Рабочая программа
рабочая программа по химии (8 класс) на тему
Пояснительная записка
Рабочая программа по химии для основной школы составлена на основе:
Фундаментального ядра содержания общего образования и в соответствии с Государственным стандартом общего образования (приказ Министерства образования и науки Российская Федерации от 17.12.2010 г. № 1897);
Федерального Закона от 29 декабря 2012 г., № 273 (Федеральный закон «Об образования в РФ»);
Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней также учитываются идеи развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 20.12.2010 № 189;
Приказа Минобрнауки России от 31.03.2014 № 353 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Рабочая программа отличается от примерной увеличением количества часов с 67 до 70, которые распределены на уроки систематизации ЗУН в следующих темах: «Первоначальные химические понятия», «Кислород. Горение», «Водород», «Вода. Растворы», «Количественные отношения в химии», «Важнейшие классы неорганических соединений», Периодический закон и строение атома», «Строение вещества. Химическая связь».
Цели обучения с учетом специфики учебного предмета
Основные цели изучения химии направлены:
· на освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
· на овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
· на развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
· на воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
· на применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Задачи обучения:
Одной из важнейших задач основного общего образования является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в воспитание и развитие обучающихся; она призвана вооружить их основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, заложить фундамент для дальнейшего совершенствования этих знаний, а также способствовать безопасному поведению в окружающей среде и бережному отношению к ней. Развитие познавательных интересов в процессе самостоятельного приобретения химических знаний и использование различных источников информации, в том числе компьютерных.
Воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде.
Общая характеристика учебного предмета
В содержании данного курса представлены основополагающие теоретические сведения по химии, включающие изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии.
Содержание учебного предмета включает сведения о неорганических веществах, их строения и свойствах, а также химических процессах, протекающих в окружающем мире. Наиболее сложные элементы Фундаментального ядра содержания общего образования по химии, такие, как основы органической и промышленной химии, перенесены в программу средней (полной) общеобразовательной школы.
Теоретическую основу изучения неорганической химии составляет атомно- молекулярное учение, периодический закон Д.И. Менделеева с краткими сведениями о строении атомов, видах химической связи, закономерностях протекании химических реакций.
В изучении курса значительна роль отводится химическому эксперименту: проведению практических и лабораторных работ и описанию их результатов; соблюдению норм и правил поведения в химических лабораториях.
В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ с. Хондергей на изучение химии в 8 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Содержание учебного предмета «Химия»
8 класс
Глава 1. Первоначальные химические понятия
Предмет химии. Вещества и их свойства. Методы познания в химии. Приемы безопасной работы с оборудованием и веществами. Строение пламени. Чистые вещества и смеси. Очистка загрязненной поваренной соли. Физические и химические явления. Химические реакции. Атомы, молекулы и ионы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Простые и сложные вещества. Химические элементы. Относительная атомная масса химических элементов. Знаки химических элементов. Закон постоянства состава веществ. Химические формулы. Относительная молекулярная масса. Вычисления по химическим формулам. Массовая доля элемента в соединении. Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений. Составление химических формул по валентности. Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Типы химических реакций.
Глава 2. Кислород. Горение
Кислород, его общая характеристика, нахождение в природе и получение. Свойства кислорода. Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе. Получение и свойства кислорода. Озон. Аллотропия кислорода. Воздух и его состав.
Глава 3. Водород
Водород, его общая характеристика, нахождение в природе и получение. Свойства и применение водорода. Получение водорода и исследование его свойств.
Глава 4. Вода. Растворы
Вода. Химические свойства и применение воды. Вода- растворитель. Растворы. Массовая доля растворенного вещества. Приготовление раствора с определенной массовой долей растворенного вещества (соли).
Глава 5. Количественные отношения в химии
Количество вещества. Моль. Молярная масса. Вычисления с использованием понятий «количество вещества» и «молярная масса». Закон Авогадро. Молярный объем газов. Объемные отношения газов при химических реакциях.
Глава 6. Важнейшие классы неорганических соединений
Оксиды. Гидроксиды. Основания. Химические свойства оснований. Амфотерные оксиды и гидроксиды. Кислоты. Химические свойства кислот. Соли. Химические свойства солей. Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»
Демонстрации. Ознакомление с образцами простых и сложных веществ. Способы очистки веществ: кристаллизация, дистилляция, хроматография. Опыты, подтверждающие закон сохранения массы веществ.
Получение и собирание кислорода методом вытеснения воздуха и воды.
Определение состава воздуха. Коллекция нефти, каменного угля и продуктов их переработки
Получение водорода в аппарате Киппа, проверка водорода на чистоту, горение водорода, собирание водорода методом вытеснения воздуха и воды.
Анализ воды. Синтез воды.
Знакомство с образцами оксидов, кислот, оснований, солей. Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора.
Лабораторные опыты. Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами. Разделение смеси с помощью магнита. Примеры физических и химических явлений. Реакции, иллюстрирующие основные признаки характерных реакций. Разложение основного карбоната меди(II). Реакция замещения меди железом.
Ознакомление с образцами оксидов.
Взаимодействие водорода с оксидом меди (II)
Опыты, подтверждающие химические свойства кислот, оснований.
Практические работы:
· Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Знакомство с лабораторным оборудованием.
· Очистка загрязненной поваренной соли.
· Получение и свойства кислорода
· Получение водорода и изучение его свойств.
· Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества.
· Решение экспериментальных задач по теме « Основные классы неорганических соединений»
Расчетные задачи:
Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле. Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.
Нахождение массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление массы растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации.
Объемные отношения газов при химических реакциях.
Вычисления по химическим уравнениям массы, объема или количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, по объему или количеству вещества, содержащего определенную долю примесей.
Глава 7. Периодический закон и строение атома
Классификация химических элементов. Периодический закон Д.И.Менделеева. Периодическая таблица химических элементов. Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева. Строение атома. Распределение электронов по энергетическим уровням. Значение периодического закона.
Демонстрации:
Физические свойства щелочных металлов. Взаимодействие оксидов натрия, магния, фосфора, серы с водой. Физические свойства галогенов. Взаимодействие алюминия с хлором, бромом и йодом.
Глава 8. Строение вещества. Химическая связь.
Электроотрицательность химических элементов. Основные виды химической связи. Степень окисления.
Демонстрации. Сопоставление физико-химических свойств соединений с ковалентными и ионными связями.
