Учитель года - 2016!
материал по химии на тему

Яковлев Виктор Иванович

Эссе учитель - 21 века! Каким должен быть учитель 21 века, с какими творческими навыками!!!

Представление своего опыта работы за 15 лет!

Анкета учителя химии!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_uchitel_21_veka.doc39.5 КБ
Файл anketa_uchitelya_himii_2016.docx30.83 КБ
Microsoft Office document icon opyt_uchitelya_himii_2016_god.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Учитель XXI века».

Понимаешь, мама, я – учитель!

Видишь, я вхожу, волнуясь, в класс.

Это мне решили поручить их

40 душ и 80 глаз…

Я – учитель… Какая гамма чувств скрыта в этой фразе: учитель – артист, у которого каждый день – премьера, причем без дублей; учитель – воспитатель, говорящий и показывающий своим поведением и поступками, что такое хорошо и что такое плохо, учитель – поводырь, помогающий своим ученикам раскрыть тайны своей науки, повести их за собой.

Быть учителем – это не просто тяжелый, рутинный, ежедневный труд. Это прежде всего – призвание души, ее состояние. Ведь в конечном итоге результат деятельности педагога – сформировавшийся характер его ученика, умение достойно жить в обществе, быть полезным своей стране. Каждый из нас может быть учителем, но не каждому дано стать им в прямом смысле слова. В современном обществе профессия учителя считается одной из самых востребованных и в то же время в стране катастрофически не хватает учителей. Почему? Наверное, получив педагогическое образование, многие молодые люди понимают, что «сеять вечное, доброе» в неокрепшие детские души – не их призвание, или ищут, где лучше, денежнее. Впрочем, это право каждого человека. Каждый по-разному ищет свой путь в профессию.

Наступил 21 век и новое тысячелетие, а с ними - и новое время. Какие чувства мы испытываем на пороге другой эпохи? Они противоречивы: это и радость, и волнение, и ощущение некоей пустоты, и ожидание перемен. Сейчас стало очень актуальным подведение итогов. Но, как считаю я, гораздо важнее задуматься именно о будущем, о новом веке и нас в нем. Ведь я преподаватель, а представителям нашей профессии свойственно видеть близкую и далекую перспективу. К тому же педагог, занимаясь воспитанием и образованием детей, работает практически на будущее. А чтобы создавать будущее, нужно самому быть человеком новой формации, человеком, видящим себя и свою профессию через десятки лет. В своем эссе я буду говорить о российском педагоге будущего.

В моем представлении учитель 21 века - это прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник. Не человек, дающий готовые истины, а искатель, странник, всегда находящийся в пути. Этот поиск должен быть присущ как молодому, так и опытному учителю. На практике часто приходится наблюдать, как опытные учителя, накопив свою собственную базу, останавливаются на достигнутом, с недоверием и неприязнью воспринимают новое в образовании. Если учитель хочет быть нужным в 21 веке, ему не следует бояться изменить свою точку зрения даже после десятилетней работы. Учитель 21 века - это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек. Свой предмет, своя область знаний для учителя являются ведущими. Способность к общению, обмену информацией - одна из ведущих способностей педагога. В моем представлении, 21 век будет отличаться от других столетий своей информативностью и множеством способов передачи и получения информации. Поэтому педагог нового столетия должен быть готов к любому общению. 21 век невозможно было бы представить и без новых ТСО. И ведущим среди них станет компьютер. Будем надеяться, что в скором времени каждое учебное заведение, неважно, школа это, колледж или ВУЗ, будет иметь возможность приобрести компьютерную технику, подключиться к сети "Интернет" и электронной почте.

Педагог 21 века - грамотный, умеющий работать на компьютере человек, обладающий навыками ввода и вывода информации, ее передачи на расстояние, готовый не только к личному общению, но и к общению через "Интернет". Компьютер со временем войдет в каждый дом, перейдет в разряд такой бытовой техники, как телевизор или холодильник. К этому непременно нужно быть готовым. Причем желание освоить этот новый для многих учителей вид деятельности должно исходить от них самих, а не от указания свыше. Прохождение курсов по обучению работе на компьютере со временем станет для учителя любого возраста таким же привычным делом, как прохождение курсов повышения квалификации.

