рабочая программа
рабочая программа по химии (8 класс) на тему
Рабочая программа учебного курса по химии для 8 класса разработана на основе
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ от 5.03. 2004 г. №1089.
- Примерных программ, созданных на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта.
- Федерального перечня учебников, утвержденного приказом от 19 декабря 2012 г. №1067, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
в соответствии с учебником, допущенным Министерством образования Российской Федерации: Химия – 8 класс. Авторы: Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. Издательство «Просвещение» Москва, 2010,2011, 2012 г.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по курсу химии 8 класс | 57.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с.п.Кишпек»
Баксанского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
Рассмотрена Согласована Утверждаю
на заседании МО заместитель по УВР Директор школы
протокол №__ от «__»___ 2016г _________ /____________/ __________ Балкарова Д.С.
___________ /____________/ Приказ №__ от «__»___2016г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по химии
для 8 класса
на 2016-2017 учебный год
Составитель:
Балкаров Хасан Жорович
Высшая квалификационная категория
Рабочая программа
Рабочая программа учебного курса по химии для 8 класса разработана на основе
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ от 5.03. 2004 г. №1089.
- Примерных программ, созданных на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта.
- Федерального перечня учебников, утвержденного приказом от 19 декабря 2012 г. №1067, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
в соответствии с учебником, допущенным Министерством образования Российской Федерации: Химия – 8 класс. Авторы: Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. Издательство «Просвещение» Москва, 2010,2011, 2012 г.г.
Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение химии в 8 классе отводится не менее 68 часов из расчета 2 часа в неделю
Количество учебных часов:
В год -68 часов (2 часа в неделю)
В том числе:
Контрольных работ-5(включая итоговую контрольную работу),
лабораторных опытов-20,
практических работ-6.
Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Уровень обучения – базовый.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Неорганическая химия
Раздел 1 Первоначальные химические понятия (18 часов)
Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства. Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация, дистилляция, хроматография. Химические реакции. Признаки химических реакции и условия возникновения и течения химических реакций. Атомы и молекулы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Качественный и количественный состав вещества. Простые и сложные вещества. Химический элемент. Язык химии. Знаки химических элементов, химические формулы. Закон постоянства состава веществ. Атомная единица массы. Относительная атомная и молекулярная масса. Количества веществ. Моль. Молярная масса.
Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формылам их соединений. Составление химических формул по валентности. Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.
Демонстрации: Способы очистки веществ: кристаллизация, дистилляция, хроматография. Ознакомление с образцами простых и сложных веществ.Опыты, подтверждающие закон сохранения массы веществ. Химических соединений, количеством вещества 1 моль.
Л/О №1: Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами.
Л/О №2: Разделение смеси с помощью магнита.
Л/О №3: Примеры физических явлений.
Л/О №4: Примеры химических явлений.
Л/О №5: Реакции, иллюстрирующие основные признаки характерных реакций.
Л/О №6: Разложение основного карбоната меди (II).
Л/О №7: Реакция замещения меди железом.
Практическая работа №1. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием
Практическая работа № 2. Очистка загрязненной поваренной соли.
Решение расчетных задач по уравнениям химических реакций.
Контрольная работа №1 по теме: «Первоначальные химические понятия».
Раздел 2 Кислород (5 часов)
Кислород. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Получение и применение. Круговорот кислорода в природе. Горение. Оксиды. Воздух и ее состав. Медленное окисление. Тепловой эффект химических реакций. Топливо и способы его сжигания. Защита атмосферного воздуха от загрязнений.
Демонстрации: Получение и собирание кислорода ме
тодом вытеснения воздуха и воды. Определение состава
воздуха.
Л/О №8: Ознакомление с образцами оксидов.
Практическая работа №3. Получение и свойства кислорода.
Раздел 3. Водород (3 часа)
Водород. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Водород – восстановитель. Получение, применение.
Демонстрации: Получение водорода в аппарате Киппа, проверка его на чистоту, собирание водорода методом вытеснения воздуха и воды. Горение водорода.
