Конспект урока "Аммиак"
план-конспект урока по химии (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Аммиак.
ФИО (полностью) | Катаева Валентина Дмитриевна | |
Место работы | МБОУ «Ардатовская средняя общеобразовательная школа», Республика Мордовия. | |
Должность | Учитель химии и биологии | |
Предмет | химия | |
Класс | 9 | |
Тема урока | Аммиак. | |
Базовый учебник | Габриелян О.С. Химия 9 (Дрофа)2016г. |
Тип урока: урок формирования и закрепления новых знаний.
Цели урока:
- обучающие: раскрыть строение молекулы аммиака, повторив на ее примере ковалентную полярную связь; сформировать знания о физических, химических свойствах, получении, собирании и распознавании аммиака и солей аммония.
-развивающие: развивать мышление, память, речь, умение анализировать, сопоставлять, делать выводы; совершенствовать навыки решения тестовых заданий; развивать познавательный интерес.
-воспитывающие: формировать мировоззрение учащихся, развить самостоятельность, чувство коллективизма и ответственность.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.
Планируемые результаты:
Предметные:
Умения характеризовать аммиак (состав, строение, получение, физические и химические свойства);
объяснять механизм образования четвертой ковалентной связи атома азота и показывать отличие его от обменного механизма образования ковалентной связи;
объяснять основные свойства (обусловленные наличием в молекуле неподелённой электронной пары) и восстановительные свойства (вызванные минимальной степенью окисления азота) аммиака;
записывать уравнения реакций, характеризующие способы получения и химические свойства аммиака и солей аммония;
распознавать соли аммония, сопоставлять их с солями щелочных металлов;
указывать области применения изучаемых веществ.
Метапредметные:
Познавательные УУД: умение на практике пользоваться основными логическими приёмами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования.
Личностные УУД: умения соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять самоконтроль познавательной деятельности в процессе достижения результата.
Регулятивные УУД: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач.
Коммуникативные УУД: умение общаться с использованием монологической и диалогической речи.
Личностные:
творческое отношение к учебному труду.
Необходимое техническое оборудование: на столах учащихся компьютер; у учителя компьютер, проектор, экран; на демонстрационном столе: лабораторный штатив, стакан с водой, круглодонная колба с аммиаком (приготовленная заранее перед уроком), закрытая пробкой с вставленной в нее стеклянной трубкой; раствор фенолфталеина.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
сотрудничество с учителем. |
|
|
Модуль 1 ЭОР №1Аммиак. Строение молекулы. http://fcior.edu.ru/card/12325/ammiak-stroenie-molekuly.html |
1. Явление, при котором одно вещество имеет разные модификации? 2. В ПСХЭ их 22. Элементы, расположенные в 4,5,6,7 группах. Что объединяет эти элементы? 3. Индикатор, который проявляет синий цвет в щелочной среде? 4. Вещество, которое ускоряет химическую реакцию, но само при этом не расходуется? 5. Элементы, в переводе с греческого означают «солеобразующие»? 6. Элементы, в переводе с греческого означает «рождающие руды». Формулирует тему урока: «Аммиак. Соли аммония». Записывает число, тему урока. Для формулирования задач урока, предлагает учащимся заполнить таблицу «Знаю-хочу знать». Формулирует задачи урока: 1. Способы получения аммиака. 2. Физические свойства. 3. Химические свойства аммиака и его соединений. 4. Распознавание аммиака и его соединений. 5. Применение и меры защиты от его воздействия. Рассказывает о строение молекулы, акцентирует внимание на химической связи. |
Вместе формулируют тему урока. При заполнении столбца таблицы «Знаю» просматривают ЭОР №2. Записывают состав и строение молекулы. Определяют тип химической связи. |
формулирование темы урока, постановка цели, задач, контроль знаний. ПознавательныеУУД: высказывают предположения на поставленные вопросы. |
| Актуализация знаний. Стадия осмысления. | Модуль 2 ЭОР №2. Получение аммиака. http://fcior.edu.ru/card/3832/laboratornaya-rabota-poluchenie-ammiaka-i-ego-svoystva.html |
Предлагает, просмотрев видеофрагмент, записать уравнение получения аммиака и описать его физические свойства. |
| Познавательные УУД: умение на практике пользоваться логическими приёмами, объснения, решения проблем. Личностные УУД: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. Регулятивные УУД: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач. |
|
| ||||
| Свойства аммиака и солей аммония. Осмысление нового материала | Модуль 3,4
http://fcior.edu.ru/card/213/fizicheskie-i-himicheskie-svoystva-ammiaka.html http://fcior.edu.ru/card/213/fizicheskie-i-himicheskie-svoystva-ammiaka.html |
Учитель дает задание просмотреть и прослушать 2 слайд из ЭОР. Обращает внимание учащихся на соли аммония. Химические свойства аммиака: записывают на доске уравнения реакций, составляют электронный баланс. Химические свойства солей аммония. Качественная реакция на NH4+.