Самостоятельная работа каждого учителя, его желание освоить хотя бы простейшие программы в будущем станет необходимой. Однако хочется надеяться, что, как бы далеко ни зашел процесс автоматизации обучения, учитель 21 века не забудет о важности непосредственного общения со своими учениками. Никакая, даже самая совершенная техника, не может заменить живого собеседника, выразить свое отношение к изучаемому материалу. Нельзя согласиться с теми, кто говорит о возможном упразднении нашей профессии в будущем. Любое техническое средство обучения, даже самое современное и перспективное, - лишь верный помощник для педагога, вспомогательное средство. Живое, эмоциональное учительское слово ничем не удастся заменить. Трудно представить, как даже самая умная машина будет заниматься духовно-нравственным воспитанием учащихся или пробуждать в них желание творить самим. В век автоматизации от человека потребуется максимальная степень напряжения своих интеллектуальных сил. Роль человеческого разума еще более возрастет. В ряде профессий специалист будет оцениваться, прежде всего, по своим интеллектуальным возможностям, таким образом, будет существовать конкуренция не людей, а их интеллектов. Этот процесс начался уже сейчас. Чтобы подготовить такие сильные кадры, педагогу 21 века нужно быть специалистом высшего уровня по своему предмету, имеющим глубокие знания не только в рамках учебной программы, но и за ее пределами, чтобы быть готовым к любому вопросу учащихся. Демократизация педагогики предоставляет учителю все больше возможностей для творчества. Но, к сожалению, многие педагоги подразумевают под творчеством лишь дидактическое (разработка новых уроков, новых методов воспитания и обучения).

Учитель 21 века - творец в самых различных сферах педагогической деятельности: опытный технолог, организатор, обязательно стремящийся к подведению итогов своей работы, обобщению своего опыта. Хочется верить, что в скором времени каждый желающий педагог будет иметь возможность издать свои разработки, довести их до широкого круга читателей и вести диалог с ними. Непросто говорить о грустном, и все же будем верить, что педагог 21 века станет, наконец, специалистом высокооплачиваемой профессии. Та степень самоотдачи, которая присуща людям нашей специальности, рано или поздно будет заслуженно оценена обществом будущего. Рассуждая на столь актуальную тему, я не ставил перед собой цель создать макет идеального педагога, построить некий утопический "город солнца". Он уже был создан Томазо Кампанеллой. Мне лишь хотелось представить свой, очень субъективный, взгляд на вопрос. Мы, люди, переживающие смену эпох, будем ждать появления учителя новой формации, а когда он появится - не забудем поддержать его.

Каковы же требования к педагогу ХХI века, от чего зависит успех педагогической деятельности? Педагог должен обладать такими качествами:

* любовь к детям;

* любовь к своей профессиональной деятельности;

* широкая эрудиция и педагогическая интуиция;

* высокоразвитый интеллект;

* высокий уровень общей культуры и нравственной;

* профессиональное владение методами воспитания;

* общительность;

* артистичность;

* веселый нрав;

* хороший вкус.

Коль светятся глаза учеников, стремясь к познанью истины науки,

То знай, учитель, преданность, любовь, сердца они в тои вверяют руки.

И помни, ты несёшь за всё ответ: за их печали, радости, невзгоды.

И каждый твой урок  и твой совет ученики проносят через годы.



Предварительный просмотр:

Представление Заявителя

(бланк организации)

Оргкомитет   Республиканского   конкурса «Учитель года – 2016»

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение «Старотябердинская средняя общеобразовательная школа им. М.К. Кузьмина» Кайбицкого муниципального района РТ

(полное наименование выдвигающей организации - Заявителя)

выдвигает Яковлева Виктора Ивановича

(фамилия, имя, отчество участника Конкурса)

учителя химии, МБОУ «Старотябердинской средней общеобразовательной школа им. М.К. Кузьмина»

(занимаемая должность и место работы участника Конкурса)

Личный интернет-ресурс кандидата на участие в федеральном этапе конкурса:

http://nsportal.ru/yakovlev-viktor-ivanovich

(адрес интернет-ресурса)

Руководитель организации        Подпись

       Васильев А.Г.

