«Странная болезнь миссис N»
проект по химии (8 класс) на тему

Сценарий к предметной неделе по химии

«Странная болезнь миссис N»

 

Действующие лица: Загадочная миссис N

Шерлок Холмс Доктор Ватсон

Биологи(4 ученика)

Козочки(2-3 ученицы)

Эксперты-химики(5 учеников)

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

На сцене в мягких креслах сидят Доктор Ватсон и Шерлок Холмс. Они играют а шахматы. Раздается стук и входит взволнованная миссис N. При виде ее джентльмены учтиво встают.

МИССИС N: Уважаемый мистер Холмс, я много о вас слышала и решила, что только вы сможете мне помочь в этой совершенно невероятной ситуации

ХОЛМС: Присаживайтесь, мадам. Я вас внимательно слушаю.

МИССИС N: Видите ли, мистер Холмс, неделю назад, проснувшись утром, я обнаружила, что не знаю, кто я. Это просто ужасно! Я не в состоянии что-либо вспомнить о себе, и от этого пребываю в отчаянии! Умоляю, СЭР, помогите мне, пожалуйста!

ХОЛМС: Успокойтесь, мадам. Мне кажется, что Вам будет полезно познакомиться с моим другом доктором Ватсоном. Ватсон, дружище, представляю Вам миссис N. По-моему, то, что с ней случилось, больше по Вашей врачебной части, это болезнь, которая называется амнезией, она проявляется потерей памяти.

ВАТСОН: О, мадам, вы так бледны, на вас действительно нет лица. Вы белее, чем сахар! Дайте мне вашу ладонь? Хоть я не силен в хиромантии, но вижу, что ваша родословная благородна и ее линии уходят в глубь веков. Линия жизни говорит о том, что в древние времена ваши предки употреблялись не только в пищу, но и служили в качестве денег.

МИССИС N:Доктор Ватсон, неужели вы меня так низко ставите? Что я вам - какая- то разменная монета?!

ВАТСОН: Что вы, мадам, наоборот, - в некоторых странах из-за вас происходили беспорядки, бунты, войны! А самая изысканная королевская пища без вас была бы пресной и совершенно безвкусной...

МИССИС N: Уважаемые джентльмены! Я вам очень признательна за небольшой экскурс в мое прошлое, но эти объяснения мало говорят о моем настоящем имени!

ХОЛМС: Мадам, я думаю, что наше дальнейшее расследование необходимо начать, обратившись к специалистам, Пройдемте к биологам.

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

На сцене сделана имитация зеленой лужайки, где сидят две "козочки "

"корова" (элементы шуточных костюмов учащиеся придумывают сами). Недалеко стоит

стол, на нем микроскоп, бумаги. За столом в белом халате сидят биологи.

БИОЛОГИ: Приветствуем дорогих гостей на нашей биологической станции!

«Козочки» радостно подбегают к МИССИС N, трогают ее и с удовольствием облизывают свои пальчики…

1-й БИОЛОГ: Ваше имя, мадам, скрыто в природном минерале, который называется каменная соль. Потребность животных в ней очень велика, так как в растениях преимущественно содержатся соли калия, а травоядным животным жизненно необходим источник ионов натрия. Вот почему наши козочки с таким удовольствием лижут именную соль, и простите, Вас... мадам! При стойловом содержании скота вас вводят как кормовую добавку…

МИССИС N: Меня? Простому скоту! Как добавку! И вы считаете, что это все, на что я способна?!

2-й БИОЛОГ: Не волнуйтесь, уважаемая. Вы просто забыли, сколь многогранны ваши способности и как в Вас нуждаются люди! Послушайте, ион натрия, который вы содержите, - основной осмотический ион внеклеточного пространства. В плазме крови человека концентрация ионов натрия составляет 132- 150 ммоль/л, что в 8 раз выше, чем в эритроцитах.

3-й БИОЛОГ: Такое стабильное содержание ионов натрия необходимо поддерживать в организме в норме, так как избыток или недостаток ионов натрия приводит к тяжелым заболеваниям.. При гипернатриемии развивается гипергидратация организма. Накопление натрия в плазме крови человека приводит к заболеванию почек - паренхиматозному нефриту. Гипонатриемия сопровождается дегидратацией организма, то есть его обезвоживанием.