Л/О №9: Получение водорода и изучение его свойств.
Л/О №10: Взаимодействие водорода с оксидом меди (II)
Раздел 4. Растворы. Вода (7 часов)
Вода – растворитель. Растворимость веществ в воде. Определенеи массовой доли растворенного вещества. Вода. Методы определения состава воды – анализ и синтез. Физические и химические свойства воды. Вода в природе и способы ее очистки. Круговорот воды в природе
Практическая работа №4. Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества
Демонстрации: Анализ воды. Синтез воды.
Контрольная работа №2 по темам: «Кислород. Водород. Растворы. Вода»
Раздел 5 Основные классы неорганических соединений (10 часов)
Оксиды. Классификация. Основные и кислотные оксиды. Номенклатура. Физические и химические свойства. Получение. Применение.
Основания. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Реакция нейтрализации. Получение. Применение.
Кислоты. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Вытеснительный ряд металлов Н.Н. Бекетова. Применение.
Соли. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Способы получения солей. Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.
Демонстрации: Знакомство с образцами оксидов. Знакомство с образцами оснований.
Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора. Знакомство с образцами кислот. Знакомство с образцами солей.
Л/О №11: Действие кислот на индикаторы.
Л/О №12: Отношение кислот к металлам.
Л/О №13: Взаимодействие кислот с оксидами металлов.
Л/О №14: Свойства растворимых и нерастворимых оснований.
Л/О №15: Взаимодействие щелочей с кислотами.
Л/О №16: Взаимодействие нерастворимых оснований с кислотами.
Л/О №17: Разложение гидроксида меди (II) при нагревании.
Практическая работа №5. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений»
Контрольная работа №3 по теме: «Основные классы неорганических соединений».
Раздел 6 Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома (7 часов)
Первые попытки классификации химических элементов. Понятия о группах сходных элементов. Периодический закон Д.И. Менделеева. Периодическая таблица химических элементов. Группы и периоды. Короткий и длинный варианты периодической таблицы. Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д.и. Менделеева.
Строение атома. Строение атомных ядер. Электроны. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева.
Л/О №18: Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей.
Раздел 7 Химическая связь и строение вещества (9 часов)
Структурные частицы вещества: атом, молекула, ион.
Виды и механизмы образования химической связи. Ковалентная связь: полярная, неполярная, донорно-акцепторная связь. Типы гибридизации электронных орбиталей (sp-, sp2-, sр3-гибридизация). Гибридные орбитали. Пространственное строение молекул. Характеристики химических связей: длина, энергия, направленность, полярность.
Ионная связь. Свойства ионных и ковалентных соединений. Металлическая связь. Водородная связь.
Типы кристаллических решеток: атомная, молекулярная, ионная и металлическая. Зависимость свойств простых и сложных веществ от вида химической связи и типа кристаллической решетки.
Демонстрации: Ознакомление с моделями кристаллических решеток ковалентных и ионных соединений.
Контрольная работа №4 по темам: «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома. Строение веществ. Химическая связь»
Раздел 8. Закон Авагадро. Молярный объем газов (3 часа)
Закон Авагадро. Молярный объем газов.Относительная плотность газов. Объемные отношения газов при химических реакциях
Расчетные задачи. Объемные отношения газов при химических реакциях.
Вычисления по химическим уравнениям массы, объема и количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объему или количеству вещества..
Раздел 9. Галогены (6 часов)
Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение. Хлороводород. Соляная кислота и ее соли. Сравнительная характеристика галогенов.
Демонстрации: Знакомство с образцами природных хлоридов. Знакомство с физическими свойствами галогенов. Получение хлороводорода и его растворение в воде.
Л/О №19: Распознавание соляной кислоты, хлоридов, бромидов, иодидов и иода.
Л/О №20: . Вытеснение галогенов друг другом из раствора их соединений.
Практическая работа №6 Получение соляной кислоты и изучение ее свойств.