(фамилия, имя, отчество)

М.П.


Заявка участника Яковлев Виктор Иванович

ДЕВИЗ, ПОД КОТОРЫМ УЧАСТНИК ВЫСТУПАЕТ НА КОНКУРСЕ:

«Ученик – не колба, которую нужно наполнить, а факел, который должен святить людям»


1.Общие сведения

Город, район Республики Татарстан

Кайбицкий

Населенный пункт

с. Молькеево

Фамилия

Яковлев

Имя

Виктор

Отчество

Иванович

Дата рождения (день, месяц, год)

16 июля 1978 года

Место рождения

д. Баймурзино

2. Работа

Должность (по штатному расписанию)

учитель

Место работы (название учебного заведения по уставу)

МБОУ «Старотябердинская средняя общеобразовательная школа им. М.К. Кузьмина»

ФИО директора образовательного учреждения

Васильев Анатолий Григорьевич

Год приема на работу

2011 год

Послужной список (укажите места вашей работы за последние 10 лет и год поступления)

Старотябердинская сош им. М.К. Кузьмина - 2000 год

Молькеевская сош - 2006 год

Старотябердинская сош им. М.К. Кузьмина - 2011 год

Преподавательская деятельность по совместительству   (укажите, где и в каком качестве)

Совмещаю уроки биологии и химии в Молькеевской основной общеобразовательной школе

Классное руководство (укажите параллели)

10 кл

Педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

15 лет

Квалификационная категория

I квалификационная категория

Достижения учащихся (олимпиады, конкурсы, соревнования и т.д.) (уровень и место)*

Всероссийская дистанционная олимпиада по химии «Образовательный портал «Продленка»»:

Шапеева Надежда Юрьевна 9 кл I место

Козлова Екатерина Николаевна 10 кл I место

Шпакова Анжела Александровна 11 кл I место

Козлова Екатерина Николаевна 11 кл I место

Личные достижения (участие в профессиональных конкурсах (уровень и место)*

«Учитель года – 2011» III место

«Учитель года - 2014» лауреат муниципального этапа Республиканского конкурса

*Подтверждающие документы

3. Образование

Образование (укажите название и год окончания учебного заведения, факультет)

высшее, естественно – географический факультет КГПУ, 2000 г.


Знание языков (укажите каких и степень владения)

Ученая степень (если имеется), название диссертационной работы (работ)

4. Общественная деятельность

Правительственные, отраслевые, общественные и международные награды (укажите название и в скобках год получения награды)

Сертификат «Учитель года 2011» - 2011 год

Членство в общественных

организациях (укажите название и год вступления)

Профсоюз, 1995 г

Работа в органах государственной власти, муниципалитетах (укажите название, год избрания, назначения, должность)

Депутат муниципального образования местного совета самоуправления 2015 г

5. Семья

Семейное положение (укажите имя супруга (супруги) и его (ее) профессию)

Татьяна - преподавательница английского языка

Дети (укажите имя и возраст детей)       Никита – 4 года

6. Увлечения

Хобби

Рыбалка, охота

Спорт, которым увлекаетесь

Волейбол, национальная борьба, лыжи, настольный теннис.

Чем Вы можете «блеснуть» на сцене?

7. Контакты

Рабочий адрес

422337 с.Старое Тябердино ул. Советская 27

Домашний адрес

422336 с. Молькеево, ул. Центральная 55

Рабочий телефон

88437036206

Домашний телефон

88437035895

Мобильный телефон

-

Факс

-

Рабочая электронная почта

2103000105@edu.tatar.ru

Личная электронная почта

viktor-31@mail.ru

Адрес личного сайта в Интернете

http://nsportal.ru/yakovlev-viktor-ivanovich

Адрес школьного сайта в Интернете

sch724@rambler.ru

8. Документы

Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан)

9200 115229 УВД Приволжского района г. Казани 14.11.2002 год

ИНН

162100560466

Страховое свидетельство пенсионного фонда

053-915-672-73

9. Авторские образовательные программы, методики и технологии

1 2

Название

Описание (не более 20 слов о каждой программе, методике, технологии)

Результативность (не более 20 слов о   каждой программе, методике, технологии)


10. Формы внешней оценки результатов*

1

Название

Срок проведения

Итоговые результаты

ЕГЭ по химии

2 ноября 2013 года

83 балла

*.В данной таблице следует использовать результаты Республиканского тестирования, Единого государственного экзамена, теста PIS и др., социологических и прочих исследований и т.д.