Формы контоля уровня достижений
Контроль знаний, умений и навыков (текущий, рубежный) осуществляется следующими образом:
- Текущий контроль (письменные контрольные работы) по темам «Первоначальные химические понятия»; ««Кислород», «Водород», «Растворы. Вода»; «Основные классы неорганических соединений»; «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома», «Строение веществ. Химическая связь»; «Закон Авогадро. Молярный объем газов», «Галогены»; итоговое тестирование по курсу.
- Кроме вышеперечисленных основных форм контроля проводятся текущие самостоятельные и проверочные работы в рамках каждой темы в виде фрагмента урока.
- Контроль практических навыков отслеживается при проведении практических и лабораторных работ.
Критерии оценки
Оценка устного ответа
Оценка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельный.
Оценка «4»:ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Оценка «3»:ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.
Оценка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.
Оценка «1»: отсутствие ответа
Оценка умений решать экспериментальные задачи (практические работы)
Оценка «5»: план решения составлен правильно; правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования; дано полное объяснение и сделаны выводы.
Оценка «4»: план решения составлен правильно; правильно осуществлен подбор химических реактивом и оборудования, при этом допущено не более двух несущественных ошибок в объяснении и выводах.
Оценка «3»: план решения составлен правильно; правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, но допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.
Оценка «2»: допущены две (и более) ошибки в плане решения, в подборе химических реактивов и оборудования, в объяснении и выводах.
Оценка «1»: задача не решена.
Оценка умений решать расчетные задачи
Оценка «5»: в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.
Оценка «4»:в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.
Оценка «3»: логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.
Оценка «2»:имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении.
Оценка «1»: отсутствие ответа на задание.
Оценка письменных контрольных работ
Оценка «5»: ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.
Оценка «4»: ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.
Оценка «3»: работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные.
Оценка «2»: работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.
Оценка «1»: работа не выполнена.
При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.
Отметка за итоговую контрольную работу корректирует предшествующие при выставлении отметки за четверть, полугодие, год.
Оценка тестовых работ.
Тесты, состоящие из пяти вопросов можно использовать после изучения каждого материала (урока). Тест из 10—15 вопросов используется для периодического контроля. Тест из 20—30 вопросов для итогового контроля.
При оценивании используется следующая шкала: для теста из пяти вопросов
• нет ошибок — оценка «5»;
• одна ошибка - оценка «4»;
• две ошибки — оценка «З»;
• три ошибки — оценка «2».
Для теста из 30 вопросов:
• 25—З0 правильных ответов — оценка «5»;
• 19—24 правильных ответов — оценка «4»;
• 13—18 правильных ответов — оценка «З»;
• меньше 12 правильных ответов — оценка «2».
Оценка реферата.
Реферат оценивается по следующим критериям:
• соблюдение требований к его оформлению;
• необходимость и достаточность для раскрытия темы приведенной в тексте реферата информации;
• умение обучающегося свободно излагать основные идеи, отраженные в реферате;
• способность обучающегося понять суть задаваемых членами аттестационной комиссии вопросов и сформулировать точные ответы на них.
Учебно – методический комплекс:
1. Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия. – М.: Просвещение, 2008. -56с.
2. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия. Неорганическая химия. 8 кл. общеобразовательных организаций с прил. На электрон. носителе/ Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман.- 17-е изд., М.: Просвещение, 2013.-176с
3. Гара Н.Н. Химия. Уроки в 8 классе. Пособие для учителя. / Н.Н.Гара. – М: Просвещение, 2008 г – 111 с.
4. Гара Н.Н. Химия. Контрольные и проверочные работы. 8-9 классы / Н.Н.Гара. – Дрофа, 2004.
5. Габрусева Н.И.. Рабочая тетрадь. М. Просвещение, 2013 г – 95 с.
6. Боровских Т.А. Тесты по химии. М. Экзамен, 2013 г – 93 с.
7. Микинюк А.Д. Тетрадь для практических работ по химии. М. Экзамен. 2013 г - 62 с.
8. Микинюк А.Д. Тетрадь для лабораторных работ по химии. М. Экзамен. 2013 г - 78 с.
9. Воронина Е.И. Повторение и контроль знаний. Неорганическая химия. 8 класс. Тесты, теория, задачи, логические задания. Методическое пособие. М. Планета, 2011 г – 112 с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
himiya_8_kl.docx | 62.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Хондергейская средняя общеобразовательная школа
РАСМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
на заседании ШМО учителей Заместитель директора по Директор МБОУ СОШ
естественных наук УВР _________/Монгуш Н.Ч./ с. Хондергей
протокол №__ «__»__________20__ г. ____________/Сат А.С./
от «__» ________20__ г. Приказ №___
от «__» ____20__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по химии
для 8 класса
на 2016/2017 учебный год
Составитель программы: Сат Буянмаа Бай-Вековна
Учитель химии и биологии
2016 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по химии для основной школы составлена на основе:
Фундаментального ядра содержания общего образования и в соответствии с Государственным стандартом общего образования (приказ Министерства образования и науки Российская Федерации от 17.12.2010 г. № 1897);
Федерального Закона от 29 декабря 2012 г., № 273 (Федеральный закон «Об образования в РФ»);
Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней также учитываются идеи развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 20.12.2010 № 189;
Приказа Минобрнауки России от 31.03.2014 № 353 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Рабочая программа отличается от примерной увеличением количества часов с 67 до 70, которые распределены на уроки систематизации ЗУН в следующих темах: «Первоначальные химические понятия», «Кислород. Горение», «Водород», «Вода. Растворы», «Количественные отношения в химии», «Важнейшие классы неорганических соединений», Периодический закон и строение атома», «Строение вещества. Химическая связь».
Цели обучения с учетом специфики учебного предмета
Основные цели изучения химии направлены:
- на освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
- на овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
- на развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
- на воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
- на применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Задачи обучения:
Одной из важнейших задач основного общего образования является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в воспитание и развитие обучающихся; она призвана вооружить их основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, заложить фундамент для дальнейшего совершенствования этих знаний, а также способствовать безопасному поведению в окружающей среде и бережному отношению к ней. Развитие познавательных интересов в процессе самостоятельного приобретения химических знаний и использование различных источников информации, в том числе компьютерных.
Воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде.
