презентация к уроку "Основания" 8 класс
презентация к уроку по химии (8 класс) по теме
ПЛАН
1.Основания.Определение, состав.
2.Номенклатура.
3.Классификация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klas_osnovaniya.ppt | 640.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Классификация 1. Простые и сложные вещества : Простые вещества: металлы и неметаллы Металлы: А l ; Ca ; Na Неметаллы: О 2 ; N 2 ; S ; Н 2 . 2. Сложные вещества : Оксиды: Na 2 O ; SiO 2 ; Al 2 O 3 ; Са O ; СО 2 ; Н 2 О . ,,,,,,,, ? Na OH ; К ОН ; Ca ( OH ) 2 ; Al ( OH) 3 . Существует ли связь между простыми веществами и сложными? Каких веществ мы ещё не знаем?
2 задание . Вставьте пропущенный фрагмент. Na ------ Х- ---- Na OH Ca ------ CaO ------ Х Х ------ Al 2 O 3 ----- Х Существует ли связь между простыми веществами и сложными? Каких веществ мы ещё не знаем? .
2 задание . Na ------ Na 2 O ----- Na OH Ca ------ CaO ------ Ca ( OH ) 2 А l - ----- Al 2 O 3 ----- Al ( OH) 3 .
Основания
ПЛАН 1.Основания.Определение, состав. 2.Номенклатура. 3.Классификация.
3 задание. Определить : почему у оснований разное количество групп -ОН? Дайте обоснованный ответ. Na О H Ca ( OH) 2 Al ( OH) 3
3 задание. Na +1 Ca +2 Al +3 Имеют разную степень окисления.
Определите степени окисления каждого элемента в формуле гидроксид- иона Гидроксид- ион имеет суммарный заряд: ( О -2 Н +1 ) - или ОН -
1.Основания Выведем общую формулу оснований? Ме + n ( ОН -1 ) n
Основания – это сложные вещества, состоящие из ионов металлов и гидроксид- ионов.
4 задание. Составьте формулы оснований элементов под номерами: 3, 12, 31, 26, Проанализируйте составленные формулы оснований : по общей формуле, по степени окисления металла.
4 задание. Li +1 OH -1 Mg +2 ( OH ) -1 2 Ga +3 ( OH) 3 Fe +2 (OH) -1 2 и Fe +3 ( OH) -1 3
2.Номенклатура 5 задание. Дайте название основаниям, учитывая степень окисления металла КОН; Fe ( ОН) 2 ; Fe ( OH ) 3 ; С u ( OH ) 2 ; Ва( ОН) 2 ; С u О H Ca ( OH ) 2 ; Al ( OH ) 3;
5 задание. КОН- гидроксид калия; Fe (ОН) 2 – гидроксид железа( II ); Fe ( OH ) 3 - гидроксид железа( III ); С u ( OH ) 2 - гидроксид меди( II ); Ва(ОН) 2 – гидроксид бария; С u О H - гидроксид меди( I ); Ca ( OH ) 2 - гидроксид кальция Al ( OH ) 3 - гидроксид аллюминия
5 задание. КОН- гидроксид калия; Fe (ОН) 2 – гидроксид железа( II ); Fe ( OH ) 3 - гидроксид железа( III ); С u ( OH ) 2 - гидроксид меди( II ); Ва(ОН) 2 – гидроксид бария; С u О H - гидроксид меди( I ); Ca ( OH ) 2 - гидроксид кальция Al ( OH ) 3 - гидроксид аллюминия 3 Классификация Определите группы оснований а) по количеству групп -ОН
6 задание Однокислотные: КОН- гидроксид калия; Двухкислотные: Fe (ОН) 2 – гидроксид железа( II ); С u ( OH ) 2 - гидроксид меди( II ); Ва (ОН) 2 – гидроксид бария; Трёхкислотные: Fe ( OH ) 3 - гидроксид железа( III );
б) по растворимости: Определите растворимость оснований двумя способами: -лабораторным Правила техники безопасности: Что делать, если попала на руки щёлочь? лабораторный опыт №1 -прибавьте в первую пробирку к таблетке N аОН 5-10 мл воды ; - прибавьте во вторую пробирку к С u (ОН) 2 ( голубое вещество) 5-10 мл воды . Что произошло? Вывод: Как без опыта узнать растворимое основание или нет? -По таблице растворимости.
Гидроксид натрия
Гранулы гидроксидов калия и натрия расплываются, поглощая влагу из воздуха. Они очень гигроскопичны.
Все щёлочи называют едкими, т. к. они разрушают бумагу, ткани, древесину.
Гидроксид калия повреждает ткань
« В жизни нет ничего лучшего, чем собственный опыт» В. Скотт.
Практическое задание №2 Как узнать в какой пробирке щелочь? прибавьте в пробирку №1 со щелочью универсальный лакмус в пробирку №2 с водой универсальный лакмус Что произошло? Результаты опыта оформите в таблицу:
7 задание Игра « Третий лишний» Na OH ; КОН; СаО. Na OH ; КОН; Са ( OH ) 2 С u(OH) 2 ; Fe(OH) 3 ; Fe (OH) 2 ; Na OH ; С u ( OH ) 2 ; Fe ( OH ) 2 . Na OH ; Fe (OH) 2 ; КОН
7 задание Выбери лишнее вещество и объясни почему? 1. Са O - т.к. оксид 2. Ca ( OH ) 2 -т.к. двухкислотное основание. 3. Fe ( OH ) 3 - т.к. трёхкислотное основание. NaOH - т.к. растворимое основание (щёлочь) Fe ( OH ) 2 - т. к . нерастворимое основание
Домашнее задание §,19 упр.2 упр.4 стр 101
Верите или нет 1) нет 2) да 3) нет 4) да 5) нет 6) да 7) да 8) да 9) нет 10) да
Рефлексия 1. Сегодня я узнал… 2. Было интересно… 3. Было трудно… 4. Я выполнял задания… 5. Я понял, что… 6. Теперь я могу… 7. Я почувствовал, что… 8. Я приобрёл…
9. Я научился… 10. У меня получилось… 11. Я смог… 12. Попробую… 13. Меня удивило… 14.Урок мне дал для жизни… 15. Мне захотелось…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к мастер-классу по теме «Продукты питания» в 3-м классе (УМК “Forward”)
Эта презентация была подготовлена для мастер-класса по объединённой теме «Продукты питания», которая изучалась в I полугодии 3-го класса, обучающегося по УМК “Forward”. Тема «Давайте напечём блины!» о...
Презентация к мастер-классу "Создание учебной презентации"
Наглядное сопровождение мастер-класса: типичные ошибки при создании презентаций. ...
Презентация по теме "Класс Головоногие моллюски."7 класс
Презентация включает основные пункты изучения по данной теме ....
Презентация по теме "Класс Млекопитающие" 7 класс
Презентация по теме "Класс Млекопитающие" 7 класс...
Презентация к мастер-классу по теме: Применение технологий развития критического мышления как способ реализации системно-деятельностного подхода на уроках литературы в старших классах. Прием «Фишбоун»
Презентация является методическим оснащение к мастер-классу, проводимому среди учителей литературы в рамках обмена педагогическим опытом....
Презентация к мастер-классу на тему "Метод визуализации, Постерная презентация"
Данная презентация является сопровождением к мастер-классу об одном из методов, который позволяет упростить процесс обучения на уроках русского языка и литературы...
Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе .
Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе ....