Прекурсоры
материал по химии на тему

Семёнычева Лариса Витальевна

Образец журнала по прекурсорам и расчет по ним

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhurnal_po_prekursoram.doc115 КБ
Microsoft Office document icon prekursory_raschet.doc146.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ СОШ № 23

_________ /Петровсков П.А./

__________________20 ___ г.

ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ ОПЕРАЦИЙ,

СВЯЗАННЫХ С ОБОРОТОМ ПРЕКУРСОРОВ

НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И

ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ

НА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Ответственный за ведение и хранение журнала:

_________________________________________

Новочеркасск, 2015

Журнал хранится 10 лет, до 01.09.2025 года


ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ И ХРАНЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЖУРНАЛОВ РЕГИСТРАЦИИОПЕРАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С ОБОРОТОМ ПРЕКУРСОРОВ НАРКОТИЧЕСКИХСРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ

 

1. Настоящие Правила устанавливают порядок ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I и IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681 (далее соответственно - прекурсоры, перечень), по форме согласно приложению.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.12.2011 N 1023)

2. При осуществлении видов деятельности, связанных с оборотом прекурсоров, любые операции, при которых изменяется количество прекурсоров (далее - операции), подлежат занесению в специальный журнал регистрации операций (далее - журнал).

Настоящие Правила не распространяются на ведение и хранение журналов в случаях, когда разрешается использование прекурсоров без лицензии в соответствии со статьями 35 и 36 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах".

3. Регистрация операций ведется по каждому наименованию прекурсора на отдельном развернутом листе журнала или в отдельном журнале.

4. Журналы должны быть сброшюрованы, пронумерованы, заверены подписью руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя и скреплены печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя.

5. Руководитель юридического лица или индивидуальный предприниматель назначает лиц, ответственных за ведение и хранение журналов.

6. Записи в журналах производятся лицом, ответственным за их ведение и хранение, шариковой ручкой (чернилами) в хронологическом порядке непосредственно после каждой операции (по каждому наименованию прекурсора) на основании документов, подтверждающих совершение операции.

Документы, подтверждающие совершение операции, или их копии, заверенные в установленном порядке, подшиваются в отдельную папку, которая хранится вместе с соответствующим журналом.

В случае реализации юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю прекурсоров, внесенных в таблицу I списка IV перечня, копия их лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, внесенных в таблицу I списка IV перечня, подшивается в отдельную папку, которая хранится вместе с соответствующим журналом.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 08.12.2011 N 1023)

В случае реализации физическому лицу прекурсоров, внесенных в таблицу II списка IV перечня, копия документа, удостоверяющего его личность, подшивается в отдельную папку, которая хранится вместе с соответствующим журналом.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 08.12.2011 N 1023)

7. Положение пункта 6 настоящих Правил не распространяется на случаи регистрации операций по отпуску, реализации, приобретению или использованию диэтилового эфира (этилового эфира, серного эфира) в концентрации 45 процентов или более или перманганата калия в концентрации 45 процентов или более массой, не превышающей 10 килограммов, ацетона (2-пропанон) в концентрации 60 процентов или более, метилэтилкетона (2-бутанон) в концентрации 80 процентов или более, толуола в концентрации 70 процентов или более, серной кислоты в концентрации 45 процентов или более, соляной кислоты в концентрации 15 процентов или более или уксусной кислоты в концентрации 80 процентов или более массой, не превышающей 100 килограммов, а также смесей, содержащих только указанные вещества, и на случаи регистрации операций по использованию метилакрилата в концентрации 15 процентов или более или метилметакрилата в концентрации 15 процентов или более массой, не превышающей 100 килограммов. При этом запись в журнале о суммарном количестве отпущенных, реализованных, приобретенных или использованных указанных веществ производится ежемесячно и документального подтверждения совершения каждой операции не требуется.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.12.2012 N 1303)

8. В журналах указываются как наименования прекурсоров в соответствии со списками I и IV перечня, так и иные их наименования, под которыми они получены юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.12.2011 N 1023)

9. Нумерация записей в журналах по каждому наименованию прекурсора осуществляется в пределах календарного года в порядке возрастания номеров. Нумерация записей в новых журналах начинается с номера, следующего за последним номером в заполненных журналах.

Не использованные в текущем календарном году страницы журналов прочеркиваются и не используются в следующем календарном году.

10. Запись в журналах каждой проведенной операции заверяется подписью лица, ответственного за их ведение и хранение, с указанием фамилии и инициалов.

11. Исправления в журналах заверяются подписью лица, ответственного за их ведение и хранение. Подчистки и незаверенные исправления в журналах не допускаются.

12. Журнал хранится в металлическом шкафу (сейфе), ключи от которого находятся у лица, ответственного за ведение и хранение журнала.

13. Заполненные журналы вместе с документами, подтверждающими осуществление операций, хранятся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в течение 10 лет после внесения в них последней записи. По истечении указанного срока журналы подлежат уничтожению по акту, утверждаемому руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем.

14. При реорганизации юридического лица журналы и документы, подтверждающие осуществление операций, передаются на хранение правопреемнику.

15. В случае ликвидации юридического лица журналы и документы, подтверждающие осуществление операций, передаются на хранение в государственный или муниципальный архив по месту нахождения юридического лица в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации до истечения срока их временного хранения, установленного пунктом 13 настоящих Правил, после чего подлежат уничтожению в установленном порядке.

16. В случае прекращения деятельности индивидуального предпринимателя журналы и документы, подтверждающие осуществление операций, передаются на хранение в государственный или муниципальный архив по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя до истечения срока их временного хранения, установленного пунктом 13 настоящих Правил, после чего подлежат уничтожению в установленном порядке.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ХИМИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ (ПРЕКУРСОРОВ),

ИМЕЮЩИХСЯ В ШКОЛЬНОЙ ХИМИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ

СОЛЯНАЯ КИСЛОТА, ИСКЛЮЧАЯ СОЛИ

СЕРНАЯ КИСЛОТА, ИСКЛЮЧАЯ СОЛИ

ПЕРМАНГАНАТ КАЛИЯ

АЦЕТОН


Прекурсор наркотического средства (психотропного вещества)  _____УКСУСНАЯ КИСЛОТА_________________  __.

№ п/п

Месяц, год

Остаток на 1-е число месяца

Приход

Всего с остатком

расход

Остаток на конец месяца

Дата

Кол-во

ФИО, подпись ответственного лица

Вид расхода

Дата

Кол-во

ФИО, подпись ответственного лица

1.

Сентябрь

2015

2.

Октябрь

2015

3.

Ноябрь

2015

4.

Декабрь

2015

5.

Январь

2016

6.

Февраль

2016

7.

Март

2016

8.

Апрель

2016

9.

Май

2016

10.

Июнь

2016

11.

Июль

2016

12.

Август

2016

ПР – практические работы        ;        ЛО – лабораторные опыты;        ДЭ – демонстрационный эксперимент


Прекурсор наркотического средства (психотропного вещества)       СЕРНАЯ КИСЛОТА                                        .

 

№ п/п

Месяц, год

Остаток на 1-е число месяца

Приход

Всего с остатком

Расход

Остаток на конец месяца

Дата

Кол-во

ФИО, подпись ответственного лица

Вид расхода

Дата

Кол-во

ФИО, подпись ответственного лица

1.

Сентябрь

2015

2.

Октябрь

2015

3.

Ноябрь

2015

4.

Декабрь

2015

5.

Январь

2016

6.

Февраль

2016

7.

Март

2016

8.

Апрель

2016

9.

Май

2016

10.

Июнь

2016

11.

Июль

2016

12.

Август

2016

ПР – практические работы        ;        ЛО – лабораторные опыты;        ДЭ – демонстрационный эксперимент


Прекурсор наркотического средства (психотропного вещества)       ПЕРМАНГАНАТ КАЛИЯ                   .

