Тема: ТЕХНОЛОГИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ НА УРОКАХ ХИМИИ В ШКОЛЕ
статья по химии по теме

Новсадова Наталия Ивановна

статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statia2.docx25.68 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                         Новосадова Н.И. 

учитель химии

                                                                         ГБОУ школы №644                                                  

                                                                         Приморского  района

                                                                         г.Санкт-Петербурга

Тема: ТЕХНОЛОГИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ

НА УРОКАХ ХИМИИ В ШКОЛЕ

СТАТЬЯ

     Одна из основных задач школы сегодня – это сохранение здоровья школьника, поэтому учитель должен обучать детей, не нанося ущерба их здоровью. Для этих целей необходимо использовать здоровьесберегающие технологии на уроках химии с 8 по 11 классы .

Здоровьесберегающие технологии – это принципы, приёмы и формы педагогической работы, которые дополняют традиционные методы обучения, сохраняют и укрепляют здоровье школьника.

    Их применение даёт возможность:

•  создавать комфортные условия для школьников с учётом индивидуальных психологических особенностей (восприятие, память, мышление) и индивидуального темпа работы;

•  достигать прогнозируемого результата, учитывая ресурсы физического и  психического здоровья ученика;

•  осуществлять связь с теорией деятельного подхода в обучении;

    Цель здоровьесберегающих  образовательных технологий - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе,  сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому  образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

    Одним из самых главных направлений здоровьесбережения является создание здорового психологического климата на уроках и повышение интереса к изучаемому предмету. В связи с этим важно во время урока  чередовать различные виды учебной деятельности;

использовать методы, способствующие

активизации инициативы и творческого самовыражения самих обучающихся.

    Большое значение имеет также и эмоциональный климат на уроке:

эмоциональная мотивация в начале урока, создание ситуации успеха. На уроках необходимо максимально широко использовать наглядные материалы, презентации, занимательные задания, игровые моменты.

     Всё это позволяет повысить заинтересованность учащихся, а также улучшить качество восприятия материала. Нельзя забывать о нормировании домашних заданий по предмету для избежания перегрузок. Огромную роль в укреплении здоровья  учащихся играет и экологическое пространство: проветривание, освещение  кабинета, соблюдение гигиенических норм.

      Курс химии играет существенную роль в образовании и воспитании подрастающего поколения, в процессе его изучения можно естественным образом сформировать у учащихся здоровьесберегающие знания и умения.

      В плане интеграции химических и здоровьесберегающих знаний благоприятен и тот факт, что химия – экспериментальная наука.

Она служит мощным инструментом исследования и познания процессов, протекающих в живых системах, поэтому при обучении химии в школе важно акцентировать внимание на формировании  у учащихся целостного восприятия химических процессов, которые лежат в основе триады "молекула – клетка – организм".

     Изучение химии способствует формированию знаний о молекулярных основах здоровья. Химические знания позволяют оценить влияние веществ на окружающую среду и здоровье человека. Умение решать химические задачи позволяет определить содержание биологически активных веществ как в организме человека, так и в продуктах питания.

     Педагогический опыт, накопленный автором статьи в процессе работы, показывает, что существуют различные методы сохранения и укрепления психического и физического здоровья школьников в процессе изучения химии.

     Новизна работы заключается в том, что учитель пытается широко использовать на классическом уроке различные методики, направленные на сбережение  здоровья учащихся, к которым относятся различного рода физкультминутки, элементы психологического тренинга, переключение учащихся на разные виды деятельности, поэтому здоровьесберегающий урок должен:

•  воспитывать;

•  стимулировать у детей желание быть здоровыми;

•  вызывать у них позитивную самооценку.

     И хотя здоровый образ жизни пока не занимает первое место в главных ценностях человека в нашем обществе, но если мы научим детей ценить, беречь и укреплять своё здоровье, будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только духовно, но и физически.

Литература:

1.Здоровьесберегающие технологии в образовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения./Под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. М./: ИВФ РАО, 2007. –181 с.

2.Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие технологии и психология здоровья в  школе.− М. «Аркти», 2009.− 320 с.

Ключевые слова: технологии сберегающие здоровье, обучение в школе,

здоровье школьников, режим дня.

Keywords: technology- saving health, schooling and health of schoolchildren,

the regime of the day.

                                                                             

                                                                                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                                   

                    293

                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование элементов здоровьесбережения на уроках химии

Одним из способов повышения мотивации обучения какому - либо предмету является использование элементов здоровьесберегающих технологий на уроках....

Презентация по теме "Реализация элементов технологий здоровьесбережения на уроках английского языка"

Выступление на РМО по теме "Реализация элементов технологий здоровьесбережения на уроках английского языка"(из опыта работы).Дерево также нуждается в испарении и частом освежении при помощи ветров, до...

Здоровьесбережение на уроках химии

В презентации рассматриваются здоровьесберегающие  технологии на уроках химии....

Методическая разработка модульного курса «Реализация технологии здоровьесбережения на уроках информатики в современной школе»

В статье представлена программа модульного курса, который может помочь современному учителю поднять вопросы здоровьесбережения в процессе преподавания информатики в основной школе.  Разработанная...