Презентация на тему "Акваланг"
презентация к уроку по химии (8, 11 класс) на тему
Данная презентация разработана как метапредметный урок. Тема по предмету "химия" в 11 классе: газообразные вещества. Можно добавить к этому параграфу дополнительный материал. На коротком отрезке урока показана взаимосвязь нескольких предметов: химии, физики, истории, морского дела, литературы, географии, биологии. Таким образом, метапредметный подход обеспечивает переход от существующей практики дробления знаний на предметы, к целостному образному восприятию мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_na_temu_akvalang_1chast.pptx | 2.78 МБ |
prezentatsiya_na_temu_akvalang_2_chast.pptx | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Великолепными пловцами и ныряльщиками были ихтиофаги - примитивные племена.
Водолазный костюм, предложенный Леонардо да Винчи, представляет собой цельное с ног до головы одеяние из меха или кожи с воздухом внутри, сапоги с каблуками или железными крюками, мешки с песком для тяжести, мочеприемник и медная панцирная куртка. У Леонардо да Винчи имеются рисунки водолазного аппарата, причем устройство бурдюка с воздухом является секретной деталью аппарата и оборудовано устройством самоликвидации. Водолазное снаряжение, эскизы которого были сделаны Леонардо да Винчи, было предназначено для спусков на глубины до 37 м. История ласт также идет от Леонардо да Винчи. Он изобразил перчатки для плавания, напоминающие лапу водоплавающих птиц — с ребрами жесткости и перепонками между ними.
В 1691 г. английский астроном и геофизик Эдмунд Галлей запатентовал изобретенный им водолазный колокол, который имел форму усеченного конуса с толстым стеклом в верхней части для естественного освещения . В 1837г немецкий механик Зибе создал костюм цельным , он закрывал все тело, кроме кистей рук, а свинцовые галоши и груза обеспечивали достаточную устойчивость на грунте. Зибе назвал этот водолазный костюм «скафандром» от греческих слов «лодка» и «человек». В 1835 г. Кемпбелл предложил скафандр, состоящий из верхнего цилиндрического футляра вокруг грудной клетки со стеклянным шлемом и кожаных брюк. Воздух подавался в снаряжение от насоса на поверхности.
Первые попытки разработки автономного «аппарата открытого цикла» совершили два француза в середине 19в. Это горный инженер Бенуа Рукейроль и лейтенант французского флота Огюст Денейруз .
Аппарат был запатентован и впоследствии именно он был описан Жюлем Верном в своем великом романе «20000 лье под водой».
Из-за ряда недостатков конкуренцию им составляли аппараты «замкнутого цикла» – ребризеры . Система этого аппарата еще в 1787 году разработана молодым британским моряком, предпринимателем, естествоиспытателем и изобретателем Генри Флюссом . При выдохе (смеси кислорода и углекислого газа) выдыхаемая смесь не отводилась в воду, а оставалась в системе. Углекислый газ поглощался едким калием и человек совершал новый вдох кислорода. Израсходованный кислород человек возмещал запасом из баллона, добавление которого он регулировал при помощи специального клапана. Данный аппарат невозможно было использовать под водой на значительных глубинах, поскольку на глубине кислород страшно токсичен.
система была модернизирована англичанином Робертом Дэвисом. Уже в 1911 году был выпущен аппарат названный « Davis False Lung » («Искусственное легкое Дэвиса») и который в дальнейшем поступил в продажу под названием « Прото ». Новый ребризер имел редукционный клапан и впускал, таким образом, кислород автоматически и под нужным давлением. медный баллон был заменен на стальной, который выдерживал большее давление.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Молодым французским офицером Жак Ив Кусто и инженером Эмилем Ганьяном была создана двухступенчатая система понижения давления, именовавшаяся в дальнейшем аквалангом (открытый цикл). Основное отличие акваланга от предыдущих разработок состояло в том, что дыхательная система автоматически, сама давала человеку воздух с давлением окружающей среды.
Первый регулятор был выпущен в 1945 году и носил название CG45 Патент же на само слово «акваланг» принадлежал корпорации «Эйр Ликвид » до 1960-63 г.г . название «Акваланг» образовалось в результате сложения слов из двух языков — латинского « аqua » (вода) и английского « lung » (лёгкое). Но настоящую известность слово «акваланг» получило лишь тогда, когда оно в 1953 году появилось в книге Жака Ива Кусто «Мир безмолвия».
Компания «Эйр Ликвид » создала впоследствии мировую империю по производству оборудования для подводного плавания, Так что слово «акваланг» это торговая марка и фирма по производству снаряжения, и именно поэтому во избежание путаницы за границей нашей Родины аппарат открытого цикла принято называть «скуба». (SCUBA — Self Contained Underwater Breathing Apparatus — автономный аппарат для дыхания под водой).
Дыхательная газовая смесь – это смесь кислорода, азота и газов разбавителей (водород, неон, аргон, ксенон, криптон). Уменьшение доли азота в дыхательной смеси и пропорциональное увеличение доли кислорода снижают опасность азотного наркоза и кессонной болезни. существует предел, ограничивающий применение кислорода для разбавления азота в дыхательной смеси из-за токсичности кислорода при большом давлении. Сейчас известным становится " тримикс " - смесь азота, гелия и кислорода. Гелий необходим для уменьшения доли азота и снижения опасности азотного наркоза на больших глубинах.
Декомпрессио́нная, или кессо́нная болезнь — заболевание, возникающее, главным образом, из-за быстрого понижения давления вдыхаемой газовой смеси, в результате которого газы, растворенные в крови и тканях организма начинают выделяться в виде пузырьков в кровь пострадавшего и разрушать стенки клеток и кровеносных сосудов, блокировать кровоток. При тяжёлой форме декомпрессионная болезнь может привести к параличу или смерти. физический закон Генри гласит , что растворимость газа в жидкости прямо пропорциональна давлению на этот газ и жидкость, то есть, чем выше давление, тем лучше растворяется в крови газовая смесь, которой дышит человек.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "
Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....
Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"
В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....
Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией
Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...
Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"
§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...
Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"
Урок – деловая игра «Работа с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...
Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.
Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях для пров...
Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация
Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...