 

№ п/п

Месяц, год

Остаток на 1-е число месяца

Приход

Всего с остатком

Расход

Остаток на конец месяца

Дата

Кол-во

ФИО, подпись ответственного лица

Вид расхода

Дата

Кол-во

ФИО, подпись ответственного лица

1.

Сентябрь

2015

2.

Октябрь

2015

3.

Ноябрь

2015

4.

Декабрь

2015

5.

Январь

2016

6.

Февраль

2016

7.

Март

2016

8.

Апрель

2016

9.

Май

2016

10.

Июнь

2016

11.

Июль

2016

12.

Август

2016

ПР – практические работы        ;        ЛО – лабораторные опыты;        ДЭ – демонстрационный эксперимент

Прекурсор наркотического средства (психотропного вещества)       АЦЕТОН                                   .

 

№ п/п

Месяц, год

Остаток на 1-е число месяца

Приход

Всего с остатком

расход

Остаток на конец месяца

Дата

Кол-во

ФИО, подпись ответственного лица

Вид расхода

Дата

Кол-во

ФИО, подпись ответственного лица

1.

Сентябрь

2015

2.

Октябрь

2015

3.

Ноябрь

2015

4.

Декабрь

2015

5.

Январь

2016

6.

Февраль

2016

7.

Март

2016

8.

Апрель

2016

9.

Май

2016

10.

Июнь

2016

11.

Июль

2016

12.

Август

2016

ПР – практические работы;                ЛО – лабораторные опыты;        ДЭ – демонстрационный эксперимент


Прекурсор наркотического средства (психотропного вещества)       СОЛЯНАЯ КИСЛОТА                         .

 

№ п/п

Месяц, год

Остаток на 1-е число месяца

Приход

Всего с остатком

расход

Остаток на конец месяца

Дата

Кол-во

ФИО, подпись ответственного лица

Вид расхода

Дата

Кол-во

ФИО, подпись ответственного лица

1.

Сентябрь

2015

2.

Октябрь

2015

3.

Ноябрь

2015

4.

Декабрь

2015

5.

Январь

2016

6.

Февраль

2016

7.

Март

2016

8.

Апрель

2016

9.

Май

2016

10.

Июнь

2016

11.

Июль

2016

12.

Август

2016

ПР – практические работы        ;        ЛО – лабораторные опыты        ;        ДЭ – демонстрационный эксперимент



Предварительный просмотр:

ПЕРЕЧЕНЬ ХИМИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ (ПРЕКУРСОРОВ),

ИМЕЮЩИХСЯ В ШКОЛЬНОЙ ХИМИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ

СОЛЯНАЯ КИСЛОТА, ИСКЛЮЧАЯ СОЛИ

СЕРНАЯ КИСЛОТА, ИСКЛЮЧАЯ СОЛИ

ПЕРМАНГАНАТ КАЛИЯ

АЦЕТОН

Расчет расхода раствора  СЕРНОЙ КИСЛОТЫ  

для выполнения демонстрационных, практических и лабораторных работ по химии

на  2015/16 уч. год

Предмет

Норма на учебное место (мл)

Количество учебных мест

Количество классов

Общее количество учебных мест

Число

опытов с исп. кислоты

Всего на учебный курс

(мл)

Неорганическая химия

8 кл.

5

15

2

Пр. -

Л.О. -

Пр. -

Л.О. -

Неорганическая химия

9 кл

5

15

2

Пр. -

Л.О. -

Пр. -

Л.О. -

Органическая химия

10 кл

5

15

1

Пр. -

Л.О. -

Пр. -

Л.О. -

Общая химия

11 кл

5

15

1

Пр. -

Л.О. -

Пр. -

Л.О. -

Демонстрационные опыты учителя

10

1

6

Итого

30

61

12

Расчет расхода раствора  СОЛЯНОЙ КИСЛОТЫ

для выполнения демонстрационных, практических и лабораторных работ по химии

на  2015/16 уч. год

Предмет

Норма на учебное место (мл)

Количество учебных мест

Количество классов

Общее количество учебных мест

Число

опытов с исп. кислоты

Всего на

учебный курс (мл)

Неорганическая химия

8 кл.