11. Общие вопросы

1.

2. 3.

4.

5.

Ваше заветное желание?

 Добиться ПРИЗЕВОГО места в Республиканской олимпиаде по химии среди учащихся.

Ваши кумиры в профессии?

Напишите юмористический случай из Вашей педагогической практики

Победитель конкурса «Учитель года России» – это….   (продолжите фразу).

Целеустремленный, творчески работающий, с искренним чувством учитель, преподаватель.

Ваши пожелания организаторам конкурса «Учитель года России – 2016».

*. Ответ – по желанию.

12. Заявка на учебное занятие на втором туре конкурса

Название предмета

Химия

Класс

10 кл

Дополнительные сведения

Интересные сведения, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов).

Подтверждаю согласие на участие в Конкурсе.

Подтверждаю правильность изложенной в заявке информации. Даю разрешение на внесение информации в базу данных и использование заявки в некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах и периодических образовательных изданиях с возможностью редакторской обработки.

Подпись


Дата



Предварительный просмотр:

Из опыта работы учителя химии

Жить — вот ремесло, которому я хочу учить его (воспитанника)…и, как бы судьба не перемещала его с места на место он всегда будет на своём месте.

          Ж. Русо

Здравствуйте!

Меня зовут Яковлев Виктор Иванович. Вот уже 15 лет я работаю учителем химии МБОУ Старотябердинской средней общеобразовательной школы, учитель первой квалификационной категории.

Я нисколько не жалею о том, что выбрал эту профессию.

За годы работы я понял, что не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и умелом применении всего того, что знаешь, чему учишь. Каждый раз уходя домой, думаешь, а что будет завтра, как сделать так, чтобы твой урок запомнился? Удивить, рассмешить или, может быть, напугать? Увы, сегодня химия для многих – предмет не первостепенной важности. Как найти и подобрать то, что поможет сделать процесс обучения интересным, творческим, запоминающимся? Уверен, что только, вызвав светлые чувства и положительные эмоции, можно создать комфортный климат на уроке.

Учителю необходимо постоянно стремиться выйти за рамки предмета и посмотреть даже на самую «химическую» проблему под углом зрения общей культуры. Считаю себя скорее педагогом, чем предметником. Думаю, что нельзя «уходить с головой» в щелочи и кислоты. Химия должна помочь ребятам в реальной жизни.

Как не просто учителю сегодня разобраться в выборе программы, учебника, методического пособия. В результате долгих раздумий, детальном анализе многообразия учебников химии, опыта работы, я остановился на программе и учебниках О.С. Габриеляна, хотя меня не все в них устраивает. Особенно труден для учеников перенасыщенный учебный материал 8 класса.

Все начинается с урока. Как его построить, чтобы можно было реализовать все его учебно-воспитательные функции? Для творчески работающего учителя самый главный судья и даже ученик – он сам. Педагог должен не только знать свой предмет, но и ориентироваться в околопредметных сферах, тогда он сможет дать те универсальные знания, которые не затеряются в потоке мелких фактов, деталей. Какие наиболее важные, приоритетные подходы к процессу обучения я ставлю во главу своей системы работы? Это -

1. Формирование содержания материала в большие модули и блоки, что позволяет осуществить индивидуализацию процесса обучения. А это целиком зависит от умения учителя увидеть перспективу интересов ребенка, создать атмосферу сотрудничества учителя и ученика.

2. Дифференцированный подход – необходимое условие каждого урока. Задание должно быть достаточно легким, чтобы не отпугнуть ученика, не вызвать в нем страх, но одновременно и достаточно сложным, чтобы воспитать в ученике культуру труда. Главное, чтобы труд был результативным.