Контрольная работа №5 по темам: «Закон Авогадро. Молярный объем газов. Галогены».
Формы контроля уровня достижений учащихся
- тестирование;
- контрольные работы;
- лабораторные работы;
- выполнение творческих заданий;
- ведение диагностической карты степени сформированности предметных умений и навыков (умение работать с текстом, степень самостоятельности выполнения задания, оценочные умения, образные умения, информационно-коммуникативные умения и навыки),
Качество и уровень знаний учащихся по биологии оценивается по пятибальной системе в соответствии с нормативными документами о единых критериях оценки уровня знаний учащихся: 5 - "отлично", 4 - "хорошо", 3 - "удовлетворительно", 2 - "неудовлетворительно". Балл (от французского i"балл" - шар).
Тематическое планирование по химии
Раздел | Количество часов | В том числе на: | |
уроки | Контр. работы | ||
1. Первоначальные химические понятия | 18 | 17 | 1 |
2.Кислород | 5 | 5 | |
3. Водород | 3 | 3 | |
4.Растворы. Вода | 7 | 6 | 1 |
5Основные классы неорганических соединений | 10 | 9 | 1 |
6. Периодический закон и периодическая система химических законов Д.И.Менделеева . Строение атома | 7 | 7 | |
7.Строение веществ. Химическая связь. | 9 | 8 | 1 |
8.Закон Авогадро. Молярный объем газов. | 3 | 3 | |
9.Галогены. | 6 | 5 | 1 |
Итого | 68 | 63 | 5 |
Учебно-методический комплект:
- Рудзитис, Г. Е. Химия: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. - М.: Просвещение, 2010,2011,2012 г.г.
Методическое пособие для учителя;
Дидактическое обеспечение учебного процесса наряду с учебной литературой включает:
- учебные материалы иллюстративного характера (опорные конспекты, схемы, таблицы, диаграммы, модели и др.);
- учебные материалы инструктивного характера (инструкции по организации самостоятельной работы учащихся,)
- инструментарий диагностики уровня обученности учащихся (средства текущего, тематического и итогового контроля усвоения учащимися содержания химического образования);
- варианты разноуровневых и творческих домашних заданий;
- материалы внеклассной и научно-исследовательской работы по предмету (перечень тем рефератов и исследований по учебной дисциплине, требования к НИР, рекомендуемая литература).
- Электронные издания;
- Научно-справочная литература для учащихся;
- Контрольные и тестовые работы.
Календарно-тематическое планирование
8 класс
Класс______8______
Учитель Балкаров Х.Ж..
Количество часов по учебному плану:
Всего 68 часа, в неделю 2 часа
Плановых контрольных работ 5
лабораторных опытов-20,
практических работ-6
Учебник: Химия – 8 класс. Авторы: Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. Издательство «Просвещение» Москва, 2010,2011, 2012 г.г.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | |
план | факт | |||
Первоначальные химические понятия (18 часов) | 18 | |||
1 | Химия как часть естествознания. Понятие о веществе. Вводный инструктаж по ТБ. Правила ТБ. Первая доврачебная помощь пострадавшему. | 1 | ||
2 | Практическая работа №1. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием. | 1 | ||
3 | Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей | 1 | ||
4. | Практическая работа № 2. Очистка загрязненной поваренной соли. | 1 | ||
5 | Физические и химические явления | 1 | ||
6 | Атомы и молекулы. Атомно-молекулярное учение. Вещества молекулярного и немолекулярного | 1 | ||
7 | Простые и сложные вещества. Химический элемент. | 1 | ||
8 | Язык химии. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса. | 1 | ||
9 | Язык химии. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса. | 1 | ||
10 | Относительная молекулярная масса. Химические формулы. Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле. | 1 | ||
11 | Массовая доля химического элемента в соединении. Вычисление массовой доли х.э. в соединении. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов. | 1 | ||
12 | Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений. Составление химических формул по валентности | 1 | ||
13 | Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. | 1 | ||
14 | Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ. | 1 | ||
15 | Моль — единица количества вещества.Молярная масса. | 1 | ||
16 | Решение расчетных задач по уравнениям химических реакций. | 1 | ||
17 | Повторение и обобщение материала по теме: «Первоначальные химические понятия» | 1 | ||
18 | Контрольная работа №1 по теме: «Первоначальные химические понятия». | 1 | ||
Кислород (5 часов) | 5 | |||
19 | Анализ результатов к/р №1. Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода и его физические свойства. | 1 | ||