Общая характеристика учебного предмета
В содержании данного курса представлены основополагающие теоретические сведения по химии, включающие изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии.
Содержание учебного предмета включает сведения о неорганических веществах, их строения и свойствах, а также химических процессах, протекающих в окружающем мире. Наиболее сложные элементы Фундаментального ядра содержания общего образования по химии, такие, как основы органической и промышленной химии, перенесены в программу средней (полной) общеобразовательной школы.
Теоретическую основу изучения неорганической химии составляет атомно- молекулярное учение, периодический закон Д.И. Менделеева с краткими сведениями о строении атомов, видах химической связи, закономерностях протекании химических реакций.
В изучении курса значительна роль отводится химическому эксперименту: проведению практических и лабораторных работ и описанию их результатов; соблюдению норм и правил поведения в химических лабораториях.
В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ с. Хондергей на изучение химии в 8 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Содержание учебного предмета «Химия»
8 класс
Глава 1. Первоначальные химические понятия
Предмет химии. Вещества и их свойства. Методы познания в химии. Приемы безопасной работы с оборудованием и веществами. Строение пламени. Чистые вещества и смеси. Очистка загрязненной поваренной соли. Физические и химические явления. Химические реакции. Атомы, молекулы и ионы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Простые и сложные вещества. Химические элементы. Относительная атомная масса химических элементов. Знаки химических элементов. Закон постоянства состава веществ. Химические формулы. Относительная молекулярная масса. Вычисления по химическим формулам. Массовая доля элемента в соединении. Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений. Составление химических формул по валентности. Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Типы химических реакций.
Глава 2. Кислород. Горение
Кислород, его общая характеристика, нахождение в природе и получение. Свойства кислорода. Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе. Получение и свойства кислорода. Озон. Аллотропия кислорода. Воздух и его состав.
Глава 3. Водород
Водород, его общая характеристика, нахождение в природе и получение. Свойства и применение водорода. Получение водорода и исследование его свойств.
Глава 4. Вода. Растворы
Вода. Химические свойства и применение воды. Вода- растворитель. Растворы. Массовая доля растворенного вещества. Приготовление раствора с определенной массовой долей растворенного вещества (соли).
Глава 5. Количественные отношения в химии
Количество вещества. Моль. Молярная масса. Вычисления с использованием понятий «количество вещества» и «молярная масса». Закон Авогадро. Молярный объем газов. Объемные отношения газов при химических реакциях.
Глава 6. Важнейшие классы неорганических соединений
Оксиды. Гидроксиды. Основания. Химические свойства оснований. Амфотерные оксиды и гидроксиды. Кислоты. Химические свойства кислот. Соли. Химические свойства солей. Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»
Демонстрации. Ознакомление с образцами простых и сложных веществ. Способы очистки веществ: кристаллизация, дистилляция, хроматография. Опыты, подтверждающие закон сохранения массы веществ.
Получение и собирание кислорода методом вытеснения воздуха и воды.
Определение состава воздуха. Коллекция нефти, каменного угля и продуктов их переработки
Получение водорода в аппарате Киппа, проверка водорода на чистоту, горение водорода, собирание водорода методом вытеснения воздуха и воды.
Анализ воды. Синтез воды.
Знакомство с образцами оксидов, кислот, оснований, солей. Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора.
Лабораторные опыты. Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами. Разделение смеси с помощью магнита. Примеры физических и химических явлений. Реакции, иллюстрирующие основные признаки характерных реакций. Разложение основного карбоната меди(II). Реакция замещения меди железом.
Ознакомление с образцами оксидов.
Взаимодействие водорода с оксидом меди (II)
Опыты, подтверждающие химические свойства кислот, оснований.
Практические работы:
- Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Знакомство с лабораторным оборудованием.
- Очистка загрязненной поваренной соли.
- Получение и свойства кислорода
- Получение водорода и изучение его свойств.
- Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества.
- Решение экспериментальных задач по теме « Основные классы неорганических соединений»
Расчетные задачи:
Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле. Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.
Нахождение массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление массы растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации.
Объемные отношения газов при химических реакциях.
Вычисления по химическим уравнениям массы, объема или количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, по объему или количеству вещества, содержащего определенную долю примесей.
Глава 7. Периодический закон и строение атома
Классификация химических элементов. Периодический закон Д.И.Менделеева. Периодическая таблица химических элементов. Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева. Строение атома. Распределение электронов по энергетическим уровням. Значение периодического закона.
Демонстрации:
Физические свойства щелочных металлов. Взаимодействие оксидов натрия, магния, фосфора, серы с водой. Физические свойства галогенов. Взаимодействие алюминия с хлором, бромом и йодом.
Глава 8. Строение вещества. Химическая связь.
Электроотрицательность химических элементов. Основные виды химической связи. Степень окисления.
Демонстрации. Сопоставление физико-химических свойств соединений с ковалентными и ионными связями.
Формы контоля уровня достижений
Контроль знаний, умений и навыков (текущий, рубежный) осуществляется следующими образом:
- Текущий контроль (письменные контрольные работы) по темам «Первоначальные химические понятия»; ««Кислород», «Водород», «Растворы. Вода»; «Основные классы неорганических соединений»; «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома», «Строение веществ. Химическая связь»; «Закон Авогадро. Молярный объем газов», «Галогены»; итоговое тестирование по курсу.
- Кроме вышеперечисленных основных форм контроля проводятся текущие самостоятельные и проверочные работы в рамках каждой темы в виде фрагмента урока.
- Контроль практических навыков отслеживается при проведении практических и лабораторных работ.
Критерии оценки
Оценка устного ответа
Оценка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельный.
Оценка «4»:ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Оценка «3»:ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.
Оценка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.
Оценка «1»: отсутствие ответа
Оценка умений решать экспериментальные задачи (практические работы)
Оценка «5»: план решения составлен правильно; правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования; дано полное объяснение и сделаны выводы.
Оценка «4»: план решения составлен правильно; правильно осуществлен подбор химических реактивом и оборудования, при этом допущено не более двух несущественных ошибок в объяснении и выводах.
Оценка «3»: план решения составлен правильно; правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, но допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.
Оценка «2»: допущены две (и более) ошибки в плане решения, в подборе химических реактивов и оборудования, в объяснении и выводах.
Оценка «1»: задача не решена.
Оценка умений решать расчетные задачи
Оценка «5»: в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.