3. Подходя к отбору и содержанию урока, к логике его построения, можно выделить два главных принципа обучения – дедуктивность (сначала рассматриваются более общие вопросы, затем – частные) и цикличность изучения материала с постоянным его усложнением. Очень важно научить ученика видеть общее в частном, рассуждать, делать умозаключения, выводы. Я стараюсь конструировать задания таким образом, чтобы при их выполнении ученику требовалось высказывать свои суждения, подтвердить или опровергнуть выдвигаемую гипотезу, сделать умозаключения на основании фактов или теорий.

4. Все дети разные, поэтому на уроках я использую личностно-ориентированный подход в обучении, который проявляется через такие аспекты, как:

  • Формирование содержания материала в большие модули и блоки, что позволяет увеличить время на самостоятельную работу учащихся;
  • Использование в работе взаимо- и самоконтроля;
  • Использование методик, при которых учащиеся составляют опорные конспекты;
  • Организация индивидуальной работы с отдельными учащимися на фоне самостоятельно работающего класса или групп;
  • Индивидуализация домашнего задания;
  • Использование проектных технологий;
  • Организация работы учащихся в группах как на уроке, так и дома;
  • Организация исследовательского эксперимента;
  • Формирование индивидуальных маршрутов обучения как сильных, так и слабых учащихся;
  • Постановка проблемы и поиск ее решения (проблемный метод);
  • Организация самостоятельной поисковой деятельности школьников посредством постепенного усложнения заданий от репродуктивных до творческих.

Личностно-ориентированное обучение способствует динамике качества знаний, учебных умений и навыков учащихся.

Я никогда не отказываю ученику в попытке продемонстрировать свои знания по предмету, поэтому в школьной олимпиаде может участвовать любой желающий.

5. Использование групповой работы, которая помогает формированию коммуникативных навыков общения, общего достижения решения проблемы. В такой работе учитывается не только вклад каждого ученика в общее дело, но и происходит взаимообучение, что очень важно. Однако, организуя работу в группах, учителю надо следить сразу за всеми учениками, оказать помощь тем, кто в ней особенно нуждается.

6. Чтобы добиться высокого результата в обучении, а этого хочет каждый учитель, необходимо научить детей мыслить, находить и решать проблемы, используя для этой цели знания из разных областей, коммуникативные и информационно-коммуникационные технологии.

На протяжении всех лет моей работы в школе для меня актуален вопрос: как учить детей? Как развивать у учащихся внутреннюю мотивацию к обучению химии? Свои уроки я планирую таким образом, чтобы они способствовали приобретению навыков самостоятельного поиска ответов на поставленные вопросы, умений анализировать факты, обобщать и делать логические выводы Самостоятельно найденный ответ – маленькая победа ребенка в познании сложного мира природы, придающая уверенность в своих возможностях, создающая положительные эмоции, устраняющая неосознанное сопротивление процессу обучения.

Учитель должен преподносить содержание предмета учащимся не как готовое задание, а как систему познавательных задач, решая которые, учащиеся самостоятельно формулируют теоретические положения. Я использую различные формы познавательных заданий: вопросы, упражнения, расчетные и экспериментальные задачи, дидактические игры, алгоритмические предписания, химические диктанты, тесты разного типа, поисковую сеть Интернет, виртуальный эксперимент, создание учащимися компьютерных презентаций, web-сайтов.

На мой взгляд, наиболее приемлемая для реализации таких задач форма урока – беседа с элементами проблемно-поискового подхода, переходящая в дискуссию. Вопросы, на которые учащимся предстоит ответить в ходе урока, формулирую таким образом, чтобы они позволяли создавать ситуации неожиданности, конфликта, предположения, опровержения. Уверен в том, что каждый ответ ученика ценен тем, что это результат рожденной его собственной мысли. Нет беды в том, что ответ на какой-либо вопрос не найден сразу. Нерешенная задача будет постоянно побуждать к поиску решения, создавать дополнительную мотивацию к познанию.