20 | Химические свойства кислорода. Оксиды. Применение. Круговорот кислорода | 1 | ||
21 | Практическая работа №3. Получение и свойства кислорода. | 1 | ||
22 | Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнений | 1 | ||
23 | Горение и медленное окисление. Тепловой эффект химических реакций. Расчеты по термохимическим уравнениям | 1 | ||
Водород (3 часа) | 3 | |||
24 | Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода и его физические свойства. | 1 | ||
25 | Химические свойства водорода. Применение. | 1 | ||
26 | Повторение и обобщение по темам «Кислород», «Водород». | 1 | ||
Растворы. Вода | 7 | |||
27 | Вода-растворитель. Растворы. Насыщенные и ненасыщенные растворы. Растворимость веществ в воде | 1 | ||
28 | Концентрация растворов. Массовая доля растворенного вещества. | 1 | ||
29 | Практическая работа №4. Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества | 1 | ||
30 | Вода. Методы определения состава воды — анализ и синтез. Вода в природе и способы ее очистки. Круговорот воды в природе | 1 | ||
31 | Физические и химические свойства воды. | 1 | ||
32 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | ||
33 | Контрольная работа №2 потемам: «Кислород.Водород.Растворы.Вода.» | 1 | ||
Основные классы неорганических соединений (10 часов) | 10 | |||
34 | Анализ результатов к/р №2. Оксиды. Свойства оксидов. | 1 | ||
35 | Основания. Классификация. Номенклатура. Получение | 1 | ||
36 | Физические и химические свойства оснований. Реакция нейтрализации | 1 | ||
37 | Кислоты. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства кислот | 1 | ||
38 | Соли. Классификация. Номенклатура. Способы получения солей | 1 | ||
39 | Физические и химические свойства солей | 22 | ||
40 | Генетическая связь между основными классами неорганических соединений | 1 | ||
41 | Практическая работа №5. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений» | 1 | ||
42 | Повторение и обобщение темы «Основные классы неорганических соединений». | 1 | ||
43 | Контрольная работа №3 по теме: «Основные классы неорганических соединений». | 1 | ||
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома (7 часов) | 7 | |||
44 | Анализ результатов к/р №3. Классификация химических элементов. Амфотерные соединения. | 1 | ||
45 | Периодический закон Д. И. Менделеева. Периодическая таблица химических элементов. Группы и периоды | 1 | ||
46 | Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы. Химический элемент — вид атома с одинаковым зарядом ядра | 1 | ||
47 | Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева. Современная формулировка периодического закона | 1 | ||
48 | Состояние электронов в атомах. Периодическое изменение свойств химических элементов в периодах и главных подгруппах | 1 | ||
49 | Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева | 1 | ||
50 | Повторение и обобщение по теме: Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома. Зачет – «вертушка». | 1 | ||
51 | Электроотрицательность химических элементов | 1 | ||
52 | Основные виды химической связи. Ковалентная связь | 1 | ||
53 | Полярная и неполярная ковалентные связи | 1 | ||
54 | Ионная связь | 1 | ||
55 | Кристаллические решетки | 1 | ||
56 | Валентность и степень окисления. Правила определения степеней окисления элементов | 1 | ||
57 | Окислительно-восстановительные реакции | 1 | ||
58 | Повторение и обобщение по темам: «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома. Строение веществ. Химическая связь» | 1 | ||
59 | Контрольная работа №4 по темам: «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.Строение атома.Химическая связь.» | 1 | ||
Закон Авагадро . Молярный объем газов (3 часа) | 3 | |||
60 | Анализ результатов к/р №4. Закон Авогадро. Молярный объем газов | 1 | ||
61 | Относительная плотность газов | 1 | ||
62 | Объемные отношения газов при химических реакциях | 1 | ||
63 | Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение | 1 | ||
64 | Хлороводород. Получение. Физические свойства. Соляная кислота и ее соли | 1 | ||
65 | Сравнительная характеристика галогенов | 1 | ||
66 | Практическая работа №6 Получение соляной кислоты и изучение ее свойств. | 1 | ||
67 | Повторение и обобщения по темам: «Закон Авагадро. Молярный объем гаов. Галогены» | 1 | ||
68 | Контрольная работа №5 по темам: «Закон Авогадро. Молярный объем газов. Галогены». | 1 |
Дополнительная литература:
Для учителя:
1. Примерная программа среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень). Химия: сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области / авт.-сост. Е. И. Колусева, В. Е. Морозов. - Волгоград: Учитель, 2006. - 72 с.