5

15

2

Пр. -

Л.О. -

Пр. -

Л.О. -

Неорганическая химия

9 кл

5

15

2

Пр. -

Л.О. -

Пр. -

Л.О. -

Органическая химия

10 кл

5

15

1

Пр. -

Л.О. -

Пр. -

Л.О. -

Общая химия

11 кл

5

15

1

Пр. -

Л.О. -

Пр. -

Л.О. -

Демонстрационные опыты учителя

10

1

6

Итого

30

61

12

Расчет расхода  ПЕРМАНГАНАТ КАЛИЯ

для выполнения демонстрационных, лабораторных и практических работ по химии

на   2015/16 уч. год

Предмет класс

Норма на учебное место

(г)

Количество учебных мест

Количество классов

Общее количество учебных мест

Число опытов с использованием KMnO4

Всего на

учебный год

(г)

Неорганическая химия

8 кл.

2

15

2

Пр. -

Л.О. -

Пр. -

Л.О. -

Неорганическая химия

9 кл

0,01

15

2

Пр. -

Л.О. -

Пр. -

Л.О. -

Органическая химия

10 кл

0,01

15

1

Пр. -

Л.О. -

Пр. -

Л.О. -

Общая химия

11 кл

2

0,01

15

1

Пр. -

Л.О. -

Пр. -

Л.О. -

Демонстрационные опыты учителя

5

0,01

1

6

Итого

61

12

Расчет расхода  АЦЕТОНА

для выполнения демонстрационных, лабораторных и практических работ по химии

на  2015/16 уч. год

Предмет класс

Норма на учебное место (мл)

Количество учебных мест

Количество классов

Общее количество учебных мест

Число опытов с использованием ацетона

Всего на

учебный год

(мл)

Неорганическая химия

9 кл

5

15

2

Пр. -

Л.О. -

Пр. -

Л.О. -

Органическая химия

10 кл

5

15

1

Пр. -

Л.О. -

Пр. -

Л.О. -

Общая химия

11 кл

5

15

1

Пр. -

Л.О. -

Пр. -

Л.О. -

Демонстрационные опыты учителя

10

1

4

Итого

25

46

8

Расчет расхода прекурсоров проводится с учетом норм расхододования химических реактивов на проведение

демонстрационных , лабораторных опытов и практических работ

Реактив

Норма расхода на демонтрационный эесперимент

Норма расхода на учебное место при проведении практических работ и лабораторных опытов

Перманганат калия для растворов

Перманганат калия для получения кислорода

0,01 г

5 г

0,01 г (практическая работа «Получение этилена»)

2 г ( практическая работа «Получение кислорода», «Горение фосфора в кислороде»)

Серная кислота

10 мл 5%-ного раствора

5 мл конц. 98%

5 мл 5%-ного раствора в 8-9 классах

5 мл 5%-ного раствора в 10-11 классах

Соляная кислота

10 мл 5%-ного раствора

5 мл конц. 36%

5 мл 5%-ного раствора в 8-9 классах

5 мл 5%-ного раствора в 10-11 классах

Ацетон

10 мл

5 мл

Примечание: для приготовления «хромпика» - учесть дополнительно еще 0,1 кг серной концентрированной кислоты.

Методика расчета расхода химических реактивов

  • для проведения лабораторных опытов и практических работ проводить по формуле:

а = x*n*p

  • для проведения демонстрационного эксперимента: в = x*m

где: х — норма расхода; n - число учебных мест; m- число классов в параллели; р — число опытов в каждой практической работе.