Проблемно-поисковый подход удачно реализуется при проведении химического эксперимента. Одно дело просто провести химическую реакцию, совсем другое – провести химическое исследование. Много времени в учебных курсах отвожу на проведение практических и лабораторных работ, иногда сверхпрограммных. Убежден, что только, дав возможность ученику попробовать себя в роли исследователя, экспериментатора, можно добиться усвоения учебного материала. Теория без практики ничто, поэтому групповой и индивидуальный исследовательский эксперимент - частый гость на моих уроках.

Как приятно видеть достижения своих учеников, пусть небольшие, но все же это удача каждого. Особая гордость, это участие и победа в телекоммуникационных проектах, всероссийских олимпиадах по химии. В этих проектах участвовали Демьянов Александр Сергеевич, Шапеева Надежда Юрьевна, Козлова Екатерина Николаевна и Шпакова Анжела Александровна, Петухова Евгения Николаевна, Петухова Юлия Николаевна, Горшков Дмитрий Сергеевич.

Уже второй год я работаю классным руководителем нынешнего 10 класса, всегда нахожу взаимопонимание с учениками и их родителями.

Сегодня учитель перестал быть единственным источником знаний школьника. На второе место среди источников информации вышли компьютер и Интернет. Поэтому резко возросла роль компьютера и Интернет в школе. Создание тандема учитель + компьютер делает учебный процесс более привлекательным. Благодаря анимации, звуковым и динамическим эффектам, учебный материал становится запоминающимся, легко усвояемым.

Компьютер оказывает помощь учителю и в систематизации дидактического материала, экономит время на оформление документации, позволяет делать это в соответствии с требованиями сегодняшнего дня. Невозможно без компьютера и в оформлении учебного кабинета.

На своих уроках и во внеурочной деятельности я использую следующие формы работы:

* урок-презентация;

* виртуальный эксперимент;

* урок-исследование;

* электронная лабораторная работа;

* тематический проект;

* электронная викторина;

* электронный урок;

* электронное тестирование;

* организация индивидуального обучения.

Постараюсь кратко описать эти уроки, так как они действительно новы и необычны, но интересны для части моих коллег.

Урок-презентация:

Активная роль на таком уроке принадлежит учителю. Основа урока – это изложение материала, иллюстрируемое рисунками, простыми и анимационными схемами, анимационными и видео фильмами, объединенными вместе при помощи программы PowerPoint. К поиску материалов привлекаю учеников. В ходе урока такая презентация может демонстрироваться как с помощью мультимедиапроектора, так и на отдельных компьютерах.

Виртуальный эксперимент:

Ученики, работая с CD «Виртуальная химия», моделируют процессы и явления, изменяя параметры, влияющие на поведение объекта. Работа происходит в индивидуальном режиме.

Урок-исследование:

Это форма урока, при которой активная роль принадлежит учащимся. Основная цель такого урока: формирование навыков поиска информации в Интернет, ее анализа, структурирования, поведения итогов.

Электронная лабораторная работа:

Эта форма урока предполагает самостоятельную, возможно коллективную работу учащихся по организации эмпирических наблюдений, научному анализу результатов и оформлению их в лабораторном электронном журнале.

Тематический проект:

Коллективная работа учащихся по созданию сайта, посвященного отдельной теме или объекту. Например, сайт по итогам проекта «Вода, вода, кругом вода».

Электронная викторина.

Организация соревновательной деятельности учащихся во время урока и во внеучебное время средствами компьютерных технологий. Такая форма позволяет мотивировать детей на получение расширенных знаний по предмету. Коммуникация учащихся осуществляется, как правило, посредством компьютерных технологий. Благодаря сотрудничеству с Ярославским центром информационных технологий и коммуникаций мною осуществлено 9 телекоммуникационных проектов, в которых я участвовала вместе с детьми.

Электронный урок:

Это самостоятельная работа ученика с использованием готового электронного учебника. Чаще всего такую форму работы я практикую в профильных классах. Ученики 10 класса работают с программным продуктом «Органическая химия», ученики 11 класса – «Общая и неорганическая химия», «Самоучитель по химии». Готовые электронные учебники не всегда можно использовать полностью, поэтому я научилась создавать в среде FrontPage свои электронные учебники, это «Химические реакции» 7-8 класс и «Теория химического строения» 10 класс.

