Контрольная работа по химии 9 класс по теме " Металлы"
план-конспект урока по химии (9 класс) на тему
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 по химии для учащихся 9 класса
по теме: ”Металлы”. Вариант №1
ЧАСТЬ С.
- Напишите уравнения реакций, характеризующих химические свойства натрия.\ 4б.\
- Какие свойства алюминия определили его широкое применение в технике?\ 3б.\
- Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить
следующие превращения:
Ca—CaO—Ca(OH)2—CaCO3—CaCl2. \5 б.\
- Калий массой 19,5 г поместили в 72 г воды. Вычислите массу образовавшегося
гидроксида калия. \6 б.\
ЧАСТЬ А. Тестовые задания с выбором ответа.
- (2 балла). Электронная формула атома лития:
А. 1S2 2S2. Б. 1S2 2S1. B. 1S2 2S2 2p1. Г. 1S2 2S2 2p6 3S1.
2. (2 балла). Электронная формула внешнего энергетического уровня атомов
щелочных металлов:
А. ns1. Б. ns2. В. ns2 np1. Г. ns2 np2.
3. (2 балла). Вид химической связи в простом веществе натрий:
А. Ионная Б. Ковалентная полярная
В. Ковалентная неполярная Г. Металлическая
4. (2 балла). Простое вещество с наиболее ярко выраженными металлическими
свойствами:
А. Алюминий. Б. Бор. В. Галлий. Г. Индий.
5. (2 балла). Радиус атомов элементов главной подгруппы с увеличением заряда ядра:
А. Изменяется периодически. Б. Не изменяется.
В. Увеличивается. Г. Уменьшается.
6. (2 балла). Атом кальция отличается от иона кальция:
А. Зарядом ядра. В. Числом протонов. Г. Числом нейтронов.
Б. Числом электронов на внешнем энергетическом уровне.
7. (2 балла). Наиболее энергично реагирует с водой:
А. Барий. Б. Кальций. В. Магний. Г. Стронций.
8. (2 балла). С соляной кислотой не взаимодействует:
А. Алюминий. Б. Магний. В. Серебро. Г. Цинк.
9. (2 балла). Гидроксид алюминия взаимодействует с веществом, формула которого:
А. BaSO4. Б. NaOH. B. KCl(p-p). Г. NaNO3 (p-p).
10. (2 балла). Ряд, в котором все вещества реагируют с железом:
А. HCl, CO2, CO. Б. Cl2, CuCl2, HCl.
B. H2, O2, CaO. Г. SiO2, HCl, S.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontr.rab_._po_himii_no3_9kl.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 по химии для учащихся 9 класса
по теме: ”Металлы”. Вариант №1
ЧАСТЬ С.
- Напишите уравнения реакций, характеризующих химические свойства натрия.\ 4б.\
- Какие свойства алюминия определили его широкое применение в технике?\ 3б.\
- Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить
следующие превращения:
Ca—CaO—Ca(OH)2—CaCO3—CaCl2. \5 б.\
- Калий массой 19,5 г поместили в 72 г воды. Вычислите массу образовавшегося
гидроксида калия. \6 б.\
ЧАСТЬ А. Тестовые задания с выбором ответа.
- (2 балла). Электронная формула атома лития:
А. 1S2 2S2. Б. 1S2 2S1. B. 1S2 2S2 2p1. Г. 1S2 2S2 2p6 3S1.
2. (2 балла). Электронная формула внешнего энергетического уровня атомов
щелочных металлов:
А. ns1. Б. ns2. В. ns2 np1. Г. ns2 np2.
3. (2 балла). Вид химической связи в простом веществе натрий:
А. Ионная Б. Ковалентная полярная
В. Ковалентная неполярная Г. Металлическая
4. (2 балла). Простое вещество с наиболее ярко выраженными металлическими
свойствами:
А. Алюминий. Б. Бор. В. Галлий. Г. Индий.
5. (2 балла). Радиус атомов элементов главной подгруппы с увеличением заряда ядра:
А. Изменяется периодически. Б. Не изменяется.
В. Увеличивается. Г. Уменьшается.
6. (2 балла). Атом кальция отличается от иона кальция:
А. Зарядом ядра. В. Числом протонов. Г. Числом нейтронов.
Б. Числом электронов на внешнем энергетическом уровне.
7. (2 балла). Наиболее энергично реагирует с водой:
А. Барий. Б. Кальций. В. Магний. Г. Стронций.
8. (2 балла). С соляной кислотой не взаимодействует:
А. Алюминий. Б. Магний. В. Серебро. Г. Цинк.
9. (2 балла). Гидроксид алюминия взаимодействует с веществом, формула которого:
А. BaSO4. Б. NaOH. B. KCl(p-p). Г. NaNO3 (p-p).
10. (2 балла). Ряд, в котором все вещества реагируют с железом:
А. HCl, CO2, CO. Б. Cl2, CuCl2, HCl.
B. H2, O2, CaO. Г. SiO2, HCl, S.
11. (2 балла). Элементом Э в схеме превращений Э---Э2О—ЭОН является:
А. Барий. Б. Литий. В. Серебро. Г. Углерод.
ЧАСТЬ В.