- Радецкий, А. М. Дидактический материал по химии / А. М. Радецкий, В. П. Горшкова. - М.: Просвещение, 2005
Для учащихся:
- Шутило, А. Д. Тематические игры по химии: методическое пособие для учителей / А. Д. Шукайло. - М.: Творческий центр «Сфера», 2003.
- Химия в школе: науч.-метод. журн. - М.: Российская академия образования; изд-во «Центрхимпресс». - 2005-2006.
- Кушнарёв, А. А. Экспресс-курс по неорганической химии с примерами, задачами, реакциями. 8-9 классы / А. А. Кушнарёв. - М.: Школьная пресса, 2008
Интернет-ресурсы
1. http://www.exponenta.ru/educat/systemat/sred.asp -
методические разработки
2. http://school-collection.edu.ru/ коллекция ЦОР
3. http://www.uchportal.ru/load/25-1-0-3504 учительский портал.
MULTIMEDIA – поддержка предмета:
- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки химии. 8-9 классы. – М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2004
- Демонстрационное поурочное планирование. Общая химия. – Волгоград: издательство «Учитель», 2007
Контрольная работа №1
по теме «Первоначальные химические понятия»
Задания
- Определить валентность химических соединений по формулам.
- Написать формулы соединений, используя таблицу элементов.
- Расставить коэффициенты в уравнениях реакций, определить тип реакции.
- Написать уравнения реакций между веществами.
- Решить задачи (оц.3 – 1; оц.4 – 2; оц. 5 – 3)
вариант | № задания | Данные к словарному заданию |
1 | 1 | NH3, FeCl3, Cr2O3, HCl, Al2O3, PCl5, K2S |
2 | а)азота(5) с кислородом; б) кальция с хлором; в) калия с серой (2) г) фосфора (3) с водородом | |
3 | a) Cu+O2=CuO b) Mg+HCl=MgCl2+H2↑ в) Al(OH)3=Al2O3+H2O г) Na+S=Na2S д) CH4+O2=CO2+H2O | |
4 | Серой (2) и алюминием | |
5 | 1.Какое количество вещества оксида серы (4) соответствует его массе 6,4 г. 2.Какое число молекул оксида серы (4) соответствует его массе 12,8 г. 3.Какая масса Na2S получится при реакции 23 г натрия с серой? | |
2 | 1 | SO3, CH4, P2O5, As2O5, CrO3, Mn2O7, H3P |
2 | а) алюминия с кислородом; б) азота (3) с водородом; в) магния с кислородом; г) натрия с серой | |
3 | a) Fe(OH)3=Fe2O3+H2O b)Na+Cl2=NaCl в) H2+Cl2=HCl г)Zn+HCl=ZnCl2+H2 д) NO+O2=NO2 | |
4 | Калием и серой | |
5 | 1.Найти массу оксида углерода (4), соответствующую 2 моль. 2.Какой объем занимают 30 г сероводорода? 3. Какой объем кислорода необходим для получения 40 г оксида магния MgO? |
Дополнительное задание
По формуле оксида кальция СаО произведите следующие расчеты:
- найдите относительную молекулярную массу;
- вычислите массовую долю кислорода в этом веществе;
- определите количество вещества и число атомов кальция в 7г оксида кальция.