Оценка «4»:в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.
Оценка «3»: логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.
Оценка «2»:имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении.
Оценка «1»: отсутствие ответа на задание.
Оценка письменных контрольных работ
Оценка «5»: ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.
Оценка «4»: ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.
Оценка «3»: работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные.
Оценка «2»: работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.
Оценка «1»: работа не выполнена.
При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.
Отметка за итоговую контрольную работу корректирует предшествующие при выставлении отметки за четверть, полугодие, год.
Оценка тестовых работ.
Тесты, состоящие из пяти вопросов можно использовать после изучения каждого материала (урока). Тест из 10—15 вопросов используется для периодического контроля. Тест из 20—30 вопросов для итогового контроля.
При оценивании используется следующая шкала: для теста из пяти вопросов
• нет ошибок — оценка «5»;
• одна ошибка - оценка «4»;
• две ошибки — оценка «З»;
• три ошибки — оценка «2».
Для теста из 30 вопросов:
• 25—З0 правильных ответов — оценка «5»;
• 19—24 правильных ответов — оценка «4»;
• 13—18 правильных ответов — оценка «З»;
• меньше 12 правильных ответов — оценка «2».
Оценка реферата.
Реферат оценивается по следующим критериям:
• соблюдение требований к его оформлению;
• необходимость и достаточность для раскрытия темы приведенной в тексте реферата информации;
• умение обучающегося свободно излагать основные идеи, отраженные в реферате;
• способность обучающегося понять суть задаваемых членами аттестационной комиссии вопросов и сформулировать точные ответы на них.
Учебно – методический комплекс:
- Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия. – М.: Просвещение, 2008. -56с.
- Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия. Неорганическая химия. 8 кл. общеобразовательных организаций с прил. На электрон. носителе/ Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман.- 17-е изд., М.: Просвещение, 2013.-176с
- Гара Н.Н. Химия. Уроки в 8 классе. Пособие для учителя. / Н.Н.Гара. – М: Просвещение, 2008 г – 111 с.
- Гара Н.Н. Химия. Контрольные и проверочные работы. 8-9 классы / Н.Н.Гара. – Дрофа, 2004.
- Габрусева Н.И.. Рабочая тетрадь. М. Просвещение, 2013 г – 95 с.
- Боровских Т.А. Тесты по химии. М. Экзамен, 2013 г – 93 с.
- Микинюк А.Д. Тетрадь для практических работ по химии. М. Экзамен. 2013 г - 62 с.
- Микинюк А.Д. Тетрадь для лабораторных работ по химии. М. Экзамен. 2013 г - 78 с.
- Воронина Е.И. Повторение и контроль знаний. Неорганическая химия. 8 класс. Тесты, теория, задачи, логические задания. Методическое пособие. М. Планета, 2011 г – 112 с.
Календарно – тематическое планирование 8 класса по химии
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Дата проведения | |||||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | План | Факт | |||||
1. | Предмет химии. Вещества и их свойства. | 1 | Дать понятие о предмете химии. Сформировать первоначальные представления: а) о веществе, а также о простых и сложных веществах; б) начать формировать умение характеризовать вещества, используя для этого их физические свойства. | 1. Управление поведением партнера 2.Формирование познавательной цели Символы химических элементов Химические формулы 3.Целепологание и планирование. | 1.Мотивация на учения предмету химия 2.Развивать чувство гордости за российскую химическую науку 3.Нравственно- эстетическое оценивание | ||||
2. | Методы познавания в химии: наблюдение, эксперимент | 1 | Сформировать первоначальные представления: о методах наблюдение и эксперимент | 1.Разрешение конфликта 2.Управление поведением партнера 3.Формирование познавательной цели Анализ и синтез 4.Целеполагание и планирование. | 1.Мотивация на учения предмету химия 2.Развивать чувство гордости за российскую химическую науку 3.Нравственно- эстетическое оценивание | ||||
3. | Практическая работа №1 Приемы безопасной работы с оборудованием и веществами. Строение пламени | 1 | Познакомить уч-ся с лабораторным оборудованием, приемами обращения с ним. Рассмотреть правила техники безопасности в кабинете химии. | 1.Планирование практической работы по предмету 2.Управление поведением партнера. 3.Формирование познавательной цели Термины Анализ и синтез 4.Целеполагание и планирование. | 1.Формирование интереса к новому предмету. | ||||
4. | Чистые вещества и смеси. | 1 | Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.) | 1.Формирование умения работать в парах, отвечать на вопросы учителя, умение использовать химический язык. 2.Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов, умения работать с книгой. 3. Целеполагание и планирование. | Формировать интереса к новому предмету | ||||
5. | Практическая работа № 2 Очистка загрязненной поваренной соли | 1 | Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ | 1.Формирования умения работать в парах. 2.формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов. 3.Умение характеризовать сущность понятий чистые вещества и смеси и способы разделения смесей | Формировать интереса к новому предмету | ||||
6. | Физические и химические явления. Химические реакции. | 1 | Познакомиться с важнейшими химическими понятиями: физические и химические явления, химическая реакция; умение отличать химические реакции от физических явлений | 1.Разрешение конфликта 2.Управление поведением партнера 3.Формирование познавательной цели Химические формулы Термины 4.Целеполагание и планирование. | 1.Мотивация на учения предмету химия 2.Развивать чувство гордости за российскую химическую науку 3.Нравственно- эстетическое оценивание | ||||
7. | Атомы и молекулы, ионы. | 1 | Формирование знаний уч-ся о составе атома и атомного ядра, ионов и молекул. | 1.Формирование собственного мнения и позиции; 2.Умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. 3.Использование знаково- символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач. 4.Умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. | Формирование у учащихся учебно- познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | ||||
8. | Вещества молекулярного и немолекулярного строения. | 1 | Умение характеризовать кристаллические решетки. | 1.Разрешение конфликта 2.Управление поведением партнера 3.Формирование познавательной цели. Символы химических элементов. Химические формулы 4.Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. | 1.Мотивация на учения предмету химия 2.Развивать чувство гордости за российскую химическую науку 3.Нравственно- эстетическое оценивание | ||||
9. | Простые и сложные вещества. | 1 | Умение характеризовать важнейшие химические понятия: химический элемент, классификация веществ (на простые и сложные вещества) | 1.Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. 2.Умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач. 3.Целеполагание и планирование. | 1.Мотивация на учения предмету химия 2.Развивать чувство гордости за российскую химическую науку 3.Нравственно- эстетическое оценивание | ||||
10. | Химические элементы. | 1 | Умение характеризовать важнейшие химические понятия: химический элемент, металлы неметаллы | 1.Разрешение конфликта 2.формирование познавательной цели: символы химических элементов; химические формулы; термины 3.Целеполагание и планирование. | 1.Мотивация на учения предмету химия 2.Нравственно- эстетическое оценивание | ||||
11. | Относительная атомная масса химических элементов | 1 | Умение характеризовать важнейшие химические понятия: масса атома, атомная единица массы, относительная атомная масса | 1.Разрешение конфликта 2.формирование познавательной цели: символы химических элементов; химические формулы; термины 3.Целеполагание и планирование. | 1.Мотивация на учения предмету химия 2.Нравственно- эстетическое оценивание | ||||
12 | Знаки химических элементов | 1 | Умение характеризовать важнейшие знаки химических элементов (химических символов) | 1.Разрешение конфликта 2.формирование познавательной цели: символы химических элементов; химические формулы; термины 3.Целеполагание и планирование. | 1.Мотивация на учения предмету химия 2.Нравственно- эстетическое оценивание | ||||
13. | Закон постоянства состава веществ | 1 | Умение характеризовать основные законы химии: закон постоянства состава веществ. | 1.Разрешение конфликта 2.Управление поведением партнера 3.Формирование познавательной цели. Символы химических элементов. 4.Целеполагание и планирование | 1.Мотивация на учения предмету химия 2.Развивать чувство гордости за российскую химическую науку 3.Нравственно- эстетическое оценивание | ||||
