Химическую игру «Путешествие в страну знаний».
методическая разработка по химии (8 класс) на тему
Цель мероприятия- повышение познавательного интереса к предметам естественнонаучного цикла. Игра проводится в 3 этапа. Первый этап отборочный. Среди учащихся 8- 9 классов проводится тест и по результатам этого теста набираются команды. Второй этап –это химический турнир, в котором учащиеся показывают своё умение решать задачи. Третий этап –заключительный, проведение химической игры, состоящей из 5 туров. Химическая игра способствовала развитию логического мышления, расширению кругозора учащихся, реализации метапредметых связей, формированию коммуникативных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
himicheskaya_igra_.docx | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Химическая игра «Путешествие в страну знаний»
Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.
Нет без явно усиленного трудолюбия ни талантов, ни гениев.
Цель: повышение познавательного интереса к предметам естественнонаучного цикла.
Задачи:
- Развитие логического мышления, расширение кругозора учащихся.
- Реализация метапредметых связей.
- Формирование коммуникативных навыков.
Игра проводится в 3 этапа. Первый этап отборочный. Среди учащихся 8- 9 классов проводится тест (приложение №1) и по результатам этого теста набираются команды. Второй этап –это химический турнир, в котором учащиеся показывают своё умение решать задачи. (приложение №2) Третий этап –заключительный, проведение химической игры, состоящей из 5 туров.
I тур.
Каждой команде задаётся по 5 вопросов, если команда не отвечает на вопрос зрители могут ей помочь.
Вопросы команде 9 класса.
- Простое вещество светящиеся в воде.
- В организме человека его содержится около 3 грамм, их них примерно 2 г в крови. Первоначально единственным источником этого металла были упавшие на землю метеориты, содержащие его в чистом виде.
- Простое вещество, образованное этим элементом, было получено в 1774 году шведским химиком К. Шееле окислением соляной кислоты оксидом марганца(+4). Английский химик Г. Дэви предложил назвать этот газ от греческого слова «зеленовато –жёлтый»
- Галоген, соединение которого оказывает успокаивающие действие на нервную систему.
- Назовите вещество, имеющиеся у любой хозяйки на кухне, с помощью которого можно удалить с яйца скорлупу, не разбивая её.
Вопросы команде 8 а класса.
- Гормон, регулирующий содержание сахара в крови
- Император Наполеон III на банкете велел подать для почётных гостей приборы из очень дорогого серебристо-белого металла. А всем прочим было обидно до слёз: им пришлось пользоваться обычной золотой и серебряной посудой. Из чего были изготовлены вилки.
- Из какого вещества главным образом состоит яичная скорлупа.
- Название этого металла произошло от латинского словосочетания, обозначающего утреннюю звезду. В природе он встречается в виде самородков, обладает высокой степенью ковкости.
- Стекло содержащие оксид свинца.
Вопросы команде 8 б класса.
- Как называется сливание жидкости с осадка.
- Название этого элемента переводится с латинского как рождающий кислоты-оксигениум.
- Какой газ используется при резки и сварке металлов.
- Кровь и слёзы имеют слабощелочную среду, а какую среду в организме человека имеет желудочный сок.
- Этого химического элемента мало в организме животных, но много в растениях. Он составляет 25% массы земной коры, после кислорода наиболее распространён на земле.
II тур
Зашифрованное слово
Это вещество впервые получена Глаубером в 1659 году. Используется в качестве компонента взрывчатых веществ и как азотное удобрение.
O3H4N2
Напишите молекулярную формулу вещества и назовите его.
III тур
Объясните данное химическое явление.
- В колбе находится газ, хорошо растворимый в воде, в воду добавлен фенолфталеин, он приобрёл малиновый цвет. Под действием разницы давлений вода устремляется в колбу. На основании увиденного предложите. Какой газ находится в колбе?
- В колбе находится хорошо растворимый в воде газ, вода подкрашена лакмусом, он приобрёл красный цвет. Под действием разницы давлений вода устремляется в колбу. На основании увиденного предложите. Какой газ находится в колбе?
- В стакан с сульфатом меди помещается железная пластинка и выдерживается некоторое время . Объясните увиденное.
IV тур
Изготовление ёлочной игрушки за 3 минуты из следующего перечня предметов: скотч, алюминиевая фольга, бумажные салфетки, клей, кнопки.
V тур
- Соберите прибор для получения газа водорода.
- Соберите прибор для получения углекислого газа.
- Соберите прибор для фильтрования раствора
Пока жюри подводит итоги у вас еть возможность набрать дополнительные балы к среднему при выставлении четвертной оценки. Набрать нужно 5 балов.
Приложение №1
История химии
- Теофраст Бомбаст фон Гогенгейм Парацельс впервые применил этот металл в медицине:
1. Литий 2. Медь 3. Ртуть 4. Железо
- Этот металл известен человеку с древности, в честь него назвали целый век: 1. Литий 2. Медь 3. Ртуть 4. Железо
- Металл поглощает рентгеновские и гамма лучи, его соли используют при диагностике желудочных заболеваний, его название произошло от слова барот, то есть тяжёлая земля:
1. Литий 2. Кальций 3. Ртуть 4. Барий
- В 1939 году Маргарита Пере, ученица Марии Склодовской Кюри открыла элемент, который назвала в честь своей родины. Он оказался самым активным среди щелочных металлов.