Контрольная работа № 2 по темам
«Кислород», «Водород», «Растворы. Вода»
Вариант 1
- Напишите уравнения реакций между кислородом и следующими веществами:
а) литием; б) углеродом; в) водородом; г) ацетиленом, формула которого С2Н2.
Отметьте экзо- и эндотермические реакции и где применяются соответствующие процессы. Под формулами веществ укажите названия продуктов реакций.
- Напишите формулы следующих веществ: серной кислоты, нитрата кальция, оксида азота (4), оксида углерода (2), азотной кислоты, сульфата калия, фосфата кальция, оксида алюминия, хлорида меди (2). Выпишите отдельно формулы: а) оксидов; б) кислот; в) солей.
- Закончить уравнения реакций, расставить коэффициенты, определить тип реакции: а) HCl+Mg=?+H2 б) CuO+H2=?+? в) Ca+O2=? г) H2O=?+?
Под формулами образовавшихся сложных веществ подпишите названия.
- Решите одну из задач: а) какой объем (н.у.) занимают 2 моль водорода?б) сколько молекул (н.у.) содержатся в 44,8 л водорода?в) какова масса 11,2 л кислорода? г) определите массу сахара, который нужно растворить в 1 л воды, чтобы получился раствор с массовой долей сахара 20%.
Вариант 2
1. Напишите уравнения реакций между водородом и следующими веществами:
а) кислородом; б) оксидом железа (3); в) натрием; г) азотом, если в образовавшемся веществе азот трехвалентен; д) оксидом никеля(2).
Определите тип реакции, укажите названия продуктов реакций. Где применяются эти процессы?
- Напишите формулы следующих веществ: азотной кислоты, сульфата алюминия, оксида серы (4), сернистой кислоты, оксида железа (2), нитрата меди, оксида фосфора (5), фосфата натрия, карбоната калия. Выпишите отдельно формулы: а) оксидов; б) кислот; в) солей.
3. Закончить уравнения реакций, расставить коэффициенты, определить тип реакции: а) HCl+K=?+? б) Na+O2=? в) ZnO+H2=?+? г) Na+H2O=?+?
Под формулами образовавшихся сложных веществ подпишите названия.
4. Решите одну из задач:
а) какой объем (н.у.) занимает 0,5 моль кислорода?
б) сколько молекул (н.у.) содержится в 11,2 л кислорода?
в) какова масса 44,8 л водорода?
г) В 200 мл воды растворили 40 г соли. Вычислите массовую долю соли в полученном растворе.
Контрольная работа № 3 по теме
«Основные классы неорганических соединений»
Текстовые задания:
- С какими из перечисленных веществ будет реагировать указанное соединение? Запишите уравнения возможных реакций. Укажите тип реакции и названия сложных веществ.
- Закончить уравнения реакций, указав их тип. Подпишите названия оксидов, кислот, солей и оснований.
- Решите схему превращений. Укажите тип реакции, названия веществ и условия протекания процесса.
- Решите одну из задач (дифференцированное задание).
Задача «а» - оценка 4; Задача «б»- оценка 5.