14. | Химические формулы. Относительная молекулярная масса
| 1 | Умение характеризовать понятия об относительной атомной и молекулярной массах. Умение рассчитывать относительную молекулярную массу. | 1.Разрешение конфликта 2.Управление поведением партнера 3.Формирование познавательной цели. Символы химических элементов. 4.Целеполагание и планирование | 1.Мотивация на учения предмету химия 2.Нравственно- эстетическое оценивание | ||||
15. | Вычисления по химическим формулам. Массовая доля элемента в соединении. | 1 | Умение вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения. Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. | 1.Разрешение конфликта 2.Управление поведением партнера 3.Формирование познавательной цели. Символы химических элементов. 4.Целеполагание и планирование | 1.Мотивация на учения предмету химия 2.Нравственно- эстетическое оценивание | ||||
16. | Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений. | 1 | Умение определять валентность и значение валентности некоторых химических элементов; называть бинарные соединения. | 1.Разрешение конфликта 2.Управление поведением партнера 3.Умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. 4.Целеполагание и планирование. | 1.Мотивация на учения предмету химия 2.Развивать чувство гордости за российскую химическую науку 3.Нравственно- эстетическое оценивание | ||||
17. | Составление химических формул по валентности. | 1 | Умение составлять формулы бинарных соединений по известной валентности элементов. | 1.Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. 2.Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. 3.Умение составлять план решения проблемы. | Умение выстраивать собственное целостное мировоззрение: осознавать потребность и готовность к самообразованию. | ||||
18. | Атомно-молекулярное учение | 1
| Умение характеризовать основные положения атомно-молекулярного учения, понимать его значение | 1.Умение формулировать собственное мнение и позицию; 2.Умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. 3.Умение использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач | Умение сформировать у учащихся учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | ||||
19. | Закон сохранения массы веществ. | 1 | Умения характеризовать основные законы химии: сохранения массы веществ; понимать его сущность и значение | 1.Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. 2.Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. 3.Умение составлять план решения проблемы. | Развивать чувство гордости за российскую химическую науку | ||||
20. | Химические уравнения | 1 | Умение составлять уравнения химических реакций | 1.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет: - задавать вопросы - контролировать действия партнера 2.Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; 3.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; 4.Различать способ и результат действия | Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности | ||||
21. | Типы химических реакций | 1 | Умение определять реагенты и продукты реакции; расставлять коэффициенты в уравнениях реакций на основе закона сохранения массы веществ | 1.Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. 2.Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. 3.Умение составлять план решения проблемы. | Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности | ||||
22. | Повторение и обобщение по теме «Первоначальные химические понятия» | 1 | 1.Закрепление знаний и расчетных навыков учащиеся. 2.Умение решать типовые примеры контрольной работы. | 1.Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. 2.Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. 3.Адекватно воспринимать оценку учителя | Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности | ||||
23. | Зачет по теме: «Первоначальные химические понятия» | 2 | Умение овладения навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий | 1.Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. 2.Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. 3.Адекватно воспринимать оценку учителя | Умение оценить свои учебные достижения | ||||
24. | Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе и получение | 1 | Умение характеризовать кислород как химический элемент и простое вещество; распознавать опытным путем кислород. Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни | Умение сформировать у учащихся учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | |||||
25. | Свойства кислорода | 1 | Умение объяснить сущность физические и химические свойства кислорода; уметь составлять уравнения химических реакций, характеризую-щих химические свойства кислорода | 1.Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. 2. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. 3.Умение составлять план решения проблемы | Развивать чувство гордости за российскую химическую науку | ||||
26. | Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе | 1 | Умение объяснить сущность круговорота кислорода в природе, применение кислорода; уметь составлять уравнения химических реакций, характеризую-щих химические свойства кислорода | 1.Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. 2. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. 3.Умение составлять план решения проблемы | Развивать чувство гордости за российскую химическую науку | ||||
27. | Практическая работа №3. Получение и свойства кислорода | 1 | Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ | 1.Формирование умения работать в парах. 2.Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов. 3.Умение распознавать опытным путем кислород, описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе эксперимента. | Формирование интереса к новому предмету | ||||
28. 29. | Озон. Аллотропия кислорода Воздух и его состав. | 1 1 | Умение объяснить сущность аллотропии кислорода. Умение характеризовать состав воздуха. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. | 1.Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. 2. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. 3.Умение составлять план решения проблемы 1.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; 2.Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; 3.Осуществить итоговый и пошаговый контроль по результату. | Развивать чувство гордости за российскую химическую науку Умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды | ||||
30. | Водород, его общая характеристика, нахождение в природе и получение. | 2 | Умение характеризовать водород, как химический элемент и простое вещество, распознавать опытным путем водород. | 1.Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. 2. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. 3.Умение составлять план решения проблемы | Умение сформировать устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | ||||
31. | Свойства и применение водорода | 1 | Умение составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства водорода, называть продукты реакции | 1.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; 2.Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; 3.Осуществить итоговый и пошаговый контроль по результату. | Развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения | ||||
32. | Практическая работа №4 «Получение водорода и исследование его свойств» | 1 | Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ | 1.Умение работать в парах 2.Умение наблюдать, делать выводы при проведении опытов. 3.Умение распознавать опытным путем водород, описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе эксперимента | Формирование интереса к новому предмету | ||||
33. | Вода. | 1 | Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни. | 1.Совершенствовать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности 2.Формировать умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям 3.Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | 1.Развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно- познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | ||||
34. | Химические свойства воды и применение воды. | 1 | Умение характеризовать свойства воды (химические свойства основных классов неорганических веществ), взаимодействие воды с основными и кислотными оксидами; составлять уравнения химических реакций, характерных для воды | 1.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; 2.Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; 3.Осуществить итоговый и пошаговый контроль по результату. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | ||||
