в) из всех халькогенов только кислород (при н.у.) имеет газообразное агрегатное состояние;            

г) термин «халькогены» означает «рождающие соли».

2. Кислород в промышленности получают:

а) разложением перманганата калия;

 б) фракционной перегонкой воздуха;

в) разложением пероксида водорода;        

 г) разложением нитрата натрия.

3. Кислород в лабораторных условиях можно собрать:

а) методом вытеснения воды;

б) методом вытеснения воздуха;

в) обеими перечисленными выше методами;                г) ни одним из перечисленных методов.

4. Кислород поступает в клетки организма человека с помощью вещества, называемого :

а) глюкозой;  б) гемоглобином; б) интерфероном;             г) инсулином.

5. Кислород хранят в баллонах, имеющих окраску:

а) красную;  б) голубую; в) белую; г) черную

Задания на карточка

Личностные УД

умение управлять своей познавательной деятельностью; открыто выражать и отстаивать свою позицию и критично относиться к своим поступкам.

Познавательные УД

 умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений.

II. Формулирование темы урока, постановка цели.

Слайд № 1 Картинки веществ и предметов.

Учитель: подумайте, что объединяет данные вещества и предметы?

Обучающиеся: предполагают, что возможно речь идет о веществах содержащих серу.

Слайд № 2 Тема урока.

«Сера, её физические и химические свойства».

Мультимедий-ное оборудование

Регулятивные УД

 умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

Коммуникативные УД

 умение слушать и понимать речь других людей.

III. Изучение нового.

Слайд № 3

Обучающиеся:

- характеризуют серу по её положению в ПСХЭ;

- составляют электронную формулу;

- определяют возможные степени окисления.

Слайд № 4, 5

Учитель:

- проводит демонстрацию серы (простое вещество);

- спрашивает, какие модификации серы ребята знают;

- демонстрирует опыт «Получение пластической серы»

Обучающиеся:

- дают характеристику сере, как простому веществу;

- вспоминают модификации серы;

- называют причину аллотропии серы.

Слайд № 6, 7, 8

Учитель:

- предлагает ребятам сформировать 4 группы;

- дает задания;

1 группа:

1.Найти информацию в учебнике о процессе флотация.

2.Сформулировать ответ.

3.Объснить обучающимся в классе.

2 группа:

1.Найти информацию в учебнике о процессе демеркуризация.

2.Сформулировать ответ.

3.Объснить обучающимся в классе.

3 группа:

1.Найти информацию в учебнике о природных соединениях серы.

2.Сформулировать ответ.

3.Рассказать обучающимся в классе.

4 группа:

1.Найти информацию в учебнике о применение серы.

2.Сформулировать ответ.

3.Рассказать обучающимся в классе.

Мультимедий-ное оборудование,

лабораторное оборудование для демонстрации опыта

Коммуникативные УД

- умение слушать и понимать речь других людей;

- умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе.

Личностные УД

- умение управлять своей познавательной деятельностью;

- открыто выражать и отстаивать свою позицию и критично относиться к своим поступкам.

Познавательные УД

- нахождение и использование нужной информации;

-  умение преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Регулятивные УД

умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. 

IV. Самостоятельное применение знаний.

Слайд № 9

Учитель:

- запишите химические реакции взаимодействия серы с водородом, кислородом, ртутью.

- выполните реакции в свете ОВР, укажите окислитель, восстановитель;

- проверка выполнения работы (по выбору учителя).

Обучающиеся:

- записывают уравнения химических реакций;

- определяют окислитель, восстановитель;

- сдают работу на проверку учителю;

- проверяют работы одноклассников.

 Мультимедий-ное оборудование

Познавательные УД

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Личностные УД

умение управлять своей познавательной деятельностью.

Коммуникативные УД

умение работать индивидуально.

Регулятивные УД

 умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

V. Рефлексия учебной деятельности

Обучающиеся:

Оценивают свою работу на уроке.

Оценочный лист

1. На уроке я работал                                        (активно/пассивно)

2.Своей работой на уроке я                                             (доволен/не доволен)

3. Урок для меня показался                                                (коротким/длинным)

4.За урок я                                                                           ( не устал/устал)

5. Мое настроение                                                              (стало лучше/стало хуже)

6. Материал урока мне был                                               (понятен/не понятен, полезен/бесполезен,              интересен/скучен)

7.Домашнее задание мне кажется                                  (легким/трудным, интересным/не интересным)

Домашнее задание: §22, стр. 134 задания 1-3 (задания повышенного уровня 4).

Оценочные листы

Личностные УД

оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Коммуникативные УД

умение выражать свои мысли.

Регулятивные УД

оценка-выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "

Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке  учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....

Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"

В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....

Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией

Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...

Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"

§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...

Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"

Урок – деловая игра «Работа  с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...

Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.

Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах  как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях  для пров...

Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация

Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...