- Его первоначально назвали сода, а далее Берцелиус назвал его натрон. О каком щелочном металле идёт речь?
- Поташ –это название до сих пор используется в некоторых европейских странах, учёный Гильберт дал ему название, которое в переводе с арабского означает ал –кали зола. Так как называется этот элемент в русском языке.
- Лекок де Буабодран, производя спектральный анализ цинковой обманки, обнаружил в её спектре слабую фиолетовую линию, ни один элемент не имел такой линии в спектре, она могла принадлежать только новому элементу. В честь древнего латинского названия своей родины –Франции Лекок де Буабодран назвапл этот элемент:
1. Галлий 2. Индий 3. Алюминий 4. Барий
- Именно он дал первое научное определение химического элемента, применил индикаторы, получил фосфорную кислоту:
1. Михаил Ломоносов 2. Роберт Бойль 3.Генри Кавендиш 4.Антуан Лоран Лавуазье
9 Сформулировал основы молекулярно-кинетической теории:
1. Михаил Ломоносов 2. Роберт Бойль 3.Генри Кавендиш 4.Антуан Лоран Лавуазье
10 Доказал сложный состав воздуха, создал основы кислородной теории: 1. Михаил Ломоносов 2. Роберт Бойль 3.Генри Кавендиш 4.Антуан Лоран Лавуазье
11 Исследовал « горючий» газ водород:
1. Михаил Ломоносов 2. Роберт Бойль 3.Генри Кавендиш 4.Антуан Лоран Лавуазье
12 Эта женщина- французский учёный-экспериментатор польского происхождения, педагог, общественный деятель. Удостоена Нобелевской премии по физике и химии, первый дважды нобелевский лауреат в истории, открыла вместе с мужем элементы радий и полоний.,
Приложение №2
Купоросы всех цветов
Купоросы –одно из самых древних, постепенно вымирающих названий группы веществ, которые были известны людям до нашей эры. У алхимиком символом купороса была звезда. Учебник химии, изданный в 1782 г., даёт такое определение купоросов: «Купорос есть минералическая соль и в самом основании своём не что иное, как серный спирт, одетый в металлическое или минералическое тело». А в одной из московских торговых книг 1725 года было записано о покупке «турецкого купороса –один фунт за гривну». От современных строителей- отделочников и мастеров, ведущих ремонт жилых помещений можно услышать, что они собираются «купоросить потолки». Какие же вещества до сих пор называют купоросами?
Поташ
Моющие действии золы растений было известно древним грекам и египтянам за 2000 лет до н.э. А в 10- 11 веках люди научились извлекать из золы серое гигроскопичное вещество, которому дали название «поташ» Раствор, получаемый после обработки древесной золы горячей водой, выпаривали до суха и прокаливали в горшках. Для получения поташа сжигали древесину определённых пород-сосну, клён, берёзу. Но самой богатой была зола подсолнечника. Как называется этот продукт в наше время?
_____________________________________________________________________________
Извести, но такие разные
Порою даже химики профессионалы испытывают затруднения, когда встречают технические названия веществ- такие, как известь и известняк, воздушная, гашённая и и негашеная известь, натронная известь, известь- кипелка, известь-пушонка, известковое молоко и известковая вода. Что это такое?
_____________________________________________________________________________
Удивительное сочетание атомов
Химики получили три жидких легкокипящих вещества А Б В. Молекула вещества А включает атом брома, атом серы, атом фосфора, атом хлора, а вещества Б- 5 атомов кислорода, 2 атома серы. 4 атома фосфора и 6 атомов хлора. В молекуле вещества В содержится атом углерода, атом водорода, атом фтора, атом брома, атом хлора. Попробуйте правильно изобразить формулы этих веществ.
Крепкая водка
Монах алхимик Бонавентура в поисках универсального растворителя решил нагреть смесь железного купороса с селитрой. Сосуд, в котором была смесь, вскоре наполнился красно-бурым дымом. Монах в изумлении застыл и увидел, как в колбу приёмник стала капать желтоватая жидкость. Она действовала на все металлы и даже на серебро и ртуть. В состав этой жидкости входят элементы образующие газообразные вещества, составляющие воздух, а также самое распространённое и необходимое для живых организмов вещество на земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие "В страну знаний"
Игра-презентация по математике для учащихся 5-7 классов, содержащая вопросы по различным предметам....
Игра-путешествие "В страну знаний"
Игра-презентация , включающая вопросы по различным предметам....
Методическая разработка квест – игры «Путешествие в страну знаний»
для 5 класса по нескольким предметам, проводится в конце учебного году....
Игра "Путешествие по стране знаний". Станция "История"
Презентация для проведения игры-путешествия по станциям (школьным предметам; станция "История") для 5-7-х классов....
Урок-игра "Путешествие в страну знаний"
Урок может быть использован как обощающий урок по теме или как внеклассное мероприятие. В ходе урока в игровой форме развиваются навыки произношения, грамматики и лексические навыки.Цель : стимулирова...
Конспект урока " Игра-путешествие в Страну химических реакций" , 8 класс
Конспект урока обобщения "Типы химических реакций" для 8 класса...