35. 36. | Вода – растворитель. Растворы. Массовая доля растворенного вещества | 1 1 | Умение давать определение понятия растворы, виды растворов, свойства воды как растворителя; Представление о сущности процесса получения кристаллов из растворов солей Умение характеризовать сущность понятия массовая доля растворенного вещества в растворе; Уметь вычислять массовую долю вещества в растворе | 1.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; 2.Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; 3.Осуществить итоговый и пошаговый контроль по результату. 1.Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. 2. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. 3.Умение составлять план решения проблемы | Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности 1.Развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно- познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; | ||||
37. | Практическая работа №5 Приготовление раствора с определенной массовой долей растворенного вещества (соли) | 1 | Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ | 1.Формирование умения работать в парах. 2.Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов. 3.Умение описывать наблюдаемые превращения в ходе эксперимента. | Формирование интереса к новому предмету | ||||
38. | Повторение и обобщение по темам «Кислород», «Водород», «Вода», «Растворы» | 1 | Умение применять полученные знания для решения задач | 1.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; 2.Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; 3.Осуществить итоговый и пошаговый контроль по результату. | Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности | ||||
39. | Контрольная работа №2 по темам «Кислород», «Водород», «Вода», «Растворы» | 1 | Умения овладения навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий | 1.Умение самостоятельно организовывать учебное действие 2. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. 3.Умение составлять план решения проблемы | Умение оценить свои учебные достижения | ||||
40. | Количество вещества. Моль. Молярная масса | 1 | Умение вычислять молярную массу по формуле соединения, количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции | 1.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; 2.Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; 3.Осуществить итоговый и пошаговый контроль по результату. | 1.Мотивация на учения предмету химия 2.Развивать чувство гордости за российскую химическую науку 3.Нравственно- этическое оценивание | ||||
41. | Вычисления с использованием понятий «количество вещества» и «молярная масса | 1 | Умение вычислять: количество вещества или массу по количеству вещества или массе реагентов или продуктов реакции | 1.Умение самостоятельно организовывать учебное действие 2. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. 3.Умение составлять план решения проблемы | Умение оценить свои учебные достижения | ||||
42. | Закон Авогадро. Молярный объем газов | 1 | Умение вычислять: количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов и продуктов реакции; (находить объем газа по известному количеству вещества (и производить обратные вычисления)) | 1.Умение использовать речь для регуляции своего действия. 2.Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи 3.Умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия | Развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | ||||
43. | Объемные отношения газов при химических реакциях | 1 | Умение проводить расчеты на основе уравнений реакций, уметь вычислять: количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов и продуктов реакции (находить объем газа по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции) | 1.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; 2.Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; 3.Осуществить итоговый и пошаговый контроль по результату. | Развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | ||||
44. | Контрольная работа № 3 по темам «Закон Авогадро. Молярный объем газов» | 1 | Умения овладения навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий | 1.Умение самостоятельно организовывать учебное действие 2. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. 3.Умение составлять план решения проблемы | Умение оценить свои учебные достижения | ||||
45. | Оксиды | 1 | Умение называть соединения изученных классов (оксидов); определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (оксидам); характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ (оксидов); составлять формулы неорганических соединений изученных классов (оксидов) | 1.Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; 2.Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. 3.Умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; 4.Формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганических соединений | Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения | ||||
46. | Гидроксиды. Основания | 1 | Умение называть соединения изученных классов (оснований); определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (основаниям) | 1.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; 2.Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; 3.Осуществить итоговый и пошаговый контроль по результату. | Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности | ||||
47. | Амфотерные оксиды и гидроксиды. | 1 | Умение характеризовать химические свойства основных классов неорганических соединений (амфотерных неорганических соединений) | 1.Умение самостоятельно организовывать учебное действие в группе 2. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. 3.Умение составлять план решения проблемы | 1.Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; 2.Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | ||||
48. | Кислоты | 1 | Умение называть соединения изученных классов (кислот); определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (кислот); умение составлять формулы неорганических соединений изученных классов | 1.Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; 2.Умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; 3.Формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганических соединений 4.Умение учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | Развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно- познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | ||||
49. | Химические свойства кислот | 1 | Умение составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства кислот; Умение распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей | 1.Умение использовать речь для регуляции своего действия; 2.Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи 3.Умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия | 1.Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; 2.Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | ||||
50. | Соли | 1 | Умение составлять формулы неорганических соединений изученных классов (солей); Умение называть соединения изученных классов (солей); Определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (солей); Умение составлять формулы неорганических соединений | 1.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; 2. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; | 1.Развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; 2.Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. | ||||
51. | Химические свойства солей | 1 | Умение характеризовать свойства изученных классов неорганических веществ (солей); Умение составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства солей | 1.Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. 2.Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. 3. Умение составлять план решения проблемы | Развивать способность к самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности | ||||
52. | Практическая работа №6. Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений» | 1 | Умение применять полученные знания для решения практических задач, соблюдая правила безопасного обращения с веществами | 1.Умения работать в парах. 2. Умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов. 3. Умение распознавать опытным путем классы неорганических веществ, описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе эксперимента. | 1.Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; 2. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | ||||
53. | Повторение и обобщение по теме «Важнейшие классы неорганических соединений» | 1 | 1.Закрепление знаний и расчетных навыков учащихся. 2.Умение решать типовые примеры контрольной работы.