вариант | № задания | Задание |
1 | 1 | Гидроксид натрия: оксид кремния, оксид бария, соляная кислота, серная кислота, оксид фосфора(5). |
2 | a) Mg+H3PO4; б) HNO3+Fe2O3; в) NaOH+H2SO4; д) CaO+SO2 | |
3 | Mg→MgO→Mg(OH)2→Mg(NO3)2 | |
4 | а) Определите массу соли, которая получится при взаимодействии 8 г оксида меди с соляной кислотой. б) К 80 г раствора с массовой долей соли 10 % добавили 40 мл воды. Определите массовую долю соли в разбавленном растворе. | |
2 | 1 | Соляная кислота: оксид железа (3), оксид серы (6), золото, цинк, гидроксид калия. |
2 | a) Zn+HCl; б) CaO+HNO2; в) KOH+H3PO4; г) CO2+NaOH | |
3 | S→SO2→SO3→H2SO4→Na2SO4 | |
4 | а) определите массу натрия, который должен прореагировать с водой для получения 11,2 л водорода. б) определите массу воды, которую нужно добавить к 50 г раствора с массовой долей соли 5%, чтобы получить раствор с массовой долей соли 2%. |
Контрольная работа № 4 по темам
«Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева» и «Строение вещества. Химическая связь»
Текстовые задания:
- Охарактеризуйте элемент, исходя из его положения в периодической системе и строения атома (согласно плана в справочных тетрадях).
- Обозначьте степени окисления элементов в следующих соединениях.
- Определите вид химической связи в соединениях, напишите схему ее образования. Назовите тип кристаллической решетки.
- Расставьте коэффициенты методом электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель.
- Решите задачу.
вариант | № задания | Задание |
1 | 1 | Алюминий |
2 | Оксид железа (3), серная кислота, гидроксид бария, сульфат меди. | |
3 | Кислород, сероводород, хлорид цинка. | |
4 | a) Al+S→Al2S3 b) NH3+O2→NO+H2O | |
Три элемента А, Б и В находятся в одном периоде. В атоме элемента А количество электронных оболочек в два раза меньше, чем число электронов на внешнем уровне его атома. Элемент Б – самый распространенный в природе, образует с элементом А газообразное соединение АБ2. Элемент В образует щелочь, а в соединении с А и Б – соль состава В2АБ. Назовите все элементы и формулы оксида и соли. | ||
2 | 1 | Хлор |
2 | Оксид меди, азотная кислота. гидроксид натрия, фосфат цинка | |
3 | Азот, фосфин, бромид железа (3) | |
4 | a) Fe+Cl2→FeCl3 b) NH3+O2→N2+H2O | |
5 | Металлы А и Б принадлежат одному и тому же периоду и одной и той же группе. Металл А активно взаимодействует с водой, а металл Б не вытесняет водород из кислот. Элемент А образует только один оксид, а элемент Б – два, в одном из которых его валентность численно больше, чем номер группы, и содержит 20% кислорода. Назовите эти элементы. Напишите формулы оксидов. |
Контрольная работа № 5 по темам
«Закон Авогадро. Молярный объем газов» и «Галогены»
Задания
- Какой объем займет при нормальных условиях:
вариант 1 – а) 0,1 моль кислорода; б) 11 г углекислого газа?
вариант 2 – а) 2,5 моль метана СН4; б) 16 г сернистого газа SO2?
- Какую массу будут иметь следующие объемы газов, измеренные при н.у.:
вариант 1 – 5,6 л кислорода?
вариант 2 – 1 м3 метана СН4?
- Вычислите относительную плотность:
вариант 1 – сернистого газа SO2 по водороду;
вариант 2 – углекислого газа по воздуху.
- Определите относительную молекулярную массу газа, если:
вариант 1 – его плотность равна 1,94 г/л;
вариант 2 – его плотность равна 1,25 г/л.
- Закончите уравнения реакций между:
вариант 1 - а) H2+Cl2; b) CuO+HCl; в) KBr+Cl2.
вариант 2 - a) H2+Br2; b) MgO+HCl; в) NaOH+Cl2→NaClO+NaCl+?
№6, вариант 1:
«Какой объем хлора вступил в реакцию с водородом, если в результате образовалось 4 м3 хлороводорода?»
№ 6, вариант 2:
«Сколько литров хлора вступит в реакцию с 5 л водорода и сколько литров хлороводорода при этом образуется?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...