Расчет итогового количества кислоты

Для перевода объёма израсходованной соляной или серной кислоты в массу концентрированной кислоты можно воспользоваться нижепредложенной схемой расчета, приняв концентрацию  концентрированной серной кислоты — 100%, соляной — 40%.

  1. Серная кислота

V - обьём израсходованного  5%-ного раствора кислоты (мл)

p - плотность  5%-ного раствора кислоты – 1,032(г/мл)

Vp -  масса 5%-ногораствора кислоты (г)

x - масса 100%-ногораствора кислоты (г)

Vp – x масса воды (г)

100       5       [x]                     x                     1

5                                              =

0           95     [Vp – x]            Vp – x            19

Vp

X = 20                X= результат в кг

Примечание: к полученному результату прибавить расход на приготовление «хромпика»

  1. Соляная кислота

V - обьём израсходованного  5%-ного раствора кислоты (мл)

p — плотность  5%-ного раствора кислоты – 1,032(г/мл)

Vp -  масса 5%-ногораствора кислоты (г)

x - масса 40%-ногораствора кислоты (г)

Vp – x масса воды (г)

40          5       [x]                     x                     1

5                                              =

0           35     [Vp – x]            Vp – x              7

Vp

X = 8          X= результат в кг

Примечание: для пересчета объёма серной или соляной кислот в массу с другой концентрацией раствора рекомендуется воспользоваться справочными данными зависимости плотности соляной и серной кислот от концентрации раствора в учебном пособии по химии для постурающих в ВУЗы под редакцией Г.П.Хомченко или любым справочником по химии.

Примерный расчет расхода раствора  СЕРНОЙ КИСЛОТЫ

 для выполнения демонстрационных, лабораторных опытов и практических работ по химии

 на 2015-2016 уч.год

Предмет

класс

Расход на демонстрационный эксперимент

(мл)

Норма на учебное место

(мл)

Количество классов

Общее

количество

учебных мест

Число опытов с использованием реактива

Всего

на учебный год

(мл)

Неорганическая химия

8 кл.

5

2

15

Пр. - 1

Л.О. - 3

Пр. - 150

Л.О. - 450

Итого: 600

Неорганическая химия

9 кл

10мл

5%-ного раствора

10*=40

5

2

15

Пр. - 5

Л.О. - 2

Пр. - 750

Л.О. - 300

Итого: 1050

Органическая химия

10 кл

5мл конц. 98%

5*3 =15

5

1

15

Пр. - 3

Л.О. - 1

Пр. - 225

Л.О. - 75

Итого: 300

Общая химия

11 кл

5мл конц. 98%

5*2=10

5

1

15

Пр. - 2

Л.О. - 0

Пр. - 150

Л.О. - 0

Итого: 150

Всего

(5% р-р, мл)

40

20 мл

Всего

(конц., кг)

25

Приготовление «хромпика»

0,1 кг (конц.)

Итого

1) 40мл 5% р-ра

2) 25мл конц

6

60

Пр. - 11

Л.О. - 6

Итого: 2100мл

Примерный расчет расхода раствора СОЛЯНОЙ КИСЛОТЫ

 для выполнения демонстрационных, лабораторных опытов и практических работ по химии

 на 2015-2016 уч.год

Предмет

класс

Расход на демонстрационный эксперимент

(мл)

Норма на учебное место

(мл)

Количество классов

Общее

количество

учебных мест

Число опытов с использованием реактива

Всего

на учебный год

(мл)

Неорганическая химия

8 кл.