| 1.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; 2.Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков 3. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; | Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; | ||||
54. | Контрольная работа №4 по теме «Важнейшие классы неорганических соединений». | 1 | Умение овладения навыками контроля и оценки своей деятельности; Умение предвидеть возможные последствия своих действий | 1.Умение самостоятельно организовывать учебное действие. 2. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. Умение составлять план решения проблемы | Умение оценить свои учебные действия | ||||
55. | Классификация химических элементов. | 1 | Умение характеризовать важнейшие химические понятия: химический элемент, классификация веществ | 1.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; 2.Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков 3. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; | 1.Развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; 2.Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. | ||||
56. | Периодический закон Д.И. Менделеева. | 1 | Умение характеризовать основные законы химии: периодический закон. | 1.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; 2.Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков 3. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; | 1.Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; 2. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | ||||
57. | Периодическая таблица химических элементов | 1 | Умение объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп | 1.Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; 2. Умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников 3. Умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям 4. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | 1.Развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; 2.Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. | ||||
58. | Строение атома. | 1 | Умение объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе. | 1.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; 2.Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков 3. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; | Развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | ||||
59. | Распределение электронов по энергетическим уровням. | 1 | Умение характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы | 1.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; 2.Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков 3. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; | Развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; | ||||
60. | Значение периодического закона. | 1 | 1.Закрепление знаний и расчетных навыков учащихся. 2. Умение решать типовые примеры | 1.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; 2.Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков 3. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; | 1.Мотивация на учения предмету химия 2. Развивать чувство гордости за российскую химическую науку 3. Нравственно-эстетическое оценивание | ||||
61. | Повторение и обобщение по теме: Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома. | 1 | 1.Закрепление знаний и расчетных навыков учащихся. 2. Умение решать типовые примеры. | 1.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; 2.Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков 3. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; | Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; | ||||
62. | Контрольная работа № 5 по темам «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева» и «Строение атома» | 1 | Умение овладения навыками контроля и оценки своей деятельности; Умение предвидеть возможные последствия своих действий | 1.Умение самостоятельно организовывать учебное действие. 2. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. Умение составлять план решения проблемы | Умение оценить свои учебные действия | ||||
63. | Электроотрицатель-ность химических элементов | 1 | Умение объяснять химические понятия: электроотрицательность химических элементов, химическая связь, ион. Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основания, критериям. | 1.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; 2.Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков 3. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; | Развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | ||||
64. | Основные виды химической связи | 1 | Умение объяснять понятия: химическая связь, ковалентная связь и ее разновидности (полярная, неполярная); понимать механизм образования ковалентной связи; уметь определять: тип химической связи в соединениях | 1.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; 2.Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков 3. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; | Развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; | ||||
66. | Степень окисления. | 1 | Умение определять валентность и степень и степень окисления элементов в соединениях; Составлять формулы изученных классов неорганических соединений (бинарных соединений по степени окисления) | 1.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; 2.Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков 3. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; | 1.Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; 2.Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | ||||
66. | Повторение и обобщение по теме: Строение вещества. Химическая связь | 1 | 1.Закрепление знаний и расчетных навыков учащихся. 2. Умение решать типовые примеры. | 1.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; 2.Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков 3. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; | 1.Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; 2.Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи |
Приложения
Контрольная работа №1
по теме «Первоначальные химические понятия»
Задания
- Определить валентность химических соединений по формулам.
- Написать формулы соединений, используя таблицу элементов.
- Расставить коэффициенты в уравнениях реакций, определить тип реакции.
- Написать уравнения реакций между веществами.
- Решить задачи (оц.3 – 1; оц.4 – 2; оц. 5 – 3)
вариант | № задания | Данные к словарному заданию |
1 | 1 | NH3, FeCl3, Cr2O3, HCl, Al2O3, PCl5, K2S |
2 | а)азота(5) с кислородом; б) кальция с хлором; в) калия с серой (2) г) фосфора (3) с водородом | |
3 | a) Cu+O2=CuO b) Mg+HCl=MgCl2+H2↑ в) Al(OH)3=Al2O3+H2O г) Na+S=Na2S д) CH4+O2=CO2+H2O | |
4 | Серой (2) и алюминием | |
5 | 1.Какое количество вещества оксида серы (4) соответствует его массе 6,4 г. 2.Какое число молекул оксида серы (4) соответствует его массе 12,8 г. 3.Какая масса Na2S получится при реакции 23 г натрия с серой? | |
2 | 1 | SO3, CH4, P2O5, As2O5, CrO3, Mn2O7, H3P |
2 | а) алюминия с кислородом; б) азота (3) с водородом; в) магния с кислородом; г) натрия с серой | |
3 | a) Fe(OH)3=Fe2O3+H2O b)Na+Cl2=NaCl в) H2+Cl2=HCl г)Zn+HCl=ZnCl2+H2 д) NO+O2=NO2 | |
4 | Калием и серой | |
5 | 1.Найти массу оксида углерода (4), соответствующую 2 моль. 2.Какой объем занимают 30 г сероводорода? 3. Какой объем кислорода необходим для получения 40 г оксида магния MgO? |
Дополнительное задание
По формуле оксида кальция СаО произведите следующие расчеты:
- найдите относительную молекулярную массу;
- вычислите массовую долю кислорода в этом веществе;
- определите количество вещества и число атомов кальция в 7г оксида кальция.
Контрольная работа № 2 по темам
«Кислород», «Водород», «Вода. Растворы»
Вариант 1
- Напишите уравнения реакций между кислородом и следующими веществами:
а) литием; б) углеродом; в) водородом; г) ацетиленом, формула которого С2Н2.
Отметьте экзо- и эндотермические реакции и где применяются соответствующие процессы. Под формулами веществ укажите названия продуктов реакций.
- Напишите формулы следующих веществ: серной кислоты, нитрата кальция, оксида азота (4), оксида углерода (2), азотной кислоты, сульфата калия, фосфата кальция, оксида алюминия, хлорида меди (2). Выпишите отдельно формулы: а) оксидов; б) кислот; в) солей.