Составление уравнений реакций на доске. Проверка опорного конспекта. |
Проверяют все вместе основные моменты опорного конспекта. | Познавательные УУД: умение на практике пользоваться логическими приёмами, объснения, решения проблем. Личностные УУД: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. Регулятивные УУД: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач. Коммуникативные УУД: умение общаться с использованием монологической о диалогической речи. Личностные УУД: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. Регулятивные УУД: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач. |
| Закрепление. |
Модуль 5 ЭОР №5. Применение аммиака. http://fcior.edu.ru/card/11005/poluchenie-i-primenenie-ammiaka-soli-ammoniya.html http://fcior.edu.ru/card/8526/testy-po-teme-ammiak-i-ego-svoystva-soli-ammoniya.html ЭОР №6. Тесты по теме: «Аммиак и его свойства. Соли аммония» | Применение аммиака и защита от воздействия аммиака. Учитель дает задание выполнить тестирование по теме урока. |
| Личностные УУД: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. Регулятивные УУД: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач.
|
Рефлексия. | Задает вопросы учащимся: Сегодня на уроке я узнал... Я достиг (не достиг ) цели, потому что.... Что вы будете использовать в жизненной ситуации? | Учащиеся отвечают на вопросы | Коммуникативные УУД: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учет разных мнений. | ||
|
|
|
|
|
|
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | ФЦИОР |
Модуль состоит из двух кадров, включающих текст, схему пространственного строения молекулы аммиака, сведения об открытии аммиака. В том числе, ученику предлагается познакомиться с строением молекулы аммиака путем просмотра и прослушивания озвученных формул.
| Иллюстрация, звукорядная анимация. 3 мин. |
http://fcior.edu.ru/card/12325/ammiak-stroenie-molekuly.html |
2 |
ФЦИОР |
Модуль состоит из двух кадров, включающих видеоролики "Растворение аммиака в воде", "Испарение жидкого аммиака", Схему, показывающую химические свойства аммиака. В том числе, ученику предлагается познакомиться с физическими и химическими свойствами аммиака путем просмотра и прослушивания озвученных формул и видеороликов
|
Видеофрагмент 10 мин. | http://fcior.edu.ru/card/213/fizicheskie-i-himicheskie-svoystva-ammiaka.html |
3 | ФЦИОР |
Схему, показывающую химические свойства аммиака. В том числе, ученику предлагается познакомиться с физическими и химическими свойствами аммиака путем просмотра и прослушивания озвученных формул и видеороликов
|
Интерактивная схема 2 мин. |
http://fcior.edu.ru/card/213/fizicheskie-i-himicheskie-svoystva-ammiaka.html |
4 | ФЦИОР |
Модуль включает модели приборов и веществ, необходимых для получения аммиака из смеси хлорида аммония и гашеной извести, инструкцию, указывающую порядок действий. Ученику предлагается нагреть реакционную смесь и проверить растворимость аммиака в воде, сфотографировать результаты, записать наблюдения в лабораторный журнал путем ввода с клавиатуры уравнений химических реакций и выводов
| Виртуальная лаборатория. 10 мин. | http://fcior.edu.ru/card/3832/laboratornaya-rabota-poluchenie-ammiaka-i-ego-svoystva.html |
5 | ФЦИОР |
Модуль состоит из трех кадров, включающих схемы круговорота азота в природе, получения аммиака и свойств солей аммония. В том числе, ученику предлагается познакомиться с физическими и химическими свойствами солей аммония путем просмотра и прослушивания озвученных формул.
|
Интерактивная схема 5 мин. |
http://fcior.edu.ru/card/11005/poluchenie-i-primenenie-ammiaka-soli-ammoniya.html |
6 | ФЦИОР |
Тест вопросы: 2,4,5.
|
10 мин. | http://fcior.edu.ru/card/8526/testy-po-teme-ammiak-i-ego-svoystva-soli-ammoniya.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...