10мл 5% р-р

200мл

5

2

15

Пр. - 5

Л.О. - 7

Пр. - 750

Л.О. - 1050

Итого: 1800

Неорганическая химия

9 кл

10мл 5% р-р

60мл

5

2

15

Пр. - 22

Л.О. - 5

Пр. - 3300

Л.О. - 750

Итого: 4050

Органическая химия

10 кл

5мл конц. 36%

нет

5

1

15

Пр. - 0

Л.О. - 5

Пр. - 0

Л.О. - 375

Итого: 375

Общая химия

11 кл

5мл конц. 36%

5мл

5

1

15

Пр. - 13

Л.О. - 0

Пр. - 975

Л.О. - 0

Итого: 975

Всего

(5% р-р, мл)

260мл

Итого (конц)

5мл

Итого

1) 260мл 5% р-ра

2) 5мл конц

6

60

Пр. -

Л.О. -

Итого: 7200

Примерный рсчет расхода раствора уксусной кислоты

 для выполнения демонстрационных, лабораторных опытов и практических работ по химии

 на 2014-2015 уч.год

Предмет

класс

Расход на демонстрационный эксперимент

(мл)

Норма на учебное место

(мл)

Количество классов

Общее

количество

учебных мест

Число опытов с использованием реактива

Всего

на учебный год

(мл)

Неорганическая химия

8 кл.

5

2

16

Пр. -

Л.О. -

Пр. -

Л.О. -

Итого:

Неорганическая химия

9 кл

5

2

16

Пр. -

Л.О. -

Пр. -

Л.О. -

Итого:

Органическая химия

10 кл

-

1

16

Пр. -

Л.О. -

Пр. -

Л.О. -

Итого:

Общая химия

11 кл

5

1

16

Пр. -

Л.О. -

Пр. -

Л.О. -

Итого:

Всего

(  % р-р, мл)

Итого

6

64

Пр. -

Л.О. -

Пр. -

Л.О. -

Итого:

Примерный расчет расхода  ПЕРМАНГАНАТА КАЛИЯ

 для выполнения демонстрационных, лабораторных опытов и практических работ по химии

 на 2015-2016 уч.год

Предмет

класс

Расход на демонстрационный эксперимент

(г)

Норма на учебное место

(г)

Количество классов

Общее

количество

учебных мест

Число опытов с использованием реактива

Всего

на учебный год

(г)

Неорганическая химия

8 кл.

-

-

2

15

Пр. - 0

Л.О. - 0

Итого: 0

Неорганическая химия

9 кл

5*2=10г

-

2

15

Пр. - 0

Л.О. - 0

Итого: 0

Органическая химия

10 кл

-

-

1

15

Пр. - 0

Л.О. - 0

Итого: 0

Общая химия

11 кл

5*1=5г

0,01г

1

15

Пр. - 1

Л.О. - 0

Пр. - 0,15

Л.О. - 0

Итого: 0,15

Итого

15г

6

60

Пр. - 1

Л.О. - 0

Итого: 0,15г

Примерный расчет расхода  АЦЕТОНА 

 для выполнения демонстрационных, лабораторных опытов и практических работ по химии

 на 2015-2016 уч.год

Предмет

класс

Расход на демонстрационный эксперимент

(мл)

Норма на учебное место

(мл)

Количество классов

Общее

количество

учебных мест

Число опытов с использованием реактива

Всего

на учебный год

(г)

Неорганическая химия

8 кл.

-

-

2

15

-

-

Неорганическая химия

9 кл

-

-

2

15

-

-

Органическая химия

10 кл

-

5мл

1

15

Пр. - 1

Л.О. - 0

Пр. - 75

Л.О. - 0

Итого: 75

Общая химия

11 кл

-

-

1

15

-

-

Итого

-

5

6

60

Пр. - 1

Л.О. - 0

Итого: 75

Контроль за использованием химических реактивов (прекурсивов)

на  2015 - 2016 учебный год

Перечень реактивов

Наличие на 01.09.2015

Израсходовано на 31.05.2016

Остаток на 31.05.2016

Подпись

Ацетон

0 мл

Перманганат калия

0 г

Серная кислота

0 мл

Соляная кислота

0 мл

Муниципальное общеобразовательное учреждение

____________________________________________

ОТЧЕТ

об использовании прекурсивов наркотических средств и психотропных веществ

на 2015 — 2016 учебный год

Муниципальное общеобразовательное учреждение _________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

(наименование юридического лица)

ИНН _______________________________________________________________________________________

(идентификационный номер налогоплательщика)