- Закончить уравнения реакций, расставить коэффициенты, определить тип реакции: а) HCl+Mg=?+H2 б) CuO+H2=?+? в) Ca+O2=? г) H2O=?+?
Под формулами образовавшихся сложных веществ подпишите названия.
- Решите одну из задач: а) какой объем (н.у.) занимают 2 моль водорода?б) сколько молекул (н.у.) содержатся в 44,8 л водорода?в) какова масса 11,2 л кислорода? г) определите массу сахара, который нужно растворить в 1 л воды, чтобы получился раствор с массовой долей сахара 20%.
Вариант 2
1. Напишите уравнения реакций между водородом и следующими веществами:
а) кислородом; б) оксидом железа (3); в) натрием; г) азотом, если в образовавшемся веществе азот трехвалентен; д) оксидом никеля(2).
Определите тип реакции, укажите названия продуктов реакций. Где применяются эти процессы?
- Напишите формулы следующих веществ: азотной кислоты, сульфата алюминия, оксида серы (4), сернистой кислоты, оксида железа (2), нитрата меди, оксида фосфора (5), фосфата натрия, карбоната калия. Выпишите отдельно формулы: а) оксидов; б) кислот; в) солей.
3. Закончить уравнения реакций, расставить коэффициенты, определить тип реакции: а) HCl+K=?+? б) Na+O2=? в) ZnO+H2=?+? г) Na+H2O=?+?
Под формулами образовавшихся сложных веществ подпишите названия.
4. Решите одну из задач:
а) какой объем (н.у.) занимает 0,5 моль кислорода?
б) сколько молекул (н.у.) содержится в 11,2 л кислорода?
в) какова масса 44,8 л водорода?
г) В 200 мл воды растворили 40 г соли. Вычислите массовую долю соли в полученном растворе.
Контрольная работа № 3 по темам
«Закон Авогадро. Молярный объем газов»
Задания
- Какой объем займет при нормальных условиях:
вариант 1 – а) 0,1 моль кислорода; б) 11 г углекислого газа?
вариант 2 – а) 2,5 моль метана СН4; б) 16 г сернистого газа SO2?
- Какую массу будут иметь следующие объемы газов, измеренные при н.у.:
вариант 1 – 5,6 л кислорода?
вариант 2 – 1 м3 метана СН4?
- Вычислите относительную плотность:
вариант 1 – сернистого газа SO2 по водороду;
вариант 2 – углекислого газа по воздуху.
- Определите относительную молекулярную массу газа, если:
вариант 1 – его плотность равна 1,94 г/л;
вариант 2 – его плотность равна 1,25 г/л.
- Закончите уравнения реакций между:
вариант 1 - а) H2+Cl2; b) CuO+HCl; в) KBr+Cl2.
вариант 2 - a) H2+Br2; b) MgO+HCl; в) NaOH+Cl2→NaClO+NaCl+?
Контрольная работа № 4 по теме
«Важнейшие классы неорганических соединений»
Текстовые задания:
- С какими из перечисленных веществ будет реагировать указанное соединение? Запишите уравнения возможных реакций. Укажите тип реакции и названия сложных веществ.
- Закончить уравнения реакций, указав их тип. Подпишите названия оксидов, кислот, солей и оснований.
- Решите схему превращений. Укажите тип реакции, названия веществ и условия протекания процесса.
- Решите одну из задач (дифференцированное задание).
Задача «а» - оценка 4; Задача «б»- оценка 5.
вариант | № задания | Задание |
1 | 1 | Гидроксид натрия: оксид кремния, оксид бария, соляная кислота, серная кислота, оксид фосфора(5). |
2 | a) Mg+H3PO4; б) HNO3+Fe2O3; в) NaOH+H2SO4; д) CaO+SO2 | |
3 | Mg→MgO→Mg(OH)2→Mg(NO3)2 | |
4 | а) Определите массу соли, которая получится при взаимодействии 8 г оксида меди с соляной кислотой. б) К 80 г раствора с массовой долей соли 10 % добавили 40 мл воды. Определите массовую долю соли в разбавленном растворе. | |
2 | 1 | Соляная кислота: оксид железа (3), оксид серы (6), золото, цинк, гидроксид калия. |
2 | a) Zn+HCl; б) CaO+HNO2; в) KOH+H3PO4; г) CO2+NaOH | |
3 | S→SO2→SO3→H2SO4→Na2SO4 | |
4 | а) определите массу натрия, который должен прореагировать с водой для получения 11,2 л водорода. б) определите массу воды, которую нужно добавить к 50 г раствора с массовой долей соли 5%, чтобы получить раствор с массовой долей соли 2%. |
Контрольная работа № 5 по темам
«Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева» и «Строение атома»
Текстовые задания:
- Охарактеризуйте элемент, исходя из его положения в периодической системе и строения атома (согласно плана в справочных тетрадях).
- Обозначьте степени окисления элементов в следующих соединениях.
- Определите вид химической связи в соединениях, напишите схему ее образования. Назовите тип кристаллической решетки.
- Расставьте коэффициенты методом электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель.
- Решите задачу.
вариант | № задания | Задание |
1 | 1 | Алюминий |
2 | Оксид железа (3), серная кислота, гидроксид бария, сульфат меди. | |
3 | Кислород, сероводород, хлорид цинка. | |
4 | a) Al+S→Al2S3 b) NH3+O2→NO+H2O | |
Три элемента А, Б и В находятся в одном периоде. В атоме элемента А количество электронных оболочек в два раза меньше, чем число электронов на внешнем уровне его атома. Элемент Б – самый распространенный в природе, образует с элементом А газообразное соединение АБ2. Элемент В образует щелочь, а в соединении с А и Б – соль состава В2АБ. Назовите все элементы и формулы оксида и соли. | ||
2 | 1 | Хлор |
2 | Оксид меди, азотная кислота. гидроксид натрия, фосфат цинка | |
3 | Азот, фосфин, бромид железа (3) | |
4 | a) Fe+Cl2→FeCl3 b) NH3+O2→N2+H2O | |
5 | Металлы А и Б принадлежат одному и тому же периоду и одной и той же группе. Металл А активно взаимодействует с водой, а металл Б не вытесняет водород из кислот. Элемент А образует только один оксид, а элемент Б – два, в одном из которых его валентность численно больше, чем номер группы, и содержит 20% кислорода. Назовите эти элементы. Напишите формулы оксидов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...