Рабочая программа "Мир глазами химика"
рабочая программа по химии (7 класс)

Тыганова Любовь Алексеевна

Данный курс предполагается реализовывать во внеурочной работе с учащимися 7 класса. Курс рассчитан на один год - 68 часов (2 часа в неделю).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mir_glazami_himika.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Курс «Мир глазами химика»

7 класс

Реализация курса внеурочной деятельности направлена на достижение следующих результатов:

приобретение школьником знаний об устройстве окружающего мира, о научной картине природы, о значимости химии в современном мире;

формирование позитивного отношения к научному знанию, к эксперименту и наблюдению, к познанию окружающей действительности, к науке химии;

получение школьниками опыта проведения ученического эксперимента, использования химических понятий и терминов.

В процессе реализации курса будут формироваться личностные и метапредметные универсальные учебные действия.

Личностные УУД:

- положительное отношение к изучению предмета;

- ориентация на понимание причин успеха или неудач в учебно-познавательной деятельности;

- способность к самооценке на основе критериев успешности в освоении предметной области;

- понимание вклада отечественных ученых в развитие науки.

Регулятивные УУД:

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и с условиями ее реализации;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные УУД:

- допускать возможность существования различных точек зрения, учитывать это при построении совместной деятельности и общении;

- формулировать собственное мнение и аргументировать свою позицию;

- задавать вопросы;

- строить монологические высказывания, вести диалог;

- понимать относительность мнений и подходов к решению проблем;

- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов;

- различать в речи другого доказательства, факты, гипотезы, теории;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь в сотрудничестве.

Познавательные УУД:

- осуществлять поиск информации, необходимой для решения проблемы;

- уместно использовать знаково-символические средства, модели объектов;

- смысловое чтение текста, умение выделять главную мысль;

- анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- проводить сравнение, классификацию по заданным признакам;

- устанавливать причинно-следственные связи, проводить аналогии.

Содержание курса

Введение в химию. 7 часов.

История химии. Предмет изучения науки. Вещества, их свойства. Измерения веществ. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Химические реакции, их признаки. Качественные реакции.

Связь химии с другими науками. 10 часов.

Связь химии с математикой, физикой, географией, биологией, английским, литературой, историей и экологией.

Вещества и смеси. 14 часов.

Газы. Простые вещества: водород, кислород, инертные газы. Вода. Растворы. Индикаторы. Химические реакции в природе и организме человека.

Химия в быту. 16 часов.

Химические вещества и реакции на кухне. Определение качества некоторых продуктов. Состав вещества. Моющие средства. Шампуни. Домашняя аптечка.

Подготовка и проведение исследования. 6 часов.

Галерея химиков. 15 часов.

Основная форма организации деятельности – работа в группах сменного состава.

Виды деятельности: беседы, лабораторные работы, практические работы, викторины, домашние самостоятельные исследования; составление таблиц, схем и миндальных карт; устные сообщения учащихся с последующей дискуссией; работа со справочной литературой, энциклопедиями, ресурсами Internet, работа с интерактивной доской Smartboard.

Тематический план курса

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Введение в химию

7

2

Связь химии с другими науками

10

3

Вещества и смеси

14

4

Химия в быту

16

5

Подготовка и проведение исследования

6

6

Галерея химиков

15

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема занятия

Планируемый результат

1

История химии.

Знание основных этапов развития химии.

2

Предмет изучения химии. Вещества.

Понимание того, какие процессы изучает химия.

3

Свойства веществ. Измерения.

Умение применять методы познания: измерения, наблюдение.

4

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

Умение ориентироваться в таблице ПСХЭ Д.И. Менделеева.

5-6

Химические реакции. Признаки.

Знание признаков химических реакций.

7

Качественные реакции.

Понимание того, какие реакции называются качественными.

8

Математика в химии. Расчеты.

Умение применять знания математики на занятиях по химии.

9

Модели химических объектов.

Умение применять метод познания: моделирование.

10

Кристаллы.

Иметь представление о многообразии природных кристаллов.

11

Химия в географии.

Понимание взаимосвязи различных наук.

12

Физика и химия.

13

Биология и химия.

14

Химический английский.

15

Химия в литературе.

16

Химия и исторические события.

17

Экология и химия.

18

Воздух. Газы. Диффузия.

Знать состав воздуха, свойства некоторых газов.

19

Кислород.

Знать основные свойства указанных газов, их практическую значимость.

20

Водород.

21

Углекислый газ.

22

Инертные газы.

23-24

Вода. Растворы.

Понимание механизмов растворения.

25

Индикаторы.

Знать понятие «индикатор»

26

Природные индикаторы.

Знать примеры природных индикаторов.

27-28

Химические реакции в природе.

Знать примеры реакций, протекающих в природе и организме человека, понимать роль химических процессов в природе.

29-30

Химические реакции в организме человека.

31

Обобщающая игра по теме «Химические реакции».

32

Химические вещества на кухне. Растворы.

Иметь представление отех веществах и реакциях, с которыми человек встречается в быту, применять правила ТБ.

33

Соли.

34

Кислоты.

35-36

Химические реакции на кухне.

37-38

Качественные реакции на кухне.

39-40

Определение качества продуктов.

Уметь определить качество некоторых продуктов.

41

Состав продуктов.

Ориентироваться в этикетках продуктов.

42

Моющие средства.

Иметь представление о механизме воздействия моющих средств на организм человека.

43

Шампуни.

44-45

Домашняя аптечка.

Применять в жизни правила ТБ при обращении с лекарствами.

46-47

Коррозия металла.

Знать и применять правила ТБ, способствующие сохранности металлических предметов быта.

48-53

Подготовка и проведение собственного мини-исследования.

Уметь поставить цель, провести эксперимент или исследование, описать результат, сделать выводы.

54

Выдающиеся химики.

Иметь представление об исторических этапах развития науки, о вкладе российских ученых в мировую науку.

55

Д.И. Менделеев.

56

А. Авогадро.

57

С. Аррениус.

58

М.В. Ломоносов.

59

Н. Бор.

60-65

Подготовка сообщений, проектов, посвященных ученым-химикам.

66

Викторина «Знаменитые химики».

67

Игра «Найди химию в доме».

68

Дискуссия о роли химии в жизни человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока "Спички - глазами химика"

Тема урока «Спички – глазами химика». Это нестандартный урок, который служит логическим продолжением большой темы «Неметаллы». Урок строится, опираясь на знания учащихся, полученные на уроках хим...

Живопись глазами химика

Презентация использовалась во время проведения предметной недели по химии. В презентации содержится информация об основных техниках живописи, и о химических веществах и материалах, применяемых в живоп...

Учебный элективный предмет "Экология глазами химика"

Элективный учебный предмет предназначен для работы с обучающимися 9-11 классов. Представлен полностью разработанный курс с материалами к каждому занятию....

Открытый урок по теме "Жиры глазами химиков"

Урок обобщения по теме "Жиры"...

урок химии, посвященный 70-летию Великой победы " Война глазами химика"

Этот урок был написан давно,к 60 летию Победы,но он  очень нравится детям и я уже по традиции провожу его каждый год , как правило в 11 классе перед 9 мая. . В этом году добавила по ходу в содерж...

Методическая разработка урока "Фосфор и его соединения глазами химика и биолога"

Бинарный урок.Цель: доказать роль фосфора в здоровье человека....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Профессии глазами химика"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности «Профессии глазами химика» раскрывает содержание курса внеурочной деятельности по химии для учащихся 9 к...