Электронное тестирование:

Это самоанализ и самооценка ученика. Для электронного тестирования учеников я использую готовые электронные тесты и создаю свои в программе «Конструктор тестов». В прошедшем учебном году удалось обучить моих коллег работе с данным программным продуктом. В результате примерно половина учителей школы стала эффективно использовать такую форму организации контроля знаний.

Организация индивидуального обучения:

Это комплекс доступных электронных материалов по школьной программе, которыми можно воспользоваться в медиатеке школы. Очень удачно реализуется в процессе индивидуальных домашних заданий.

В 2003 году я прошел обучение по программе Интел «Обучение для будущего», это позволило мне использовать в своей работе проектную и исследовательскую деятельность учащихся. Обучение на курсах позволило осознать по-новому использование проектной и исследовательской деятельности учащихся.

Одним из самых трудных и всегда востребованных аспектов деятельности педагога не только химии является планирование своей работы. Для педагога очень важна технология проектирования педагогической деятельности. Учесть надо многое. В тематическом планировании обязательно прослеживается деятельность учителя и ученика, учтены дополнительные средства, повышающие мотивацию обучения. Дидактические задания к уроку должны быть разноуровневыми, контрольные работы многовариативными.

Наверное, я могу говорить о собственном педагогическом опыте, хотя бы потому, что многие моих выпускников поступили в ВУЗы по направлению моего предмета, один из учеников Никитин Евгений Николаевич окончил ТГГПУ при ПФУ (поволжский федеральный университет) и продолжил свою учебу в аспирантуре. Я постоянно поддерживаю с ним связь, провожу консультации. 2015 году октябре месяца защитил диссертацию стал доцентом химических наук.

Я думаю, что учитель не должен замыкаться в себе. Это творческая личность, для которой важна оценка его труда, отношение к нему окружающих. Творчество всегда предполагает профессионализм. Не считаю зазорным участвовать в профессиональных конкурсах. Любой конкурс – это начало, точка отсчета, своеобразный способ «перевернуть» свою жизнь, подвергнуть достигнутое беспристрастному анализу коллег. Настоящий учитель не возгордится, а пойдет по пути самосовершенствования, где его могут поджидать не только новые достижения и успех, но и сомнения, а подчас, отчаяние. Но думающий, всегда ищущий учитель найдет в себе силы подняться, расправить свои плечи и пойти дальше рядом со своими коллегами, ради своих учеников, ради дела, которому служишь.

Каждый по-своему находит эти силы. Для меня третьим родным домом является мой сад, мои любимые цветы в нем. А зимой – это моя коллекция редких замечательных комнатных растений. Так же больше времени уделяю для спортивных тренировок по «Волейболу», «Настольному теннису». Именно они помогают мне каждое утро просыпаться с добрым намерением отправиться на работу в родную школу, снова открыть двери кабинета химии и, сказать: «Доброе утро, ребята! Начинаем наш урок!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самопрезентация учителя музыки в рамках школьного этапа муниципального конкурса "Учитель года - 2016"

Самопрезентация учителя музыки в рамках школьного этапа муниципального конкурса "Учитель года - 2016",часть - 1часть - 2...

Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"

Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию,  понимание миссии педагога в современном мире....

Система работы учителя математики Вахриной О.И. в рамках конкурса "Учитель года-2016"

В данной работе представленасистема работы учителя математики Вахриной О.И. в рамках конкурса "Учитель года-2016"...

Эссе "Гордимся прошлым - строим будущее" учителя математики Вахриной О.И. в рамках конкурса "Учитель года - 2016"

Эссе "Гордимся прошлым - строим будущее"  учителя математики в рамках конкурса " Учитель года - 2016"...

Эссе "Я учу детей нового поколения" для конкурса Учитель года 2016 года

Эссе написано для муниципального этапа конкурса "Учитель года"...

"Учитель года 2016" Эссе "Я - учитель"

Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь, и радость общения с ними.И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников и их родителей -...

Участие в областном конкурсе "Учитель года 2016". Эссе "Я - учитель"

Данное эссе написано для участия в конкурсе "учитель года". В нём подводятся некоторые итоги учительской деятельности. Основные темы для рассуждения: роль сельской школы в развитии ребёнка, её место в...