4-й БИОЛОГ: И особенно велика роль минеральных ионов для нервных тканей. Ионы натрия , калия, железа, магния и марганца находятся в головном мозге между серым и белым веществом. Ионов калия в нервной ткани содержится 96 ммоль/л, ионов натрия- 57 ммоль/л.

ХОЛМС: Итак, мадам, вы довольны своей ролью и значением? Пожалуй, пора Вам узнать свое полное имя. Пройдемте теперь в химическую лабораторию.

Действие третье

На сцене стоит лабораторный стол с реактивами и пробирками. За столом сидят эксперты-химики.

1-й ХИМИК: Уважаемая миссис N, разрешите проделать простой опыт, доказывающий Ваш состав, то есть качественные реакции на ионы.

1-й Опыт: Если посыпать сухой солью на пламя горелки, то кончик пламени окрашивается в желтый цвет. Это доказывает, что такая соль содержит ионы натрия.

2-й Опыт: Учащийся демонстрирует реакцию взаимодействия хлорида натрия с раствором нитрата серебра, в результате которого выпадает белый творожистый осадок, что доказывает наличие ионов хлора, (пишет на доске)

2-й ХИМИК: Уважаемая Миссис N, ваше химическое имя - хлорид натрия, а более известное всем в быту - поваренная соль, в чем нет ни малейшего сомнения после проведенного химического анализа. Разрешите вручить вам "паспорт" с подробными данными, который поможет не забывать свое имя!

3-й ХИМИК: Значение поваренной соли очень велико.

-хлорид натрия является необходимой составной частью пищевых продуктов, служит для консервирования мяса, рыбы, овощей.

-самое большое количество хлорида натрия используется в производстве хлора и гидроксида натрия.

-не менее важным является применение поваренной соли в производстве мыла, -в кожевенном производстве.

-для приготовления охлаждающих смесей до -21 С.

4-й ХИМИК: Суточная потребность здорового человека в хлориде натрия составляет около 6 граммов. Избыточное потребление поваренной соли в пищу вредно, она способствует накоплению воды, задержке и нарушению солевого обмена в организме, что влечет за собою различные заболевания. Так что, мадам, в больших дозах вы бываете просто опасны!

5-й ХИМИК: Русская пословица гласит: "Чтобы узнать человека, надо с ним пуд соли съесть". За сколько же лет можно узнать человека?

Произведем простой расчет:

1пуд=!6кг

16 кг : 2 =8 кг(8000 г)- это масса соли на одного человека. Если суточная доза соли равна 6г, то

8000г:6г=!333дней, 1333:365=3,65лет

Результат этой задачи приводит нас к другой русской пословице: "Не хвали с трех дней, а хвали с трех лет".

ВАТСОН: На этом наше расследование закончено. К МИССИС N благодаря знаниям наших экспертов вернулась память!

ХОЛМС: А теперь наша Несравненная и Архиважная Поваренная Соль на прощание споет о себе песню!

 

 

 

 

ПЕСНЯ ПОВАРЕННОЙ СОЛИ

НА МОТИВ ПЕСНИ "САМОЛЕТ" В ИСП. ВАЛЕРИИ

Теперь s знаю - кто я,

И не забуду вовек,

Как много в жизни значу,

Как ценит меня человек.

Свойства мои- важны,

Доказано здесь сполна,

Ясно, как я нужна,

И жизнь без меня - пресна!

Пр.: Натрий хлор - в воде я растворима

Натрий хлор - соленая на вкус,

Пусть ветерок морской легко меня уносит,

Я буду помнить этот день всегда!

 

 

Хочу, чтоб не забыли Историю вы мою, И химию любили, Как я ее люблю.

 

 

Много друзей моих Станут и вам близки, Только узнайте их В формулах у доски!

 

 

Пр.: Натрий хлор - всему живому нужен,
Натрий хлор - коль в пище нет- беда!
И если ноту "соль" обо мне вдруг спросят,
С ней эту песню вспомните тогда.
Ветерок легко меня уносит,
Через год я вновь вернусь сюда

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_k_predmetnoy_nedele_po_himii.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий к предметной неделе по химии

«Странная болезнь миссис N»

 

Действующие лица: Загадочная миссис N

Шерлок Холмс Доктор Ватсон

Биологи(4 ученика)

Козочки(2-3 ученицы)

 Эксперты-химики(5 учеников)

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

 На сцене в мягких креслах сидят Доктор Ватсон и Шерлок Холмс. Они играют а шахматы. Раздается стук и входит взволнованная миссис N. При виде ее джентльмены учтиво встают.