- Дать определение сплавам, их классификация и свойства. Важнейшие сплавы и их
значение в жизни общества. \4 б.\
- Перечислить основные физические свойства металлов.\4 б.\
- Приведите примеры металлов: а) лёгких и тяжёлых; б) мягких и твёрдых.\4 б.\
- В виде каких соединений железо встречается в природе, где они применяются?\4б.\
- У какого из щелочных металлов, лития или натрия, ярче выражены металлические
свойства? Объясните почему. \4 б.\
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 по химии для учащихся 9 класса
по теме: ”Металлы”. Вариант №2
ЧАСТЬ С.
- Напишите уравнения реакций, характеризующих химические свойства магния.\4б.\
- На стальной крышке поставлена медная заклёпка. Что раньше разрушится –
крышка или заклёпка? Почему? \3 б.\
- Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие
превращения: Li—Li 2O—LiOH—Li 2SO4. \5 б.\
|
LiOH
- При взаимодействии 23 г натрия с водой было получено 8,96 л водорода (н.у.)
Найдите объёмную долю выхода продукта реакции (в %). \6 б.\
ЧАСТЬ А. Тестовые задания с выбором ответа.
- (2 балла). Электронная формула атома алюминия:
А. 1S2 2S2 2p6 3S2 3p1. В. 1S2 2S2 2p6 3S2 3p2.
Б. 1S2 2S2 2p6 3S1. Г. 1S2 2S2 2p6.
2. (2 балла). Электронная формула внешнего энергетического уровня атомов щелочно-
земельных металлов:
А. ns1. Б. ns2. В. ns2 np1. Г. ns2 np2.
3. (2 балла). Вид химической связи в простом веществе магнии:
А. Ионная. Б. Ковалентная полярная.
В. Ковалентная неполярная . Г. Металлическая.
4. (2 балла). Простое вещество с наиболее ярко выраженными металлическими
свойствами: А. Калий. Б. Литий. В. Натрий. Г. Рубидий.
- (2 балла). Радиус атомов элементов главной подгруппы с увеличением заряда ядра:
А. Изменяется периодически. Б. Не изменяется.
В. Увеличивается. Г. Уменьшается.
6. (2 балла). Атом и ион натрия отличаются:
А. Зарядом ядра. Б. Радиусом частиц.
В. Числом протонов. Г. Числом нейтронов.
7. (2 балла). Наиболее энергично реагирует с водой:
А. Al. Б. K. B. Ca. Г. Mg.
8. (2 балла). С соляной кислотой не взаимодействует:
А. Железо. Б. Кальций. В. Медь. Г. Цинк.
9. (2 балла). Гидроксид алюминия не взаимодействует с веществом, формула которого:
А. HCl (p-p). Б. КОН. В. КNO3 (p-p). Г. Cu(OH)2.
10. (2 балла). Ряд, в котором все вещества реагируют с магнием:
А. S, H2O, NaOH. В. Li, H2SO4, CO2.
Б. Cl2, O2, HCl. Г. CuO, Cu(OH)2, H3PO4.
11. (2 балла). Элементом Э в схеме превращений Э—ЭО—Э(ОН)2 является:
А. Алюминий. Б. Барий. В. Железо. Г. Медь.
ЧАСТЬ В.
- Чем обусловлена жёсткость воды? Почему жёсткую воду нельзя употреблять в паровых котлах? \4 б.\
- Что такое коррозия металлов? Какие виды коррозии вам известны? Какие факторы способствуют замедлению, а какие – усилению коррозии металлов? \4 б.\
- Приведите примеры металлов: а) тугоплавких и легкоплавких;
б) серебристо-серых и имеющих цвет. \4 б.\
4. В каком виде встречаются металлы в природе? Почему? \4 б.\
5. Почему легкий и прочный металл кальций не применяется в авиационной промыш-
лености и других областях машиностроения? \4 б.\
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа для 7 класса по теме "Работа, энергия, мощность, КПД" 8 вариантов.
Контрольная работа для 7 класса на проверку умения решать расчётные задачи по теме "Работа, энергия, мощность, КПД" из 8 вариантов по 5 задач в каждом варианте....
Контрольная работа для 5 класса по темам «Фольклор. Сказка В.А. Жуковского «Спящая царевна». Басни И.А.Крылова» в 5 классе
Контрольная работа по темам «Фольклор. Сказка В.А. Жуковского «Спящая царевна». Басни И.А.Крылова» в 5 классе...
Контрольная работа в 9 классе по теме "Металлы"
Контрольная работа предназначена для проведения промежуточной аттестации обучающихся в 9 классе по теме "Металлы". Материал сотавлен для обучающихся по учебнику Рудзитиса, Фельдмана....
Контрольная работа по химии : " Классы неорганических веществ"
Контрольная работа по химии: "Классы неорганических веществ"...
Контрольная работа для 9 класса на тему: «Виды и свойства металлов».
Контрольная работа для 9 класса на тему:«Виды и свойства металлов»...
Контрольная работа для 10 класса по теме: Работа. Законы сохранения.
Контрольная работа представлена в двух вариантах различных уровнях сложности ( А1-А4 базовый, А5-А6, В1 повышенный, С1 сложный) с поэлементным анализом работы....