ОГРН _______________________________________________________________________________________

(основной государственный регистрационный номер)

Место нахождения юридического лица ___________________________________________________________

Тел. _________________________________________________________________________________________

(телефон, факс, адрес электронной почты)

Лицензия ____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

(номер, срок действия)

Наименование прескуранта наркотического средства, психотропного вещества

Использовано

за отчетный период

Запас по состоянию

на 31 мая

отчетного учебного года

Перманганат калия

Серная кислота

Соляная кислота

Ацетон

Уксусная кислота

                                                                                                                                    Руководитель юридического лица:

директор МБОУ СОШ №23            ___________/П.А.Петровсков/

                                                                                                                                    Должностное лицо, ответственное за

                                                                                                                                    заполнение формы: учитель химии  ________ /Л.В.Семёнычева/

___________         _______________         ____________

                                                                                                                                                            число                            месяц                                      год

 Перечень демонстрационных, лабораторных опытов и практических работ по химии

(n - число учебных мест (16); m- число классов в параллели (2+2+1+1); р - число опытов)

Класс

Демонстрационный эксперимент

Лабораторные опыты

Практические работы

Расход

 (г, мл)

Перманганат калия

8

9

1. Получение кислорода и ознакомление с его физическими и химическими свойствами.

Д: 5*2 =10г

(10*2кл =20)

Л: -

П: -

10

11

4. Окислительно-восстановительные реакции.

3. «Получение, собирание и распознавание газов».

Д: 5г

(5*1кл =5)

Л: -

П: 0,01*1=0,01

(0,01*1*15=0,15)

Соляная кислота

8

1.Выделение газа (хлороводородной кислоты с металлом).

2.Реакции ионного обмена между растворами электролитов.

3.Взаимодействие оксида кальция с соляной.

4.Взаимодействие оксида цинка с соляной кислотой и гидроксидом натрия.

5.Получение нерастворимого основания и его взаимодействие с кислотами.

6.Взаимодействие кислот с

а) основаниями,

б) основными

в) амфотерными оксидами,

г) металлами

д) солями.

7.Получение гидроксида цинка и его взаимодействие с кислотой.

 7. Окраска индикаторов в различных    

 средах.                                                              

9. Условия протекания реакций ионного обмена в растворах.

10. Взаимодействие оксида магния с кислотами.

11. Распознавание оксидов на основании их свойств.

14. Получение и свойства амфотерного гидроксида.

15. Способы получения солей.

3. «Признаки химических реакций:

1) взаимодействие соляной кислоты с карбонатом кальция (мелом или мрамором); 2) получение гидроксида меди(II); 3) изменение окраски фенолфталеина в растворе мыла или стирального порошка; 4) взаимодействие оксида кальция с водой».

7. «Кислотно-основные свойства гидроксидов элементов третьего периода».

8. «Свойства гидроксидов элементов главной подгруппы II группы».

Д:10*10=100мл

(100* 2кл= 200)

Л: 5*7 = 35мл

(35*2*15=1015)

П: 5*5 = 25мл

(25*2*15=750)

9

1.Получение соляной кислоты.

2. Опыты, показывающие зависимость скорости химических реакций от природы реагирующих веществ (взаимодействие алюминия и железа с соляной кислотой

3. Отношение карбонатов и гидрокарбонатов к кислотам.

4. Получение кремниевой кислоты.

1. Окислительно-восстановительные реакции.

9. Качественная реакция на соли аммония.

12. Распознавание карбонатов.

14. Получение гидроксида алюминия и исследование его кислотно-основных свойств.

1. Решение экспериментальных задач по темам «Важнейшие классы неорганических соединений» и «Реакции ионного обмена».

2. «Галогены».

3.  Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода».

4. «Получение аммиака и изучение его свойств. Соли аммония».

6. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы».

7. «Решение экспериментальных задач по курсу химии 9 класса».