МИССИС N: Уважаемый мистер Холмс, я много о вас слышала и решила, что только вы сможете мне помочь в этой совершенно невероятной ситуации

ХОЛМС: Присаживайтесь, мадам. Я вас внимательно слушаю.

МИССИС N: Видите ли, мистер Холмс, неделю назад, проснувшись утром, я обнаружила, что не знаю, кто я. Это просто ужасно! Я не в состоянии что-либо вспомнить о себе, и от этого пребываю в отчаянии! Умоляю, СЭР, помогите мне, пожалуйста!

ХОЛМС: Успокойтесь, мадам. Мне кажется, что Вам будет полезно познакомиться с моим другом доктором Ватсоном. Ватсон, дружище, представляю Вам миссис N. По-моему, то, что с ней случилось, больше по Вашей врачебной части, это болезнь, которая называется амнезией, она проявляется потерей памяти.

ВАТСОН: О, мадам, вы так бледны, на вас действительно нет лица. Вы белее, чем сахар! Дайте мне вашу ладонь? Хоть я не силен в хиромантии, но вижу, что ваша родословная благородна и ее линии уходят в глубь веков. Линия жизни говорит о том, что в древние времена ваши предки употреблялись не только в пищу, но и служили в качестве денег.

МИССИС N:Доктор Ватсон, неужели вы меня так низко ставите? Что я вам - какая- то разменная монета?!

ВАТСОН: Что вы, мадам, наоборот, - в некоторых странах из-за вас происходили беспорядки, бунты, войны! А самая изысканная королевская пища без вас была бы пресной и совершенно безвкусной...

МИССИС N: Уважаемые джентльмены! Я вам очень признательна за небольшой экскурс в мое прошлое, но эти объяснения мало говорят о моем настоящем имени!

ХОЛМС: Мадам, я думаю, что наше дальнейшее расследование необходимо начать, обратившись к специалистам, Пройдемте к биологам.

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

На сцене сделана имитация зеленой лужайки, где сидят две "козочки "

"корова" (элементы шуточных костюмов учащиеся придумывают сами). Недалеко стоит

стол, на нем микроскоп, бумаги. За столом в белом халате сидят биологи.

БИОЛОГИ: Приветствуем дорогих гостей на нашей биологической станции!

«Козочки» радостно подбегают к  МИССИС N, трогают ее и с удовольствием облизывают свои пальчики…

1-й БИОЛОГ: Ваше имя, мадам, скрыто в природном минерале, который называется каменная соль. Потребность животных в ней очень велика, так как в растениях преимущественно содержатся соли калия, а травоядным животным жизненно необходим источник ионов натрия. Вот почему наши козочки с таким удовольствием лижут именную соль, и простите, Вас... мадам! При стойловом содержании скота вас вводят как кормовую добавку…

МИССИС N: Меня? Простому скоту! Как добавку! И вы считаете, что это все, на что я способна?!

2-й БИОЛОГ: Не волнуйтесь, уважаемая. Вы просто забыли, сколь многогранны ваши способности и как в Вас нуждаются люди! Послушайте, ион натрия, который вы содержите, - основной осмотический ион внеклеточного пространства. В плазме крови человека концентрация ионов натрия составляет 132- 150 ммоль/л, что в 8 раз выше, чем в эритроцитах.

3-й БИОЛОГ: Такое стабильное содержание ионов натрия необходимо поддерживать в организме в норме, так как избыток или недостаток ионов натрия приводит к тяжелым заболеваниям.. При гипернатриемии развивается гипергидратация организма. Накопление натрия в плазме крови человека приводит к заболеванию почек - паренхиматозному нефриту. Гипонатриемия сопровождается дегидратацией организма, то есть его обезвоживанием.

4-й БИОЛОГ: И особенно велика роль минеральных ионов для нервных тканей. Ионы натрия , калия, железа, магния и марганца находятся в головном мозге между серым и белым веществом. Ионов калия в нервной ткани содержится 96 ммоль/л, ионов натрия- 57 ммоль/л.

ХОЛМС: Итак, мадам, вы довольны своей ролью и значением? Пожалуй, пора Вам узнать свое полное имя. Пройдемте теперь в химическую лабораторию.

Действие третье

На сцене стоит лабораторный стол с реактивами и пробирками. За столом сидят эксперты-химики.

1-й ХИМИК: Уважаемая миссис N, разрешите проделать простой опыт, доказывающий Ваш состав, то есть качественные реакции на ионы.

