Презентация "Неметаллы"
презентация к уроку по химии (11 класс) на тему
Презентация для проведения урока по теме "Неметаллы" для студентов 1 курса средних профессиональных учебных заведений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация урока "Неметаллы" | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока Создание условий для 1) формирования у учащихся знаний неметаллах, положении химических элементов неметаллов в ПСХЭ, особенностей строения их атомов, окислительных способностях неметаллов, о внешнем виде простых веществ неметаллов, их физических и химических свойствах, о закономерностях изменений свойств неметаллов с увеличением порядкового номера, о способах их получения; 2) формирования у учащихся умений определять и описывать положение неметаллов в ПСХЭ, отличать металлы и неметаллы по физическим свойствам, классифицировать вещества с точки зрения строения внешних электронных оболочек, сопоставлять научное и реальное; 3) совершенствования навыков анализировать экспериментальные данные, составлять уравнения химических реакций, находить закономерности в изменении свойств веществ, строить речевое высказывание, находить и использовать нужную информацию в учебнике. 4) формирования личностных результатов – химически грамотное поведение в профессиональной деятельности и в быту при обращении с химическими веществами, материалами и процессами.
Задачи урока 1) ознакомить учащихся с понятием о неметаллах; 2) использовать знания о строении атома, чтобы изучить особенности строения атомов неметаллов, их окислительных способностей; 3) проследить закономерности изменения свойств неметаллов в соответствии с положением в ПСХЭ; 4) продолжить формирование навыков составления химических уравнений; 5) ознакомить учащихся с внешним видом веществ неметаллов путем демонстрации образцов; 6) сравнить физические свойства неметаллов и металлов; 7) узнать основные способы получения неметаллов ; 8 ) закрепить полученные знания.
План урока Организационный момент Актуализация знаний Определение темы и целей урока Изучение нового материала Закрепление знаний Домашнее задание
неметаллы
Неметаллы – это химические элементы, атомы которых принимают электроны для завершения внешнего энергетического уровня, образуя при этом отрицательно заряженные ионы Особенности неметаллов: - элементов-неметаллов всего 16 - кислород и кремний составляют 75 % земной коры - С, Н, О, S , Р, N – элементы жизни - гелий и водород – элементы Вселенной - кислород и водород составляют воду
Строение атомов неметаллов Атом водорода Атом углерода Атом серы Атом азота Атом хлора Атом кислорода
Найдите неметаллы и назовите их
Чем правее и выше стоит элемент в псхэ , тем ярче выражены его неметаллические свойства Показатель В периоде: В группе: заряд ядра радиус атома число электронов на внешнем энергетическом уровне электроотрицательность окислительные свойства неметаллические свойства
Степень окисления Степень окисления соответствует числу электронов , которое следует присоединить к положительному иону , чтобы восстановить его до нейтрального атома, или отнять от отрицательного иона , чтобы окислить его до нейтрального атома
Определите степени окисления неметаллов в соединениях Укажите какие из оксидов являются высшими для данных неметаллов, а какие – низшими
Способность присоединять электроны обусловливает окислительные свойства неметаллов Окислительные свойства неметаллов проявляются в первую очередь при их взаимодействии с металлами Неметаллы (кроме фтора) могут проявлять и восстановительные свойства. В образующихся соединениях они имеют положительную степень окисления
1 группа NH 3 H 2 SO 4 Al(NO 3 ) 3 . CH 3 CH 2 OH 2 группа FeCl 3 H 2 CO 3 Fe 2 (SO 4 ) 3 C 6 H 5 Cl Определите степени окисления в веществах 3 группа P 2 S 5 HNO 3 Na 2 SO 4 CH 3 COOH 4 группа H 2 S H 3 PO 4 CH 3 Cl Na 2 CO 3
Химические свойства неметаллов Используя учебник на странице продолжите уравнения, расставьте стехиометрические коэффициенты и степени окисления Окислительные свойства Восстановительные свойства 1. Взаимодействие с металлами-восстановителями Na + S = 2. Взаимодействие с водородом (с образованием летучих соединений): Н 2 + S ↔ 3. Взаимодействие с неметаллом с меньшей электроотрицательностью Р + S = 4. Взаимодействие со сложными веществами: FeCl 2 + Cl 2 → 1. Взаимодействие с фтором (фтор – всегда окислитель) S+F 2 = 2. Взаимодействие с кислородом: S+O 2 → 3. Взаимодействие со сложными веществами-окислителями: Н 2 +С uO →
Большинство неметаллов могут выступать в химических реакциях как в роли восстановителя , так и в роли окислителя (восстановительные свойства неприсущи только фтору)
Получение неметаллов Выпишите в тетрадь из учебника на странице 122 основные способы получения неметаллов
Задание для закрепления материала Перед вами на партах находятся задания для закрепления и проверки усвоения материала по теме «Неметаллы». После выполнения заданий п оменяйтесь тестом с соседом и проверьте тест вместе со мной. Система оценивания проверочной работы по теме «Неметаллы» Верное выполнение заданий блока А с установлением соответствия оценивается 1 баллом за каждое правильно указанное соответствие. Максимальное количество набранных баллов – 10. Верное выполнение каждого задания Блока Б, т.е. заданий с выбором ответа, оценивается одним баллом. Максимальное количество набранных баллов – 10. Оценка работы по пятибалльной шкале определяется на основе суммарного числа баллов, полученных за выполнение заданий: «5» - 17-20 баллов «4» - 12-16 баллов «3» - 7 - 11 баллов «2» - 1 – 6 баллов
Домашнее задание Разработайте 10 тестовых заданий по теме: « Аллотропные модификации углерода, олова и кислорода» Для выполнения задания используйте учебники - Габриелян О.С. Химия: учеб. для студ. проф. учеб. заведений / О.С. Габриелян – М: Просвещение, 2007.- 254 с. - Габриелян О.С. Химия 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват . учреждений / О.С. Габриелян – М.: Дрофа, 2014. - 224 с. - Рудзитис Г.Е. Химия 11 класс: учебник для общеобразоват . учреждений / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман - М.: «Просвещение», 2011. - 159 с.