Д: 5*6= 30мл

(30*2кл=60)

Л: 5*5 = 25мл

(25*2*15= 750)

П: 5*22 = 110мл

(110*2*15=3300)

10

5. Окисление спиртов оксидом меди(ll).

8. Сравнение свойств уксусной и соляной кислот

Д: -

Л:5*5=25мл

(25*1*15=375)

П: -

11

7. Получение кислой соли.

1. «Скорость химической реакции».

3. «Получение, собирание и распознавание газов».

4. Экспериментальные задачи по разделу «Вещества и их свойства».

5. «Идентификация неорганических соединений».

Д: 5*1=5мл

(5*1=5)

Л: -

П: 5*13=65мл

(65*1*15=975)

Серная кислота

8

10. Взаимодействие оксида магния с кислотами.

12. Реакция нейтрализации.

13. Обнаружение кислот и оснований.

7. «Кислотно-основные свойства гидроксидов элементов третьего периода».

Д: -

Л: 5*3= 15мл

(15*2*15=450)

П: 5*1 = 5мл

(5*2*15=150)

9

Концентрации и температуры (взаимодействие цинка или оксида меди(II) с серной кислотой различной концентрации

8. Качественная реакция на сульфат-ион.

3. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода».

4. «Получение аммиака и изучение его свойств. Соли аммония».

Д:10*2 = 20мл

(20*2=40)

Л: 5*1=5

(5*2*15=150)

П: 5*5 = 25

(25*2*15=750)

10

2. Химические свойства спиртов: горение, взаимодействие с натрием и дихроматом натрия в кислотной среде.

7. Образцы волокон: натуральных, искусственных, синтетических  изделий из них.

6. Свойства глицерина.

2 .  «Карбоновые кислоты и их соли».

3. «Углеводы».

4. «Волокна и полимеры»

Д: 5*3=15мл

(15*1=15)

Л: 5*1=5мл

(5*1*15=75)

П: 5*3=15мл

(15*1*15=225)

11

3. Реакции ионного обмена в растворе.

4. Окислительно-восстановительные реакции.

4. Экспериментальные задачи по разделу «Вещества и их свойства».

Д: 5*2=10

(10*1=10)

Л: -

П: 5*2=10мл

(10*1*15=150)

Приготовление «хромпика»

0,1 кг (конц.)

Ацетон

8

9

10

4. «Волокна и полимеры»

Д: -

Л: -

П: 5мл

(5*1*15=75)

11

Литература

  1. Хомченко Г.П. Демонстрационный эксперимент по химии. Пособие для учителя /Г.П.Хомченко, Ф.П. Платонов, И.Н. Чертков. - М.: Просвещение, 1978г.
  2. Хомченко Г.П. Пособие по химии для поступающих в ВУЗы /Г.П.Хомченко - М.: Просвещение, 1978г.
  3. Чертков И.Н. Химический эксперимент с малыми количествами реактивов /И.Н. Чертков, П.Н. Жуков.- М.: Просвещение, 1989г.
  4. Воскресенский П.И. Основы химического анализа /П.И. Воскресенский, А.Н. Неймарк. - М.: Просвещение, 1972г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Журнал регистрации прекурсоров в кабинете химии

Представлена форма журнала для регистрации прекурсоров, имеющихся в наличии в кабинете химии образовательного учреждения....

Журнал регистрации прекурсоров (актуален в свете последних изменений 22.12.2011года)

Этот журнал актуален по состоянию законодательства на декабрь 2011 года.Т.к. в кабинете химии его необходимо вести - иначе - после проверки прокуратурой - могут быть проблемы....

журнал учёта прекурсоров

Одна из возможных форм ведения журнала учёта прекурсоров наркотических веществ, используемых в школе для проведения опытов, практических работ. Имеются также правила ведения данного журнала....

Шаблон журнала по прекурсорам

Шаблон журнала по прекурсорам...

Журнал прекурсоров

журнал прекурсоров...

Журнал прекурсоров

В помощь учителю химии...