1-й Опыт: Если посыпать сухой солью на пламя горелки, то кончик пламени окрашивается в желтый цвет. Это доказывает, что такая соль содержит ионы натрия.

2-й Опыт: Учащийся демонстрирует реакцию взаимодействия хлорида натрия с раствором нитрата серебра, в результате которого выпадает белый творожистый осадок, что доказывает наличие ионов хлора, (пишет на доске)

2-й ХИМИК: Уважаемая Миссис N, ваше химическое имя - хлорид натрия, а более известное всем в быту - поваренная соль, в чем нет ни малейшего сомнения после проведенного химического анализа. Разрешите вручить вам "паспорт" с подробными данными, который поможет не забывать свое имя!

3-й ХИМИК: Значение поваренной соли очень велико.

-хлорид натрия является необходимой составной частью пищевых продуктов, служит для консервирования мяса, рыбы, овощей.

-самое большое количество хлорида натрия используется в производстве хлора и гидроксида натрия.

-не менее важным является применение поваренной соли в производстве мыла, -в кожевенном производстве.

-для приготовления охлаждающих смесей до -21 С.

4-й ХИМИК: Суточная потребность здорового человека в хлориде натрия составляет около 6 граммов. Избыточное потребление поваренной соли в пищу вредно, она способствует накоплению воды, задержке и нарушению солевого обмена в организме, что влечет за собою различные заболевания. Так что, мадам, в  больших дозах вы бываете просто опасны!

5-й ХИМИК: Русская пословица гласит: "Чтобы узнать человека, надо с ним пуд соли съесть". За сколько же лет можно узнать человека?

Произведем простой расчет:

1пуд=!6кг

16 кг : 2 =8 кг(8000 г)- это масса соли на одного человека. Если суточная доза соли равна 6г, то

8000г:6г=!333дней, 1333:365=3,65лет

Результат этой задачи приводит нас к другой русской пословице: "Не хвали с трех дней, а хвали с трех лет".

ВАТСОН: На этом наше расследование закончено. К МИССИС N благодаря знаниям наших экспертов вернулась память!

ХОЛМС: А теперь наша Несравненная и Архиважная Поваренная Соль на прощание споет о себе песню!

ПЕСНЯ ПОВАРЕННОЙ СОЛИ

            НА МОТИВ ПЕСНИ "САМОЛЕТ" В ИСП. ВАЛЕРИИ

Теперь s знаю - кто я,

И не забуду вовек,

Как много в жизни значу,

Как ценит меня человек.

Свойства мои- важны,

Доказано здесь сполна,

 Ясно, как я нужна,

 И жизнь без меня - пресна!

Пр.: Натрий хлор - в воде я растворима

Натрий хлор - соленая на вкус,

Пусть ветерок морской легко меня уносит,

Я буду помнить этот день всегда!

Хочу, чтоб не забыли Историю вы мою, И химию любили, Как я ее люблю.

Много друзей моих Станут и вам близки, Только узнайте их В формулах у доски!

Пр.: Натрий хлор - всему живому нужен,
Натрий хлор - коль в пище нет- беда!
И если ноту "соль" обо мне вдруг спросят,
С ней эту песню вспомните тогда.
Ветерок легко меня уносит,
Через год я вновь вернусь сюда        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Алкоголизм - привычка или болезнь?".

Материал данной работы может быть использован на уроке химии 10 класса (тема "Спирты") в профильном классе. А также при проведении классных и школьных мероприятий, направленных на формирование здорово...

TОК - ШОУ КУРЕНИЕ: ДАНЬ МОДЕ, ПРИВЫЧКА, БОЛЕЗНЬ

Интерактивный классный час разработан с целью профилактики курения среди подростков...

Внеклассное мероприятие на тему "Наркомания — страшная болезнь XXI века. Взлет и падение"

Перед авторами поставлена задача - привлечь внимание подростков к проблеме наркомании....

Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи.

Урок по биологии на тему  "Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи".  Задачи:1.раскрыть гигиенические требования к уходу за кожей с точки зрения...

Миссис ФИЗИКА

Игра - конкурс по физике для девушек....

Мистер и Миссис Осень

Данная методическая разработка направлена для коррекционных школ 8 вида....

Тема: «Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика.Пути передачи возбудителей инфекционных болезней.»

Тема: «Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика.Пути передачи возбудителей инфекционных болезней.»...